«Ершалаимские главы у Булгакова»
Сочинение
Роман «Мастер и Маргарита» - самое мистическое произведение М. А. Булгакова. Но он, как ни странно, не воспринимается читателем как оторванная от реальности фантастика. Роман жизнеутверждающ, ведь в нём поднимаются вопросы, вечно волнующие человека: добро и зло, трусость и смелость, вера и неверие, проблема творчества и свободы, истина и ложь, любовь и равнодушие, проблема власти, темы судьбы и личной ответственности. У Булгакова нет абсолютно положительных и полностью отрицательных героев. Даже Воланд не является воплощением лишь зла: он помогает Маргарите вновь найти Мастера. Об этом говорит и эпиграф к роману: «Я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо», и висящий на груди дьявола знак золотого жука, символизирующий зло, порождающее добро. Таким образом Булгаков подводит читателя к выводу, что борьба между добром и злом, светом и тьмой окончится победой добра. Автор глубоко убеждён, что при любых обстоятельствах, даже самых тяжелых, человек должен оставаться человеком и стремиться к познанию истины через добро. Косвенно эту мысль подтверждает оценка Воланда: «Они люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… Ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…». Неслучайны в романе Ершалаимские главы: не пересказывает Евангелия а, переосмысливая библейский сюжет, вносит с ним и вечные истины. Через века сначала нашей эры и в тридцатые годы XX века, проносятся отдельные детали и фразы. Вечные символы природы: солнце, дождь, гроза, тучи, тьма, луна – присутствуют в описании Ершалаима в день казни Иешуа в последний день пребывания Воланда. Этим подчеркивается связь времён и вечная актуальность библейских истин, забвение их отражается на нравственном состоянии общества. Мысль о сосуществовании в человеке добра и зла, духовного и бездуховного подтверждается автором не только противопоставлением отдельных героев, но и коллективным портретом толпы в день казни Иешуа в Ершалаиме и на представлении в варьете в Москве. Равнодушное любопытство сменяется ужасом, сочувствием. В романе Булгакова каждый человек оказывается в ожидании страшного суда. В такой ситуации наиболее ярко проявляется истинная сущность героя: одни познают истинные ценности (Мастер, Маргарита, Иван Бездомный), другие, не имея веры и чести, катятся в пропасть (Берлиоз, Алладий Могарыч). Неслучайно главным героем романа Мастера и Ершалаимских глав является Понтий Пилат. С этим образом в произведение вносится тема свободы и личной ответственности. «Двенадцать тысяч лун за одну луну» и века расплаты за духовную трусость, слабость. Власть не приносит человеку свободы. Могущественный Понтий Пилат повелевает жизнями людей, но свобода ему не ведома. Он раб своей карьеры. Иешуа, напротив, полностью свободен. У него нет, ничего из материальных благ, но есть свои представления о мире, своя совесть, и он сам хозяин своей судьбы. Тема творчества у Булгакова неразрывно связана с темой свободы, движения к истине. Несмотря на то, что Мастер изгнан из МАССОЛИТа и лишён поддержки, он остаётся верен себе. В своём романе он несёт людям правду, свет. Именно поэтому произведение Мастера заслужило бессмертие: «Рукописи не горят». Герою противопоставляется целая галерея писателей из МАССОЛИТа, которые ради собственного благополучия пишут в угоду власти. Этим людям неведомы честь, совесть, свобода. Их фамилии говорят сами за себя: Богохульский, Абабков, Павианов. Герой не желает отождествлять себя с этими людьми: «Не писатель, а мастер». Неслучайно Мастер завершает свой роман словами: «Свободы! Свободы», «отпуская» своего героя. Эта фраза не соответствует первоначально задуманной, но ею подчеркивается главный смысл произведения, и без неё оно было бы незавершённым. В Ершалаимских главах заложены понятия о непроходящих ценностях. Главная опора человека, его богатство и защита – вера в истину. У разных героев разные понятия о ней: у одних вера во всемогущество денег; вера в любовь – смысл жизни Маргариты; вера в доброту, вера в человека – главное, определяющее качество Иешуа. Человек подвергается наказанию, как Берлиоз, за неимение веры.
