«Портрет как средство характеристики героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир"»
Сочинение
Русская литература со времен Пушкина умела раскрывать психологию человека, его сокровенные мысли и чувства. Лев Николаевич Толстой внес в психологизм русской литературы свое открытие, названное Чернышевским умением передавать "диалектику души". "Люди, как реки..." — говорил Толстой, подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности, изменчивость и непрерывное движение, развитие, "текучесть" внутренней жизни людей. По Толстому, всякий результат человеческой жизни непреднамерен, стихиен. В событии всегда участвует множество разнонаправленных стремлений и воль, они пересекаются и сталкиваются между собой.
Итак, есть ли внутренняя, необходимая мера в человеческой жизни, между ее явлениями, между людьми целесообразная связь, или связь эта хаотична, случайна? В чем смысл активности человека, жизненных усилий его? Вопросы эти решаются всем романом "Война и мир", каждым его эпизодом. Путь, который проходят в романе главные герои, — это поиски не одним разумом, а жизнью, судьбой ответов на главные эти вопросы.
Очень разные Пьер Безухов и Андрей Болконский, но каждому из них, каждому по-своему, приходится на своем пути пройти через тяжелые моральные испытания, когда нужно заново решать вопрос о смысле собственной жизни и ее связи с жизнью других людей, с объективным порядком вещей, и вопрос этот оказывается так запутан и осложнен, что уже, кажется, невозможно решить его положительно.
В стихию человеческой жизни со всей ее видимой пестротой и запутанностью отношений, позиций, точек зрения, целей, как в пучину, погружается мыслью и душой Пьер Безухов, чтобы узнать: есть ли объединяющее начало, есть ли закон и цель в этом видимом хаосе? Нестройность, несогласованность этой картины мира составляет страдание, с которым проходит по жизни Андрей Болконский. Из разговоров Пьера и Андрея на первых страницах романа "Война и мир" уже заметны те линии, по которым пойдет жизнь одного и другого.
Рядом со старшим другом Пьер расплывчат и рыхл со своим, по-видимому, бесцельным философствованием, со своими вопросами: кто виноват, кто прав. Князь Андрей разговаривает с Пьером, как человек действия; он объясняет, зачем идет на войну: "Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне!" Он говорит о надеждах и силах, пропадающих в пустом светском существовании. Князь Андрей не хочет допустить, чтобы случайности жизни распоряжались его судьбой. Он верит в свое высокое назначение, и тем самым он, кажется, решил для себя общий вопрос о целесообразности миропорядка и человеческой жизни — главный вопрос, который исследуется и выясняется каждой строчкой романа Л. Н. Толстого.
Князь Андрей верит в свою звезду; он не случайно, без цели заброшен в мир, он верит в то, что рожден для подвига и величия. Но ему предстоит пережить столкновение этих иллюзий, воспринятых из примеров других времен, с реальностью его времени, усложнившего и запутавшего человеческие отношения и все, казавшиеся недавно ясными, понятия о величии, о подвиге, славе, о смысле людских усилий. Князь Андрей скажет позднее о себе во время свидания с Пьером в Богучарове, что он жил для славы, то есть жил для других. "Ведь что же слава? Та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы". Князь Андрей вначале ориентируется на этот героический канон; в его мечтах армия попадает в безвыходное положение, и он один спадает ее и выигрывает войну — совсем как в древних преданиях. Но в действительности история имеет более прозаический вид.
Болконскому откроется, что мировая слава Наполена венчает эгоистический произвол, а действительный подвиг скромного капитана Тушина не будет увенчан славой и останется неизвестен. Жизнь предстанет ему в несовпадении видимого и настоящего, и его собственное героическое стремление в своем реальном значении и по настоящим своим последствиям окажется чем-то не тем, что мечталось ему. Оно окажется гордой обособленностью, отделяющей его от общей судьбы людей, вместо того, чтобы эту судьбу решать, как подобает герою.
В критические дни кампании 1805 года, пробираясь к штабу своей армии, уже обреченной на поражение, Болконский с презрением смотрит на царящий кругом хаос, на смещавшиеся повозки, утопающие в грязи, на картину беспорядка, паники, охвативших войска. Ему оскорбительна эта картина, такой она являет контраст его собственной героической настроенности: он едет, чтобы спасти армию. Когда наступил долгожданный момент Тулона, Андрей бежит впереди со знаменем и, раненный, падает вместе с ним. Потом его видит лежащим на поле битвы с древком Наполеон и произносит: "Какая прекрасная смерть!" Однако слова Наполеона доносятся до затуманенного слуха князя Андрея, словно жужжание мухи, и похвала Наполеона, вчерашнего кумира, уже не нужна ему.
И вот он, поверженный навзничь, Уже не видит ничего вокруг, он видит только высокое небо над собой и в нем одном находит величие и значительность, которых он ищет в жизни, но которых не было в его вожделенном Тулоне. Героическая минута оказалась наполнена той самой мелочной суетой, которая ему была оскорбительна в жизни. Честолюбивые планы, мечты о Тулоне и славе сами были такой суетой — небо Аустерлица сейчас говорит Андрею об этом.
Призрачность официальной истории и внешнего героизма, соединенного с ней, становится очевидна рядом с простыми необходимыми моментами человеческой жизни, значения которых князь Андрей раньше не понимал, обольщаясь в истории ее поверхностной стороной. Однако простое и такое глубокое для автора "Войны и мира" семейное счастье — то самое, которое знают Ростовы, "мирное" счастье — не будет дано Андрею Болконскому. Почти на его глазах, в тот самый момент, когда он вернулся домой, умирает от родов жена; он ею пренебрегал, этой маленькой женщиной, презирал в ней светскую пустоту, но он слишком многим пренебрегал и был высокомерен к обычным, невыдающимся людям. Позже он скажет Пьеру, что был виноват перед женой и надеялся оправдаться.
Жизнь не дает оправдания и простого счастья, нужного каждому человеку; смертью маленькой княгини она обвиняет гордость Болконского, отвлеченность его высоких стремлений. Андрей наказан страданием в тихой домашней жизни, которой он живет после смерти жены и которой он впервые пожелал на поле Аустерлица. Но простая жизнь непросто дается Андрею. Она дается ему со страданием, тайная ее глубина и значительность для него не открыты. Князь Андрей ищет в жизни справедливость и совершенство.
Навсегда непереходим для него разрыв — "небо" и земная реальность. Он видит небо, глядя поверх человеческой жизни. Этот разрыв — трагическая тема образа Андрея Болконского.
Князя Андрея навещает в его деревенском уединении Пьер Безухов. Между друзьями идет разговор о главных вопросах не только их собственной, но вообще человеческой жизни. Однако перед нами не отвлеченная дискуссия, а диалог очень неодинаковых личностей. Страницы, посвященные свиданию в Богучарове, — одни из самых философски глубоких и вместе с тем художественно обаятельных в романе Толстого.
