«Многообразие крестьянских типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»»
Сочинение
Отправляя в путь крестьян-правдоискателей, Н. А. Некрасов не просто показывает нам людей разных сословий, составляя портрет России второй половины XIX столетия в один из переломных моментов ее развития — назревание и проведение реформы 1861 года. Главная задача поэта, пишущего для народа и говорящего от их имени, — показать русский народ, как он есть. «Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, — писал Н. А. Некрасов о своей работе над главной поэмой в своей жизни, — все, что мне привелось услыхать из уст его, и я наметил «Кому на Руси жить хорошо»… Это будет эпопея современной крестьянской жизни…»
Перед нами — целая галерея образов, самых разных характеров, самых разных взглядов на жизнь. Проходят перед глазами читателя, как живые, праведники и прохвосты, труженики и лентяи, непокорные и блюдолизы, бунтари и холопы. О ком-то поэт рассказывает подробно и ярко, кто-то изображен одним выразительным штрихом. Даже наши крестьяне-правдоискатели из мест с такими
говорящими названиями —
Подтянутой губернии,
Пустопорожней волости,
Из разных деревень —
Несытова, Неелова,
Заплатова, Дырявина,
Горелок, Голодухина,
Неурожайка тож —
не однородная безликая масса, а люди со своим прошлым, своими пристрастиями. Бросив дом и свои дела ради великой цели — найти смысл крестьянской жизни, узнать, кому живется весело, вольготно на Руси — они не представляют себе жизнь в безделии. Не только за исповедь Матрены Тимофеевны платят они работой — труд становится потребностью:
Не выдержали странники:
«Давно мы не работали,
Давайте — покосим!»
Семь баб им косы отдали.
Проснулась, разгорелася
Привычка позабытая
К труду! Как зубы с голоду,
Работает у каждого
Проворная рука.
Мужики отходят от поиска счастливых, среди попов, помещиков и прочих представителей иерархической верхушки, может, потому, что не уважают бездельников, не отличающих «ржаного колоса от ячменного».
Мы же немного
Просим у бога:
Честное дело
Делать умело
Силы нам дай!
Жизнь трудовая —
Другу прямая
К сердцу дорога,
Прочь от порога,
Трус и лентяй!
Картины жизни многострадального русского народа складываются из хвастливых рассказов на ярмарках, из сложенных народом песен, из легенд, рассказываемых странниками и богомольцами, из исповедей — словно проходит перед нами, лапотная и босая, с согнутыми от непосильного труда спинами, с сожженными солнцем лицами, с мозолистыми руками, со стоном и песней в душе вся Россия.
Не белоручки нежные,
А люди мы великие
В работе и в гульбе!
Так, с достоинством, говорят русские мужики о себе. Пусть не ценит государство их ратные подвиги:
Ну-тка, с редута-то с первого номеру
Ну-тка, с Георгием — по миру, по миру!
А пенциону полного
Не вышло, забракованы
Все раны старика.
Взглянул помощник лекаря,
Сказал: «Второрозрядные!
По ним и пенцион!.
Полного выдать не велено:
Сердце насквозь не прострелено,
но их уважает и жалеет простой люд.
Пусть наживаются купцы и подрядчики на мужицком труде, взваливая на плечи непосильную ношу, забирая молодецкую силу, подтачивая здоровье, пусть счастьем кажется после работы на чужбине
Попасть на родину,
Чтоб дома помереть, —
их поддержит сама родная земля.
Один из героев поэмы скажет о себе горько и точно:
«В деревне Босове
Яким Нагой живет,
Он до смерти работает,
До полусмерти пьет!»
Вся история Якима Нагого — судьба талантливого умельца, труженика, бунтаря и бедолахи, рассказанная в нескольких строках:
Яким, старик убогонький,
Живал когда-то в Питере,
Да угодил в тюрьму:
С купцом тягаться вздумалось!
Как липочка ободранный,
Вернулся он на родину
И за соху взялся.
С тех пор лет тридцать жарится
На полосе под солнышком,
Под бороной спасается
От частого дождя,
Живет — с сохою возится,
А смерть придет Якимушке —
Как ком земли отвалится,
Что на сохе присох.
