Мастер и Маргарита
Михаил Афанасьевич Булгаков
Краткое изложение
Читается примерно за 12 минут
Сочинения
563 сочинения
Главные герои
И их характеристика
«Первое прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»»
Сочинение
С одной стороны, можно сказать, что этот роман – фантастический миф, феерическое представление, но это всего лишь поверхностное впечатление, воссозданное «булгаковской чертовщинкой» для выражения остро-волнующей автора проблематики: борьбе добра и зла, предательстве, трусости, любви и милосердия. Этот роман о свободе – свободе художника, свободе личности, свободе человека.
Именно тогда, когда Булгаков находится в сложном социальном положении, он решает написать роман «о дьяволе», который (заранее знает) опубликован быть не может, даже сам Воланд восклицает на слова Мастера: «Что? Роман обо мне? Сейчас? Очень интересненько!».
Автор, описывая судьбу Мастера, рассказывает нам о себе. Что же можно сказать о том, что вечно хочет зла и вечно совершает благо? Сам дьявол – Воланд, он, скорее, наблюдатель. Мы видим, как бездейственен он на протяжении всего романа и как активна его свита, творившая беспредел в городе, внеся переполох и смуту в привычные петербургские деньки. Воланд наблюдает реакции людей, вывернув их душу практически наизнанку («Денежки…да, люди всегда любили денежки…»). Тем самым автор проводит параллель между важнейшими жизненными ценностями и низменными потребностями. Опять Воланд: «Человек смертен, сиюминутно смертен! И вот в чем фокус!».
Композиция и концепция романа хорошо отличает его от других, подобного ему нет. Этот роман нужно читать!
Гениальный роман! Роман гения!
Бессмертен!...
Именно тогда, когда Булгаков находится в сложном социальном положении, он решает написать роман «о дьяволе», который (заранее знает) опубликован быть не может, даже сам Воланд восклицает на слова Мастера: «Что? Роман обо мне? Сейчас? Очень интересненько!».
Автор, описывая судьбу Мастера, рассказывает нам о себе. Что же можно сказать о том, что вечно хочет зла и вечно совершает благо? Сам дьявол – Воланд, он, скорее, наблюдатель. Мы видим, как бездейственен он на протяжении всего романа и как активна его свита, творившая беспредел в городе, внеся переполох и смуту в привычные петербургские деньки. Воланд наблюдает реакции людей, вывернув их душу практически наизнанку («Денежки…да, люди всегда любили денежки…»). Тем самым автор проводит параллель между важнейшими жизненными ценностями и низменными потребностями. Опять Воланд: «Человек смертен, сиюминутно смертен! И вот в чем фокус!».
Композиция и концепция романа хорошо отличает его от других, подобного ему нет. Этот роман нужно читать!
Гениальный роман! Роман гения!
Бессмертен!...
Другие сочинения по этому произведению
"Люди как люди..." (Быт и нравы Москвы в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".) “Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Мережковский Д.С.) (по роману