«Чем отличается представление о счастье народа и помещиков («Кому на Руси жить хорошо»)»
Сочинение
В своей эпической поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов остро ставит вопрос о счастье. Эта вечная тема находит свое оригинальное воплощение в творчестве поэта. Он показывает нам судьбы людей, на которых держится Россия. Некрасов пытается найти вариант счастья у благополучного человека, но в итоге счастливым оказывается обездоленный, бездомный Гриша Добросклонов. Счастливых людей трудно найти, потому что у каждого свое представление о счастье. Крестьяне-путешественники, которые сошлись на «столбовой дороженьке»: Роман, Демьян, Лука, братья Губины (Иван и Митродор), старик Пахом, Пров - первоначально уверены, что припеваючи живут попы, купцы, помещики, чиновники, царь. Эти упоминания с первых строк указывают на дальнейший путь мужиков. Уже вступление к поэме, пролог, был необычным для современной Некрасову литературы.
Введя пролог, поэт стремился сразу обнажить главную мысль своего произведения, указать на ее значительность, предупредить о долговременности событий, которые совершаются в поэме. Именно в прологе сформулирован рефрен - «Кому живется весело, вольготно на Руси», который постоянным напоминанием пройдет через всю поэму. Причем, это не вопрос, а утверждение. Таким образом, представление о счастье у крестьян напрямую связано с общественной иерархией. Но этого оказывается недостаточно. Как понимать счастье? С чем его сравнить? Каковы его критерии? В какой-то мере оно сопряжено с социальным благополучием. В то же время счастье может иметь разные варианты.
По Некрасову, счастье не зависит от имущественного положения. Именно к этому выводу приходят путники в конце путешествия. Некрасов показал особенности крестьянской психологии. Когда мужикам досталась скатерть-самобранка, им даже в голову не приходит мысль о даровом богатстве. Они просят у «бедной птахи» только свой мужицкий минимум: хлеб, квас, огурчики. И это они делают лишь для того, чтобы докопаться до смысла жизни. В соответствии с намеченным замыслом - узнать, кто же счастлив на Руси, крестьяне приходят к попу (глава «Поп»). Рассказ этого героя имеет особый характер. Сначала он обозначает понятие счастья как «покой, богатство, честь». Но постепенно выясняется, что ничего этого нет и не было у попа. Причем, его рассказ ведется так, что мы узнаем не только о его жизни, но и о существовании всего поповского сословия: в прошлом, настоящем, в отношении к помещикам, раскольникам. Рассказ все время разрастается: в нем приведены картины недавней привольной помещичьей жизни и горе крестьянской жизни.
Более того, представлено недоброжелательное, презрительное отношение крестьянства к попам вообще. Но всё это связано с главным вопросом о счастье. Уже здесь он расширен и углублен. Некрасов не просто противопоставил жизнь верхов жизни низов. Верхи в образе попов тоже несчастливы. Они находятся в кризисе, когда старое рушится, а новое еще не определилось. Он видит несостоятельность, бессилие, неблагополучие внешне благополучной жизни.
Проблема счастья развивается в следующей главе - «Сельская ярмонка». В этой главе читатель встречается с народными собирательными образами: Дарьюшкой, Ермилой Гириным, Якимом Нагим. Крестьяне видят в народе правдолюбие, талант и тяжелые страдания. В этой главе сам сюжет поиска, подчиняясь замыслу народной поэмы, приобретает новый поворот. Странники идут уже в народ, «в толпу - искать счастливого».
Четвертая глава первой части так и названа «Счастливые». Поэт делает неожиданный сюжетный поворот. Восприятие читателя настраивается на рассказ о счастье. Однако рассказы о счастье представляют собой рассказы несчастливых людей. «Счастливые» названа глава о несчастных. Недаром рассказ каждого «счастливца» прерывается авторским замечанием: «дьячок уволенный», «старуха старая, седая, одноглазая», «солдат… чуть живой», «разбитый на ноги дворовый человек». Старуха счастлива оттого, что вырастила огромную редьку, солдат оттого, что остался жить. Лишь один рассказ молодого каменотеса сообщает если не о счастье, то о каком-то благополучии. Но и его рассказ сопровождается параллельным рассказом другого каменотеса, больного, униженного.
