На дне
Максим Горький
Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
273 сочинения
Главные герои
И их характеристика
«Идеи Луки в пьесе «На дне»»
Сочинение
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя». «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас… » Так наставлял Иисус учеников своих. О милосердии, о любви и к ближнему, и к врагу говорил он. И даже обитатели мрачного серого приюта, живущие в сером подвале с ужасными стенами, должны любить и уважать друг друга, даже их темные заблудшие души способны воскреснуть и возродиться. В этой темной ночлежке может зародиться новая жизнь, чуждая злобе и ненависти. Ибо велика сила любви, и эта сила способна завоевать весь мир. Многие выдающиеся личности пытались захватить всю планету.
Наполеон, Александр Македонский, Гитлер, Сталин - они изобретали сверхмощное оружие, собирали гигантские армии, разрабатывали гениальные стратегии, но тщетно. Все их попытки были далеки от успеха. И только Он, спаситель, одной лишь любовью покорил все человечество, и власть его, власть любви, все крепнет каждым днем, минутой, секундой. Чтобы воскресить душу, не надо армий, технологий, а достаточно нескольких добрых слов, произнесенных добрым, чутким человеком. И такой человек всегда найдется, который вытащит другого из мрака и хаоса. А хаос- это «подвал, похожий на пещеру», это «тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой», это подвал ночлежке, это самое «дно». Разве можно обитателей этого подвала назвать людьми? Да, но только по физиологическим факторам.
Они потеряли себя, они потеряли цель жизни. Их общение не похоже на человеческий разговор, эти ночлежники забыли, что они люди. Или, скорее всего, забыли, кто такие люди. То их прошлое, в котором проходит все настоящее, более похоже на какой-то призрачный сон, на что-то странное и непонятное. От него ничего не осталось, все забыто. Забыто Актером его любимое стихотворение, забыто значение всех этих заумных слов, произносимых Сатином, от прошлого Бубнова осталась только грязь на руках, а у Клеща ни осталось ничего, да никогда и не было. Нет ничего ни в прошлом, в настоящем - лишь пыль, грязь, да алкоголь, а будущем - пустота. Но в этом мраке, в этом ужасе в душу, наверное, каждого из ночлежников, да и каждого на Земле, пусть даже душу заледеневшую, растопить может любовь, как растопить может пламя яркое лед твердый. Лишь небольшой искорки любви, лишь немного уважения надо к человеку. Лука, что он принес с собой?
Он принес с собой то, о чем учил Иисус. Этот бедный странник с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса является обитателям приюта в образе спасителя души их. Он воскрешает их души. Он сеет зерна любви и уважения в их сердца, он помогает тем, кому он нужен. Анна уходит в мир иной, казалось бы, Лука не спас ее, не помог ей, не предотвратил ее смерть. Но он очистил ее душу своими речами, облегчил ее предсмертные страдания, вселил в нее веру в то, что в том мире ее ждет покой. Да Актер повесился, но повесился уже не просто Актер, а Сверчков- Заволожский. Это был уже другой человек, это был уже действительно человек, а не пьяница. Идеи Луки предельно просты, они основаны на гуманизме, на любви к человеку, но именно в этих идеях, по-моему, и заключается весь смысл жизни. И Сатин говорит о Луке: «Человек - вот правда! Он это понимал…». И пока все не осознают это, пока не поймут, что легче любить, чем ненавидеть, легче уважать человека, чем презирать, мы так и будем жить в темном подвале мира. И не зря Лука говорил: « Живых - не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем…»
Ибо каждый в этой ночлежке, и каждый в этом мире заботится только о себе, и нет ни милосердия, ни сострадания. Одна лишь сухость, черствость, жесткость. Нелюди населяют подвал этот, не у них ни счастья, ни будущего, а впереди лишь темнота. Но есть еще надежда, есть возможность подняться с колен, есть возможность подняться со дна, есть возможность воскрешения души. Эту надежду несет любовь. И лишь тогда, когда мы поймем, что «надо уважать человека, не жалеть… не уничтожать его жалостью…», то, что человек - это высшая правда, мы сможем Жить по-настоящему, а не просто существовать! Ведь человек, «он - каков ни есть - а всегда своей цены стоит…»
Минздрав открыл новую информацию о нашумевших браслетах! Он рассказал, как...