Вот к чему непрестанно возвращается разговор как к своему центру, главному содержанию: что такое добро, справедливость, правда не в относительном, личном смысле, а в абсолютном, объединяющем, общем для всех? И существует ли это общее? Своя мечта, своя правда у каждого человека при отсутствии общей правды, необходимость и разумность меры добра и зла, того нравственного закона, что именно и является смыслом и целью всех жизненных поисков Андрея и Пьера.
Однако восторженно-отвлеченные речи Пьера не действуют на Болконского. Князь Андрей строг в своем отношении к жизни, он не хочет больше самообманов, гонит прочь утешения, он нарочито сухо-логичен, ему нужна только истина. Но какое-то нелогическое чувство, скрытое от себя, осталось в нем, и оно говорит, что истины, к которым он пришел, — не абсолютные истины. "Зачем?" — вот великий вопрос, вопрос о цели, о назначении человека, его жизни, событиях, истории. Человеку недостаточно факта события, он хочет узнать: зачем? Жизнь не проста, и этот вопрос мучает толстовского героя в самые критические моменты жизни. Свидание с Пьером было для князя Андрея вехой, с которой началась его новая жизнь во внутреннем мире.
Приехав по делам в Отрадное, князь Андрей впервые встречается с Наташей. Она пробудила в Болконском потребность простого контакта с другим человеком — она была прежде закрыта князю Андрею, решавшему для себя одного всеобщие проблемы человеческого бытия. До Аустерлица Болконский стремился жить для других, отделяя себя от них, теперь же — жить вместе с другими. "Чтобы не для одного меня шла моя жизнь", — вот постоянная тема размышлений князя Андрея, главный, ведущий их мотив.
В Петербурге Андрей во второй раз встречает Наташу Ростову на балу. Он покинул свое уединение и предался общественной деятельности; он занят службой в центре подготовки гражданских реформ, близок к Сперанскому — новому "великому человеку", которым он теперь увлечен; опять общественное стремление его незаметно приняло форму прежних иллюзий; снова влечет его во внешние сферы, "туда, где готовилось будущее". Но одна встреча с Наташей разрушает все это.
Разрыв с Наташей возобновляет страдание Болконского, то страдание от неидеальности жизни, которое он знал всегда. Наташа могла променять его на пустого хлыща Курагина — это для князя Андрея последнее разоблачение всяких идеальных иллюзий. Ощущение краха соединяется у Болконского с начавшейся войной, вторжением завоевателей, пожаром Смоленска, разорением Лысых Гор, его родного гнезда. Грубое насилие, то же, что сломало его судьбу, теперь играет свою пагубную роль в общей жизни людей.
В роковую минуту смертельного ранения, когда дымящаяся граната, готовая тотчас взорваться, вертится волчком рядом с ним, страстный порыв любви к жизни захватывает князя Андрея. Непосредственного ощущения жизни он не знал, а если оно приходило, то разоблачалось потом как обман. В минуту ранения в первый и единственный раз он испытал с такой силой непосредственное чувство к лугу, пашне, струйке дыма. В умирающем князе Андрее идет борьба между любовью земною, мирской, ограниченной, различающей, избирательной любовью к одному человеку, которая может быть неотрывна от ненависти к другому, и абстрактной любовью, неразличающей, беспредметной, безличной. Страсть к жизни, с яркой силой испытанная в минуту ранения, затем заменяется абстрактной любовью к врагу.
Но приходит Наташа, они встречаются вновь. Возобновившаяся любовь к одной женщине привязывает опять к жизни, вытесняя безразличное чувство любви вообще. В этой борьбе одолевает абстракция, нечеловеческая любовь, одолевает смерть. Неидеальная, земная, мирская любовь требует от человека такого участия в жизни, которое для князя Андрея было всегда тяжело, невозможно. И все же есть основания утверждать, что если б автор оставил своего героя живым, то он был бы одним из тех, кто в 1825 году вышел на Сенатскую площадь в Петербурге.
Совершенно иначе складывается жизнь Пьера Безухова. Вот он перед нами в момент разрыва с женой, после дуэли с Долоховым. Этот момент для Пьера — итог его отношений с великосветским обществом. Его тревожат не столько личные вопросы, сколько глобальные проблемы вообще: "Кто прав? Кто виноват? Никто". После объяснения с женой он едет в Петербург, продолжая думать все то же; он не понимает, глядя на других людей, каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимают его.
"Все в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным. В нем самом и вокруг него _ это для Пьера одно и то же. Его личное существование должно быть оправдано целесообразным устройством мира, и утрата этого чувства высшей целесообразности означает личное несчастье Пьера, тупик, почти невозможность жить. Пьеру определено собственным опытом и судьбой анализировать и распутывать, искать выход к общей правде через иллюзии и разочарования. Такой иллюзией станет масонство, которое войдет в судьбу Пьера в тяжелейшую минуту полной потерянности. Но позже, когда придет разочарование в масонстве, еще безнадежнее, кажется, будет тот новый тупик, в котором очутится Пьер и из которого только через испытания войны и плена ему суждено будет выбраться.
Двенадцатый год — совсем другое состояние жизни Пьера, отличающееся от разнобоя мыслей, который царил в душе героя в Торжке. Теперь, под Бородино, на место парадоксов встает действительное противоречие. Именно в плену, в лишениях и недостатках, Пьер научился ценить непосредственную жизнь, существование как процесс. В результате сближения с простыми солдатами, в результате знакомства с Платоном Каратаевым Пьер приходит к тому заключению, что несчастье людей происходит "не от недостатка, а от излишка". Излишек здесь — не только материальные преимущества, отделяющие господ от народа, но также излишек духовной, внутренней жизни: искания, развития, "диалектика души". Это все несвойственно им, простым людям, солдатам, крестьянам. Им как бы дано непосредственно, прямо, стихийно то знание смысла существования, к которому ищущие герои "Войны и мира" пробиваются долго и трудно.
Среди запутанной сложности жизни герои Толстого ищут ее простое и общее содержание. 1812 год и становится таким проясняющим все событием. А каков в эпилоге Пьер? Он вернулся во многом к "докаратаевскому" своему состоянию, к себе самому, к своим беспокойным вопросам, сомнениям. Пьер приходит в тайное политическое общество.
В "Войне и мире" жизнь подводит чему-то итог, как, например, стремлению князя Андрея к славе, — и к эпилогу кажется, что уже подведен итог всему; но то, что было снято и подытожено, возобновляется, делается опять актуальным, живым. Своей концовкой "Война и мир" — открытая книга: последние слова повествования — это мечты ребенка, планы жизни, которая вся впереди. И кто знает, может быть, Николенька Болконский, дети Безухова и их ровесники так же будут мучиться мыслями о своем предназначении, о счастье, славе, как это было с их отцами?