Сами рассказы героев таковы, что рисуют картины народной жизни. Деревенская старуха, каменотес, белорусский печник - это люди, собравшиеся со всей страны. Представлены все возрасты, положения, состояния несчастной мужицкой жизни. Итоги будто бы подведены: о мужицком счастье не может быть и речи. История жизни Ермилы Гирина доказывает подвижничество русского народа. Этот герой смог устоять против искушения, посвятил свою жизнь служению народу.
Интонация поэмы меняется. Много внимания поэт уделяет Матрене Тимофеевне Корчагиной - единственной женщине, которую крестьяне хотят назвать счастливой. За ее независимость и стойкий характер крестьяне назвали Матрену Тимофеевну «губернаторшей». Но жизнь этой женщины не позволяет назвать ее счастливой. Матрену Тимофеевну рано выдали замуж. Мужа чуть не забрали в рекруты, и только старания жены спасли его от тяжелой военной службы. Потеря сына Демушки оставила тяжелый след в ее сердце. Образ этой героини создан так, что она испытала всё и побывала во всех состояниях, в каких могла только побывать русская женщина. Некрасовская крестьянка - человек, не сломленный испытаниями, человек выстоявший. Последняя глава названа «Бабья притча». Это название неслучайно. Притча - это обобщение, формула, подведение итогов. Крестьянка уже прямо говорит от лица всех русских женщин, и шире - про женскую долю вообще. Вопрос о женском счастье решен окончательно и бесповоротно:
Не дело - между бабами
Счастливую искать.
Но такой ответ не снимает проблемы счастья. По замыслу, обозначенному в «Прологе», крестьяне должны были дойти до царя. Но Некрасов отказался от этого. Например, чиновники в поэме совсем не фигурируют. Помещика Оболта-Оболдуева назвать счастливым неправомерно. Его образ дается в сатирическом ключе.
Кто же может претендовать на звание счастливого человека? Оказывается, таким может оказаться совершенно неимущий человек - Гриша Добросклонов. Он не принадлежит ни к одной социальной группе. Он стоит над общественной иерархией в духовном плане. Его ожидает каторга, Сибирь, чахотка. Это обобщенный, символичный образ, ключевой в раскрытии темы счастья. С одной стороны, это человек определенного социального положения, сын бедного дьячка, семинарист, простой и добрый парень, любящий деревню, готовый бороться за мужика.
Но Гриша - это более обобщенный образ новых сил, устремленных вперед, имеющих определенную гражданскую позицию. Он счастлив, потому что на него возложена великая миссия человека, который встал на путь освобождения народа от рабского гнета. Внутренняя, высокая идея поднимает его над миром, окрыляет его. Это человек, избранный судьбой, одержимый одной идеей - идеей свободы. Поэтому ему не нужно личного и социального благополучия. У Гриши Добросклонова может быть будущее, если его идея совпадет с историческим моментом. Его песня «Средь мира дольного» призывает к борьбе за народное счастье и свободу.
Смысл итоговых стихов поэмы действительно заключается в призыве к народному счастью, но смысл всей поэмы в том, что она показывает: такой народ заслуживает счастья и стоит того, чтобы за него бороться. Сам по себе образ Гриши Добросклонова не дает полного ответа ни на вопрос о счастье, ни на вопрос о счастливце. По мысли Некрасова, счастье одного человека (чьим бы оно ни было и что бы под ним ни понимать) - еще не разрешение вопроса, так как поэма приводит читателя к думам о «воплощении народного счастья». Таким образом, вопрос о счастье Некрасов ставит не в узком социальном смысле, а в философском и духовном плане. С социальной точки зрения эта проблема неразрешима. Некрасов подводит читателя к мысли, что счастье заключается в высокой цели, осмысленной деятельности, сопряженной с благополучием народа.
Другие сочинения по этому произведению
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
«Хозяева жизни» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Золото, золото, сердце народное...» (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Кому на Руси жить хорошо
«Кому на Руси жить хорошо» - народная поэма
"Кому на Руси жить хорошо" как поэма-эпопея
"Люди холопского звания" (по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")
«Люди холопского звания» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Люди холопского звания" в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Народные заступники» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сердце народное" в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Такая почва — душа народа русского…»
Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
В поисках народного счастья
В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси?
Встреча странников с Оболтом-Оболдуевым. (Анализ главы «Помещик» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Гриша Добросклонов — народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Есть женщины в русских селениях…
Есть ли в поэме «Кому на Руи жить хорошо?» ответ на поставленный в заглавии вопрос?