Н. А. Некрасов описывает Якима как измученного страдальца:
Грудь впалая, как вдавленный,
Живот; у глаз, у рта
Излучены, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука — кора древесная,
А волосы — песок.
Однако Яким Нагой — не темный, не забитый мужик, ему удалось сохранить чистую, ясную душу и индивидуальность. Спасая во время пожара лубочные картинки, он потерял накопленные «за целый век» деньги, но не «образумился», не изменил своей мечте о красоте. Умея разговаривать с народом, образно и ярко рассказывать, именно Яким формулирует суть крестьянского протеста, отмечая его великие подспудные силы и слабость выражения:
У каждого крестьянина
Душа, что туча черная —
Гневна, грозна — и надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям
А все вином кончается.
Яким Нагой стоит в самом начале пути, ведущего к осознанию собственного достоинства, своей силы, необходимости единства перед общим врагом.
Символом высшего авторитета среди народа, отстаивания справедливости и мужицкой солидарности стал в поэме образ Ермилы Гирина. Когда у него хотят отобрать мельницу и купец Алтынников в сговоре с чиновниками требует внести за нее тотчас же деньги, народ, зная честность Гирина, выручает его, собрав на ярмарке нужную сумму.
Ермило парень грамотный,
Да некогда записывать,
Успей пересчитать!
Наклали шляпу полную
Целковиков, лобанчиков,
Прожженной, битой, трепаной
Крестьянской ассигнации.
Ермило брал — не брезговал
И медным пятаком.
Еще бы стал он брезговать,
Когда тут попадалася
Иная гривна медная
Дороже ста рублей!
Так люди отплатили ему добром за честную работу писарем. За честность люди выбрали Ермилу бургомистром. И он
В семь лет мирской копеечки
Под ноготь не зажал,
В семь лет не тронул правого,
Не попустил виновному,
Душой не покривил…
А когда Ермила чуть оступился — избавил своего младшего брата от рекрутчины, то едва не повесился из-за угрызений совести, сумел вернуть сына Васильевне, взятого в рекруты вместо брата Ермилы, искупил свою вину и отказался от должности.
На мельнице
своей
Брал за помол по совести,
Народу не задерживал —
Приказчик, управляющий,
Богатые помещики
И мужики беднейшие —
Все очереди слушались
Порядок строгий вел!
Благодаря всему этому, Ермила Гирин имел
Почет завидный, истинный,
Не купленный ни деньгами,
Ни страхом: строгой правдою.
Умом и добротой!
Даже власти сознавали его большой авторитет среди народа и хотели использовать его в своих целях, когда взбунтовалась
Вотчина
Помещика Обрубкова,
Испуганной губернии,
Уезда Недыханьева,
Деревня Столбняки…
Власти надеялись, что бывший бурмистр Гирин будет помогать им, сумеет усмирить бунтарей, но Ермила не пошел против совести, в результате чего оказался в остроге, как и большинство других борцов за правду и справедливость. В поэме все чаще повторяется мотив бунта, гнева, невозможности продолжать жизнь по-старому — в покорности и страхе.
Недотерпеть — пропасть,
Перетерпеть — пропасть! —
этими словами начинается рассказ о жизни Савелия, богатыря святорусского, долгое время вместе с односельчанами чинившего сопротивление помещику, а затем живьем закопавшего в землю издевавшегося над ним немца-управляющего. Мы видели хоть и стихийное, но уже организованное сопротивление, призыв к бунту — брошенное Савелием слово: «Наддай!» Отбыв каторгу, крестьянин возвращается домой несломленным («клейменный, да не раб!»), не утратившим чувства достоинства, не смирившимся с суетностью, жадностью, мелкими придирками семьи, сохранившим добрую душу и умение понять и поддержать молодую невестку. Символично, что внешне он напоминает Матрене памятник Ивану Сусанину. Но и крестьянские женщины, «многокручинные», «многострадальные », не выглядят забитыми и покорными. В Матрене Тимофеевне Корчагиной есть не только силы перенести все испытания, непосильную работу, издевательства семьи, но и готовность в любую минуту защитить своих детей, своего мужа, принять на себя наказание, укоры мужниной родни:
Во мне
Нет косточки неломаной,
Нет жилочки нетянутой,
> Кровинки нет непорченной —
Терплю и не ропщу!
