«Картина жизни московского дворянства периода правления»
Сочинение
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была написана накануне восстания декабристов, в 1824 году. Это реалистическое произведение, основной конфликт которого заключается в столкновении «века вынешнего» и «века минувшего», то есть двух эпох русской жизни, двух мировоззрений.
На протяжении всей пьесы действие происходит в доме Фамусова, практически не выходя за его границы, не считая эпизодов, где герои рассказывают о своих воспоминаниях или говорят о ком-нибудь, находящемся за пределами дома. В этой комедии автор произведения показывает не конфликт поколений, а конфликт мировоззрений, возникший в русской жизни в 10— 20-е годы XIX столетия.
Одним из ярких представителей данного круга является Павел Афанасьевич Фамусов. Он занимает место управляющего в казенном месте и слывет в обществе уважаемым и почтенным человеком. Для Фамусова, так же как и для всех дворян того времени, определяющим фактором является материальное положение человека и чин, который он занимает, а также количество крепостных душ, которыми он владеет. Подбирая жениха для своей дочери Софьи, он отдает предпочтение полковнику Скалозубу, так как тот:
Солидный человек.
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал.
Он категорически отвергает всех остальных поклонников, заявляя «кто беден, тот тебе не пара».
Другим представителем «века минувшего» является полковник Скалозуб, который «и золотой мешок, и метит в генералы». У него единственная цель в жизни — генеральский мундир:
Я с восемьсот девятого служу;
Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.
Мысли и желания Скалозуба примитивны. Его суждения и шутки с претензией на оригинальность свидетельствуют о его уме, уровне образованности и невысоком интеллекте. «Он слова умного не выговорил сроду», - говорит о нем Софья.
Другой отличительной чертой московского дворянства является полное невежество, отсутствие стремления к новому, еще непознанному - словом, консервативность общества, его приверженность старым традициям .и устоям. «Сужденья черпают из забытых газет, времен Очаковских и покоренья Крыма»,- заявляет в своем монологе Чацкий. В обществе наблюдается отрицательное отношение к образованию:
Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
Что нынче, пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Фамусовым книги сравниваются со злом, которое надо бы «пресечь и сжечь». Старуха Хлестова в своих речах выражает полное недоумение по доводу «пансионов, школ, лицеев». И все герои с нетерпением ожидают тех времен, когда будут учить «по-нашему: раз, два, а книги сохранят так: для больших оказий».
В обществе царствует слепое поклонение всему иностранному. Люди, сами того не замечая, теряют свое русское начало, стараясь изо всех сил подражать европейскому стилю. Чацкий, будучи единственным здравомыслящим человеком среди «двадцати пяти глупцов», как никто другой видит и осуждает такой уклад жизни. Но что может сделать один человек? Как он может противостоять большинству? Как он может доказать свою правоту и ошибочность их взглядов, когда любая новая мысль встречается в штыки и человек получает клеймо безумца?
Свое время дворяне проводят в Английском клубе, играя в вист. Русский язык постепенно заменяется французским. Меняется мода, обычаи... И Чацкий с горечью восклицает:
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудррго у них незнанья иноземцев.
Но герой произведения не был услышан. Необходимо отметить такую черту, характерную для московского дворянства, как услужливость, преклонение перед богатыми и знатными, что хорошо видно на примере Алексея Степановича Молчалива. Фамилия данного персонажа, как и многих других, говорит сама за себя.
Молчалив! - Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит,
Тут в пору карточку вотрет...Таким поведением и стремлением всем угодить Молчалин прокладывает себе путь к «повышению в чин». Его покорность и бессловесность удивляет. Но он настолько вошел в свою роль, что с серьезным видом может заявлять: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Чацкий смеется над Молчаливым, но он не единственный предмет его насмешек и обличительных речей. Вся фамусовская Москва стала объектом его страстных обличительных монологов. Но герой произведения не может один противостоять всему обществу и поэтому уезжает, увозя с собой «свой мильон терзаний».
На протяжении всего произведения мы видим борьбу и противостояние двух «веков» русского общества: «века нынешнего» и «века минувшего». Представителем «века минувшего» в комедии является управляющий в казенном доме Павел Афанасьевич Фамусов, а также его окружение. Ему противостоит Александр Андреевич Чацкий, передовой дворянин своего времени.
