«Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»»
Сочинение
Великий русский писатель Н. А. Некрасов принадлежал к поколению разночинцев, революционеров демократов. Он сочувственно относился к русскому народу, сострадал ему, мечтал о свободной демократической родине и критически изображал помещичье сословие, тормозящее развитие России и мучающее крестьянское подневольное население.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась тринадцать лет и была закончена в 1876 году. Она отражала целый ряд исторических процессов, происходивших в России, – окончательное разложение самодержавной системы государства и его главной опоры – поместного дворянства. Говоря о дореформенном и пореформенном развитии своей Родины, Н. А. Некрасов сатирически изображает помещиков, высмеивает этот класс. В раскрытии этой проблемы он явно продолжил традиции своего предшественника Н. В. Гоголя.
Взгляды Н. А. Некрасова на помещиков и их изображение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» делает интересными и своеобразными еще и та форма, которую выбрал автор для их показа. Он создал произведение в народных традициях. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» неразрывно связана с традициями устного народного творчества (сказочный зачин, сюжет, пословицы, сказки, песни, поговорки).
Так кем же и как представлена старая Русь, то есть дворянское сословие в поэме Н. А. Некрасова? Семеро мужиков правдоискателей встречают на своем пути много весьма колоритных образов помещиков. Первый из них – Гаврила Афанасьевич Оболт Оболдуев.
Уже в том, как описывает автор нового героя, содержится изрядная доля иронии: «Помещик был румяненький, Осанистый, присадистый, Шестидесяти лет; Усы седые, длинные, Ухватки молодецкие…» Его «говорящая» фамилия подкрепляется его «умными» речами. Больше всего на свете он кичится своим происхождением и с удовольствием рассказывает крестьянам о своем родовом древе. По отцу он происходит от татарина Оболдуя, который «потешил зверями государыню», то есть загонял для нее волков, лисиц и медведя (правда, медведь его тоже, в свою очередь, «ободрал»). А по матери его прапрадед был знаменит тем, «Пытал поджечь Москву, Казну пограбить думали, Да их казнили смертию». Именно такими предками и древностью своего рода гордится Гаврила Афанасьевич.
Этот помещик по прежнему, несмотря на отмену крепостного права в 1861 году, предается воспоминаниям о том «золотом времечке», когда он мог управлять не только своими крепостными, но чувствовал себя хозяином всего вокруг: «и жили мы, Как у Христа за пазухой, И знали мы почет. Не только люди русские, Сама природа русская Покорствовала нам». Он вдохновенно рассказывает крестьянам правдоискателям о том, какие балы, охоты, обеды задавал он сам и его соседи помещики.
Без всякого стеснения поведал Оболт Оболдуев своим слушателям, с каким неограниченным ничем произволом управлял хозяин крепостными: «Ни в ком противоречия, Кого хочу – помилую, Кого хочу – казню. Закон – мое желание, Кулак – моя полиция».
Он совершенно серьезно уверяет мужиков, что от отмены крепостного права больше всего пострадала Россия в целом: «поля – недоработаны, Посевы – недосеяны, Порядку нет следа!» Не меньше пострадали и помещики, потому что, оставив им только землю, их лишили средств к существованию. Мужики должны русского барина пожалеть и ему посочувствовать, так как его, именитого дворянина, заставляют трудиться, а «Сословья благородные У нас труду не учатся. У нас чиновник плохонький И тот полов не выметет, Не станет печь топить».
Крестьяне, слушавшие исповедь Гаврилы Афанасьевича Оболта Оболдуева, из его рассказа понимают, что он вовсе не чувствует себя счастливым человеком, а об отмене крепостного права делают вывод: «Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася: Одним концом по барину, Другим по мужику!»
Не менее интересен и выведенный в поэме образ князя Утятина по прозвищу Последыш. Некрасов в поэме рисует довольно необычный портрет этого героя: «Нос клювом, как у ястреба, Усы седые, длинные И – разные глаза: Один здоровый – светится, А левый – мутный, пасмурный, Как оловянный грош!»