Другие сочинения по этому произведению
Война и мир" - энциклопедия русской жизни
«Дубина народной войны» в романе Л. Н. Толского «Война и мир»
«Духовная высота» простого человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы». Ф.Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Л. Н. Толстой. «Война и мир».)
«Какая сила управляет всем?» (Взгляд на историю в романе Л. H. Толстого «Война и мир»)
"Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал" Н.А.Добролюбов (По одному из произведений русской литературы — Л.Н.Толстой "Война и мир")
Мысль народная" как основа художественного содержания романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир
"Мысль семейная" в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской (По роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
"Патриотизм состоит не в пышных возгласах..." В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Л.Н.Толстой. "Война и мир".)
1812 год в изображении Толстого
"...Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить..." (образ Платона Каратаева)
«…Он слишком хорош для этого мира…» Трагизм жизни и судьбы Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
«Ах, какая она, Наташа!» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
"Быть вполне хорошим" (Пьер Безухов)
«Война и мир» Л. Н. Толстого как роман-эпопея
Война и мир Анализ эпизода (главы XV – XVII, часть 3, том 2) Первый бал Наташи Ростовой
Война не любезность а самое гадкое дело в жизни
"Высокое небо" (по роману Л. Толстого "Война и мир")
«Высший свет» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Гений и злодейство — две вещи несовместимые» (по роману Л. Толстого «Война и мир»)
«Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта» (Н.Г. Черныш
Гроза двенадцатого года" народ в романе Л.Н. Толстого "Война и мир
Для чего жить и что такое Я?
«Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» (Э. Фейхтерслебен) (по романам «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети»)
«Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Мысль народная» в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Мысль народная» как основа художественного содержания романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир»
«Мысль семейная» (по роману «Война и мир»)
«Мысль семейная» в «Войне и мире» Л. Толстого
“Мысль семейная” в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Мысль семейная» в эпизоде «Приезд Николая Ростова в отпуск» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
«Народная мысль» в романе «Война и мир»
Настоящая жизнь в понимании Л. Н. Толстого
НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР
"Ненужная война" (по роману "Война и мир")
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
«Он слишком хорош, чтобы жить» (образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»)
«Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой» (И. В. Анненков)
Александр I и Наполеон в войне 1805−1807 годов
Анализ образа Болконского в эпизоде сражения при Аустерлице
Анализ сцен «Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой» (роман Л. Н. Толстого «Война и Мир»); «Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой» (роман И. С. Тургенева
Анализ сцены - Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала
Анализ эпизода "Андрей Болконский в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях"
Анализ эпизода «Именины Наташи Ростовой» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Анализ эпизода «Наташа у раненого князя Андрея» (том 3, часть3, гл. 31−32 романа Толстого «Война и мир»)
Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Анализ эпизода «Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением» (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
Анализ эпизода «Тимохин и Долохов во время боя» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Анализ эпизода встречи князя Андрея со старым дубом
Анализ эпизода из 2 тома, 1 части главы 15 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Анализ эпизода из гл. 2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Анализ эпизода из гл. 3, ч.4,т.4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» (том 3, часть2, глава 20)
Анализ эпизодов «Сборы Наташи Ростовой на бал» (том 2 часть3 главы 14−16) и «Сватовство князя Андрея» (том 2 часть 3 глава 23)
Анализ эпилога романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Андрей Болконский — герой романа «Война и мир»
Андрей Болконский и его дорога чести
Андрей Болконский и Пьер Безухов в поисках смысла жизни (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 3, глава 19).
Андрей Болконский при Аустерлицком сражении (по роману Л. Н. Толстого «Война мир»).
Античные мотивы и их роль в "Войне и мире" Л. Толстого
Аустерлиц князя Андрея (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Близкий мне герой на страницах романа Л. Толстого "Война и мир"
БОРОДИНСКАЯ БИТВА — КУЛЬМИНАЦИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
Бородинская битва на страницах романа «Война и мир»
В поисках смысла жизни (по роману Л. Толстого «Война и мир»)
В поисках смысла жизни (по роману Толстого "Война и мир")
В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
В чем сила и красота характера Пьера Безухова?
Взаимоотношения личности и народа в понимании Л. Н. Толстого в романе "Война и мир"
Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Война 1812 года в духовном становлении героев романа Л. Толстого "Война и мир"
Война 1812 года в изображении Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир»)
Война в изображении Льва Толстого в романе «Война и мир»
Война и мир глазами Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Всенародный поход против врагов (по роману "Война и мир")
Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 1, глава 16)
Высшая знать Петербурга (по роману "Война и мир")
Высшее общество в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Высший свет в романе Л. Толстого «Война и мир»
Гармония и красота в творчестве Л. Н. Толстого
Герои войны и "военные трутни" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Герои ищущие и мыслящие (по романам И. С. Тургенева "Отцы и дети" и Л. Н. Толстого "Война и мир")
Герои романа "Война и мир"
Героизм простого солдата в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Два женских характера в романе Л.Н.Толстого "Война и мир": Наташа и Соня
Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
Духовная эволюция Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Духовная эволюция Наташи Ростовой (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Духовная эволюция Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Духовное становление личности (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Духовные вехи Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Духовные искания Андрея Болконского
Духовные искания и открытия князя Андрея Болконского
Духовные искания Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Духовные стремления князя Андрея Болконского
Духовные ценности в романе «Война и мир».
Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 2, часть 1, главы 4 и 5)
Дуэль Пьера с Долоховым (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. I, гл. IV, V.)
Жанровое своеобразие в «Войне и мире» Л. Н. Толстого
Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Женские образы в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Женские образы в романе Л. Толстого «Война и мир».
Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Жизненные искания Пьера Безухова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Жизнь скучна без нравственных целей (на основе произведений «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Чайка по имени Джонатан Левингстон» Р. Баха и «Парфюмер» П. Зюскинда)
Значение образа Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Идейно-композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера
Идейно-композиционное значение сцены в салоне Анны Павловны Шерер в романе Л. Толстого «Война и мир»
Изображение войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Изображение войны в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Изображение высшего света в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Изображение двух великих полководцев в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Изображение и оценка партизанской войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Изображение картин войны 1805—1807 и 1812 годов по роману Л. Толстого “Война и мир”.
Изображение картин войны 1812 года по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"
Изображение Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Изображение народной войны в романе Толстого "Война и мир"
Изображение светского общества в романе "Война и мир"
Изображение штабных офицеров в романе Л. Толстого "Война и мир"
Именины Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», т. I, ч, I, гл. XV-XVII.)
Испытание смертью в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Истинная и ложная красота
Истинный и ложный патриотизм в «Война и мире»
Истинный и ложный патриотизм в романе Л. Толстого
Историческая концепция Л. Н. Толстого и ее отражение в романе "Война и мир"
История жизни Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
История создания романа "Война и мир"
Каждый выбирает для себя…
Как в образе Тихона Щербатого воплотилась «грозная и величественная сила народной войны»? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Как роман Толстого «Война и мир» повлиял на мое мировоззрение
Какая сила управляет всем? (Взгляд на историю в романе Л. Н. Толстого Война и мир)
Какое место в жизни героев Толстого занимает любовь (по роману «Война и мир»)
Какую роль в жизни Андрея сыграла встреча с Наташей Ростовой?