Потеря веры сказывается на духовном облике человека. Мастер потерял веру в свое творение, а вместе с ней потерял и желание жить. Тема любовь у Булгакова гораздо шире, чем взаимоотношения мужчины и женщины, Мастера и Маргариты. Автор считает, что любовь – это обязательно уважение друг к другу, милосердие, поддержка, забота. Любовь к людям и веру в них проповедует Иешуа: «Все люди добрые». Любовь несёт человеку свет, добро. По мнению Булгакова, каждый, в ком есть хоть частица человечности, достоин любви. Это подтверждает прощение Фриды и Понтия Пилата. Для Булгакова счастье заключалось в свободе, творчестве, любви, вере в истину добра и справедливости. Созданный писателем художественный мир сочетает в себе убедительную реальность и фантастику, быт и глубокую философию жизни. Силами, способными спасти мир, избавить его от серости и застоя, Булгаков считал любовь, добро, справедливость, честь, творчество. Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь – это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав все эти недосказанности вместе, мы получаем тайну – одну из самых прекрасных тайн этого мира. Именно её я и считаю главной в человеческих отношениях. И, наверное, это не только мое мнение – ведь сколько на свете книг о любви! Такой разной, счастливой и несчастной, радостной и горькой, пролетающей в один миг и длящейся вечно. Почему-то мне больше всего нравится читать о вечной и верной любви, которая делает для людей общим все – и жизнь, и смерть. Может быть, просто хочется верить, что в мире осталось хоть что-то светлое. И эту веру дает мне роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Пожалуй, эту книги любят многие. Ведь она столь многогранна, что каждый может найти в ней что-то свое. Одному интересны похождения Коровьева и Бегемота, другому – ершалаимские главы, третьему – философский подтекст. А меня больше всего привлекает история Маргариты. Маргарита до встречи с Мастером жила скучно, одиноко и благополучно. Наверное, даже нельзя сказать, что Маргарита была несчастной: ведь человек, не познавший счастья, своего несчастья не осознает. Но был в ее жизни какой-то надлом. Не случайно, когда Мастер видит Маргариту впервые, она несет в руках тревожные желтые цветы, в глазах ее одиночество. Эти цветы как бы предвещают будущую трагедию. А неожиданная встреча с Мастером изменяет всю жизнь Маргариты. Все в мире вдруг обретает смысл, жизнь играет яркими красками и для Маргариты, и для Мастера. Ее дыхание сливается с его дыханием, и в этом единении рождается лучшее произведение Мастера – его роман о Понтии Пилате. Маргарита становится преданной его читательницей – музой своего возлюбленного. Мне кажется, что для Маргариты все происходящее имеет цену куда большую, чем для Мастера. Я не хочу сказать, что он не любил ее. Но в жизни Мастера было многое. Пусть он был одинок, но его жизнь наполняли книги, история, роман. А у Маргариты до Мастера не было ничего. Но, возможно, это одиночество как-то закалило ее, сделало душу сильней. Булгаков пытается донести до нас мысль о том, что понять истинную любовь и красоту невозможно, не зная ненависти и безобразия. Может быть, именно злу и страданиям мы обязаны тем, что в сравнении с ними познаем добро и любовь. Посмотрим, что происходит с Мастером и Маргаритой после катастрофы. Да, Мастеру пришлось несладко, но и Маргарите было не легче. Ей досталась страшная пытка неизвестностью о том, что случилось с ее возлюбленным. И тут мы видим, сколько в отчаянии этой женщины силы. Она не позабыла его., винит себя в происшедшем, но в то же время до последнего верит, что что-то может измениться. Маргарита соглашается продать душу дьяволу только за одну надежду узнать что-нибудь о Мастере. И она вызволяет своего любимого из психиатрической клиники, излечивает от безумия и дарит ему вечный покой. На первый взгляд, это сделал Воланд, но все было бы по-другому, если бы Маргарита не согласилась пожертвовать собой. Наверное, вот она и есть верная и вечная любовь, когда один человек готов сделать все ради другого. Но мне кажется, что для понимания самоотверженности Маргариты важно то, что Воланд говорит о Понтии Пилате и единственном существе рядом с ним – собаке: «…тот кто любит должен разделять участь того, кого он любит». Так и Маргарита должна разделить судьбу Мастера. Он получает то, о чем мечтал всю жизнь, а Маргарита следует за ним. Возможно, это не совсем ее мечта. Скорее всего, для нее самое главное – просто быть с Мастером. Но будет ли счастлив человек, полностью растворившись в другом? Пока еще я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Но уверен, что нужно не только брать, но и отдавать. Отдавать себя, свои мысли, чувства, свою душу. Любить по-настоящему – значит любить не для себя, не для своей выгоды, а только для того, кого ты любишь. Может быть, тогда такой прекрасный идеал любви, как любовь Маргариты к Мастеру, станет возможен не только в романе, но и в жизни.