Только потом мы узнаем, почему так странно выглядит этот помещик. Князь Утятин не захотел примириться с отменой крепостного права, с ним случился удар, когда из города приехал чиновник и подтвердил известие об освобождении крестьян. Сыновей, которые пытались пристыдить его, Утятин обещал лишить наследства, поэтому они объявили отцу, что «мужиков помещикам Велели воротить», а сами упросили крестьянскую общину во всем потакать барину, посулив за это отдать им во владение сенокосы на Волге.
Так всем «миром» во главе со специально назначенным скоморохом старостой Климом терпят крестьяне насмешки и глупые распоряжения своего бывшего барина: тот велит разметать и высушить совершенно сухой стог, женить шестилетнего ребенка на семидесятилетней вдове, «впредь унимать коров», чтобы они не мычали возле барского дома. Этот человек не уважает достоинства своих крестьян: его любимый холоп Ипат со слезами умиления вспоминает, как его «князюшка» «в тележку запрягал», потом продергивал на веревке из одной проруби в другую. Точно так же он без всякого уважения относится к своим собственным детям: сыновьям и невесткам он велит танцевать и петь, чтобы повеселить его. Все окружающие вынуждены ломать «комедь» из за самодурства и упрямства князя Утятина. Единственный, кто не захотел покориться и во всем потакать барину, был крестьянин Агап. Но когда с Последышем случился третий удар, выяснилось, что его наследники вовсе не собираются сдержать обещание, данное ими крестьянской общине, и крестьянам придется судиться за обещанные «поемные луга». Воистину, яблоко от яблони недалеко падает!
Такими людьми предстают перед читателем в поэме помещики уже пореформенной эпохи. Они вызывают брезгливость и насмешку автора за паразитизм, нежелание трудиться, консерватизм, упрямство и глупость.
Намного страшнее и отвратительнее выглядят помещики времен крепостного права, изображенные в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Некрасов считает своим долгом показать жизнь крепостных крестьян не только после рабской зависимости, но и под пятой бар крепостников, образы которых мы видим в поэме. Это Шалашниковы из Корежина, старший из которых лично порол кнутом тех, кто не заплатил оброка, «выбивал лобанчики» из крепостных, а его сын пригласил для этой цели немца Фогеля. Немецкий управляющий так притеснял крестьян, что они живого закопали его в землю. Не менее отвратительно выглядит и жестокий крепостник пан Глуховской из «Легенды о двух великих грешниках». Он не только не стесняется своей жестокости, а хвалится ею, говоря атаману Кудеяру: «Сколько холопов гублю, Мучу, пытаю и вешаю, А поглядел бы, как сплю». Разбойнику за убийство этого человека прощаются все грехи: падает на землю могучий дуб, который он должен был спилить кинжалом во искупление всех своих прегрешений.
Благодаря нарисованным в ней образам крепостников поэма Н. А. Некрасова становится обличительным актом против поместного дворянства. Изображенная поэтом широкая картина жизни России до и после реформы говорит о разложении помещичьего класса, разрушении дворянских усадеб, утрате нравственных принципов, а также о том, что помещики ничего в своей жизни менять не желают.
Другие сочинения по этому произведению
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
«Хозяева жизни» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Золото, золото, сердце народное...» (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Кому на Руси жить хорошо
«Кому на Руси жить хорошо» - народная поэма
"Кому на Руси жить хорошо" как поэма-эпопея
"Люди холопского звания" (по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")
«Люди холопского звания» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Люди холопского звания" в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Народные заступники» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сердце народное" в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Такая почва — душа народа русского…»
Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
В поисках народного счастья
В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси?
Встреча странников с Оболтом-Оболдуевым. (Анализ главы «Помещик» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Гриша Добросклонов — народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Есть женщины в русских селениях…
Есть ли в поэме «Кому на Руи жить хорошо?» ответ на поставленный в заглавии вопрос?