Капитан Тушин и его роль в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Каратаевщина (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Картины войны 1812 года.
Князь Андрей и Пьер в войне 1812 года
Композиция романа «Война и мир»
Красавица и чудовище (образ Элен Курагиной в романе Л. Толстого "Война и мир")
Красавица и чудовище образ Элен в романе "Война и мир" Л. Н. Толстого
Красота души человеческой (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
Красота человеческих отношений в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Красота человеческих отношений в романе Л. Толстого «Война и мир».
Кто виноват, что не сложились отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Кутузов и Наполеон (по роману «Война и мир»)
Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Войнам мир». Смысл их противопоставления
Кутузов и Наполеон в романе Л. Толстого «Война и мир»
Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Кутузов и Наполеон в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
Кутузов и Наполеон. Их роль в истории
Л. Н. Толстой — тонкий психолог (на материале 1 и 2 тома романа-эпопеи «Война и мир»)
Л. Н. Толстой. «Война и мир»
Личность и народ в романе "Война и мир"
Личность Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Любимая героиня Л. Н. Толстого
Любимая героиня Л. Н. Толстого
Любимая героиня Л. Н. Толстого (образ Наташи Ростовой)
Любимая героиня Толстого
Любимые герои Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир»)
Любимые мысли и любимые герои Л. Н. Толстого
Любимый женский образ автора в романе "Война и мир" (толстовский идеал женщины)
Любовь — сущность жизни Наташи Ростовой
Любовь в жизни героев Л. Н. Толстого
Мастерство психологического анализа в романе Л. Толстого "Война и мир"
Мастерство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Мастерство психологического анализа Л. Н. Толстого в романе "Война и мир"
Мифологическая и библейская символика в "Войне и мире" Л. Толстого
Мои размышления над страницами романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Мой любимый герой в романе Л. Толстого "Война и мир"
Мой любимый персонаж в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Молитва в жизни героев "Войны и мира"
Москва в пьесе А. Грибоедова "Горе от ума" и в романе Л. Толстого "Война и мир"
Мотив игры и театра в романе Л. Толстого "Война и мир"
Мысль народная в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Мысль народная в романе Л. Толстого "Война и мир"
Мысль о естественном и неестественном бытии в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Мысль семейная" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир
На батарее Тушина (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. I, ч. 2, гл. XX.)
На перевязочном пункте
Наполеон в романе «Война и мир»
Наполеон и Кутузов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского.
Наполеонизм в литературе (По романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Народ и личность в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Народ и личность в романе Толстого "Война и мир"
Народная война в изображении Л. Н. Толстого
Народные герои в изображении Льва Николаевича Толстого (по роману "Война и мир")
Народный полководец Кутузов
Народный характер войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Настоящая жизнь в понимании Толстого
Настоящая жизнь в романе «Война и мир»
Наташа в гостях у дядюшки. Анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого "Война и мир", глава 7, часть четвертая, том второй)
Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого — "Война мир"
Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого
Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 3, часть 1, глава 18)
Наташа Ростова и Андрей Болконский.
Наташа Ростова и Марья Болконская — любимые героини Л. Н. Толстого. (По роману «Война и мир».)
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Наташа Ростова и Элен Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир")
Нет величия там, где нет простоты (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого "война и мир")
Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. 3, гл.11)
Нравственные искания Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
Нравственные искания героев (по роману "Война и мир")
Нравственный идеал Л. Н. Толстого и его художественное воплощение в романе "Война и мир"
Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого «Война и мир»?
Образ "высокого неба" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Образ автора в романе "Война и мир"
Образ Анатоля Курагина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого «Война и мир»
Образ Анны Павловны Шерер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ Берга в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ капитана Тушина в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Образ капитана Тушина в романе Л. Толстого «Война и мир»
Образ княжны Марьи в романе Л. Толстого «Война и мир»
Образ Кутузова в романе "Война и мир"
Образ Кутузова в романе Л. Толстого «Война и мир»
Образ Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ Кутузова и средства его создания в романе Л. Н. Толстого
Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (По роману Л. И. Толстого «Война и мир»)
Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Образ Кутузова и философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Образ Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Образ Наташи Ростовой в романе Л. Толстого «Война и мир»
Образ неба в романе Л. Толстого "Война и мир"
Образ Николая Ростова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Образ Николая Ростова в романе Л. Толстого «Война и мир»
Образ Платона Каратаева в романе "Война и мир"
Образ Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ Платона Каратаева как воплощение «мысли народной"в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого
Образ Пьера Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ русского воина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ русского воина в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ светского общества в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образы Платона Каратаева и Тихона Щербатова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образы русских женщин в романе "Война и мир"
Особенности портретных описаний в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Отец и сын Болконские в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Отец и сын Болконские в романе Л. Толстого «Война и мир»
Отечественная война 1812 года в судьбах главных героев романа Л. Н. Толстого "Война и мир"
Отечественная война 1812 года как война народная
Отзыв на роман Л. Н. Толстого «Война и мир»
Отношение к жизни героев романа "Война и мир"
Отношение к жизни и к природе героев романа \'Война и мир"
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Отъезд князя Андрея на войну (Анализ главы 25 из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», часть первая, том первый)
Очаровательные женские образы (по роману "Война и мир")
Партизанская война в изображении Л. Н. Толстого
Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (образ Пети Ростова)
Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года (по роману Л. Толстого «Война и мир»)
Патриотизм состоит не из пышных образов. (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Пейзаж в романе"Война и мир".
Пейзаж как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл. XVI, XVII.)
Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть первая, том третий)
Переправа через Неман (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Петя Ростов в партизанском отряде (анализ 7 главы части 3 тома 4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ главы 7 из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», часть третья, том четвертый)
Петя Ростов в партизанском отряде (анализ эпизода 7 гл., ч. 3, т. 4)
Платон Каратаев и Тихон Щербатый как выразители народных взглядов (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
Повествователь «Войны и мира»: мыслитель, художник, психолог
Подготовка Наташи Ростовой к балу (мини-сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).
Поиск смысла жизни Пьером Безуховым
Портрет как средство характеристики героев Л. Н. Толстого в романе «Война мир»
Портрет как средство характеристики героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Портретная характеристика в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Почему Пьер и князь Андрей — друзья? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого (по роману «Война и мир»)?
Привлекательность человеческих отношенйи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века
Принципы психологического анализа в романе Л. Толстого «Война и мир»
Природа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Природа и ее роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Проблема истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Проблема личности и народа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы
Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Проигрыш Николая Ростова (том II, часть 1, главы 13−16)
Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе Л. Толстого «Война и мир»
Психологизм Л. Н. Толстого в романе-эпопее "Война и мир"
Психологический портрет в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Пути духовных исканий героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Пути идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского.
