Ревизор

Николай Васильевич Гоголь


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
282 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика (По произведениям H. В. Гоголя «Мертвые души» и «Ревизор»)»

Сочинение



1. Общие черты героев.
2. Различия в характере Ноздрева и Хлестакова.
3. Характеристика персонажей с точки зрения автора.
4. Вневременность их существования.

Эту крылатую фразу, вложенную Н. В. Гоголем в уста Хлестакова из «Ревизора», с полным основанием можно отнести к другому яркому персонажу писателя — Ноздреву из «Мертвых душ». Легкость необыкновенная у них не только в мыслях, но и в поступках, в образе жизни. В этом заключается их своеобразная привлекательность — теперь их фамилии стали нарицательными.

Действительно между ними много общего. Оба героя — энергичны, беспечны, азартны, общительны, оба любят прихвастнуть, а то и просто соврать. Самое главное — Гоголь использует похожий прием в обоих произведениях применительно к этим героям.

Достаточно умные, хитрые, серьезные и преуспевающие люди становятся жертвами обмана этих «пустейших» созданий. В «Ревизоре» Городничий является бывалым игроком. Он умен, ловок, как все чиновники в России во все времена, он картежник со. стажем, мастер интриги. Многолетний административный и военный опыт позволял выкрутиться из самых разных обстоятельствах, ведя «множество игр с самыми разнообразными партнерами: от городских купцов до Господа Бога». И именно этот прохвост оказывается обманут никому неизвестным мелким «вралем и повесой» Хлестаковым.



Подобная история происходит и с Чичиковым — расчетливым и холоднокровным дельцом, прекрасным психологом, умеющим сразу же проникнуть вглубь натуры человека, с которым ему предстоит вести дела. И ему с успехом удается заключать сделки со всеми, с кем он встречается. Тем не менее автор показывает, что и Павел Иванович ошибся, думая, что Ноздрев сразу подпишет купчую. К тому же Чичиков менее всего сомневается в успехе деловых переговоров именно с Ноздревым. «А что ж, — подумал Чичиков, — заеду я в самом деле к Ноздреву. Чем же он хуже других. Такой же человек, да еще проигрался. Горазд он, как видно, на все, стало быть, у него даром можно кое-что выпросить». Целеустремленному Чичикову, с детства живущему по принципу «копи копейку», даже в голову не приходит, что есть люди, с которыми невозможно вести дела. Он также становится жертвой человека, который-«продаст, обманет, разнесет слух по всей округе, да еще и приврет "три короба"».

Но все же между Хлестаковым и Ноздревым есть и важные различия. Хлестаков не желает никому вреда, он играет, не задумываясь о последствиях, В этом смысл его жизни. У Ноздрева же есть черта характера, приносящая много неприятностей окружающим — он имел «страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины... Чем ближе кто с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу, торговую сделку и вовсе не почитал себя вашим неприятелем; напротив, если случай приводил его опять встретиться с вами, он обходился вновь по-дружески и даже говорил: "Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь"». Ноздрев и сам не понимает, зачем он это делает, но такова его природа. Он живет сегодняшним днем и не задумывается о завтрашнем: выиграв в карты, он все свои деньги обменивал на всякие ненужные вещи, которые на следующий же день проигрывались другому, более удачливому игроку. Автор говорит, что это — следствие какой-то «неугомонной юркости и бойкости характера».

Н. В. Гоголь иронически называет его «историческим человеком», так как «ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то все-таки что-нибудь да будет такое, чего с другими никак не будет... И наврет совершенно без всякой нужды...».

