«Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»»
Сочинение
Поэма «Кому на Руси жить хорошо», начатая в тысяча восемьсот шестьдесят третьем году, писалась в течении нескольких лет, вплоть до тысяча восемьсот семьдесят седьмого года, хотя она так и осталась незаконченной.
Чтобы написать такое произведение, Некрасов начал изучать русское народное творчество, крестьянскую жизнь. Таким образом автор готовился к великому литературному подвигу – к созданию монументальной поэмы, прославляющей русский народ. По моему мнению, читатель должен относиться к этому произведению как к летописи, документу, написанному на основе реальных фактов. К тому же поэма воспринимается и как народное повествование, так как решаются вопросы, актуальные для народа, вековечные для сознания людей: о правде и кривде, о горе и счастье. Поэма приобретает значение народной энциклопедии.
Для Некрасова русский народ – «герой своего времени», духовная сила страны. В образе одного героя автор олицетворяет весь человеческий род. Люди перестают быть толпой, становятся обществом, в котором особую роль играют женщины. Русская женщина всегда была для поэта носительницей жизни, символом национального существования. Поэтому одну из частей поэмы «Крестьянка» можно смело переименовать и назвать «Житием Матрены Тимофеевны».
Найдя в словаре определение термина «житие», узнаем, что это – описание жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью, их биография.
Действительно, вся часть построена на том, чтобы как можно больше рассказать о бытие Матрены Тимофеевны, ближе познакомить читателя с героиней. Некрасов пишет эту часть, единственную в поэме, от первого лица, приближая нас к духовному внутреннему миру человека.
Первая встреча с героиней происходит в тот момент, когда она возвращается с поля в толпе «жнецов и жниц». Перед читателем появляется образ русской крестьянки, которая способна выполнить трудную и физически тяжелую работу. Она не пыталась уйти от труда. Теперь пора рабочая, досуг ли толковать?.
В любое время героиня способна пожертвовать собой и своими силами ради общего блага. Человеческое счастье и долг для нее – главное направление деятельности. Она готова принести себя в жертву.
Судя по первой встрече читателя с героиней, можно вполне определенно сказать, что Матрена Тимофеевна – женщина умная, строгая, трудолюбивая и, кроме того, очень заботливая мать. На долю ей выпало много испытаний, несмотря на то, что в детстве она жила, как «у Христа за пазухой». Будучи девочкой, героиня научилась многому: работала в поле, носила завтрак отцу – пастуху, пряла – в общем, занималась бытовыми делами. Но «выискался суженый». Выдали Матрену Тимофеевну замуж, она попала «с девичьей холи в ад». Для новых родственников героиня стала, как «раба». Муж Филипп однажды побил ее, но даже этого факта не достаточно, чтобы Матрена Тимофеевна мстила или возненавидела его. Она простила, продолжая обращаться с ним также нежно и ласково: «Филиппушка» или «Филюшка». Даже побоям она не сопротивлялась, «подставляя другую щеку». Это свидетельствует о приближенности ее души к Богу, глубокой вере в него, ведь она живет по библейским заповедям. Затем она родила сына Демушку. И опять героиня сталкивается с новой проблемой, решить которую ей помогает «родитель свекра-батюшки», единственный человек, жалеющий ее. Дедушка Савелий представлен в поэме, как «богатырь Святорусский». Его также можно отнести к святым. В нем олицетворяется образ святого, мужественного человека. Савелий воплощает богатырство: ум, волю, спокойствие и здравомыслие. Чувства его складываются в испытаниях, как и у Матрены Тимофеевны. Он был единственным, кто уважал и жалел героиню, беззащитную девушку, которой пришлось так много страдать. Даже когда из-за Савелия погиб Демушка, Матрена Тимофеевна смогла его простить. А это дано не каждой женщине, ведь в большинстве случаев мало кто из матерей способна простить «убийцу» своего ребенка. Также неудивительно, что первой реакцией матери было послание проклятия на бедного старика. Тот же прекрасно осознавал свой грех, потому на гнев и буйство женщины отвечал абсолютно спокойно, рассуждал, что только «Бог знает, что творит». Чувствуя вину и пытаясь искупить свой грех, Савелий ушел в монастырь, проведя там последние годы жизни.