Пути исканий смысла жизни главными героями романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Пути искания места в жизни Пьером Безуховым
Путь духовных исканий Андрея Болконского
Путь исканий Андрея Болконского
Путь исканий Андрея Болконского (по роману «Война и мир»)
Путь исканий и прозрений Андрея Болконского и Радиона Раскольникова
Путь исканий Пьера Безухова
Путь исканий Пьера Безухова (по роману «Война и мир»)
Пьер Безухов - любимый герой Л. Н. Толстого
Пьер Безухов и Платон Каратаев (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Пьер Безухов на батарее Раевского (анализ эпизода)
Пьер в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. IV, ч.1, гл. XI, XII)
Различие путей нравственного поиска в судьбах А. Болконского, П. Безухова и Н. Ростова
Различие путей нравственного поиска в судьбах А. Болконского, П. Безухова, Н. Ростова
Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 часть 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
Разнообразие душевного мира героев (по роману А.Н. Толстого "Война и мир")
Ратный подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 года
Реальность и художественный вымысел в образах Наполеона и Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Роль пейзажа – по роману "Война и мир"
Роль пейзажных описаний в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Роль эпизода
Роль эпизода «Салон А. П. Шерер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Роль эпилога в романах Л. Н. Толстого "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Русский национальный характер в произведении Л. Н. Толстого "Война и мир"
Русское дворянство в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Самый таинственный герой романа Л.Н. Толстого Война и Мир
Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Свобода и необходимость в «Войне и мире» Л. Н. Толстого и «Очарованном страннике» Н. С. Лескова
Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Семья Болконских и семья Ростовых
Семья Болконских и семья Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Семья Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Семья Ростовых и Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л.Н.Толстого "Война и мир".
Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть вторая, том первый)
Смотр под Браунау (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 2, глава 2)
Смысл названия романа «Война и мир»
Смысл названия романа Л. Толстого «Война и мир»
Сны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», т. Ill, ч. 3, гл. IV.)
Сопоставление внутренних монологов Пьера Безухова на станции в Торжке и князя Андрея перед Аустерлицем (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).
Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова
Сравнительная характеристика Наполеона и Кутузова (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Сравнительная характеристика стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» и эпизода бородинского сражения из романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
Сущность духовного кризиса Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Сцена объяснения между Наташей Ростовой и Андреем Болконским (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 23, часть третья, том второй)
Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (анализ 23 главы, части 3, тома 2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).
Сцена объяснения Пьера с Элен (анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том первый)
Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе «Война и мир»
Счастливые моменты в жизни князя Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
СЧАСТЬЕ И НЕСЧАСТЬЕ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
Тема «общей жизни» нации в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Тема жизни и смерти в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Тема любви в романе Толстого «Война и мир»
Тема Наполеонизма в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Тема подвига в одном из произведений (Толстой)
Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Тема счастья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского
Тема чести и бесчестья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. 2, гл. XXI)
Тихон Щербатый и Платон Каратаев в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Три поколения Болконских в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Фамильный портрет Болконских
Философия жизни Платона Каратаева (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).
Философия истории в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» роль личности и роль массы
Философские проблемы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Характеристика семьи Болконских в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Художественное новаторство в изображении человека (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Художественные особенности романа Л. Н. Толстого "Война и мир"
Что есть красота? (По роману Л. Толстого «Война и мир»).
Что есть красота? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Что такое "настоящая жизнь" с точки зрения Л. Толстого? (По роману "Война и мир")
Чьи «Аустерлицы» показал Л. Н. Толстой в «Войне и мире»?
Шенграбен, Аустерлиц и Бородино в жизни Андрея Болконского
Шенграбенское сражение. Проблема «истинного и ложного героизма». В чём разница между поведением Долохова и Тимохина?
Является ли Платон Каратаев идеалом Л. Н. Толстого? (по роману «Война и мир»)
Война и мир
Тема жизни и смерти в романе
Любимые страницы романа Л.Н. Толстого
Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы
Война 1812 года вромане «Война и мир»
Кутузов в Бородинском сражении
Первый бал Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Утверждение общечеловеческих ценностей в романе «Война и Мир»
Что такое Война и Мир
Нравственные уроки романа Толстого "Война и мир".
«Нет величия там где нет простоты добра и правды» (Полководцы в романе эпопее «Война и мир»)
Семья Ростовых и семья Болконских
Почему Андрей Болконский и Пьер Безухов - друзья
Внутренняя красота человека в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Образ Наташи Ростовой в романе "ВОЙНА И МИР"
Наташа Ростова — толстовский идеал женщины
Роман"Война и мир"
Бородинское сражение в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» и стихотворении Лермонтова \"Бородино\"
Мысль семейная в эпизоде приезда Николая Ростова в отпуск
Замысел и история создания романа «Война и мир»
Любовь в жизни Наташи Ростовой
Наташа Ростова энергическая, даровитая натура
Значение романа «Война и мир» в мировой литературе и искусстве
Истинный и ложный патриотизм и героизм в понимании Л. Н. Толстого в романе "Война и мир»
Историческая основа и художественный вымысел в романе Льва Толстого "Война и мир"
Правда о войне в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Сравнение персонажей в романе «Война и мир»: Наташа Ростова и Элен Безухова
Счастливые минуты в жизни Андрея Болконского
Образ простого народа в романе «Война и мир»
ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ В ПРОЗЕ XIX ВЕКА
Образ и характеристика князя Андрея Болконского
Мир природы в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
"Война и мир" как роман-эпопея
Война не любезность а самое гадкое дело в жизни (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")
Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона
Духовная высота "простого человека" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРЕЯ ВОЛКОНСКОГО И ПЬЕРА БЕЗУХОВА
Образ и характеристика княжны Марьи
Образы и описание штабных офицеров в романе «Война и мир»
В чем красота Наташи Ростовой
Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (Анализ 23 главы, части 3, тома 2 романа Л.Н. Толстого "Война и мир")
Идейно-нравственная эволюция Пьера Безухова
Народ и личность в романе Л. Н. Толстого "Войнам мир"
Пьер Безухов в романе Л.Н.Толстого Война и мир
Москва и Петербург в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
ДОРОГА ЧЕСТИ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
Философия жизни Платона Каратаева (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир")
"Эгоизм умерщвляет великодушие" (Ф.М. Достоевский) (По одному из произведений русской литературы XIX века)
Щербатый Тихон
В поисках смысла жизни (по роману "Война и мир").