Жанровое и композиционное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь помещиков (по поэме “Кому на Руси жить хорошо")
Изображение времени в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Как решается проблема счастья в поэме «Кому на руси жить хорошо»
Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо»)
Концепция счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Матрена Тимофеевна Корчагина (по поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мой ответ на вопрос некрасовских странников
Мотивы времени и пространства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы народного творчества в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Народ — герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народные заступники в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Григория Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА
Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо»)
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Образ многострадальной женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Образы крестьянок в поэмах «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина,
Образы правдоискателей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы Якима Нагого и Ермилы Гирина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Почему авторскому осуждению подвергается не только помещечий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор осуждает не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. Некрасова.
Поэма Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" как энциклопедия народной жизни
Проблема народного счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Русская женщина в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Русское крестьянство в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо».
Савелий — богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова
Старая Русь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин.
Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Судьба русской крестьянки в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Счастье в понимании Н. А. Некрасова и моем.
Счастье в понимании Некрасова и моем
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова
Тема счастливой жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Типология крестьянского характера в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
Типы крестьян в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Каково же место и значение фольклора в поэме
«Пир на весь мир» (анализ главы из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Характеристика образа Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение жизни женщины-крестьянки в произведениях Н. А. Некрасова
Идейный замысел поэмы обозначен «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Время в поэме и время работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо?»
«Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Композиционная структура поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Композиционная форма поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
«Кому на Руси жить хорошо» – зеркало крестьянской жизни
Притча «О двух великих грешниках» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Авторская позиция в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мир крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Идейно-тематическое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
Некрасов. Образы помещиков в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века
Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Типология персонажей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Значение образа Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Содержание отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни («Кому на Руси жить хорошо»)
Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Образы борцов за народное дело в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?"
Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Есть женщины в русских селеньях…
Творческая история поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Анализ легенды из поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О жанре и стиле поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Матрена Тимофеевна Корчагина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
«Народные заступники»: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов
Раздумья семи эпических мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Юмор и сатира в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Образы помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Жизнь Матрены Тимофеевны
Гриша Добросклонов 1
Матрена Тимофеевна 2
Народный герой Григорий Добросклонов
Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Литературный жанр социально-философской поэмы
Актуальность произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Родины, России в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как решаетcя проблема cчаcтья в поэме
Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа
Героиня поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна
Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение судьбы русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"."
Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт Оболдуев и Князь Утятин
Ирония и сатира в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Женский образ в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?”
Роль странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Гриша Добросклонов 2
Савелий 2
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – итог раздумий автора о судьбах страны и народа
Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Пролог поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны по поэме «Кому на Руcи жить хорошо»
Образы крестьянских женщин в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Критический анализ типичных ошибок на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо?»
Художественный разбор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема «народных страданий» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Фигура столетнего Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы заступников народных в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны
Ритмическое своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сатирическое изображение помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Судьба русской женщины-крестьянки. (По поэме Некрасова <Кому на Руси жить хорошо?>)
Композиция поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Помещики и «люди холопского звания» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что сближает поэму "Кому на Руси жить хорошо" и фольклорное произведение
Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": Оболт-Оболдуев и князь
Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Ермил Гирин 1
Матрена Тимофеевна 1
Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное исследование народной жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Женская доля (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Счастье героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Широкая социальная панорама в поэме «Кому на Руси жить
Формы борьбы народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Немец-управитель
Образов Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Обобщенный фольклорный образ поэмы
Образ многоcтрадальной женщины
Образ многострадальной русской крестьянки в поэме
Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мир господ в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Первый вариант)
Народная жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Анализ легенды из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)
Многообразие народных типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русского крестьянина в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь народа – жестокое отражение действительности (в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
«Счастливица» Матрена (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Многообразие крестьянских типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Встреча странников с Оболтом Оболдуевым
Способ развития действия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Повествование в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Последнее произведение Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны 2
Галерея образов помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Нищета и невежество народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные жанры в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века.
Как понимают счасье герои поэмы Н.А.НЕКРАСОВА "Кому на руси жить хорошо?"
Встреча странников с Оболтом - Оболдуевым. (Анализ главы \
Ермил Гирин 2
Савелий 1
Любовный треугольник
Способ развития действия в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Второй вариант) (План-сочинение)
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Описание образа русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"