Наполеон, Александр Македонский, Гитлер, Сталин - они изобретали сверхмощное оружие, собирали гигантские армии, разрабатывали гениальные стратегии, но тщетно. Все их попытки были далеки от успеха. И только Он, спаситель, одной лишь любовью покорил все человечество, и власть его, власть любви, все крепнет каждым днем, минутой, секундой. Чтобы воскресить душу, не надо армий, технологий, а достаточно нескольких добрых слов, произнесенных добрым, чутким человеком. И такой человек всегда найдется, который вытащит другого из мрака и хаоса. А хаос- это «подвал, похожий на пещеру», это «тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой», это подвал ночлежке, это самое «дно». Разве можно обитателей этого подвала назвать людьми? Да, но только по физиологическим факторам.
Они потеряли себя, они потеряли цель жизни. Их общение не похоже на человеческий разговор, эти ночлежники забыли, что они люди. Или, скорее всего, забыли, кто такие люди. То их прошлое, в котором проходит все настоящее, более похоже на какой-то призрачный сон, на что-то странное и непонятное. От него ничего не осталось, все забыто. Забыто Актером его любимое стихотворение, забыто значение всех этих заумных слов, произносимых Сатином, от прошлого Бубнова осталась только грязь на руках, а у Клеща ни осталось ничего, да никогда и не было. Нет ничего ни в прошлом, в настоящем - лишь пыль, грязь, да алкоголь, а будущем - пустота. Но в этом мраке, в этом ужасе в душу, наверное, каждого из ночлежников, да и каждого на Земле, пусть даже душу заледеневшую, растопить может любовь, как растопить может пламя яркое лед твердый. Лишь небольшой искорки любви, лишь немного уважения надо к человеку. Лука, что он принес с собой?
Он принес с собой то, о чем учил Иисус. Этот бедный странник с котомкой за плечами, котелком и чайником у пояса является обитателям приюта в образе спасителя души их. Он воскрешает их души. Он сеет зерна любви и уважения в их сердца, он помогает тем, кому он нужен. Анна уходит в мир иной, казалось бы, Лука не спас ее, не помог ей, не предотвратил ее смерть. Но он очистил ее душу своими речами, облегчил ее предсмертные страдания, вселил в нее веру в то, что в том мире ее ждет покой. Да Актер повесился, но повесился уже не просто Актер, а Сверчков- Заволожский. Это был уже другой человек, это был уже действительно человек, а не пьяница. Идеи Луки предельно просты, они основаны на гуманизме, на любви к человеку, но именно в этих идеях, по-моему, и заключается весь смысл жизни. И Сатин говорит о Луке: «Человек - вот правда! Он это понимал…». И пока все не осознают это, пока не поймут, что легче любить, чем ненавидеть, легче уважать человека, чем презирать, мы так и будем жить в темном подвале мира. И не зря Лука говорил: « Живых - не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем…»
Ибо каждый в этой ночлежке, и каждый в этом мире заботится только о себе, и нет ни милосердия, ни сострадания. Одна лишь сухость, черствость, жесткость. Нелюди населяют подвал этот, не у них ни счастья, ни будущего, а впереди лишь темнота. Но есть еще надежда, есть возможность подняться с колен, есть возможность подняться со дна, есть возможность воскрешения души. Эту надежду несет любовь. И лишь тогда, когда мы поймем, что «надо уважать человека, не жалеть… не уничтожать его жалостью…», то, что человек - это высшая правда, мы сможем Жить по-настоящему, а не просто существовать! Ведь человек, «он - каков ни есть - а всегда своей цены стоит…»
Минздрав открыл новую информацию о нашумевших браслетах! Он рассказал, как...