Изображение войны 1812 года романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Что такое семья в романе Толстого «Война и мир»
Путь Пьера Безухова к счастью
Главный эпизод романа «Война и Мир»
Истинная и ложная красота в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Образ и характеристика Платона Каратаева в романе «Война и мир»
Наташа Ростова 1
Петя Ростов 1
Пьер Безухов 3
Соня 1
Историческая достоверность образа Наполеона в романе Толстого «Война и мир»
Тематика и жанр романа «Война и мир»
Княжна Марья Болконская и Наташа Ростова в романе «Война и мир»
Мой любимый герой (Андрей Болконский)
Сравнительная характеристика
Пьер Безухов и Андрей Болконский
«Война и мир» новый жанр прозы в мировой литературе
Образ Кутузова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
В чем красота Наташи Ростовой? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Война существует не только на войне на примере романа «Война и мир»
"Вечер в салоне Шерер Петербург Июль 1805 год" (анализ эпизода романа Л Толстого "Война и мир")
Характеристика образа Болконской Лизы
Об образах Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Толстого
Понятие о романе-эпопее
Семья Болконских
Лучшие минуты в жизни Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Тема судьбоносных мгновений в русской литературе XIX века (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Сюжетно композиционные особенности романа эпопеи «Война и мир»
Сложность синтаксического строя романа «Война и мир»
Нравственная оценка всех персонажей в романе «Война и мир»
«Гроза двенадцатого года» (по роману Толстого «Война и мир»)
Что заставило Пьера Безухова быть на Бородинском поле
Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе "Война и мир"
Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории
Образ русского воина-труженика в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Толстой. Мысль семейная в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской
Психологический анализ в романе
Добро и зло в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир"
Как Л. Н. Толстой понимает патриотизм? (по роману «Война и мир»)
Лучшие люди из дворян в романе "Война и мир"
КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА ПО РОМАНУ "ВОЙНА И МИР"
МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ В "ВОЙНЕ И МИРЕ" Л. Н. ТОЛСТОГО
"Редкие писатели… так сильно убеждены в единстве мысли и поступка, как граф Л.Н.Толстой" (П.В. Анненков)
Болконский Андрей
«Какая семья — Болконских или Ростовых — мне больше по душе»
Андрей Болконский и Пьер Безухов
Первый бал Наташи Ростовой.
Пьер Безухов 2
Характеристика главного героя романа «Война и мир» или «Мысль народная»
«Война и мир», как историческая хроника
Болконская Марья
Образ Николая Ростова
Противоставление образов кутузова и наполеона
Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого
Характеристика образа Николая Андреевича Болконского
Герои и антигерои в романе эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир"
Роль эпилога в романе эпопее
Характеристика образа Ахросимовой Марьи Дмитриевны
Характеристика образа Щербатого Тихона
Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир»
Наташа Ростова на пути к счастью
Путь идейных исканий Пьера Безухова как путь к идеям декабристов
Тема детства в романе Льва Толстого «Война и мир»
Философия войны у Толстого (на примере романа «Война и мир»)
Какую жизнь называет Толстой настоящей
Мастерство художественной детали в романе Толстого «Война и мир»
Военные эпизоды в романе Толстого «Война и мир»
Патриотизм русского народа в романе Толстого «Война и мир»
Николай Ростов в романе «Война и Мир»
Портретная характеристика Платона Каратаева, солдата Апшеронского полка
Описание персонажей в романе «Война и мир»
Друбецкие в романе «Война и мир»
Элен воплощение внешней красоты и внутренней пустоты
Образ крестьянства в романе «Война и мир»
Война народная в романе Л. Толстого "Война и мир"
Тема "общей жизни" нации в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе "Война и мир"
Анализ эпизода “Прием в салоне Анны Павловны Шерер” (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”)
"Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем в целые годы" ФЖДостоевский (По одному из произведений русской литературы — Л.Н.Толстой "Война и мир")
Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Идея народной войны в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Образ Пьер Безухова в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир"
Реализм романа «Война и мир»
МЫСЛЬ НАРОДНАЯ И МЫСЛЬ СЕМЕЙНАЯ В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
Смысл названия романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Совет в Филях (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. III, ч. 3, гл. IV.)
Пьер Безухов "Война и Мир"
ПУТИ СЫСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
НАПОЛЕОН РАСКОЛЬНИКОВА И НАПОЛЕОН АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЦЕНЫ В САЛОНЕ АННЫ ПАВЛОВНЫ ШЕРЕР В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ЭПОХИ В ОЦЕНКЕ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
РОЛЬ ЭПИЗОДА "НА БАТАРЕЕ РАЕВСКОГО" В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
АНТИТЕЗА КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО (На примере романа Л. Н. Толстого "Война и мир")
Шерер Анна Павловна
Роль эпизода "Первый бал Наташи Ростовой" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Семья Болконских в романе "Война и Мир"
КАК РИСУЕТ ЛЕВ ТОЛСТОЙ ШТАБНЫХ ОФИЦЕРОВ
Роль Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого
Роль образа Платона Каратаева в романе «Война и мир»
Образ и характеристика Марьи Болконской в романе «Война и мир»
Василий Курагин 1
Василий Курагин 2
Наташа Ростова 2
Наташа Ростова 3
Когда Николенька говорит правду и когда он обманывает
Первое знакомство с образом Пьера Безухова в романе Толстого «Война и мир»
Уроки патриотизма в романе «Война и мир»
Портретная характеристика героя в романе «Война и мир»
Описание образа Пьера Безухова в романе «Война и мир»
Как я понимаю смысл названия романа «Война и мир»
Портрет княжны Марьи в романе Л. Толстого «Война и мир»
Становление героев романа Л. Толстого «Война и мир»
Наташа Ростова — самый обаятельный женский образ в романе
Почему же именно Наташа стала любимой героиней Толстого
Анализ cцены в гостиной в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Сестра князя Андрея, княжна Мария Болконская
Историческое величие Кутузова (по роману «Война и мир»)
Философия истории в романе «Война и Мир»
Принцип антитезы и его идейно-композиционная роль в романе Л.Н. Толстого
Что такое честь и человеческое достоинство в понимании Л. Н. Толстого (по роману "Война и мир")
Философские искания Толстого: “мысль народная”
Анализ центральных образов романа «Война и мир» – О Наташе Ростовой
Жанр и композиция романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
Наташа Ростова. «Счастье, надежда, свет»
Экранизации романа «Война и мир»
Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
Почему свою мечту о славе князь Андрей называет «мой Тулон»
Исторические личности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Действующие лица сцены в салоне Анны Павловны Шерер
Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир»)
Радикальная и народническая критика о романе "Война и мир"
Эстетическое кредо Толстого в романе «Война и мир»
Хронологические рамки романа «Война и мир»
Признание активной роли Кутузова в романе «Война и мир»
Изменчивость героев в романе «Война и мир»
Логично ли поведение Наташи в эпилоге
Использование приема антитезы у Л. Н. Толстого ("Война и мир") и Ф. М. Достоевского ("Преступление и наказание")
Роль эпизода в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
Тема семьи в одном из произведений русской литературы
Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л.И Толстою "Война и мир"
РОЛЬ ЭПИЗОДА "ДУЭЛЬ ДОЛОХОВА С ПЬЕРОМ БЕЗУХОВЫМ" В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
ГЕРОИ И АНТИГЕРОИ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
ЧТО ДАЛО ВАМ ЧТЕНИЕ РОМАНА-ЭПОПЕИ "ВОЙНА И МИР" Л. Н. ТОЛСТОГО
АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ И РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ
СУЩНОСТЬ ЕЕ ЖИЗНИ - ЛЮБОВЬ
Тема чести и человеческого достоинства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Сопоставительная характеристика Наташи Ростовой и Элен Курагиной в Войне и мире
Сцена объяснения Пьера с Элен. (Анализ эпизода из главы 2 части 3 тома 1 романа Л.Н. Толстого "Война и мир")