Жанровое и композиционное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь помещиков (по поэме “Кому на Руси жить хорошо")
Изображение времени в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Как решается проблема счастья в поэме «Кому на руси жить хорошо»
Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо»)
Концепция счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Матрена Тимофеевна Корчагина (по поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мой ответ на вопрос некрасовских странников
Мотивы времени и пространства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы народного творчества в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Народ — герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народные заступники в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Григория Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА
Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо»)
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Образ многострадальной женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Образы крестьянок в поэмах «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина,
Образы правдоискателей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы Якима Нагого и Ермилы Гирина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Почему авторскому осуждению подвергается не только помещечий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор осуждает не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. Некрасова.
Поэма Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" как энциклопедия народной жизни
Проблема народного счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Русская женщина в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Русское крестьянство в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо».
Савелий — богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова
Старая Русь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин.
Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Судьба русской крестьянки в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Счастье в понимании Н. А. Некрасова и моем.
Счастье в понимании Некрасова и моем
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова
Тема счастливой жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Типология крестьянского характера в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
Типы крестьян в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Каково же место и значение фольклора в поэме
«Пир на весь мир» (анализ главы из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Характеристика образа Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение жизни женщины-крестьянки в произведениях Н. А. Некрасова
Идейный замысел поэмы обозначен «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Время в поэме и время работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо?»
«Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Композиционная структура поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Композиционная форма поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
«Кому на Руси жить хорошо» – зеркало крестьянской жизни
Притча «О двух великих грешниках» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Авторская позиция в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мир крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Идейно-тематическое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
Некрасов. Образы помещиков в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века
Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Типология персонажей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Значение образа Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Содержание отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни («Кому на Руси жить хорошо»)
Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Образы борцов за народное дело в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?"
Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Есть женщины в русских селеньях…
Творческая история поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Анализ легенды из поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О жанре и стиле поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Матрена Тимофеевна Корчагина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
«Народные заступники»: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов
Раздумья семи эпических мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Чем отличается представление о счастье народа и помещиков («Кому на Руси жить хорошо»)
Юмор и сатира в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Образы помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Жизнь Матрены Тимофеевны
Гриша Добросклонов 1
Матрена Тимофеевна 2
Народный герой Григорий Добросклонов
Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Литературный жанр социально-философской поэмы
Актуальность произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Родины, России в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как решаетcя проблема cчаcтья в поэме
Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа
Героиня поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна
Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение судьбы русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"."
Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт Оболдуев и Князь Утятин
Ирония и сатира в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Женский образ в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?”
Роль странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Гриша Добросклонов 2
Савелий 2
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – итог раздумий автора о судьбах страны и народа
Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Пролог поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны по поэме «Кому на Руcи жить хорошо»
Образы крестьянских женщин в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Критический анализ типичных ошибок на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо?»
Художественный разбор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема «народных страданий» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Фигура столетнего Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы заступников народных в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны
Ритмическое своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сатирическое изображение помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Судьба русской женщины-крестьянки. (По поэме Некрасова <Кому на Руси жить хорошо?>)
Композиция поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Помещики и «люди холопского звания» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что сближает поэму "Кому на Руси жить хорошо" и фольклорное произведение
Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": Оболт-Оболдуев и князь
Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Ермил Гирин 1
Матрена Тимофеевна 1
Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное исследование народной жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Женская доля (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Счастье героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Широкая социальная панорама в поэме «Кому на Руси жить
Формы борьбы народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Немец-управитель
Образов Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Обобщенный фольклорный образ поэмы
Образ многоcтрадальной женщины
Образ многострадальной русской крестьянки в поэме
Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мир господ в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Первый вариант)
Народная жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Анализ легенды из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)
Многообразие народных типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русского крестьянина в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь народа – жестокое отражение действительности (в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
«Счастливица» Матрена (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Многообразие крестьянских типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Встреча странников с Оболтом Оболдуевым
Способ развития действия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Повествование в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Последнее произведение Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны 2
Галерея образов помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Нищета и невежество народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные жанры в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века.
Как понимают счасье герои поэмы Н.А.НЕКРАСОВА "Кому на руси жить хорошо?"
Встреча странников с Оболтом - Оболдуевым. (Анализ главы \
Ермил Гирин 2
Савелий 1
Любовный треугольник
Способ развития действия в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Второй вариант) (План-сочинение)
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Описание образа русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"