На дне

Максим Горький


Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
273 сочинения
Главные герои
И их характеристика

«Обитатели ночлежки»

Сочинение

Отличительное своеобразие пьесы в том, что большая часть персонажей не играет роли в развитии драматургической интриги Костылёвы - Наташа - Пепел.
При желании можно было бы смоделировать такую драматургическую ситуацию, в которой все персонажи стали бы активными участниками главной сюжетной линии.
Героипьесы объединены нестолько действием, сколько, поначалу , местом
проживания и образом жизни. Все они - ночлежники , хотя и разного социального происхождения.
Социальные различия принципиально важны для самих персонажей и составляют предмет их разговоров, но для автора важнее аспект филосовский, и он умело сводит к минимуму социальные противоречия между своими персонажами.
Человек в мире пьесы оказывается лишним, выкинутым за порог жизни. Бубнов Насте: "Ты везде лишняя... Да и все люди на земле - лишние".
Персонажей можно поделить на две группы: "волков" и "овец", вызывающих у читателя симпатию и антипатию; "верующих" и "неверующих";работников и нахлебников. Но эти различия важны автору скорее для того, чтобы индивидуализировать каждое действующее лицо. Это всего лишь разные вариации одной главной темы - Темы "правды": для одних правда есть отталкивающая реальность их жизни, для других - мечта о лучшей участи.
В первом действии "выпадает" из общего ансамбля действующих лиц образ Луки. В нём единственном нет озлобленности и агрессивност. Лука иначе относится к людям, чем обитатели ночлежки, иначе разговаривает с ними. Для Луки убеждение, что все - люди, все - равны, есть исходное. Для него каждый индивид - источник особого качества, неведомого миру.
Лука - не столько герой, сколько "католизатор" тех внутренних духовных процессов, которые едва теплились в наимение безнадёжных обитателях ночлежки. С его появлением в душе каждого из таких персонажей возникает огонёк надежды на возможность вырваться "со дна".
Ни одному из героев не удаётся воплотить свою пробудившуюся мечту в жизнь.
И вновь каждый персонаж вносит свою лепту в выстраивание общего главного мотива. С приходом Луки Клещ и Татарин оттаивают. Клещ даром чинит гармонь Алёшке.
В нём родился проблеск любви к людям, а с ним - и радость от собственного существования. Красота свободной жизни "на дне". Отрезвляет сообщение о смерти Актёра. Оно заставляет ночлежников вновь задуматься: а может ли существовать правда без мечты? Способен ли человек встать с колен, если его мечта растоптана окружающими его людьми, растоптана "злой" правдой? Можно ли полюбить героев этой пьесы и если да, то за что? Когда мы читаем или смотрим пьесу, многие обитатели костылёвской начлежки вызывают у нас сочувствие и даже симпатию. Их жалко, и кажется, что без доброй жалости им не выжить. Хотя кроме жалости нужно собственное волевое усилие. Действие пьесы “На дне” происходит в мрачном, полутемном подвале, похожем на пещеру, со сводчатым, низким потолком, который давит на людей своей каменной тяжестью, где темно, нет простора и трудно дышать. Убога и обстановка в этом подвале: вместо стульев - грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам - нары. Мрачный быт костылевской ночлежки изображен Горьким как воплощение социального зла. Герои пьесы живут в нищете, грязи и бедности. В сыром подвале ютятся люди, выброшенные из жизни в силу условий, царящих в обществе. И в этой давящей, мрачной и бесперспективной обстановке собрались воры, шулеры, нищие, голодные, калеки, униженные и оскорбленные, выброшенные из жизни. Герои различны по своим привычкам, жизненному поведению, прошлой судьбе, но одинаково голодные, измученные и никому не нужные: бывший аристократ Барон, спившийся Актер, бывший интеллигент Сатин, слесарь-ремесленник Клещ, падшая женщина Настя, вор Васька. У них нет ничего все отнято, потеряно, стерто и затоптано в грязь. Здесь собрались люди самого различного характера и социального положения. Каждый из них наделен своими, индивидуальными чертами.
Пепел, жаждущий правильной жизни. Актер, поглощенный воспоминаниями о своей былой славе, Настя, страстно рвущаяся к настоящей, большой любви. Все они достойны лучшей участи. Тем трагичнее их положение сейчас. Люди, живущие в этом подвале - трагические жертвы уродливых и жестоких порядков, при котором человек перестает быть человеком и обречен влачить жалкое существование. Горький не дает подробного изложения биографий героев пьесы, но и те многие черты, которые он воспроизводит, прекрасно раскрывают замысел автора. В немногих словах рисуется трагизм жизненной судьбы Анны. “Не помню, когда я сыта была, - говорит она. - Над каждым куском хлеба тряслась.… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть…Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…” Рабочий Клещ говорит о безысходности своей доле: “Работы нет … силы нет.… Вот, правда! Пристанища, пристанищу нету! Издыхать надо. … Вот, правда!” Пестрая галерея персонажей - это жертвы капиталистического порядка даже здесь, на самом дне жизни, обессиленные и обездоленные вконец, они служат объектом эксплуатации, даже здесь хозяева, мещане-собственники, не останавливались ни перед каким преступлением и пытаются выжать из них несколько грошей. Все действующие лица резко разделяются на две основные группы: босяки-ночлежники и хозяева ночлежки, мелкие собственники, мещане. Вызывает отвращение фигура содержателя ночлежки Костылева, одного из “хозяев жизни”. Лицемерный и трусливый он стремится елейно-религиозными речами прикрыть свои хищнические вожделения. Столь же отвратительна и его жена Василиса своей безнравственностью. Она обладает такой же жадностью, жестокостью собственницей-мещанкой, пробивающейся к своему благополучию любой ценой. Здесь действуют свои неумолимые волчьи законы.
Хозяевам-мещанам, потерявшим все человеческое, противопоставлены босяки-ночлежники.