Петя Ростов в партизанском отряде (Анализ 7 главы части 3 тома 4 романа Л.Н. Толстого "Война и мир")
Сочинения отец и сын болконские в романе Л. Н. Толстого "Война и Мир"
Сочинения образ княжны Марьи
Жанр, идеи и герои романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
Патриотическая тема в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Тема «общей жизни» нации в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Базаров и Павел Петрович Кирсанов
Два женских образа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Идейно - композиционное значение диалогов князя Андрея и Пьера
Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»
Нет величия там, где нет простоты (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона)
Переправа через Неман
Образы Кутузова и Наполеона в романе-эпопее «Война и мир»
Как раскрыть «характер русского народа и войска» в романе «Война и мир»
Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»
Соня 2
Мои размышления над романом Толстого «Война и мир»
Платон Каратаев в романе «Война и мир»
Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
К каким героям можно отнести Андрея Волконского
Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Значение партизанской войны в романе «Война и мир»
Сравнение персонажей в романе «Война и мир»: Наташа Ростова и Марья Болконская
Настоящий человек для Толстого («Война и мир»)
Музыка Пети Ростова
Высший свет в изображении Л.Н.Толстого
Николай Ростов и Марья Болконская
«Вещий сон» Николеньки в эпилоге романа «Война и мир»
Ростовы в романе «Война и мир»
Л. Н. Толстой. “Война и мир” История создания романа “Война и мир”
Платон Каратаев – воплощение всего русского, доброго
Художественное новаторство в изображении человека (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
Особенности психологического анализа в романе «Война и мир»
Музыка в романе Толстого «Война и мир»
Пьер Безухов и князь Андрей Болконский два воплощения одного авторского идеала (по роману Л Толстого "Война и мир")
«Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования»
«В его романах душа человеческая изображается с реальностью еще небывалой в нашей литературе» (По роману Толстого «Война и мир»)
Призрачная жизнь «верхов» (о романе «Война и мир» Л. Н. Толстого)
«Мысль народная» в романе-эпопее (о «Войне и мире» Л. Н. Толстого)
Андрей Болконский. От Аустерлица к Бородину
Проблема жанра «Войны и мира» Л. Н. Толстого
Система образов в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Трудные дороги Пьера Безухова
Художественные особенности романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
Пленительный женский образ в «Войне и мире»
Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого (по роману «Война и мир»)
Наташа Ростова — моя любимая героиня в романе
Характеристика последовательности событий в романе «Война и мир»
Николенька Иртеньев — прямой предшественник героев «Войны и мира»
Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир»)
Публикации современников о романе «Война и мир»
Анализ эпизода в романе «Война и мир». Совет в Филях
Семья князя Василия Курагина
Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого в романе "Война и Мир"
Нравственный идеал в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
«Необходимость» жизни в образе Платона Каратаева
Стихийная философских исканий Пьера Безухова
Мастерство изображения мира человеческих чувств (Андрей Болконский в романе "Война и мир")
Принципы изображения действительности в романе "Война и мир"
Образ Петербурга в романах Достоевского "Преступление и наказание" и Толстого "Война и мир"
Образы Кутузова и Наполеона в романе
Философские проблемы в романе
Анализ главы «У дядюшки» (в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» II том)
КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЕННО-БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
Принципы психологического анализа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
Богатство душевного мира героев А.Н. Толстого в романе "Война и Мир"
Любимые страницы второго тома романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
Самый главный эпизод в произведение "Война и Мир"
Л.Н.Толстой "Война и мир" - Мария Николаевна Болконская
Переправа через Неман (Анализ эпизода из главы 2, части 1, тома 3 романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир")
"Какая сила управляет всем?" (Взгляд на историю в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".)
Тема семьи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Анализ эпизода романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Кутузов - народный полководец.
Глубочайший реализм романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
Образ автора в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир")
Жизненные искания Андрея Болконского
Искусство создания характера ("Война и мир")
Образ и характеристика Наташи Ростовой
Толстовская философия истории. Кутузов и Наполеон
Николай Болконский 1
Пьер Безухов 1
Характеристика образов князя и княгини Болконских
Образ Каратаева как образ реальной действительности
Красота Внешняя и внутренняя в романе Толстого “Война и Мир”
Сочинение на тему: жанр романа Л. Толстого «Война и мир»
Центральный персонаж романа-эпопеи Толстого «Война и мир»
Описание образа Элен Курагиной «Война и мир»
Народные герои в романе «Война и мир»
Cлужение Отчизне и людям в романе «Война и мир»
Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир»
Друбецкой Борис "Война и мир"
Народ в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Философские идеи в романе «Война и мир»
Путь заблуждений и несчастий Пьера Безухова
Тема нравственного совершенствования нашем обществе
О чем же думал Толстой, когда писал «Войну и мир»
Персонажи дворянско-аристократической среды
Музыка в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Кто они: герои и антигерои в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир"
Семья Болконских и Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Духовные искания центральных героев романа
Русский граф с французским именем
Роль портретной характеристики
Народ и власть в романе «Война и мир»
Диалектика души героя романа Л Н Толстого «Война и мир» (князь Андрей)
Нравственно психологические драмы героев
Кутузов и проблема «простоты добра и правды» в романе Толстого «Война и мир» (2)
Поиски смысла «настоящей жизни» в романе «Война и мир»
«Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (По повести Пушкина «Капитанская дочка» роману Толстого «Война и мир»
Характеристика образа Друбецкого Бориса
Г. Флобер о Л. Толстом. «Какой художник и какой психолог!» (о романе "Война и мир")
История создания романа «Война и мир» Л. Н. Толстого (Первый вариант)
История создания романа «Война и мир» Л. Н. Толстого (Второй вариант)
О 1812 годе в романе Толстого
Система образов романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
Смысл названия романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
Нравственные искания героев в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Смысл духовных исканий Андрея Болконского
Образ Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л. Толстого «Война и мир» т II ч 2 гл XXI)
Именины Наташи Ростовой
Центральное событие романа "Война и мир"
Идея мира в романе эпопее Льва Толстого «Война и мир»
Философия жизни Платона Каратаева
Критическое изображение высшего света в романе Толстого «Война и мир»
Живые очерки солдатских и офицерских типов в военных рассказов Толстого
Смысл названия романа мир отрицает войну
В чем же человек по мысли Толстого может найти утешение
Взгляд на историю в романе Толстого «Война и мир»
Постижение истины Андрей Болконский
«Война и мир» на экране
Какая основная морально философская точка зрения автора в романе «Война и мир»
Основа сюжета романа «Война и мир»
Граф и графиня Безуховы в романе Толстого
Действительно ли Соня пустоцвет
Я люблю мысль народную вследствие войны 1812 года
Настоящая жизнь ее версии в романе Льва Толстого «Война и мир»
Что значит жить настоящей жизнью (по роману «Война и мир»)
Размышления о жизненном пути героев романа «Война и мир»
Анализ эпизода в романе «Война и мир». «Обед в честь Багратиона»
Что привлекает меня в характерах Андрея Волконского и Пьера Безухова
Эпическая широта один из главных признаков «Войны и мира»
Семья Курагиных мир «светской черни»
Характеристика семьи Болконских
Князь Андрей человек чести
Первый бал Наташи Ростовой (анализ эпизода)
Отъезд князя Андрея на войну. (Анализ 25 главы части 1, тома 1 романа Л.Н. Толстого "Война и мир".)