Другие сочинения по этому произведению
"Люди как люди..." (Быт и нравы Москвы в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
“Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
«Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Мережковский Д.С.) (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Ведомство тьмы» и «ведомство света» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Раздвоение Ивана» (анализ 11 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Раздвоение Ивана» (анализ главы 11 первой части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Рукописи не горят» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»
«Я погибаю вместе с тобой» (роль истории Мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова)
Анализ 13 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ 19 главы второй части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ 19-й главы второй части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Анализ главы «Бал у сатаны»
Анализ главы «Великий бал у Сатаны» романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ четвертой главы из первой части романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ эпизода «Великий бал у сатаны» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Анализ эпизода «Разговор Воланда с Левием Матвеем» (глава 29)
Анализ эпизода «Великий бал у Сатаны» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Анализ эпизода допроса Иешуа в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ эпизода допроса Иешуа Га-Ноцри Понтием Пилатом в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ эпизода романа «Мастер и Маргарита»: полет Маргариты над Москвой.
Бессмертные нравственные ценности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Библейская тематика в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Борьба добра и зла. “Мастер и Маргарита” М. Булгакова
Булгаков — мистик в кавычках
Булгаковская Москва в романе Мастер и Маргарита
Булгаковская Москва.
Быт и нравы Москвы 30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
В чём проблема нравственного выбора в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.
В чем проявляется булгаковский сарказм в 12-ой главе романа «Мастер и Маргарита»
Вечные вопросы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Воланд и его свита (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Воланд и его свита в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Воланд и его свита в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Все, кружась, исчезает во мгле
Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Генезис образа Воланда
Герой-интеллигент в прозе Булгакова(По роману «Мастер и Маргарита»)
Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»
Добро и Зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Допрос во дворце Ирода великого (анализ из главы 2 части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из главы 2, части 1) по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода романа М.А. БУлгакова «Мастер и Маргарита»)
Евангельские мотивы в русской литературе XX века
Евангельский сюжет в трактовке М. А. Булгакова
Есть ли положительные герои в романе «Мастер и Маргарита»?
Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» (анализ главы 1, части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 «Явление героя» части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Иван Бездомный как один из главных героев в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Идейное значение ершалаимских сцен романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Идея Дома в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»
Идея справедливости и её воплощение в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Иешуа и Пилат спор об истине — спор о человеке (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Изображение мира искусства в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Истинные и мнимые ценности в романе А. М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Истинные и мнимые ценности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
История любви Мастера и Маргариты по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Как в прозе Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (по роману «Мастер и Маргарита»)
Как отразились в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» идеи справедливости и милосердия?