Но какими бы они ни были, они стоят по своим нравственным качествам неизмеримо выше хозяев ночлежки.
Здесь свои “короли” и подвластные, эксплуататоры и эксплуатируемые, хозяева и работники. Законы общества преследуют человека от рождения до смерти, от царских чертогов до вонючей ночлежки. Только у последних все гораздо обнаженнее, а отношения более дикие. И в этом обвинение строю и обществу! Жизнь здесь для нормального человека хуже каторги. Она толкает людей на преступления, черствость, бесчеловечность. Судьбы всех этих людей и само существование “дна” доказывает неправомерность капиталистического строя и служит разоблачением и грозным обвинением буржуазного мира.
В течение действий со сцены слышится ругань, происходят драки, герои говорят о своих несчастьях и о несчастьях других людей - в пьесе показаны самые страшные стороны жизни. Но, несмотря на это, атмосфера пьесы, настроение, которое она вызывает у зрителей, и с каким они уходят из театра, - оптимистичны. Зритель и человек видят среди этих отбросов общества людей изуродованных, но с чувством собственного достоинства, способных жить иной жизнью.
Все обитатели ночлежки вытолкнуты “хозяевами” на дно жизни, но в них не растоптано все человеческое. В этих людях, лишенных права жизни, обреченных на беспросветное существование, опустившихся, сохранилось чувство собственного достоинства. Пепел, Настя, Клещ и Актер стремятся изменить свою жизнь, они полны надеждами. Все пытаются выпрямиться, стать полноценными людьми. Почти все жители ночлежки доведены до отчаяния, тянутся к каким-то призракам, иллюзиям. И только Бубнов и Барон - предел падения человеческой личности. Они не проявляют каких бы то ни было стремлений изменить свою жизнь. Бубнов ко всему равнодушен, он не любит людей и ни во что не верит. А Барона паразитическое существование привело к полному моральному разложению.

