Пётр Первый

Алексей Николаевич Толстой


Краткое изложение
Читается примерно за 7 минут
Сочинения
85 сочинений

«Галерея женских образов в историческом романе «Петр Первый»»

Сочинение

Алексей Николаевич Толстой на страницах исторического романа «Петр Первый» создал целую галерею женских образов, но мне хочется остановиться на характере Александры Ивановны Волковой, сумевшей, как в зеркале, отразить своеобразие Петровской эпохи.

В начале романа мы видим Саньку Бровкину деревенской девчонкой, выскочившей на мороз босиком, так как нет лишней обуви в крестьянской семье, решившейся продать старшего сына Алешку боярину Волкову «в вечное». Но в детстве мир кажется ярким и радостным, в какой бы убогой атмосфере ни жил ребенок.

Санька зовет младших братьев, Гаврилку и Артамошку, посмотреть на дворе, как «батя коня запрягает». Быть бы ей, крестьянской дочери, замужем за таким же мужиком, как ее отец, если бы не время, в которое родилась и живет Санька. Благодаря близости Алексея Бровкина к царю, службе которому он отдается со всей душой, семья Бровкиных постепенно выбирается из нищеты; и из Ивашки постепенно складывается Бровкин Иван Артемьич.

Красота и любознательность Саньки и деньги ее отца, теперь уже купца Бровкина, открыли ей двери в высший свет. Став женой боярина Волкова, Санька страстно желает научиться «европейскому политесу». Она жадно впитывает в себя все, чему можно научиться, живя в Москве, а выучившись, едет с мужем за границу.

При этом писатель не раз подчеркивает превосходство Александры Ивановны перед мужем. Василий Волков боготворит красавицу жену, принесшую большое приданое, но он тоскует по старым временам, когда женщина сидела дома, а не разодевшись, как сейчас, скачет неведомо куда навстречу приключениям и новым впечатлениям.

Начитавшись романов, Санька мечтает о поклонниках, которые будут стреляться за нее, а она покорит Париж, танцуя с французским королем.

Все это будет, потому что это была эпоха, в которую ценились люди по деловым качествам, по преданности царю и отечеству. В конце романа автор дает портрет Александры Волковой — «Венус, чистый Венус». Это картина, присланная ею из Голландии. Санька сопроводила его запиской отцу, чтобы не смущался, а повесил картину в столовой, «в Европе и не то вешают».

«Это был портрет боярыни Волковой, несказанной красоты и несказанного соблазна. Живописец изобразил Александру Ивановну посреди утреннего моря, на волне, на спине дельфина, лежала она в чем мать родила, только прикрывалась ручкой с жемчужными ноготками, в другой руке держала чашу, полную винограда, и на краю ее два голубя клевали виноград... Юное лицо Александры Ивановны, с водянистыми глазами, усмехалось приподнятыми уголками рта весьма лукаво...»

Бровкины смогли подняться из небытия, стать полезными гражданами государства, так как не хранили капиталы по сундукам, а учились наукам, были рядом с Петром в его преобразованиях и самых смелых походах. Боярин же Волков вначале, состоя в военной свите Петра, показал свою преданность царю, а затем красотой и талантами жены возвысился до должности посла.

Время было судьбоносное, интересное, и А. Н. Толстой смог достоверно отобразить его на страницах своего романа, ставшего хрестоматийным произведением о Петровской эпохе.