Как я понимаю основную идею романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Как, с точки зрения Булгакова, выстраивается судьба человеческой личности? (по роману «Мастер и Маргарита»)
Какие темы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» связаны с образом Понтия Пилата?
Какую роль в раскрытии идейного смысла романа играет мотив ученичества?
Композиция романа «Мастер и Маргарита».
Концепция личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Кто из героев романа Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему?
Литературный мир 20-30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Любовь есть Бог или Дьявол? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Мастер в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Мастер и Маргарита в одноименном романе М. А. Булгакова
Мое впечатление о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мое впечатление от романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мое впечатление от романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Можно ли считать итоговый роман М. А. Булгакова автобиографическим?
Мои впечатления после прочтения романа
Москва 30-х годов в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Москва в изображении М. Булгакова
Москва и москвичи в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Москва М. А. Булгакова
Нетрадиционность образа сатаны в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Новозаветная история в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Нравственные эксперименты Воланда в романе М. А. Булгакова.
Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».)
Образ Маргариты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова
Образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Образ Понтия Пилата и проблема совести (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Образ Понтия Пилата и проблема совести в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Оригинальные философские трактовки в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Основные темы и проблемы в романе «Мастер и Маргарита»
Первое прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Писательская трагедия Мастера в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”
Писательская трагедия Мастера
Поиски истины (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
Почему автор выбрал название «Мастер и Маргарита»?
Почему в Москву явился Воланд (Роль потусторонних сил в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Почему Мастер в романе «Мастер и Маргарита» заслужил покой, а не свет, а Понтий Пилат заслужил свет?
Почему Мастер в финале романа был награждён не светом, а покоем? (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Приемы создания портрета героя в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита».)
Проблема выбора и ее решение в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Проблема нравственного выбора в прозе Булгакова (По романам «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблема одиночества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблема счастья в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблема художника и власти в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Пространственно-временная структура романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Путь к истине (по творчеству М. А. Булгакова)
Разговор Пилата с Афранием (Анализ эпизода из главы 25 части 2 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Размышления о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита
Реальное и ирреальное в произведениях М. А. Булгакова «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита».
Реальное и фантастическое в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Роль эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита» — итоговое произведение М. А. Булгакова
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — роман о жизни и о человеке
Роман о дьяволе
Рукописи не горят… (эссе по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Сатира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Сатира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирические образы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирический «роман» Булгакова в «Мастере и Маргарите»
Сатирическое изображение Москвы и москвичей в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирическое мастерство М. А. Булгакова
Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите»
Символика лунного света в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века.
Смысл названия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Смысл эпиграфа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Советую прочитать (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Страшное и смешное в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Судьба Художника в тоталитарном государстве (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита)
Судьба художника и тема искусства в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита
Судьба человека (на примере романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и поэмы В. Гете «Фауст»)
Сюжетно-композиционное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»
Тема бессмертия и воскресения души в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тема Добра и Зла в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема добра и милосердия в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема любви в прозе М. А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита» или «Белая гвардия»)
Тема любви в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Тема любви и прощения в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема одиночества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема ответственности в произведениях Булгакова
Тема ответственности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема ответственности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема ответственности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Тема свободы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Трагедия Мастера: гений в положении «маленького человека» (роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Трагическая любовь героя в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
Три мира в романе Булгакова «Мастер и маргарита»
Фантастические образы в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Фаустовская тема в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
Фаустовская тема в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита
Христианские мотивы в прозе М. А. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
Христианские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Художественное своеобразие романа «Мастер и Маргарита»
Художественное своеобразие романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Человек и власть в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников
Что в мире и человеке открыл мне роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Что есть истина? (по страницам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Что я узнал нового о жизни и о человеке, прочитав роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Эссе о романе М. Булгакова
Я хочу рассказать… (о романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова
Почему роман «Мастер и Маргарита» назван именно так
Основные темы и проблемы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Книга, которая оставила сильное впечатление.