Каждый из ночлежки живет надеждами, но сделать что-нибудь, изменить свое плачевное положение не может в силу трагического стечения обстоятельств.
“К восстанию ради свободы труда они органически неспособны”, - говорил Горький позднее о героях пьесы . Более того, участие в восстании людей, подобных обитателям ночлежки, было бы дискредитацией самой идеи социалистического труда, а не анархический разгул отчаявшихся и разуверившихся в жизни людей.
В пьесе “На дне” с большой силой и непревзойденностью художественным мастерством показаны те ужасные условия жизни, которые толкают на “дно” ее, в “яму”. И тогда человек перестает быть человеком. Да разве ж это люди обитают в омерзительной ночлежке Костылева? Они утратили все человеческое, потеряли даже облик человека, превратились в жалких, никому не нужных существователей.
Конечно, во многом они сами виноваты в том, что с ними случилось: у них не хватило твердости или умения бороться с судьбой, желания трудиться, преодолевать трудности. Но виноваты и социальные условия. Это бала эпоха быстрого обогащения одних и обнищания других, эпоха, когда рушились остатки вековых устоев. В каждой загубленной судьбе мы видим сплав общественных и личных проблем.
С самого начала пьесы, многое звучит как спор Горького с самим собой, со своей прежней идеализации босяков. В костылевской ночлежке свобода оказывается призрачной: опустившись на “дно”, люди не ушли от жизни, она настигает их. И прежнее горьковское желание - рассмотреть в босяках, люмпенах, людей, отторгнутых от нормальной человеческой жизни, прежде всего хорошее - также отступает на второй план. Эти люди жестоки друг к другу, жизнь сделала их такими.Обитатели “дна“ выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе.
Человек предоставлен самому себе. Если он споткнулся, выбился из колеи, ему грозит “дно”, неминуемая нравственная, а нередко и физическая гибель.
А ведь это люди, которые знали и другую жизнь. И поэтому полна страстных мечтаний Наташа, думает о светлых чувствах Настя, верит в свою мечту больной и опустившийся Актер. У них только и осталось в жизни, что вера. “У нас нет имени! Даже собаки имеют клички, а мы нет!” - с горечью восклицает Актер. И в этом возгласе нестерпимая обида человека, выброшенного за борт жизни. У них отняли все, у этих забытых людей, но не смогли отнять веры в лучшее. Этим качеством с избытком обладал сам Горький, наделял он им и своих героев.

