Война и мир
Лев Николаевич Толстой
««Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы». Ф.Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л. Н. Толстой . «Война и мир».)»
«Настоящая жизнь».. Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна быть, действительно ли они живут правильно и нет другой лучшей жизни? Вопрос о настоящей жизни поднимается и в произведении
Например, князь Андрей Болконский. Он пытался найти настоящую жизнь на войне, уйдя в армию и разочаровавшись в той жизни, которую вел. Князь понял одно: скучная, однообразная светская жизнь не для него. На войне он жаждал славы, признания, желал отличиться, составляя стратегические планы и представляя, как он спасет армию в критический момент. Но после ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Болконский осознал, что это не есть настоящая жизнь, и его поиски таковой продолжились. Обратим теперь внимание на другого главного героя романа — Безухова. Вначале его жизнь. составляли развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помошью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем позабывался. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей. В нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим. С этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы. Вернувшись, он навещает своего друга князя Андрея. Между ними происходит серьезный разговор, более того, настоящий спор, в котором каждый пытался доказать правоту своих взглядов и убеждений Князь Андрей говорит, что его мудрость теперь — это жизнь для себя. Все, что он делал, делал для себя, потому что отныне обрел спокойствие после того, как перестал жить для других. Пьер восклицал: «А как же самопожертвование, как же братство?» Он убеждал друга, что так жить нельзя, это не жизнь, он тоже, дескать, прошел через это и чуть не погиб. Пьер утверждал, будто счастье состоит в том, чтобы жить для других, помогать тем, кто в этом нуждается, например, строить больницы. Князь Андрей наступал, говоря, что больному работнику не нужно лечение, ему лучше умереть. И «надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной». «Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь лучше, никому не мешая, дожить до смерти», — говорил он. Пьер возражал, убеждая, что настоящая жизнь состоит в любви и вере.
Я не думаю, что князь Андрей удовлетворен тем, как он живет теперь. Сам
Князь Андрей познал все это, поэтому можно сказать, что он нашел то, что искал, нашел настоящую жизнь. Я считаю, что
Другие сочинения по этому произведению
Война и мир" - энциклопедия русской жизни «Дубина народной войны» в романе