Проблема нравственного выбора в прозе М.А. Булгакова
Образ Иешуа в романе «Мастер и Маргарита»
Как в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» доказано утверждение: «трусость — самый страшный порок»
Образ Мастера
Рукописи не горят
Проблема одиночества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Гоголевские традиции
Тема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Фантастический реализм в романе «Мастер и Маргарита»
Композиция и система образов в романе «Мастер и Маргарита»
"Все, кружась, исчезает во мгле - неподвижно лишь солнце любви" (В. Соловьев)
М. А. БУЛГАКОВ. СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА МИХАИЛА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА МИХАИЛА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»(2)
Азазелло 1
Воланд 2
Сюжетное построение романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема власти в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мой любимый роман «Мастер и Маргарита»
Наказание за грехи в романе «Мастер и Маргарита»
Мотивы создания романа «Мастер и Маргарита»
Воланд в романе «Мастер и Маргарита»
Кто из героев романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» становится жертвой свиты Воланда и почему
Характеристика образа Римского Григория Даниловича
Характеристика образа Иешуа Га-Ноцри
Анализ главы 11 романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Таинственные события в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Художественное мастерство (поэтика) Михаила Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
Особенности системы образов в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Особенности композиции романа М/ Булгакова «Мастер и Маргарита»
Путь «от мщения к прощению»
Кольцо внутреннего монолога и образ Мастера
«Книга для каждого освещает наше личное движение к истине». М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)
Разговор Пилата с Афранием. (Анализ эпизода из главы 25 части 2 романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века
Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.
Лукавый обманщик Воланд (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (1)
Разговор с Мастером
И судимы были мертвые по написанному в книгах. М. Булгаков
Азазелло 2
Любовь и творчество в "Мастере и Маргарите"
Изображение Воланда и его свиты
Путь мщения (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Мастер и Маргарита», как двойной роман
Мастер и Маргарит
Почему мне понравился роман «Мастер и Маргарита»
Троемирие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита»
Анализ 13-ой главы 1-ой части романа М Булгакова «Мастер и Маргарита»
Как же создан образ Маргариты
«Творческий союз» МАССОЛИТ
Христианские мотивы в творчестве Булгакова
История создания и анализ романа "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
Значение финала в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
Характеристика образа Степы
Характеристика образа Воланда
Замысел романа М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирические мотивы в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мотив прощения в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Фантастика и реальность в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Свет» и «покой» в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Размышления над прочитанной книгой (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Что же представляет собой мир в котором живет Мастер и Воланд
Встреча Афрания с Пилатом. Обсуждение Пилатом и Афранием
Истинная натура москвичей в романе М.Булгакова
Фантастические образы в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Пространственно временная структура романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Черный маг" или "Копыто инженера
Приемы создания портрета героя в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Гелла в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Отрицание поверженной действительности в романе «Мастер и Маргарита»
Анализ главы «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Карифа»
Духовные традиции в романе романа «Мастер и Маргарита»
Мастер «вечный скиталец»
Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова(2)
Обыватели тридцатых годов в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
СТРАШНОЕ И СМЕШНОЕ В РОМАНЕ "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Философская проблематика в одном из произведений русской литературы двадцатого века
Тема любви и прощения в романе «Мастер и Маргарита»
Истинная и ложная свобода в романе М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
Три мира в романе М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.." (По роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".)
Бегемот 1
Бегемот 2
Коровьев 2
Борьба добра и зла
Мастер и Маргарита: Проблема творчества и любви
Раздвоение Ивана (Анализ 11 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Центральный персонаж романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Размышление о дружбе и любви
Сочинение по произведениям М. А. Булгакова
Евангельская идея божественного в романе «Мастер и Маргарита»
Великий бал у Сатаны в романе «Мастер и Маргарита»
Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Дьявол и его свита в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Религия в романе «Мастер и Маргарита»
Свита Воланда
Путь «от мщения к прощению» (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Вечный спор Иешуа с Пилатом
Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века
«Мастер и Маргарита» — итоговое произведение М. А. Булгакова
«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..»
