««Слово о полке Игоревом» источник братских литератур русской белорусской украинской»
Сочинение
«Слово о полке Игоревом» - величайшая памятка культуры восточных славян, живой источник трех братских литератур - украинской, русской, белорусской. Из «Слова…» мы узнаем о жизни наших предков, об их величественной борьбе с разными врагами. Оборонять Русскую землю от половцев было главнейшей задачей князей русских XI-XII столетий. В основу сюжета «Слова…» положен рассказ о неудачно завершенном походе новгород-северского князя Игоря Святославовича в союзе с его братом Всеволодом, сыном Владимиром и племянником Святославом на степных кочевников-половцев. Поход состоялся весной 1185 года. После первой удачной битвы Игорь испытал поражения и вместе с союзниками попал в плен к половцам. «Слово…» написанное в скором времени после этих событий, очевидно, не позднее 1187 года. О походе Игоря на половцев рассказывается и в летописях - Лаврентиивскому (сжато) и Ипатьевскому (более подробно). Рассказ в «Слове…» начинается в пасмурных, тревожных тонах, в предчувствии неминуемой беды и ведется дальше скорбно и взволнованно. Но заканчивается рассказом о бегстве Игоря из плена, возвращение на Русскую землю, где его радостно встречают соотечественники.
Князь Игорь Святославич несколько раз побеждал половцев. Первая победа - 1174 года, потом он дважды побеждает их в 1183 году. В марте 1185 года он желает помочь киевскому князю Святославу в походе на половцев, но ему не удалось осуществить свое намерение. Где-то через 2 месяца после этого Игорь отправился на половцев, не согласовав своих действий со Святославом. Выгодная политика князей и бояр, обострение междоусобной борьбы, раздробление Киевского государства, ослабление Киева и власти киевского князя - все это давало половцам возможность беспрепятственно нападать на Русскую землю, разорять и грабить ее. Русские князья не смогли нанести окончательный удар половцам не потому, что между ними не было согласия, и это сводило на нет успех предыдущих побед. В таких условиях и выступал Игорь в поход. «Слово…» с предельной сжатостью и большой художественной выразительностью рисует картину второй трагической битвы Игоря с половцами:
* Черная земля под копытами,
* Костями засеянная,
* Кровью политая,
* Тоской сошли те кости,
* На Русской земле!
Автор «Слова…» - пылкий патриот, которому дороги честь и благополучие Руси. Он призывает князей объединиться в борьбе против общего бедствия - половцев и стать «за землю Русскую, за раны Игоревы, Святославича!» Поэт-Гражданин активно помещается в события, которые могли стать трагическими для Русской земли. Он осуждает губительные проявления княжеской вражды, высоко поднимает авторитет киевского князя Святослава как выразителя и защитника интересов всей Русской земли.
Автор «Слова…» не только большой художник, но и выдающийся публицист, прекрасно понимает политическую обстановку Руси. Поражение Игоря он понимает не только в плане поведения Игоря, а и в плане политической судьбы Руси. Публицистический талант художника ярчайший оказался в его призыве к князьям отвергнуть распри и постоять за Русскую землю. Подробное описание похода говорит о том, что автор сам был участником битвы. Ему близки и понятные не только ратные подвиги дружинников, а и братские чувства сожаления к утомленному боем воину. Горе матери, которая оплакивает своего юного сына Ростислава. И отданная любовь Ярославны, он кротко и сочувственно говорит о близким его сердцу людям. Достоверно, что автор «Слова…» был не просто дружинником, а человеком высшего залога, так как проявить такие глубокие знания истории, книжной литературы могло именно такое лицо. В начале поэмы он скромно решает начать ее за рассказами того времени, а не по «замыслу» Бояновому. Боян был одарен буйной поэтической фантазией, «растекался мыслью по древу, серым волком по земле, сизым орлом под тучами».
На деле же автор «Слова…» обнаруживает огромную силу поэтического таланта.
Князь Игорь Святославич несколько раз побеждал половцев. Первая победа - 1174 года, потом он дважды побеждает их в 1183 году. В марте 1185 года он желает помочь киевскому князю Святославу в походе на половцев, но ему не удалось осуществить свое намерение. Где-то через 2 месяца после этого Игорь отправился на половцев, не согласовав своих действий со Святославом. Выгодная политика князей и бояр, обострение междоусобной борьбы, раздробление Киевского государства, ослабление Киева и власти киевского князя - все это давало половцам возможность беспрепятственно нападать на Русскую землю, разорять и грабить ее. Русские князья не смогли нанести окончательный удар половцам не потому, что между ними не было согласия, и это сводило на нет успех предыдущих побед. В таких условиях и выступал Игорь в поход. «Слово…» с предельной сжатостью и большой художественной выразительностью рисует картину второй трагической битвы Игоря с половцами:
* Черная земля под копытами,
* Костями засеянная,
* Кровью политая,
* Тоской сошли те кости,
* На Русской земле!