При этом он «...во многих отношениях был многосторонний человек, то есть человек на все руки. В ту же минуту он предлагал вам поехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все что ни есть на свете на все что хотите». Ноздрев навязывает окружающим совершенно непонятную им форму общения. Его мысли быстро переходили с предмета на предмет, не было никакой логики в его действиях и речах. У него на самом деле «мертвая душа», неспособная чувствовать и переживать, самосовершенствоваться. Как и другие помещики, он внутренне не развивается, не меняется с возрастом. «Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять». Портрет лихого игрока сатиричен и саркастичен одновременно: «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками. Здоровье, казалось, так и прыскало с лица его». В жизни помещика нет места духовности. В кабинете «не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружья». Хозяйство Ноздрева оставляет желать лучшего, даже обед состоит из блюд, которые пригорели или, напротив, недоварены. Именно Ноздрев разбалтывает на балу у губернатора тайну, которую так тщательно пытался скрыть Чичиков: покупку «мертвых душ». Приехавшая в город Коробочка, пожелавшая узнать, «почем ходят мертвые души», подтверждает слова лихого «говоруна». При этом Ноздрев не хуже и не лучше других персонажей поэмы «Мертвые души». Все они не имеют никакого понятия о гуманности, правилах поведения и нормах морали, торгуя человеческими душами.

Вместе с тем Хлестаков — душа «живая», он не обделен некоторыми талантами, актерскими и психологическими способностями. Именно в его уста автор закладывает точные характеристики остальных персонажей, когда он пишет письма «душе Тряпич-кину».

Мотив игры в творчестве Гоголя занимает важное, если не первостепенное.значение. Кто-то из великих сказал: «Пока человек играет, он живет». И в этом, мне кажется, основное отличие Хлестакова и Ноздрева несмотря на кажущееся сходство характеров. Очень долгое время в литературоведении господствовала точка зрения о намеренном введении в заблуждение городских чиновников лжеревизором, он представал чуть ли ни мошенником. Сегодня наряду с этой существует и другое мнение. Конечно, его нельзя назвать положительным персонажем. Гоголь показал типичного человека, который прожигает жизнь легко и просто. Театр, карты, развлечения, флирт с дамами — в этом сходятся все его интересы. Хлестаков весь в игре, он живет, играя, и играет, живя: слова, роли, маски рождаются у него сами собой. Поэтому он с легкостью предстает перед нами в образе значительного лица, по простоте душевной не догадываясь, что его принимают за ревизора. Он чувствует, каким его хотят видеть окружающие, и соответствует этим ожиданиям.



Завершить свои рассуждения хотелось бы следующим. Эти слова Гоголя, относящиеся теперь уже к Ноздреву, по праву можно отнести к Хлестакову: «Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы! Несправедливы будут те, которые станут говорить так. Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком». Эти герои Гоголя бессмертны, как бессмертны человеческие пороки, которые они олицетворяют