Сцена в варьете
Проблема творчества в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
Функции образа Воланда
Проблема нравственного выбора в романе
Мне кажется «Мастер и Маргарита» бессмертное произведение
Герой интеллигент в прозе Булгакова (По роману «Мастер и Маргарита»)
«Настанет время когда не будет власти кесарей ни какой либо иной власти» (М Булгаков) (Тема власти в романе «Мастер и Маргарита»)
Идейно композиционная роль сцены в театре варьете (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Анализ эпизода из романа Булгакова «Мастер и Маргарита» глава 25-я часть 2-я
Проблема свободы и ответственности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Последние строки романа «Мастер и Маргарита»
Основные проблемы в романе
Образ Понтия Пилата наказание за трусость
Зачем в романе "Мастер и Маргарита" чередуются сцены из московской и ершалаимской жизни
«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита») 3
Борьба добра и зла в романе "Мастер и Маргарита"
Кита для каждого освещает наше личное движение к истине". М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)
«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 2
Приемы создания портрета героя в романе «Мастер и Маргарита»
Миры романа М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
Писательская трагедия Мастера 1
Понтий Пилат и Иешуа на «лунной дороге»
Кто сказал, что нет любви?
Писатель в России - всегда пророк (по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Бегемот 3
Воланд 1
Воланд 3
Гелла 2
Коровьев 1
Образ Маргариты
Тема внутренней свободы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мастер и массолит. Две концепции литературного творчества в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Значение эпиграфа в романе «Мастер и Маргарита»
Любовь, прощение в романе «Мастер и Маргарита»
Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»
О нравственных идеалах романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Дьявольский соблазн ума
Что я понял прочитав роман «Мастер и Маргарита»
Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» 1
Сочинение по эпизоду романа «Последние похождения Коровьева и Бегемота»
Иешуа и Понтий Пилат в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирическое начало в романе М.Булгакова
Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 3
Размышления о любви в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Характеристика образа Геллы
Мастер и Иешуа Га Ноцри в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мастер и МАССОЛИТ. Две концепции литературного творчества в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Характеристика образа Бегемота
Временная и пространственно смысловая структура романа "Мастер и Маргарита"
Проблемы творчества и творческой личности
Из памяти не исчезнет пятый прокуратор Иудеи всадник
«Иуда Искариот» апокриф
Сочинение на тему евангельский и демонический миры в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Роковой выбор Понтия Пилата в романе М Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сатирическое изображение московского общества в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Фрида детоубийца спасенная Маргаритой из романа "Мастер и Маргарита"
Рецензия романа "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова
Мастер и его время в творчестве Булгакова
Философское кредо «Мастера и Маргариты» Булгакова и учение Сковороды
Что в мире и человеке открыл мне роман «Мастер и Маргарита»
Фрида детоубийца спасенная Маргаритой
Чем же был необычен Иешуа
Коровьев Фагот в романе «Мастер и Маргарита»
Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Миры романа "Мастер и Маргарита"
"Мастер и Маргарита", тема любви и прощения в романе
«Мастер и Маргарита» 1
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (Анализ главы 13 \"Явление героя\" части I романа М.А.Булгакова \"Мастер и Маргарита\") 1
«Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..» (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 1
Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 2
Тема греха и покаяния в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Вторая и третья квадры в романе М Булгакова "Мастер и Маргарита"
Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1
Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1
Роль фантастики в романе М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
Писательская трагедия Мастера 2
«Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Азазелло - характеристика литературного героя (персонажа)
Азазелло 3
Гелла 1
Воланд 4
Тема добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова
Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Анализ эпизода «Сеанс черной магии в Варьете»
Моральный суд над Пилатом в романе «Мастер и Маргарита»
Героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
О силе и слабости любви (по роману М. .А Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Понтий Пилат — диалектика недеяния в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема греха и покаяния в романе «Мастер и Маргарита»
Бегемот в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Портрет Воланда
Мастер и Маргарита: Книга, которая оставила сильное впечатление
Булгаковская Москва 2
Также Булгаков говорит о том, что силы добра и зла неразрывно
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером
Образа Варенухи Ивана Савельевича
Характеристика образа Азазелло
Характеристика образа Левия Матвея
Характеристика образа Понтий Пилата
Обыватель в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Нравственные эксперименты Воланда
Вечна душа Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
Современное звучание романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Стремление к истине и добру в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Кто любит должен разделить участьтого кого он любит»
«Сильные люди всегда просты» (По роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Мастер и Маргарита» Булгакова «роман в романе»