Другие сочинения по этому произведению


"Без имени — нет человека" (По пьесе М.Горького "На дне") «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне» Дно жизни" или в тупике ли герои пьесы "На дне «Есть — люди, а есть — и человеки…» (По пьесе М. Горького «На дне»; «Не всегда правдой душу вылечишь...» (По пьесе М. Горького «На дне».) «Существует только человек…» (По пьесе М. Горького «На дне».) "Что лучше истина или сострадание" (По пьесе М Горького "На дне") Бывшие люди" в пьесе М. Горького "На дне «Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького «На дне» «Дно жизни» — трагический образ пьесы. «Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне» «Есть — люди, а есть — иные — и человеки» «На дне» «НА ДНЕ» М. ГОРЬКОГО КАК ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф.Анненский) (по пьесе М. Горького «На дне») Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне» Анализ финала третьего акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ финала четвертого акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ эпизода «Рассказ о праведной земле» (эссе) В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»? В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи? (По пьесе М. Горького «На дне») Герои и смысл пьесы М. Горький «На дне» Гуманизм — жалость или уважение? (по пьесе «На дне» М. Горького) Гуманизм пьесы М. Горького "На дне" Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького "На дне") Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького «На дне») Значение образа Луки в пьесе Горького «На дне» Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Истинный и ложный гуманизм в пьесе Горького \'На дне" Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького «На дне?» Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность? Каким образом повлияли на ночлежников проповеди странника Луки? Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»? Какую роль играет монолог Сатина в последнем действии пьесы М. Горького «На дне»? Концепция человеческой личности в произведениях М. Горького Критика российской действительности в пьесе М. Горького «На дне» Лука и Сатин в драме Горького "На дне Люди «дна»: характеры и судьбы (по пьесе М. Горького «На дне») М. Горький "На дне" Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века (М.Горький "На дне") Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне» Мое отношение к героям пьесы М. Горького «На дне» Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне») Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» считать открытым финалом? Немного о пьесе Горького «На дне» Нравственная проблематика в пьесе М. Горького «На дне» Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне» Нравственные проблемы в пьесе Горького «На дне». Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне») Образ Луки (по пьесе Горького «На дне») Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне» Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне» Образы "хозяев жизни" в пьесе М. Горького "На дне" Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» Один из критиков, современник Горького, писал: «Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?» Что вы думаете по этому поводу? Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”). Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне». Помог или навредил ночлежникам Лука? Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького «На дне») Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из первого акта пьесы М. Горького «На дне») Правда и ложь в драме Горького «На дне» Правда и ложь в пьесе М. Горького "На дне" Правда или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне») Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне») ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе "На дне" Проблематика "На дне" и ее связь с общественной жизнью 90х годов Проблематика пьесы Горького «На дне» Проблематика пьесы М. Горького «На дне» Пьеса «На дне» как социально-философская драма Пьеса "На дне" как философская драма. Пьеса «На дне» М. Горького как философская драма Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма Раздумья о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького “На дне” Рассказ Луки про «праведную землю» (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького «На дне») Рассказ Луки про «праведную землю» (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне») Реалистическое изображение Горьким дна общества Религия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького «На дне») Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне» Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне» Роль Луки в жизни обитателей ночлежки (по пьесе Максима Горького «На дне») Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне» Сила и слабость человека в понимании М. Горького ("Старуха Изергиль", "На дне") Смысл финальной сцены драмы М. Горького «На дне» Социальная проблематика в пьесе М. Горького "На дне" Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне» Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне») Спор о человеке (по пьесе «На дне») Спор о человеке в драме М. Горького «На дне» СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО "НА ДНЕ" Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Судьбы человеческие в пьесе М. Горького "На дне" Тема маленького и лишнего человека в творчестве М. Горького Только ли социальные условия виноваты в проблемах героев пьесы М. Горького «На дне»? Три правды в пьесе «На Дне» Три правды в пьесе М. Горького «На дне» Художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Человек в творчестве М. Горького Человек — это звучит гордо (по пьесе М. Горького «На дне»). Человека жалеть надо? (По пьсесе М. Горького «На дне») Что лучше – истина или сострадание Что лучше — истина или сострадание? (по творчеству М. Горького) Что лучше, истина или сострадание? (по пьесе А. М. Горького «На дне») Я прочитал пьесу М. Горького «На дне» Судьбы героев пьесы "На дне" Горького Образ Луки в пьесе М.Горького «На дне». Какова же правда Сатина Люди "дна" характеры и судьбы Школьное сочинение на тему правда героев в пьесе «На дне» «Есть - люди, а есть - иные - и человеки...» (По пьесе М.Горького «На дне».). Спор о правде и лжи в пьесе М.Горького «На дне». «Что лучше: истина или сострадание?» (по пьесе Горького «На дне») Ложь во спасение Луки Голая правда Бубнова в пьесе «На дне» Правда Сатина СПОР О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» Правда Сатина в пьесе «На дне» Роль женских образов в пьесе М. Горького Описание персонажей: трагический образ пьесы “На дне” Проблема пьесы Горького "На дне" Сочинение по пьесе М. Горького “На дне” Что есть правда и что есть ложь Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне» Почему обитатели ночлежки оказались на «дне» жизни Философия Луки Тема любви в пьесе Горького «На дне» Сатин, Барон и Бубнов Поиски правды в пьесе М.