Другие сочинения по этому произведению


"Сборный город всей темной стороны" (По комедии Н. В. Гоголя "Ревизор") Сцена вранья Хлестакова (Анализ сцены из III действия комедии Н.В.Гоголя "Ревизор") "На зеркало неча пенять, коли рожа крива" (эпиграф и сюжет комедии Н. В. Гоголя "Ревизор") Ревизор "Ревизор" — сатира на крепостническую Русь Авторская характеристика Хлестакова Афоризмы городничего в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Быт и нравы провинциальной России (по комедии Гоголя «Ревизор») Быт и нравы провинциальной России (по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор") Герои комедии Гоголя «Ревизор» Главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Гоголь Н. В. «Ревизор» Город в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Город темной стороны в произведении Н.В.Гоголя "Ревизор" Город, в котором происходит действие «Ревизора» (по одноименной комедии Н.В. Гоголя) Групповая характеристика чиновников (по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор") Деятельность чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Женские образы в «Ревизоре» и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя Жизнь в уездном городе перед приездом ревизора (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Жизнь чиновников в городе N перед приездом ревизора (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор») Значение немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Издевательская сатира Гоголя в комедии "Ревизор" Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н.В.Гоголь "Ревизор") Изображение чиновников в творчестве Гоголя («Ревизор», «Мертвые души») Изображение чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» История, приключившаяся с господином Хлестаковым (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»? Комедия "Ревизор" Мир чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Мнимый ревизор (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Н. В. Гоголь Ревизор Над чем смеется Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор» Новаторство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Нравственные и эмоциональные доминанты авторского замысла в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» О времена, о нравы! (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» О чем мечтают герои пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор»? Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Образ антигероя и средства его создания (На примере одного из произведений русской литературы XIX века — Н.В.Гоголь "Ревизор") Образ города N в пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор» Образ города в комедии Гоголя «Ревизор» Образ городничего (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Образ уездного города в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" Образ Хлестакова Образ Хлестакова (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Образ Хлестакова (тезисный план). Образ Хлестакова в комедии "Ревизор" Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Образы чиновников в пьесах А.С.Грибоедова ""Горе от ума" и Н.В.Гоголя "Ревизор\' Общественное значение комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Парад чиновников к ревизору (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Почему Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой? Почему комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время? Почему Н. В. Гоголь закачивает комедию «Ревизор» «немой сценой»? Почему Хлестаков — главный герой комедии Н. Гоголя «Ревизор Почему Хлестакова приняли за ревизора? (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»). Почему чиновники боялись приезда ревизора? Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора Ревизия нравов по Н.В.Гоголю Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века (Н.В.Гоголь "Ревизор") Сатира на чиновничью Русь в комедии Гоголя "Ревизор" Сатира на чиновничью Русь в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. Гоголя «Ревизор Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Своеобразие гоголевского смеха в комедии "Ревизор" Смех сквозь слезы в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Смех сквозь слёзы… Сравнительная характеристика образов Фамусова из комедии А. Грибоедова «Горе от ума» и Антона Антоновича Сквозник-Дмухановский (Городничего) из комедии Н. Гоголя «Ревизор» Тема города в комедии "Ревизор" и поэме "Мертвые души" Н.В. Гоголя Тема города в одном из произведений русской литературы (Н.В.Гоголь. «Ревизор»). Уездное чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Уездный город и его обитатели Уездный город и его обитатели (по комедии "Ревизор") Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»). Хлестаков в комедии Гоголя «Ревизор» Хлестаков и Осип (по комедии "Ревизор") Хлестаков и хлестаковщина Хлестаков и хлестаковщина (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»). Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя Ревизор Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Человеческие типы в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Чиновники города NN Чиновники уездного города N (по пьеме Н. В. Гоголя «Ревизор») Чтение письма Хлестакова (Анализ сцены из V действия комедии Н.В.