Автор «Слова…» - пылкий патриот, которому дороги честь и благополучие Руси. Он призывает князей объединиться в борьбе против общего бедствия - половцев и стать «за землю Русскую, за раны Игоревы, Святославича!» Поэт-Гражданин активно помещается в события, которые могли стать трагическими для Русской земли. Он осуждает губительные проявления княжеской вражды, высоко поднимает авторитет киевского князя Святослава как выразителя и защитника интересов всей Русской земли.
Автор «Слова…» не только большой художник, но и выдающийся публицист, прекрасно понимает политическую обстановку Руси. Поражение Игоря он понимает не только в плане поведения Игоря, а и в плане политической судьбы Руси. Публицистический талант художника ярчайший оказался в его призыве к князьям отвергнуть распри и постоять за Русскую землю. Подробное описание похода говорит о том, что автор сам был участником битвы. Ему близки и понятные не только ратные подвиги дружинников, а и братские чувства сожаления к утомленному боем воину. Горе матери, которая оплакивает своего юного сына Ростислава. И отданная любовь Ярославны, он кротко и сочувственно говорит о близким его сердцу людям. Достоверно, что автор «Слова…» был не просто дружинником, а человеком высшего залога, так как проявить такие глубокие знания истории, книжной литературы могло именно такое лицо. В начале поэмы он скромно решает начать ее за рассказами того времени, а не по «замыслу» Бояновому. Боян был одарен буйной поэтической фантазией, «растекался мыслью по древу, серым волком по земле, сизым орлом под тучами».
На деле же автор «Слова…» обнаруживает огромную силу поэтического таланта.
Другие сочинения по этому произведению
Значение «золотого слова» Святослава (По «Слову о полку Игореве») Князь Игорь – герой «Слова о полку Игореве» Образ русской земли в «Слове о полку Игореве» Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве» ОБРАЗ ЯРОСЛАВНЫ ("Слово о полку Игореве") Образ Родины в «Слове о полку Игореве» Сочинение по произведению "Слово о полку Игореве" Ярославна – образ женщины-патриотки в «Слове о полке Игореве» Средства художественной выразительности в «Слове о полку Игореве» Отношение автора к князю Игорю Основная идея «Слова о полку Игореве» В чём пафос памятника «Слова о полку Игореве» Тема природы в «Слове о полку Игореве» Плач Ярославны Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве» Отзыв на «Слово о полку Игореве» Князь Игорь – герой и защитник в поэме «Слово о полку Игореве» Изображение природы автором «Слова о полку Игореве» Образ князя Святослава Проблема автора в Слове о полку Игореве Анализ эпизода «Сон Ярослава» в «Слове о полку Игореве» Природа в «Слове о полку Игореве» Чем ценно идейное содержание «Слова о полку Игореве» Образ Русской земли в памятнике Древней Руси «Слово о полку Игореве» - сочинение «Золотое слово» Святослава и авторская позиция Патриотическая идея «Слова о полку Игореве» Художественные средства изображения в «Слове о полку Игореве» Образ идеального правителя в произведениях русской литературы Образ Игоря защитника Русской земли в «Слове о полке Игореве» Описание Русской земли в «Слове о полку Игореве» Темные места честного "Слова о полку Игореве" После прочтения поэмы "Слово о полку Игореве" Ярославна продолжение фольклорных традиций в образе Образ Ярославны в эпосе «Слово о полку Игореве» Фольклорные мотивы в «Слове о полку Игореве» Фольклорная традиция в «Слове о полку Игореве» Описание сюжета произведения «Слово о полку Игореве» Образы и символы в «Слове о полку Игореве» Основная идея «Слова о полку Игореве» Печальные повести в прозе о походе Игоревом Кто был автором «Слова о полку Игореве» Идея защиты земли Русской в произведениях устного народного творчества ХРИСТИАНСКАЯ ОСНОВА "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ" Историческая основа и значение «Слова о полку Игореве» Композиция «Слова о полку Игореве» Воплощение в «Слове о полку Игореве» идеи единства Русской земли “Слово о полку Игореве” Бородина Первая часть «Слова…» рассказ о походе Игоря «Слово о полку Игореве» и его связь с устным народным творчеством Образы Родины и ее защитников в «Слове о полку Игореве» Образ защитника Родины в «Слове о полку Игореве» ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ "Слово о полку Игореве" - памятник литературы древней Руси Пафос памятника «Слова о полку Игореве» Защитники родной земли в «Слове о полку Игореве» "Слово о полку Игореве" — исторический документ XII века (1) «Слово о полку Игореве» О русская земля Слово о полку Игореве исторический документ XII века О, светло светлая и красно украшенная земля русская! (по «Слову о полку Игореве») Смелость и любовь к родине в «Слове о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы Идейно-художественное своеобразие «Слова о полку Игореве» Повествование о походе русской дружины в «Слове о полку Игореве» Религиозные представления человека 12 века на примере поэмы «Слове о полку Игореве» Изображение Руси в Слове о полку Игореве Святослав – князь киевский История открытия «Слово о полку Игореве» Лучше же убитым быть чем плененным быть Раскрытие основной идеи «Слова о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» — выдающийся памятник древнерусской литературы.