Роль Пьера Безухова в романе
Каков смысл заглавия романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
"Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает" В.Ключевский (по роману Л.Н.Толстого "Война и мир")
1812 год в изображении Толстого (Война и мир. Патриотизм русских людей)
В произведение «Война и Мир» самый главный эпизод
Представвление о настоящей жизни в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
РОЛЬ ЭПИЗОДА "СОВЕЩАНИЕ В ФИЛЯХ"
Какую роль для семейства Ростовых сыграл захват Москвы Наполеоном
Николай Болконский 2
«Призрачная жизнь» светского общества в романе «Война и мир»
Первая картина войны в романе Толстого «Война и мир»
Динамика темы в эпопее Толстого «Война и Мир»
Новый этап неровного, драматического пути исканий Болконского
Кутузов в «Войне и мире» явился историческим и художественным открытием Толстого
Семейные гнезда" в романе Л Н Толстого "Война и мир
«Без страстей и противоречий нет жизни…» (По роману Толстого «Война и мир»)
Характеристика образа Берга
Характеристика образа Курагиной Элены
Замысел и его воплощение (о романе «Война и мир» Л. Н. Толстого)
«Война и мир» в картинах
Философия истории в романе. Наполеон и Кутузов
Образ княжны Марьи (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Смысл духовных исканий Пьера Безухова
Духовная высота «простого человека» в романе Толстого «Война и мир»
Пути нравственных исканий главных героев романа «Война и мир»
Бородинская диспозиция в романе Толстого «Война и мир»
Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге
Как ответить на вопрос о жанре «Войны и мира»
Художественное описание в романе «Война и мир»
Гуманистический смысл заглавия романа «Война и мир»
Пьер и народ
Каков Пьер в монументальном романе эпопее «Война и мир»
Сцены Шенграбенского сражения и их значение
Художественное новаторство в изображении человека (по роману "Война и мир")
Какая сила управляет всем?
Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года
Наташа Ростова и Марья Болконская - любимые героини Л.Толстого (По роману "Война и мир")
Тема красоты и мира человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Наташа Ростова и Андрей Болконский (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
Поиски смысла жизни Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
РОЛЬ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО СПОРА В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
Андрей Болконский в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях
Жанровое и художественное своеобразие романа "Война и мир". Система образов
Прием в салоне Шерер (анализ эпизода романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)
Мое понимание названия романа «Война и мир»
Кутузов и проблема «простоты добра и правды» в романе Толстого «Война и мир»
Образ княжны Марьи
Сюжетно композиционные особенности романа эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Князь Василий Курагин
Портрет как средство характеристики героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир"
Александр I и Наполеон в войне 1805 — 1807 годов
НАТАША РОСТОВА И МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ
Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л Н.Толстого "Война и мир", т. I, ч. I, гл. XV-XVII)
Андрей Болконский и Пьер Безухов: "лишние люди" или невостребованные мыслители? (Роман Л.Н. Толстого "Война и мир")
Роль эпизода «Бородинское сражение»
Исторические взгляды Толстого
ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА?
Болконский Николенька
Две войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Духовное становление личности
Два народа - две героини (Наташа Ростова и Скарлетт О\'Хара) (по романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и М. Митчелл «Унесенные ветром»)
Образ и характеристика Пьера Безухова
Образы: Борис Друбецкой и граф Ростов
Масоны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образ капитана Тушина
Портретная характеристика Долохова в романе «Война и Мир»
Сцена в гостиной (Анализ 8 главы, части 1, тома № 1 романа – эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».)
Характеристика Наполеона в романе «Война и мир»
Ростов Николай - Война и мир
Ростова Наташа - Война и мир
Патриотизм, верность долгу в романе «Война и мир»
Характеристика произведения "Война и мир" Толстого Л.Н.
Столичное и поместное дворянство в романе «Война и мир»
Наташа Ростова в церкви Разумовских (Анализ эпизода романа Толстого «Война и мир»)
РОЛЬ ЭПИЛОГА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л. Н. ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР"
"Патриотизм состоит не в пышных возгласах..." В.Г. Белинский (По роману-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир")
Диалектика души героя романа Л.Н. Толстого "Война и мир" (князь Андрей)
Тема подвига в одном из произведений (Толстой)
Эпизод «первый бал Наташи Ростовой»
Нравственный идеал в романе Л.Н. Толстого "Война и мир
Истинная любовь и душевная красота в понимании Л.Н. Толстого (анализ образа Наташи Ростовой)
Картина Бородинского сражения в романе «Война и мир»
Проблема роли народа и личности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Образы отца и сына Болконских в романе «Война и мир»
Лучшие минуты жизни князя Андрея
Что дало мне чтение романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
Роль войны в романе «Война и мир»
История души человеческой (образ Андрея Болконского)
Почему роман «Война и мир» получил мировое признание
Гуманистический смысл названия романа А.Н. Толстого "Война и мир"
Что такое человек и что такое жизнь в изображении Толстого в романе "ВОЙНА И МИР"
"Истинная любовь и душевная красота человека в произведении Л.Н. Толстого (по роману "Война и мир")
Философия истории в романе Л.Н. Толстого "Война и ми" роль личности и роль массы
Духовный мир Наташи Ростовой и княжны Марьи по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»
Денисов Василий Дмитриевич
Петя Ростов в партизанском отряде
Петя Ростов 2
Утро Бородинского сражения в романе «Война и мир»
Эпоха наполеоновского нашествия в романе «Война и мир»
Система образов Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир»
Тушин
Характеристика образа Долохова Федора
Идейно-тематическое содержание романа «Война и мир» Л. Н. Толстого