Гоголя "Ревизор") Что за человек Городничий? Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора? Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора? (по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор») Что роднит городничего и Хлестакова? (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии "Ревизор") Что такое хлестаковщина? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Что такое хлестаковщина? Кто из героев пьесы Гоголя «Ревизор» явно заражен этой «болезнью»? Рецензия к комедии Почему пьеса Гоголя названа «Ревизор» Каковы особенности композиции комедии “Ревизор” Образ Петербурга в произведениях Гоголя «Мертвые души» «Ревизор» «Ночь перед Рождеством» «Шинель» Описание образов Анны Андреевны Марьи Антоновны в комедии «Ревизор» Характеристика образа Городничий (Сквозник-Дмухановский Антон Антонович) Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя «Ревизор» Комизм характеров и ситуаций в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” Где в комедии развязка Описание образа Городничего в комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь «Ревизор». Чиновники в «Ревизоре» От черновых редакций к первому изданию «Ревизора» Средства комического в «Ревизоре» Какую роль в комедии играет «немая сцена» Речевые портреты в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" Живы ли гоголевские чиновники? (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" Герои комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" Тема сочинения Разъясняя смысл комедии «Ревизор» Смех как действующее лицо в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Своеобразие комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Анализ действующих лиц в комедии «Ревизор» Сравнительная Хлестакова и городничего Хлестаков — самый трудный образ в пьесе Россия в комедии «Ревизор» Значение монолога Хлестакова в комедии «Ревизор» Творческая история создания комедии «Ревизор» Что рассказали Бобчинский и Добчинский в комедии «Ревизор» Сущность драматического и комического в комедии «Ревизор» Эволюция образов городничего Анны Андреевны и Марьи Антоновны в комедии «Ревизор» КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ "РЕВИЗОР" Смех - единственное честное лицо в комедии Гоголя "Ревизор" Изнанка общества и государства в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (2) Вклад Гоголя в разработку жанра комедии на примере пьесы «Ревизор» Анализ первой главы пьесы Гоголя «ревизор» Современная критика о «Ревизоре» Развитие образа Хлестакова в черновых редакциях комедии Хлестаков герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Сатирическая острота комедии «Ревизор» Раскрытие характера Городничего Выход в свет комедии Ревизор. – художественный анализ Цель комедии Н В Гоголя «Ревизор» — высмеять «все дурное в России» Содержание второго действия пьесы Гоголя «Ревизор» Поток эмоциональных слов и выражений в комедии «Ревизор» Сатирическое звучание комедии Гоголя «Ревизор» Анализ образов купцов в комедии «Ревизор» Анализ сцены дачи взятки в комедии Гоголя «Ревизор» Ненастоящее в комедии "Ревизор" Чичиков - делец-приобретатель «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (1) Комедия Н.В. Гоголя “Ревизор” Образ антигероя и средства его создания в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” Новаторство Гоголя комедиографа (по комедии "Ревизор") Собрать в кучу все дурное… «Сыграть роль чином выше своего собственного» (по комедии Н В Гоголя «Ревизор») Частный пристав Уховертов, полицейские Свистунов и Держиморда «Хлестаковщина» это уже не ассоциация с самим Хлестаковым Чиновничество в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Содержание комедии Гоголя «Ревизор» Описание образов помещиков в комедии «Ревизор» Выяснение идейного содержание комедии «Ревизор» Речевая стилистика Хлестакова в комедии «Ревизор» Портретная характеристика чиновников в комедии «Ревизор» Как я понимаю смысл немой сцены в комедии Гоголя "Ревизор" Ревизор бессмертное произведение Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» «Ревизор» шедевр мировой комедийной драматургии Пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных пороков людей. Значение авторских ремарок. Философская сатира в комедии «Ревизор» Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ "РЕВИЗОР" И В ПОЭМЕ "МЕРТВЫЕ ДУШИ" Смешное и грустное в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») (2) Чивновничество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ЧИНОВНИЧИЙ МИР В КОМЕДИИ ГОГОЛЯ "РЕВИЗОР" Образ смотрителя училищ и почтмейстера в пьесе Гоголя «Ревизор» Споры о заимствовании сюжета комедии Гоголя «Ревизор» Совпадение сюжетов «Ревизора» и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки Мотив путешествия в произведениях Н. В. Гоголя Групповая характеристика чиновников Анализ композиции комедии «Ревизор» Над кем смеетесь или как писать сочинение по комедии «Ревизор» Современная Гоголю критика о «Ревизоре» Сочинение по литературе по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Тема города в комедии "Ревизор" Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии В доме городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского Хлестаков и хлестаковщина (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Какую сцену вы считаете кульминацией коме­дии Характеристика произведения "Ревизор" Гоголя Н.В. Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор» Почему Н В Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» «немой сценой» Сюжет заключительного V действия пьесы Гоголя «Ревизор» Почему «отцы города» решили что Хлестаков ревизор Анализ сцены вранья в комедии Гоголя «Ревизор» «На зеркало неча пенять коли рожа крива» (эпиграф и сюжет комедии Николая Гоголя «Ревизор») Анализ второго и третьего действия комедии Гоголя «Ревизор» Невидимые образы в комедии Гоголя «Ревизор» Сборный город всей темной стороны Что такое хлестаковщина? Изнанка общества и государства в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (1) Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Комедия о настоящей беде в государстве Русском ("Ревизор") Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор» Хлестаков 2 Белинский о комедии Гоголя «Ревизор» “Правда” и “злость” в комедии Гоголя «Ревизор» Комедия Гоголя «Ревизор» – великое произведение русской литературы Иерархия чиновников и ее отражение в «Ревизоре» Характеристика образов в комедии «Ревизор» Почему Хлестаков главный герой комедии «Ревизор» Человеческие типы в комедии Н.В. "Гоголя Ревизор" Образ антигероя в комедии «Ревизор» Хлестаков сам по себе ничтожный человек или Гоголь о Хлестакове Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» «Смеха… боится тот, кто уже ничего не боится» Российское чиновничество XIX века в комедии Гоголя «Ревизор» Художественное своеобразие жанра комедии «Ревизор» Мастерство Н.В. Гоголя в изображении персонажа (образ Хлестакова в комедии "Ревизор") Сюжет третьего акта пьесы Гоголя «Ревизор» Изнанка общества и государства в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» Смысл немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» "Собрать в кучу все дурное" (Сатирическое звучание комедии Н В Гоголя "Ревизор" ) «Смеха боится тот кто уже ничего не боится» (Н.В .Гоголь) (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») «Ничто так не обескураживает порока как сознание что он угадан и что по поводу его уже раздался смех» (На примере произведений Гоголя «Ревизор» и «История одного города» Салтыкова Щедрина) Развитие интриги в комедии Н В Гоголя «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков и его слуга Осип Драматургия Н. В. Гоголя в комедии «Ревизор» Сатирическое изображение действительности в комедии Общественное значение комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Характер вранья Хлестакова в комедии «Ревизор» Основа комедийности пьесы «Ревизор» Сметное и грустное в комедии Первое представление комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в Петербурге Сатира на чиновничью Русь в комедии "Ревизор" Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика Мотив страха в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" Сатира на крепостническую Русь Хлестаков 1 Хлестаков - характеристика литературного героя (персонажа) Реакция городских властей на аферу Чичикова Сатирическое изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" Гоголевская пьеса «Ревизор» на сценах театров мира Комедия Гоголя «Ревизор» и театр Пушкина Мир, в котором живет Хлестаков Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» «Мертвые души» Н. В. Гоголя - горький упрек современной России, но не безнадежный Иван Александрович Хлестаков главный герой комедии «Ревизор» Реализм в композиции комедии «Ревизор» Чиновники в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» «Ревизор» чисто русский анекдот Роль образа Городничего в комедии «Ревизор» Характеристика образа городничихи в комедии «Ревизор» Жизнь уездного городка в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Сюжет четвертого акта пьесы Гоголя «Ревизор» Эпиграф и сюжет комедии Н В Гоголя «Ревизор» «Сборный город всей темной стороны» (по комедии Гоголя "Ревизор") Сатирические образы чиновников в комедии «Ревизор» Характер героя в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» «Ревизор» — комедия характеров История написания комедии Гоголем «Ревизор» О знаменитой фразе городничего Город, в котором живут герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Чичиков - гениальное предвидение Н. В. Гоголя Это чест­ное, благородное лицо был — смех Литературная полемика вокруг комедии «Ревизор» Анализ образов слесарши и унтер офицерши в комедии «Ревизор» «Смех – благородное лицо» в комедии Гоголя «Ревизор» «Борис Годунов» Пушкина и «Ревизор» Гоголя Средства создания комического эффекта в комедии "Ревизор" Гоголя Гоголь — обличитель нравов (по комедии "Ревизор") Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" Характеристика образа Хлестаков Иван Александрович Из истории постановок «Ревизора» на сцене Сатирическое изображение чиновников в комедии Гоголя "Ревизор" События, описываемые Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ГОГОЛЬ КОМЕДИЯ \'РЕВИЗОР" "Собрать в кучу все дурное…" (Сатирическое звучание комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") Кто же такой Хлестаков Русский город, его власти; ситуация «Ревизора» Образы чиновников в пьесе Гоголя «Ревизор» Николаевская Россия в "Ревизоре" Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Система образов в комедии «Ревизор»