Горького «На дне». Лука и Сатин в пьесе «На дне» Характеристика образа Бубнова Рассказ Луки про "праведную землю". (Анализ эпизода из III акта пьесы М.Горького "На дне".) СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М.ГОРЬКОГО "НА ДНЕ" Появление Луки в ночлежке Образ и характер Луки и Сатина АНАЛИЗ IV ДЕЙСТВИЯ ПЬЕСЫ Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне» История создания и анализ драмы "На дне" Внешний и внутренний конфликты в драме «На дне» О жанре, сюжете и композиции «На дне» Характеристика образа Актера О монологе Сатина Появление Луки в ночлежке (Анализ сцены 1 акта пьесы М. Горького «На дне») Что лучше истина или состраданье (Пьеса М. Горького «На дне») Дно жизни - трагический образ пьесы А. М. Горького "На дне" Система персонажей пьесы. Место образа Луки в ней Лука и Сатин Сочинение на тему личность человека в пьесе М. Горького «На дне» Спор ночлежников о человеке Описание персонажей: Лука Сюжет пьесы «На дне» Философский спор о правде "На дне" Люди дна (по пьесе М. Горького «На дне») Сатин и Бубнов – художественный анализ Размышления над пьесой Горького «На дне» Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне») "На дне" как философская драма Образы Луки и Сатина Современность пьесы Горького «На дне» Философия Луки - вера в человека Драматический конфликт в пьесе М. Горького «На дне» Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне» Социально философский смысл драмы М. Горького "На дне" Что лучше – истина или сострадание? Что нужнее? Размышления над страницами пьесы М.Горького “На дне” Характеристика образа Луки Человек в пьесе М.Горького "На дне" Рассказ Луки про "праведную землю" Нравственность философии и нравственная философия в пьесе М. Горького «На дне» Есть ли истинная правда в пьесе Горького «На дне» Характеристика образа Сатина Константина ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ ПЕЙЗАЖА В РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО Первая проблема пьесы "На дне" — философский спор о правде Жизнь ночлежников до появления Луки Социально-философская драма Что есть правда и что есть ложь в пьесе Горького «На дне» Наташа и Васька Пепел Сочинение по пьесе Максима Горького "На дне". Можно ли среди споров ночлежников о правде, о вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По драме М. Горького "На дне") Ложь - якорь, держащий людей на «дне» Пьеса «На дне» социально-философская пьеса Зачем врет Лука «На дне» — пьеса о силе человека Размышления над страницами пьесы Горького «На дне» Судьбы ночлежников обвинение бесчеловечному обществу Что для меня правильнее спасительная ложь Луки или «Правда — бог свободного человека» Человеческие чувства в пьесе М. Горького «На дне» Критика российской действительности в пьесе А.М.Горького “На дне” Дно" как основной мотив пьесы А. М. Горького "На дне Мрачный быт ночлежки в пьесе Горького «На дне» Социально философский конфликт — основа пьесы Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (3) Пьеса «На дне» неограниченный материал для исследования «Униженные и оскорбленные» в русской классике (по пьесе Горького «На дне») По пьесе М.Горького "На дне" С кем вы: С Лукой или с Сатиным? Ложь во спасение Луки (образы Луки и Сатина) Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (4) "Правда святая" иль "сон золотой" (по произведению М.А.Горького "На дне") Пестрая галерея персонажей пьесы "На дне" Кто же они, эти жалкие обитатели человеческого «дна» Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне» Идейно художественное своеобразие пьесы М. Горького "На дне" Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (5) Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне» Гуманистический пафос пьесы Горького «На дне» Бесчеловечные условия буржуазной России в пьесе "На дне" Острая критика действительности в пьесе М. Горького «На дне» Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького "На дне" Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне») Близорукие гуманисты (М. Горький «На дне») Проблема гуманизма в пьесе А. М. Горького «На дне» Анализ диалога в начале третьего действия пьесы Горького «На дне» Только ли соц.условия виноваты в проблемах героев Горького ("На дне") Драма «На дне» этапное произведение в творчестве Горького Лука — выражение того гуманизма, за который ратовал Горький Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Первый вариант) Художественный мир пьессы "На дне" Анализ IV действия пьесы Горького «На дне» Лука и Сатин (по пьесе "На дне") Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (2) Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (6) Анализ финала третьего действия пьесы Горького «На дне» Идеи Луки в пьесе «На дне» Отображение дествительности в пьесе «На дне» В чем «правда» и «свобода» персонажей В пьесе «На дне» Ненависть к пошлости скуке жизни в пьесе «На дне» Мир бывших людей в философской драме Максима Горького "На дне" Дно жизни" - трагический образ пьесы А.М.Горького "На дне Роль женских образов в пьесе Горького «На дне» Первая проблема пьесы "На дне" Мир ночлежки — это мир «бывших людей» Проблематика пьесы А. М. Горького "На дне" Пьеса М. Горького "На дне" как социально философская драма Бродячий философ Лука Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне» Изображение «дна» Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души" Оболт-Оболдуев, Утятин, Шалашников и Фогель Особый сюжетный узел в пьесе «На дне» Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни - есть высочайшее счастье для литератора... Какой основной вопрос драмы «На дне» Судьбы персонажей пьесы «На дне» Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Второй вариант) Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» Суть спора Луки и Сатина Философский спор о человеке в драме Горького "На дне" Тема веры и безверия в драме Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького "На дне" (1) Идейно-художественное содержание пьесы Горького "На дне" Истинный и ложный гуманизм Открыть человеку глубины его души по пьесе М. Горького «На дне» Образ Луки и проблема истины и сострадания в пьесе М. Горького «На дне» Россия конца 1890-х — начала 1900-х годов в пьесе Трагический образ пьесы “На дне” «Дно жизни» трагический образ пьесы А. М.Горького «На дне» Главный мотив пьесы «На дне» О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества Реалистическое изображение Горьким дна Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении романа Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне Горький Тема веры и безверия в пьесе М. Горького «На дне» О замысле и постановках пьесы «На дне» Социальная проблематика пьесы Горького «На дне» ПРАВДА - БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА Пьеса «На дне» это иносказание о правде и жизни Идейно художественное содержание пьесы Горького “На дне”