Всю силу, богом данную,
В работу полагаю я,
Всю в деточек любовь!
Матрена Тимофеевна говорит о себе:
По мне — тиха, невидима —
Прошла гроза душевная,
она считает себя «старухой» в тридцать восемь лет и уверена, что
Не дело — между бабами
Счастливую искать!..
Отмечая умение героини бороться с обстоятельствами, стремление самой быть хозяйкой собственной судьбы, Некрасов показывает непреодолимую силу системы, которая порождает много зла. Тем дороже для нас слова крестьянки, сумевшей сберечь живую душу в этом мире:
Я потупленную голову,
Сердце гневное ношу!
Среди непокорных и свободолюбивых крестьян — героев поэмы нужно отметить и эпизодический образ непокладистого Агапа (глава «Последыш»), который настолько ненавидел помещиков, что не выдержал даже «комедии» наказания, когда его, в угоду Последышу, князю Утятину, напоили в сарае и заставили кричать, будто он подвергается жестокой порке, — он умер от пережитого унижения. Есть и другие герои в поэме:
Люди холопского звания —
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказание,
Тем им милей господа.
Это бывший лакей, который на ярмарке хвалится тем, что лизал барские тарелки и приобрел «барскую болезнь» — подагру, и вечный «холоп князей Утятиных» лакей Ипат, и холоп примерный Яков верный. Это «фальшивый» бурмистр Клим, самый никчемный мужик, добровольно согласившийся исполнять эту неблаговидную роль перед Последышем. Особо следует отметить образ старосты Глеба, за деньги уничтожившего завещание покойного адмирала, который давал своим крепостным вольную.
На десятки лет, до недавних дней
Восемь тысяч душ закрепил злодей,
С родом, с племенем, что народу-то!
Что народу-то! с камнем в воду-то!
Все прощает бог, а Иудин грех
Не прощается.
Ой, мужик! мужик! ты грешнее всех,
И за то тебе вечно маяться!
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» тем и замечательна, что показывает реальную жизнь — многообразие крестьянских типов, два пути «средь мира дольного». И рядом с «дорогой торною», по которой «к соблазну жадная» идет толпа, есть и другой путь:
Дорога честная,
По ней идут
Лишь души сильные,
Любвеобильные,
На бой, на труд
За обойденного,
За угнетенного.
Н. А. Некрасов говорит о том, что
Немало Русь уж выслала
Сынов своих, отмеченных
Печатью дара божьего,
На честные пути,
Немало их оплакала…
В образе Григория Добросклонова, которому
Судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь,
мы явно узнаем черты соратника Некрасова — Николая Добролюбова. Григорий Добросклонов — поэт, вступивший на путь гражданского служения отечеству, твердо решивший, Кому отдаст всю жизнь свою И за кого умрет. Он, вскормленный хлебом пополам со слезами, воспитанный на заунывных песнях о горькой доле вахлачины, соединил в своей душе любовь к бедной матери с любовью к родине, сложив для нее Звуки лучезарные гимна благородного — Пел он воплощение счастия народного!.. Именно благодаря реальности и оптимистической окрашенности образа Григория Добросклонова воспринимаешь поэму Н. А. Некрасова не только как обвинительный акт государственного устройства того времени, но и как гимн мужеству и силе духа русского народа. Вслед за поэтом хочется повторить:
Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Перед ним широкий путь.
Другие сочинения по этому произведению
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
«Хозяева жизни» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Золото, золото, сердце народное...» (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Кому на Руси жить хорошо
«Кому на Руси жить хорошо» - народная поэма
"Кому на Руси жить хорошо" как поэма-эпопея
"Люди холопского звания" (по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")
«Люди холопского звания» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Люди холопского звания" в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Народные заступники» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сердце народное" в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Такая почва — душа народа русского…»
Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
В поисках народного счастья
В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси?
Встреча странников с Оболтом-Оболдуевым. (Анализ главы «Помещик» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Гриша Добросклонов — народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Есть женщины в русских селениях…
Есть ли в поэме «Кому на Руи жить хорошо?» ответ на поставленный в заглавии вопрос?