Воплощение в «Слове...» идеи единства Русской земли. Создатель «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 году «Слово о полку Игореве» — образец устного народного творчества Смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря «Слово» занимает выдающееся место и по своим художественным достоинствам, и по изображению природы Ярославна, как реальное историческое лицо, жена князя Игоря Адаптирование летописного текста «Слова о полку Игореве» Летописная повесть о походе Игоря Святославовича на половцев в 1185 году Тема Руси в «Слове о полку Игореве» Сюжет «Слова о полку Игореве» ЗОЛОТОЕ СЛОВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ("Слово о полку Игореве") «Слово о полку Игореве». Основные образы. Идея патриотизма. Ярославна — продолжение фольклорных традиций в образе (2) Неизвестный экземпляр первого издания «Слова о полку Игореве» Рекомендации по изучению «Слова о полку Игоревом» Связь «Слова о полку Игореве» с устным народным творчеством Автор Слова о полку Игореве "Слово о полку Игореве" самое замечательное произведение Тема Центральный образ и главный герой в «Слово в полке Игоре» Глубокий патриотизм автора "Слово полку Игореве" «Слово о полку Игореве» — призыв к единению Русской земли. Фрагмент из эпоса о Всеславе и его взаимосвязь со «Словом о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» и проблема авторства Изображение ратных подвигов как потребности времени "Слово о полку Игореве" — исторический документ XII века (2) Природа символистического восхождения в «Слове о полку Игоревым» Слово по поводу страданий Русской земли в древнерусской литературе Обобщающее значение образа Ярославны для образа русской женщины Сила и стойкость русских князей в «Слове о полку Игореве» «Слово…» выросло на плодородной почве русской культуры XII века Пересказ «песен» Бояна включенный в текст «Слова о полку Игореве» Братия и дружина! Лучше погибнуть, чем быть пленным «О русская земля! Уже за шеломянем еси» «Cлово о полку Игореве» и его связь с устным народным творчеством Композиция и ее роль в раскрытии основной идеи «Слова о полку Игореве» Идейно художественное своеобразие “Слова о полку Игореве” Призыв русских князей к единению в «Слове о полку Игореве» Жанровый сюжет летописи «Слово о полку Игореве» Первое на Руси лиро эпическое произведение «Слово о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» исторические данные Язычество и христианство в «Слове о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» — храм древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы Политические идеи автора «Слова о полку Игореве» Киевская хроника XII столетия «Слово о полку Игореве» — литературный памятник мирового средневековья Широкие пространства действия в «Слове о полку Игореве» Исторические сведения для изучения «Слова о полку Игореве» Книжные предисловия к «Слову о полку Игореве» Картина затемнения солнца в «Слове о полку Игореве» Изображение Руси Время написания «Слово о полку Игореве» и вопрос о его авторе Краткое изложение древнерусского эпоса «Повесть временных лет» «Слово о полку Игореве» удивительнейший памятник древнерусской литературы Человечность «Слова о полку Игореве» Идейное содержание «Слова о полку Игоревом» О чем же повествует «Слово о полку Игореве» Основные образы. Идея патриотизма История школьного изучения «Слова о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» Страстный призыв к объединению в «Слове о полку Игореве» «Слово о полку Игореве» Золотое слово русской литературы Центральный образ и главный герой в «Слово в полке Игоре» Ярославна — продолжение фольклорных традиций в образе (1) По "Слову о полку Игореве" Патриотическое звучание и нравственная проблематика «Слова о полку Игореве» Необъятность Русской земли в «Слове о полку Игореве» Сюжетное повествование поэме «Слово о полку Игореве» Отражение народной поэзии в «Слове о полку Игореве» «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» ПРИЗЫВ К ЕДИНЕНИЮ РУСИ Нравственно символическое значение «Слова о полку Игореве» Человечность «Слова оИдейное содержание «Слова о полку Игоревом» «Слово о полку Игореве» и песнь, и «слово», повесть