«Их воскресила любовь» (по роман «Мастер и Маргарита»)
Христианские мотивы в прозе М. Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
Нравственно философская проблематика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Временные пространства в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Ирония и гротеск в изображении столкновенья демонических сил с действительностью
Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Тревога за судьбу человечества в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Булгаков и Мастер одна общая трагедия
Булгаков — воинствующий архаик в своих пристрастиях
«Ведомство» Воланда
Почему в романе «Мастер и Маргарита» утверждается что трусость — один из самых главных человеческих пороков
Женские образы в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Судьба романа «Мастер и Маргарита»
Книга правды любви и добра
Мастер и его ученик в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Литературный мир 20 30 х годов в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Роман «Мастер и Маргарита» известнейшее произведение Булгакова
Роковая любовь Мастера и Маргариты
Проблема выбора корни и истоки в романе «Мастер и Маргарита»
Анализ 4-oй главы 1-ой части романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема власти в романе «Мастер и Маргарита»
Почему Мастер заслужил «покой», а не «свет»
Шизофрения болезнь или смена реальности (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Их воскресила любовь» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Автор романа о Понтии Пилате является двойником Булгакова
Почему Булгаков изменил варианты названий романа
«Явление героя» в романе «Мастер и Маргарита»
Тема добра и милосердия в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Допрос во дворце Ирода Великого
По страницам романа М А Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы
Чему нас учат книги Булгакова (по роману "Мастер и Маргарита")
Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"
Новозаветная история в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” 2
Прощение и вечный приют (библейские главы романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Люди как люди...
Мастер 1
Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» 2
Сочинение рассказ о Понтийском Пилате
«Мастер и Маргарита» Моменты истины
Символика лунного света
Фаустовская тема в романе «Мастер и Маргарита»
«Мастер и Маргарита» 2
История создания романа «Мастер и Маргарита»
Коровьев-Фагот в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сюжетные линии Мастера и Маргариты в конфликте
Евангельский и демонический миры в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из романа М..Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Мастер главный герой романа «Мастер и Маргарита»
Мастер и его время (по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита")
Cкрытая интрига романа Мастер и Маргарита
Тема выбора в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Из истории создания романа «Мастер и Маргарита»
Я хочу рассказать вам о книге (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")
Размышляя над страницами романа «Мастер и Маргарита»
Разговор Пилата с Афранием в романе «Мастер и Маргарита»
Анализ 19 главы 2 части из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мир и человек сквозь призму романа М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Философия Григория Сковороды и ее воплощение в романе «Мастер и Маргарита»
«Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности иначе — мы убьем свободу своими же руками…»
Тема религии в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Евангельские мотивы в русской литературе XX века (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
История любви Мастера и Маргариты
Полифония романа «Мастер и Маргарита»
Анализ эпизода "Разговор Воланда с Левием Матвеем"
Тема прощения в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема уничтожения личности в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Почему же именно Воланду автор предоставляет право казнить и миловать
Сюжетные линии Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей
Всепобеждающая сила любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»
То что создано гением убить нельзя
Зло которое творит Воланд и зло москвичей
Тема сочинения Писательская трагедия Мастера
Перенесемся в далекий Ершалаим во дворец прокуратора Иудеи
Азазелло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Что есть истина (по страницам романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
Коровьев ,Фагот в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Трехмирность «Мастера и Маргариты»
Синтез библейской конкретно исторической и гротескно фантастической образности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Анализ главы 2 части 1 романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Мастер и его время
Судьба художника в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита» — произведение и сатирическое
Сочинение размышление о романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”
Прощение и вечный приют (по библейским главам романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Событийное своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Гоголевские традиции в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сюжеты борьбы добра со злом в романе «Мастер и Маргарита»
«Литература и революция» в творчестве Булгакова
Анализ 12 главы романа "Мастер и Маргарита"
Силы зла будут уничтожены самим злом
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером. (Анализ главы 13 «Явление героя» части I романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 2
Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Что такое истина? (по роману «Мастер и Маргарита»)
Герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
Авторская позиция в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Люди как люди…” (Быт и нравы Москвы в романе М. А.Булгакова “Мастер и Маргарита”.)