Другие сочинения по этому произведению
"Без имени — нет человека" (По пьесе М.Горького "На дне") «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне» Дно жизни" или в тупике ли герои пьесы "На дне «Есть — люди, а есть — и человеки…» (По пьесе М. Горького «На дне»; «Не всегда правдой душу вылечишь...» (По пьесе М. Горького «На дне».) «Существует только человек…» (По пьесе М. Горького «На дне».) "Что лучше истина или сострадание" (По пьесе М Горького "На дне") Бывшие люди" в пьесе М. Горького "На дне «Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького «На дне» «Дно жизни» — трагический образ пьесы. «Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне» «Есть — люди, а есть — иные — и человеки» «На дне» «НА ДНЕ» М. ГОРЬКОГО КАК ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф.Анненский) (по пьесе М. Горького «На дне») Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне» Анализ финала третьего акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ финала четвертого акта пьесы М. Горького «На дне». Анализ эпизода «Рассказ о праведной земле» (эссе) В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»? В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи? (По пьесе М. Горького «На дне») Герои и смысл пьесы М. Горький «На дне» Гуманизм — жалость или уважение? (по пьесе «На дне» М. Горького) Гуманизм пьесы М. Горького "На дне" Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького "На дне") Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького «На дне») Значение образа Луки в пьесе Горького «На дне» Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Истинный и ложный гуманизм в пьесе Горького \'На дне" Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького «На дне?» Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность? Каким образом повлияли на ночлежников проповеди странника Луки? Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»? Какую роль играет монолог Сатина в последнем действии пьесы М. Горького «На дне»? Концепция человеческой личности в произведениях М. Горького Критика российской действительности в пьесе М. Горького «На дне» Лука и Сатин в драме Горького "На дне Люди «дна»: характеры и судьбы (по пьесе М. Горького «На дне») М. Горький "На дне" Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века (М.Горький "На дне") Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне» Мое отношение к героям пьесы М. Горького «На дне» Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне») Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» считать открытым финалом? Немного о пьесе Горького «На дне» Нравственная проблематика в пьесе М. Горького «На дне» Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне» Нравственные проблемы в пьесе Горького «На дне». Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне») Образ Луки (по пьесе Горького «На дне») Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне» Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне» Образы "хозяев жизни" в пьесе М. Горького "На дне" Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне» Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» Один из критиков, современник Горького, писал: «Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?» Что вы думаете по этому поводу? Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”). Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне». Помог или навредил ночлежникам Лука? Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького «На дне») Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из первого акта пьесы М. Горького «На дне») Правда и ложь в драме Горького «На дне» Правда и ложь в пьесе М. Горького "На дне" Правда или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне») Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне») ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе "На дне" Проблематика "На дне" и ее связь с общественной жизнью 90х годов Проблематика пьесы Горького «На дне» Проблематика пьесы М. Горького «На дне» Пьеса «На дне» как социально-философская драма Пьеса "На дне" как философская драма. Пьеса «На дне» М. Горького как философская драма Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма Раздумья о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького “На дне” Рассказ Луки про «праведную землю» (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького «На дне») Рассказ Луки про «праведную землю» (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне») Реалистическое изображение Горьким дна общества Религия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького «На дне») Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне» Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне» Роль Луки в жизни обитателей ночлежки (по пьесе Максима Горького «На дне») Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне» Сила и слабость человека в понимании М. Горького ("Старуха Изергиль", "На дне") Смысл финальной сцены драмы М. Горького «На дне» Социальная проблематика в пьесе М. Горького "На дне" Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне» Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне») Спор о человеке (по пьесе «На дне») Спор о человеке в драме М. Горького «На дне» СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО "НА ДНЕ" Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе Горького «На дне» Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Судьбы человеческие в пьесе М. Горького "На дне" Тема маленького и лишнего человека в творчестве М. Горького Только ли социальные условия виноваты в проблемах героев пьесы М. Горького «На дне»? Три правды в пьесе «На Дне» Три правды в пьесе М. Горького «На дне» Художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне» Человек в творчестве М. Горького Человек — это звучит гордо (по пьесе М. Горького «На дне»). Человека жалеть надо? (По пьсесе М. Горького «На дне») Что лучше – истина или сострадание Что лучше — истина или сострадание? (по творчеству М. Горького) Что лучше, истина или сострадание? (по пьесе