На дне
Максим Горький
Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
273 сочинения
Главные герои
И их характеристика
«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни - есть высочайшее счастье для литератора...»
Сочинение
Пьеса AM Горького «На дне» была написана в переломный момент для России Горький в своем произведении вводит в русскую литературу новый тип героя - настоящего босяка, люмпена Но новый литературный образ у Горького интерпретируется по-новому, хоть тема людей с самого дна жизни и не нова в литературе Сам Горький отмечал, что пьеса явилась итогом его многолетних наблюдений над миром «бывших людей»
Итак, в пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им прежде мир отверженных Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, Настя, страстно рвущаяся к настоящей, большой любви Все эти люди, конечно, достойны лучшей участи Тем трагичнее их положение И тем страшнее тот факт, что перед нами изображение реальной жизни, современной автору, воспроизведшего истину трагедийного положения людей с самого дна
При первом знакомстве с обитателями ночлежки мы видим, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие Попав на самое дно жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и другим Каждый герой замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным Ответ на жалобы - смех, издевательства Например, Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии Клещ презирает всех, он, «рабочий человек», вырвется из ночлежки, он не таков, как остальные обитатели И только после смерти Анны, продав все свои инструменты, потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью Сатин лишь в начале этого пути Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потускневшую монету
Однако сам Сатин понимает, что назначение сильного - не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло Это - одно из самых твердых убеждений Горького Именно поэтому философию оправдания спасительной лжи старца луки Горький решительно отвергает Автор подчеркивает, что ложь Луки играет реакционную роль Вместо того, чтобы звать на борьбу против неправедной жизни, он примиряет угнетенных и обездоленных с угнетателями и тиранами Эта ложь, по мнению автора пьесы, есть не что иное, как выражение слабости, исторического бессилия Сама композиция пьесы, ее внутреннее движение, разоблачает философию Луки Последуем за мыслью автора В начале пьесы мы видим, как каждый из героев одержим своей мечтой Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности Наташа, Васька Пепел мечтают о будущем Анна надеется на успокоение после смерти Актер «грезит» о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир «чистой любви»
Появление Луки с его философией утешения и примирения укрепляет обитателей ночлежки в правоте их неясных и призрачных увлечений и дум Но вместо мира и тишины в костылевской ночлежке назревают острые драматические события, которые достигают своей кульминации в сцене убийства старика Костылева Сама действительность, сама суровая правда жизни опровергает утешительную ложь Луки В свете происходящего на сцене благостные разглагольствования Луки кажутся автору фальшивыми Горький прибегает к необычному композиционному приему он задолго до финала, в третьем акте, убирает одного из главных героев пьесы Лука тихонько исчезает и в последнем, четвертом акте уже не появляется
Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир любой не способен противостоять невзгодам И мы видим людей, сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты
Философию Луки отвергает противопоставленный ему Сатин, именно он говорит о том, что ложь - это религия рабов и хозяев Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел Из высокопарных слов Сатина не следует, что он является исключительно положительным героем, и все же главное достоинство его в том, что он умен и дальше всех остальных видит подлинную правду И несмотря на то, что герой этот сам не пригоден к настоящему делу, свои мысли автор вкладывает именно в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа
Итак, в пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им прежде мир отверженных Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала Под сводами костылевской ночлежки оказались люди самого различного характера и социального положения Каждый из них наделен своими индивидуальными чертами Здесь и рабочий Клещ, мечтающий о честном труде, и Пепел, жаждущий правильной жизни, и Актер, весь поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, Настя, страстно рвущаяся к настоящей, большой любви Все эти люди, конечно, достойны лучшей участи Тем трагичнее их положение И тем страшнее тот факт, что перед нами изображение реальной жизни, современной автору, воспроизведшего истину трагедийного положения людей с самого дна
При первом знакомстве с обитателями ночлежки мы видим, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие Попав на самое дно жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и другим Каждый герой замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным Ответ на жалобы - смех, издевательства Например, Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии Клещ презирает всех, он, «рабочий человек», вырвется из ночлежки, он не таков, как остальные обитатели И только после смерти Анны, продав все свои инструменты, потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью Сатин лишь в начале этого пути Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потускневшую монету
Однако сам Сатин понимает, что назначение сильного - не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло Это - одно из самых твердых убеждений Горького Именно поэтому философию оправдания спасительной лжи старца луки Горький решительно отвергает Автор подчеркивает, что ложь Луки играет реакционную роль Вместо того, чтобы звать на борьбу против неправедной жизни, он примиряет угнетенных и обездоленных с угнетателями и тиранами Эта ложь, по мнению автора пьесы, есть не что иное, как выражение слабости, исторического бессилия Сама композиция пьесы, ее внутреннее движение, разоблачает философию Луки Последуем за мыслью автора В начале пьесы мы видим, как каждый из героев одержим своей мечтой Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности Наташа, Васька Пепел мечтают о будущем Анна надеется на успокоение после смерти Актер «грезит» о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир «чистой любви»
Появление Луки с его философией утешения и примирения укрепляет обитателей ночлежки в правоте их неясных и призрачных увлечений и дум Но вместо мира и тишины в костылевской ночлежке назревают острые драматические события, которые достигают своей кульминации в сцене убийства старика Костылева Сама действительность, сама суровая правда жизни опровергает утешительную ложь Луки В свете происходящего на сцене благостные разглагольствования Луки кажутся автору фальшивыми Горький прибегает к необычному композиционному приему он задолго до финала, в третьем акте, убирает одного из главных героев пьесы Лука тихонько исчезает и в последнем, четвертом акте уже не появляется
Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир любой не способен противостоять невзгодам И мы видим людей, сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты
Философию Луки отвергает противопоставленный ему Сатин, именно он говорит о том, что ложь - это религия рабов и хозяев Пламенный монолог Сатина о человеке звучит несколько неестественно в атмосфере непроглядной тьмы, особенно после того, как ушел Лука, повесился Актер, посажен в тюрьму Васька Пепел Из высокопарных слов Сатина не следует, что он является исключительно положительным героем, и все же главное достоинство его в том, что он умен и дальше всех остальных видит подлинную правду И несмотря на то, что герой этот сам не пригоден к настоящему делу, свои мысли автор вкладывает именно в уста Сатина, самого свободолюбивого и справедливого персонажа
Другие сочинения по этому произведению
"Без имени — нет человека" (По пьесе М.Горького "На дне") «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне» Дно жизни" или в тупике ли герои пьесы "На дне «Есть — люди, а есть — и человеки…» (По пьесе М. Горького «На дне»; «Не всегда правдой душу вылечишь...» (По пьесе М. Горького «На дне».) «Существует только человек…» (По пьесе М. Горького «На дне».) "Что лучше истина или сострадание" (По пьесе М Горького "На дне") Бывшие люди" в пьесе М. Горького "На дне «Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького «На дне» «Дно жизни» — трагический образ пьесы. «Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне» «Есть — люди, а есть — иные — и человеки» «На дне» «НА ДНЕ» М. ГОРЬКОГО КАК ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф.Анненский) (по пьесе М. Горького «На дне») Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне» Анализ финала третьего акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ финала четвертого акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ эпизода «Рассказ о праведной земле» (эссе) В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»? В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи? (По пьесе М. Горького «На дне») Герои и смысл пьесы М. Горький «На дне» Гуманизм — жалость или уважение? (по пьесе «На дне» М. Горького) Гуманизм пьесы М. Горького "На дне" Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького "На дне") Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького «На дне») Значение образа Луки в пьесе Горького «На дне» Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Истинный и ложный гуманизм в пьесе Горького \'На дне" Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького «На дне?» Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность? Каким образом повлияли на ночлежников проповеди странника Луки? Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»? Какую роль играет монолог Сатина в последнем действии пьесы М. Горького «На дне»? Концепция человеческой личности в произведениях М. Горького Критика российской действительности в пьесе М. Горького «На дне» Лука и Сатин в драме Горького "На дне Люди «дна»: характеры и судьбы (по пьесе М. Горького «На дне») М. Горький "На дне" Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века (М.Горький "На дне") Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне» Мое отношение к героям пьесы М. Горького «На дне» Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне») Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» считать открытым финалом? Немного о пьесе Горького «На дне» Нравственная проблематика в пьесе М. Горького «На дне» Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне» Нравственные проблемы в пьесе Горького «На дне». Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне») Образ Луки (по пьесе Горького «На дне») Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне» Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне» Образы "хозяев жизни" в пьесе М. Горького "На дне" Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» Один из критиков, современник Горького, писал: «Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?» Что вы думаете по этому поводу? Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”). Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне». Помог или навредил ночлежникам Лука? Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького «На дне») Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из первого акта пьесы М. Горького «На дне») Правда и ложь в драме Горького «На дне» Правда и ложь в пьесе М. Горького "На дне" Правда или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне») Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне») ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе "На дне" Проблематика "На дне" и ее связь с общественной жизнью 90х годов Проблематика пьесы Горького «На дне» Проблематика пьесы М. Горького «На дне» Пьеса «На дне» как социально-философская драма Пьеса "На дне" как философская драма. Пьеса «На дне» М. Горького как философская драма Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма Раздумья о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького “На дне” Рассказ Луки про «праведную землю» (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького «На дне») Рассказ Луки про «праведную землю» (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне») Реалистическое изображение Горьким дна общества Религия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького «На дне») Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне» Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне» Роль Луки в жизни обитателей ночлежки (по пьесе Максима Горького «На дне») Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне» Сила и слабость человека в понимании М. Горького ("Старуха Изергиль", "На дне") Смысл финальной сцены драмы М. Горького «На дне» Социальная проблематика в пьесе М. Горького "На дне" Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне» Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне») Спор о человеке (по пьесе «На дне») Спор о человеке в драме М. Горького «На дне» СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО "НА ДНЕ" Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Судьбы человеческие в пьесе М. Горького "На дне" Тема маленького и лишнего человека в творчестве М. Горького Только ли социальные условия виноваты в проблемах героев пьесы М. Горького «На дне»? Три правды в пьесе «На Дне» Три правды в пьесе М. Горького «На дне» Художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Человек в творчестве М. Горького Человек — это звучит гордо (по пьесе М. Горького «На дне»). Человека жалеть надо? (По пьсесе М. Горького «На дне») Что лучше – истина или сострадание Что лучше — истина или сострадание? (по творчеству М. Горького) Что лучше, истина или сострадание? (по пьесе