Война и мир
Лев Николаевич Толстой
«Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».»
Роман-эпопея
Наташа Ростова.
Одной из главных героинь в романе была Наташа Ростова. Писатель уделяет ей немало внимания и это неудивительно, ведь душа Наташи — это само по себе целый роман, история жизни, а все самое важное и главное проявляется в ее душевных качествах и поступках.
В романе слова «Наташа» и «любовь» неразделимы. Любовь — это часть ее души. Любовь к отцу и матери, к Андрею и Пьеру, к Николаю и Соне… Каждое чувство отличается от другого, но все они глубоки и правдивы. Вспомним встречу Наташи и Андрея на балу. Они поняли друг друга внезапно, с полувзгляда, почувствовали что-то объединяющее их обоих. Князь Андрей помолодел рядом с Наташей. Он стал непринужденным и естественным рядом с нею. А ведь из многих эпизодов романа видно, что Болконский мог оставаться самим собою лишь с очень немногими людьми. «Князь Андрей… любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа».
Но настоящая любовь все-таки победила, проснулась в душе Наташи намного позже. Она поняла, что тот, кого она боготворила, кем восхищалась, кто был ей дорог, жил в ее сердце все это время. Этим человеком был Пьер. Его «детская душа» была близка Наташе. И он был единственным, кто вносил радость и свет в дом Ростовых, когда ей было плохо, когда она мучилась угрызениями совести, страдала, ненавидела себя за все случившееся. Она не видела в глазах Пьера упрека и негодования. Он боготворил ее, а Наташа была благодарна ему только за то, что он есть на свете и что он для нее единственное утешение.
Наташа Ростова является самым прекрасным женским образом в русской литературе, который необыкновенно действителен и в то же время божественен. Именно такой должна быть женщина-мать. В образе Наташи воплотился идеал женщины для Толстого — женщины, для которой семья является смыслом всей жизни.
Пьер Безухов.
Молодого Пьера Безухова
Граф Лев Толстой, вне всяких сомнений, очень любит графа Пьера Безухова. Он делает его самым завидным женихом России, но, в то же время, выдает за него замуж глупое и развращенное существо, блистательную петербургскую красавицу Элен Курагину. И в тот, казалось бы, самый «романтический» момент, когда Пьер «просит» руки Элен, он все время в мыслях опирается на слово «кажется»: «кажется» люблю, «кажется» счастлив.
Он ищет счастья в супружеской жизни и не находит его. Поиски правды приводят его в масонскую ложу. Пьеру кажется, что в масонстве он нашёл воплощение своих идеалов. Мысль о совершенствовании мира и самого себя охватывает его. Идеи братства, равенства и любви больше всего привлекают молодого человека в масонстве. Он хочет действовать, приносить пользу людям. Прежде всего, он решает облегчить участь крепостных. Но ханжество и лицемерие проникли и в среду масонства. Нет и личного счастья. В жизни его наступает полоса разочарований и ошибок.
Любовь Наташи — награда Пьеру за все лишения и душевные мучения. Она, словно ангел, входит в его жизнь, озаряя её тёплым, ласковым светом. Наконец Пьер нашёл своё счастье в семейной жизни.
Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования.
Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви (отношения с Наташей), истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени.
Эпилог.
Наташа и Пьер — это два «полюса», абсолютно разных человека, разделённых пропастью мировоззрений. Но их любовь стала мостом через эту пропасть, сблизила и соединила их.
Другие сочинения по этому произведению
Война и мир" - энциклопедия русской жизни «Дубина народной войны» в романе