За что М.А. Булгаков казнил М.А. Берлиоза
Характеристика образа Коровьева (Фагота)
Характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича
Размышления о дружбе и любви (по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»)
В самом деле что значит в применении к Воланду слова
Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века (на примере романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
«Принадлежит вечности»(По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Христианские мотивы в прозе М.Булгакова (по роману «Мастер и Маргарита»)
Анализ 11 главы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Евангельский и демонический миры в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема прощения в романе «Мастер и Маргарита»
Деградация душевной природы человека в романе
Аналогии романа М Булгакова "Мастер и Маргарита"
Личность Булгакова «Мастер и Маргарита»
Комическое и трагическое в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Все побеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Гектор Берлиоз
Воланд и Берлиоз в романе «Мастер и Маргарита»
Анализ сцены «черной магии» в романе
Тема добра и милосердия
Роль главы «Раздвоение Ивана» в понимании идейного смысла романа М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
Библейские сюжеты в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Как взаимодействуют добро и зло в художественном мире
Философское содержание романа Булгакова "Мастер и Маргарита"
Краткий обзор романа «Мастер и Маргарита»
Смысл авторского замысла Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тайны романа «Мастер и Маргарита»
Книга правды любви и добра (по роману «Мастер и Маргарита»)
Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова (1)
Булгаковская Москва 1
Любовь на страницах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Мастер и Маргарита» Булгаков - Дьявол и его литературные предшественники
Люди как люди только квартирный вопрос их испортил (по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Что же обеспечило роману «Мастер и Маргарита» успех
Иешуа и Воланд
Иешуа Га-Ноцри в воображении Мастера
Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро
Только человек ответственен за добро и зло
Здесь Бог с дьяволом борется, а поле битвы – сердца людей
Критика по роману "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
Характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича
Сатирические образы и роль их в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Особенности сатиры в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Соотношение добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
Свита Воланда в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Сон Понтия Пилата как олицетворение победы человека над самим собой (М.Булгаков "Мастер и Маргарита")
Главные мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» как выражение «своего времени и времени вообще»
Смысл эпиграфа романа Мастер и Маргарита
Эссе о романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Жанровые особенности романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Давайте поклоняться доброте...» (1)
Мастер 2
Тема религии в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Почему, на ваш взгляд. Мастер «не заслужил света, он заслужил покой»
Мир вечных человеческих ценностей Мастера
Маргарита и Воланд
Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью
Тема счастья в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Искусство стремится непременно к добру…» (По роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Роль эпизода «сеанс черной магии» и тема милосердия в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Что это Евангелие от Булкагова или от Мастера или Евангелие от Воланда
Как решается проблема учителя и лжеучителя в романе "Мастер и Маргарита"
Пространственно временная структура романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"