Другие сочинения по этому произведению


"...я искал в этой теме разгадки русской государственности и русского народа" (А. Н. Толстой роман "Петр первый") "Петр I" А. Н. Толстого — исторический роман "Петр I"— исторический роман «Петр Первый» А. Н. Толстого как исторический роман Птенцы гнезда Петрова(по роману "Петр первый") «Государство и народ в романе «Петр первый»» Государство и народ в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Женские образы в романе "Петр первый" Женские образы в романе А. Н. Толстого "Петр Первый" Историческая память в русской литературе (по роману "Петр Первый") Историческая эпоха в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Исторический роман "Петр первый" Композиция и сюжет в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Личность и эпоха в романе А. Н. Толстого "Петр I" Личность Петра Первого в истории и в романе А. Н. Толстого Мастерство в построении композиции и Народ в романе А. Н. Толстого "Петр Первый" Народ в романе А.Толстого "Петр первый" Образ Александра Меньшикова в романе А. Н. Толстого «Петр I» Образ Петра в романе А. Н. Толстого «Петр I» Образ Петра Первого Отношения народа и государства в романе А. Н. Толстого “Петр I” Петр I и его эпоха в романе, А Толстого «Петр I» Петр первый: тиран и созидатель (по творчеству А. Толстого) Петровская эпоха в романе А. Н. Толстого «Петр I» Развитие исторического романа ("Петр первый") Роман "Петр первый" как произведение социалистического реализма Роман А. Н. Толстого «Петр Первый» Становление личности в эпохе (образ боярыни Волковой по роману «Петр Первый») Становление личности в эпохе (образ Петра Первого по роману "Петр Первый") Сюжет и композиция романа А. Н. Толстого «Петр I» Царь Петр I в изображении А.Н.Толстого (по роману \"Петр Первый\") Семья Бровкиных в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Петр 1 и его эпоха в романе А Толстого “Петр 1” КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ РОМАНА "ПЕТР I" Особенности художественного воплощения образа Петра I в романе А. Н. Толстого История создания романа А.Н. Толстого «Петр Первый» Характер царя Петра в одноименном романе Толстого Пересказ романа Толстого «Петр Первый» "Птенцы гнезда Петрова" (по роману "Петр первый") Описание образа Петра Первого в русской литературе Панорама эпохи в романе А. Толстого "Петр Первый" История создания и анализ романа "Петр Первый" Толстого А.Н. Теория изображения психологии персонажей в романе «Петр Первый» А.Н. ТОЛСТОЙ "ПЕТР 1 - ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН" Роль личности в истории по роману А.Н.Толстого "Петр Первый" Мастерство в построении композиции Любовный треугольник Петр, Анхен, Евдокия (по роману А Толстого "Петр Первый") Главная тема романа «Петр Первый» образ России Исторический роман А. Н. Толстого "Петр I" Мастерство писателя в изображении истории ("Петр I") Образ Петра в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Взаимоотношения государства народа личности в романе А. Н. Толстого «Петр I» Система образов в романе «Петр Первый» Образ русской женщины в романе «Петр Первый» Тема взаимоотношения народа и государства в романе «Петр I» Новаторство А. Н. Толстого – исторического романиста («Петр Первый») Эпоха Петра Первого в одноименном романе Л.Н.Толстого Анализ романа "Петр Первый" Толстого А.Н. Критика по роману "Петр Первый" Толстого А.Н. Личность и эпоха в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Народ и государство в историческом романе А. Толстого «Петр Первый» Характеристика Петра Первого в одноименном романе Проблематика и композиция романа «Петр Первый» Образ царя-реформатора по роману А. Н. Толстого «Петр I» Сочинение по роману Толстого «Петр Первый» Сочинение по роману А. Н. Толстого «Петр Первый» Образ Перта I Отношения народа и государства в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Соответствует ли фигура царя в романе «Петр первый» историческому Петру Роль народа в романе «Петр Первый» Образ Петра I (по роману А. Н. Толстого «Петр Первый») Петр Первый и его эпоха в романе А.Н. Толстого "Петр Первый" Композиция и сюжет романа "Петр Первый" Личность и история в романе А.Н. Толстого "Петр Первый" Глубина изображения социальных противоречий эпохи в романе «Петр Первый» Допетровская эпоха в романе А. Толстого "Петр Первый" Отношения народа и государства в романе «Петр Первый» Петровская эпоха в романе А. Н. Толстого «ПетрI» Образ Софьи в романе А. Толстого "Петр Первый" Исторический роман А.Н. Толстого "Петр первый" Жанровое своеобразие романа "Пётр Первый" Толстого А.Н. Изображение творческого труда русского народа в романе «Петр Первый» Эпоха Петра создается и изображением его сподвижников