Жанровое и композиционное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь помещиков (по поэме “Кому на Руси жить хорошо")
Изображение времени в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Как решается проблема счастья в поэме «Кому на руси жить хорошо»
Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо»)
Концепция счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Матрена Тимофеевна Корчагина (по поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мой ответ на вопрос некрасовских странников
Мотивы времени и пространства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы народного творчества в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Народ — герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народные заступники в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Григория Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА
Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо»)
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Образ многострадальной женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Образы крестьянок в поэмах «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина,
Образы правдоискателей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы Якима Нагого и Ермилы Гирина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Почему авторскому осуждению подвергается не только помещечий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор осуждает не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. Некрасова.
Поэма Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" как энциклопедия народной жизни
Проблема народного счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Русская женщина в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Русское крестьянство в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо».
Савелий — богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова
Старая Русь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин.
Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Судьба русской крестьянки в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Счастье в понимании Н. А. Некрасова и моем.
Счастье в понимании Некрасова и моем
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова
Тема счастливой жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Типология крестьянского характера в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
Типы крестьян в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Каково же место и значение фольклора в поэме
«Пир на весь мир» (анализ главы из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Характеристика образа Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение жизни женщины-крестьянки в произведениях Н. А. Некрасова
Идейный замысел поэмы обозначен «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Время в поэме и время работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо?»
«Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Композиционная структура поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Композиционная форма поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
«Кому на Руси жить хорошо» – зеркало крестьянской жизни
Притча «О двух великих грешниках» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Авторская позиция в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мир крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Идейно-тематическое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
Некрасов. Образы помещиков в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века
Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Типология персонажей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Значение образа Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Содержание отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни («Кому на Руси жить хорошо»)
Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Образы борцов за народное дело в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?"
Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Есть женщины в русских селеньях…
Творческая история поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Анализ легенды из поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О жанре и стиле поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Матрена Тимофеевна Корчагина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
«Народные заступники»: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов
Раздумья семи эпических мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Чем отличается представление о счастье народа и помещиков («Кому на Руси жить хорошо»)
Юмор и сатира в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Образы помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Жизнь Матрены Тимофеевны
Гриша Добросклонов 1
Матрена Тимофеевна 2
Народный герой Григорий Добросклонов
Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Литературный жанр социально-философской поэмы
Актуальность произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Родины, России в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как решаетcя проблема cчаcтья в поэме
Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа
Героиня поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна
Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение судьбы русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"."
Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт Оболдуев и Князь Утятин
Ирония и сатира в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Женский образ в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?”
Роль странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Гриша Добросклонов 2
Савелий 2
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – итог раздумий автора о судьбах страны и народа
Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Пролог поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны по поэме «Кому на Руcи жить хорошо»
Образы крестьянских женщин в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Критический анализ типичных ошибок на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо?»
Художественный разбор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема «народных страданий» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Фигура столетнего Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы заступников народных в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны
Ритмическое своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сатирическое изображение помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Судьба русской женщины-крестьянки. (По поэме Некрасова <Кому на Руси жить хорошо?>)
Композиция поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Помещики и «люди холопского звания» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что сближает поэму "Кому на Руси жить хорошо" и фольклорное произведение
Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": Оболт-Оболдуев и князь
Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Ермил Гирин 1
Матрена Тимофеевна 1
Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное исследование народной жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Женская доля (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Счастье героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Широкая социальная панорама в поэме «Кому на Руси жить
Формы борьбы народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Немец-управитель
Образов Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Обобщенный фольклорный образ поэмы
Образ многоcтрадальной женщины
Образ многострадальной русской крестьянки в поэме
Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мир господ в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Первый вариант)
Народная жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Анализ легенды из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)
Многообразие народных типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русского крестьянина в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь народа – жестокое отражение действительности (в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
«Счастливица» Матрена (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Встреча странников с Оболтом Оболдуевым
Способ развития действия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Повествование в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Последнее произведение Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны 2
Галерея образов помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Нищета и невежество народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные жанры в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века.
Как понимают счасье герои поэмы Н.А.НЕКРАСОВА "Кому на руси жить хорошо?"
Встреча странников с Оболтом - Оболдуевым. (Анализ главы \
Ермил Гирин 2
Савелий 1
Любовный треугольник
Способ развития действия в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Второй вариант) (План-сочинение)
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Описание образа русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"