После смерти сына Матрены прошло более двадцати лет. У героини родился Федотушка, с появлением которого вновь пришлось страдать невинной женщине за счастье ребенка. За провинность глупенького мальчика мать приняла на себя боль и жестокость назначенного сыну наказания. Даже ради безжалостного мужа Матрена была готова на все. Она не побоялась встретиться с губернаторшей. В этот момент Матрена родила мальчика. Узнав о несчастье женщины, губернаторша ей помогла. «Филиппушку спасли».
Это последнее тяжелейшее испытание, о котором рассказывает нам сама героиня, и оно дает понять читателю о том, что женщина в поэме Некрасова – сильная личность, сумевшая отстоять свое человеческое достоинство в условиях производства и рабства. Своим существованием Матрена Тимофеевна объяснила, какая несокрушимая духовно-моральная сила скрыта в материнской душе. Поэтому не зря автор описывает весь жизненный путь героини, показывая, что она – святой человек, готовый погибнуть не за себя, а за других.
Главная героиня олицетворяет весь народ в целом. Сознание этой нравственности, «силы народной», предвещавшей верную победу народа в борьбе за счастливое будущее, и было источником той радостной бодрости, которая чувствуется даже в ритмах великой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Другие сочинения по этому произведению
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
«Хозяева жизни» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Золото, золото, сердце народное...» (По поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Кому на Руси жить хорошо
«Кому на Руси жить хорошо» - народная поэма
"Кому на Руси жить хорошо" как поэма-эпопея
"Люди холопского звания" (по поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")
«Люди холопского звания» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Люди холопского звания" в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Народные заступники» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
«Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сердце народное" в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
«Такая почва — душа народа русского…»
Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
В поисках народного счастья
В чем заключается противоречивость изображения Некрасовым крестьянской Руси?
Встреча странников с Оболтом-Оболдуевым. (Анализ главы «Помещик» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Гриша Добросклонов — народный заступник (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»).
Ермил Гирин и Яким Нагой (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Есть женщины в русских селениях…
Есть ли в поэме «Кому на Руи жить хорошо?» ответ на поставленный в заглавии вопрос?
Жанровое и композиционное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь помещиков (по поэме “Кому на Руси жить хорошо")
Изображение времени в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Изображение народа в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Как отвечает Некрасов на вопрос, поставленный в названии поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Как решается проблема счастья в поэме «Кому на руси жить хорошо»
Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо»)
Концепция счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Матрена Тимофеевна Корчагина (по поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Место и роль устного народного творчества в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мой ответ на вопрос некрасовских странников
Мотивы времени и пространства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы лирики Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мотивы народного творчества в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Народ — герой поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
Народ в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народность поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Народные заступники в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Григория Добросклонова в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
ОБРАЗ ГРИШИ ДОБРОСКЛОНОВА
Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на руси жить хорошо»)
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Образ многострадальной женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
Образы крестьянок в поэмах «Мороз, красный нос» и «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина,
Образы правдоискателей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы Якима Нагого и Ермилы Гирина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Почему авторскому осуждению подвергается не только помещечий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор осуждает не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство?
Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. А. Некрасова
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Н. Некрасова.
Поэма Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" как энциклопедия народной жизни
Проблема народного счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Русская женщина в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Русский национальный характер в изображении Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Русское крестьянство в поэме Н. А. Некрасова «Кому на руси жить хорошо».
Савелий — богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сердце народное в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова
Старая Русь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин.
Судьба русской крестьянки в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Судьба русской крестьянки в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Счастье в понимании Н. А. Некрасова и моем.
Счастье в понимании Некрасова и моем
Счастье в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема дороги, пути в поэмах «Мертвые души» Н. В. Гоголя и «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
Тема женской доли в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова
Тема счастливой жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Типология крестьянского характера в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
ТИПЫ КРЕСТЬЯН В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО"
Типы крестьян в поэме Н. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорная основа поэмы Н. Л. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное своеобразие поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Каково же место и значение фольклора в поэме
«Пир на весь мир» (анализ главы из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Характеристика образа Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение жизни женщины-крестьянки в произведениях Н. А. Некрасова
Идейный замысел поэмы обозначен «Кому на Руси жить хорошо»
Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Время в поэме и время работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо?»
«Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
Композиционная структура поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Композиционная форма поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
«Кому на Руси жить хорошо» – зеркало крестьянской жизни
Притча «О двух великих грешниках» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Авторская позиция в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Мир крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Идейно-тематическое содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Система образов поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо
Некрасов. Образы помещиков в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века
Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская тема в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Типология персонажей в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Значение образа Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Содержание отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни («Кому на Руси жить хорошо»)
Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Образы борцов за народное дело в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы помещиков в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
ОБРАЗ ГРИГОРИЯ ДОБРОСКЛОНОВА В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА "КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?"
Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Есть женщины в русских селеньях…
Творческая история поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Анализ легенды из поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О жанре и стиле поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Матрена Тимофеевна Корчагина в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
«Народные заступники»: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов
Раздумья семи эпических мужиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение на тему поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Чем отличается представление о счастье народа и помещиков («Кому на Руси жить хорошо»)
Юмор и сатира в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Картины народной жизни в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Образы помещиков в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Жизнь Матрены Тимофеевны
Гриша Добросклонов 1
Матрена Тимофеевна 2
Народный герой Григорий Добросклонов
Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Литературный жанр социально-философской поэмы
Актуальность произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ Родины, России в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как решаетcя проблема cчаcтья в поэме
Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение народа
Героиня поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Матрена Тимофеевна
Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Изображение судьбы русской женщины в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"."
Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт Оболдуев и Князь Утятин
Ирония и сатира в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Женский образ в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?”
Роль странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Гриша Добросклонов 2
Савелий 2
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – итог раздумий автора о судьбах страны и народа
Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Пролог поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклор в поэме в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны по поэме «Кому на Руcи жить хорошо»
Образы крестьянских женщин в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Эпопея народной жизни поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Критический анализ типичных ошибок на примере поэмы «Кому на Руси жить хорошо?»
Художественный разбор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Тема «народных страданий» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Литературная критика о поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Песня как основная форма рассказа поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Фигура столетнего Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Смысл названия поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Принципы переработки фольклора в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Образы заступников народных в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны
Ритмическое своеобразие поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Сатирическое изображение помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
«О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
Судьба русской женщины-крестьянки. (По поэме Некрасова <Кому на Руси жить хорошо?>)
Композиция поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Помещики и «люди холопского звания» в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Что сближает поэму "Кому на Руси жить хорошо" и фольклорное произведение
Старая Русь в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо": Оболт-Оболдуев и князь
Образы Матрены Тимофеевны и Савелия в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Ермил Гирин 1
Матрена Тимофеевна 1
Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Художественное исследование народной жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Женская доля (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Счастье героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Широкая социальная панорама в поэме «Кому на Руси жить
Формы борьбы народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Немец-управитель
Образов Гриши Добросклонова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Обобщенный фольклорный образ поэмы
Образ многоcтрадальной женщины
Образ многострадальной русской крестьянки в поэме
Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мир господ в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Первый вариант)
Народная жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ народного заступника Гриши Добросклонова
Анализ легенды из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Крестьянская Русь в изображении Некрасова (Поэма «Кому на Руси жить хорошо»)
Многообразие народных типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ русского крестьянина в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь народа – жестокое отражение действительности (в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
«Счастливица» Матрена (по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
Сатирическое изображение помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Многообразие крестьянских типов в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Старая Русь в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Два стиля Некрасова «народный» и «гражданский» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Встреча странников с Оболтом Оболдуевым
Способ развития действия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Повествование в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Последнее произведение Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Житие Матрены Тимофеевны 2
Галерея образов помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Нищета и невежество народа в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Фольклорные жанры в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Тема женской доли в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века.
Как понимают счасье герои поэмы Н.А.НЕКРАСОВА "Кому на руси жить хорошо?"
Встреча странников с Оболтом - Оболдуевым. (Анализ главы \
Ермил Гирин 2
Савелий 1
Любовный треугольник
Способ развития действия в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Как представляют себе счастье герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Второй вариант) (План-сочинение)
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
О поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Описание образа русской женщины в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Барин и мужик в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"