Представители двух эпох русской жизни по-разному относятся к службе. Вопрос об отношении к службе стоял еще со времен классицизма: классицисты считали необходимой службу государству в лице просвещенного монарха, а передовая дворянская молодежь ставила на первое место служение Отечеству в широком понимании этого слова. В монологе Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы...» Павел Афанасьевич ясно дает понять, что ключевое для него - быть «век при дворе». Он с восхищением рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче, который «не как другой, и пил и ел иначе», но «когда же надо было подслужиться, и он сгибался вперегиб». Чацкому не понять восторга Фамусова, для которого «что дело, что не дело», обычай его таков - «подписано, так с плеч долой». У Чацкого же совсем другое отношение к службе и своим гражданским обязанностям:
Когда в делах - я от веселья прячусь,
Когда дурачиться - дурачусь,
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
Из слов Молчалина, молодого человека, секретаря Фамусова, живущего в его доме, мы узнаем, что Чацкий имел с министрами связь в Петербурге, «потом разрыв». Вероятно, причиной разрыва оказался принцип Чацкого «служить делу, а не лицам». На совет Фамусова «пойти послужить» герой произведения отвечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Таким образом, Грибоедов с помощью своего героя высмеивает чинопо-штание, преклонение перед вышестоящими, желание любыми путями добиться чинов, наград и почестей. Так, Фамусов заискивает перед Скалозубом, который «знаков тьму отличья нахватал» и не «нынче, завтра генерал». Полковник Скалозуб, типичный аракчеевский служака, мечтает о генеральском чине, который даст ему возможность безбедно существовать:
Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы...
Об них как истинный философ я сужу:
Мне только бы досталось в генералы.
Молчалин предлагает Чацкому искать покровительства у Татьяны Юрьевны, ведь «чиновные и должностные - все ей друзья и все родные». Сам Молчалин видит возможность получить повышение по службе, если зависеть от других. Этот милый, учтивый, вежливый (на первый взгляд) человек играет с Софьей Павловной, дочерью Фамусова, злую шутку, представляясь влюбленным, но делает это только ради возможности скорейшего продвижения по службе и ради денег своего покровителя:
И вот любовника я принимаю вид
В угодность дочери такого человека.
Таким образом, Грибоедов обличает тех, кто подчиняется законам «века минувшего», в котором «тот славился, чья пуще гнулась шея».
В обществе Фамусова процветает низкопоклонство, кумовство, протекция. Воспитанный и выросший в доме Фамусова, Чацкий вспоминает, как его «для замыслов каких-то непонятных дитей возили на поклон». Для Фамусова это же является нормой. Получив приглашение на похороны Кузьмы Петровича, «почтенного камергера», московский барин вспоминает о нем с нескрываемым восхищением:
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат, и на богатой был женат;
Переженил детей, внучат;
Скончался; все о нем прискорбно вспоминают.
В своей комедии Грибоедов обличает и такой порок российской действительности, как крепостное право. В фамусовском обществе считается естественным распоряжаться судьбами других людей. В пример можно привести старуху Хлестову, которая от скуки взяла с собой к Фамусову «арапку-девку да собачку». Грибоедов с помощью своего резонера Чацкого обличает жестоких крепостников, любителей искусства, у которых «актеры тощи», сами же они толсты, а за долги «Зефиры и Амуры» часто все распродаются поодиночке. Герой произведения рассказывает и о «Несторе негодяев знатных», окруженном толпою слуг, которые усердствовали в «часы вина и драки» хозяина и не раз спасали ему и честь, и жизнь; впоследствии же хозяин выменял их на «борзые три собаки».
В доме Фамусова особое отношение к книгам:
Ей (Софье) «сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится...», — заявляет Фамусов.
Все зло, невежество, беспорядок, которые царят в обществе, Павел Афанасьевич относит на счет книг: «Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы и сжечь». Главной бедой «века нынешнего» в окружении Фамусова считают образованность, являющуюся причиной вольномыслия и вольнодумства. Скалозуб негодует по поводу того, что его двоюродный брат, которому «чин следовал», вдруг оставил службу, «в деревне заперся и книги стал читать...» Княгиня Тугоуховская рассказывает историю о Петербургском Педагогическом институте, в котором «упражняются в расколах и безверьи профессоры». Именно у этих профессоров учился ее родня- князь Федор, который «чинов не хочет знать», а вышел «хоть сейчас в аптеку, в подмастерье».
В третьем действии комедии Софья бросает фразу о сумасшествии Чацкого. Эта новость молниеносно подхватывается гостями и разносится со сказочной быстротой. Главную причину безумия Чацкого представители фамусовского общества видят в его свободомыслии и вольнодумстве: Ученье — вот чума, ученость - вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Грибоедов, рисуя праздное времяпрепровождение московских бар, их закоснелость, преданность традициям и привычкам, боязнь всего нового, противопоставляет им образованного Чацкого с его «высокими стремлениями души». Но герой произведения не одинок. Он в своих монологах выступает от имени всего поколения, употребляя местоимение «мы».
Таким образом, Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» обличает общественные пороки московского барства первой четверти XIX века: крепостное право, чинопочитание, протекцию и кумовство, преклонение перед иностранцами, боязнь всего нового. Перед нами в лицах предстала вся русская жизнь, а персонажи комедии превратились в нарицательные имена. Борьба же передового разума с косным обществом, воплощенная в образе Чацкого, — это извечная проблема. Заслуга Грибоедова в том, что он в своей комедии сумел поставить вопросы, актуальные как для русской жизни определенной эпохи, так и общечеловеческие.
Другие сочинения по этому произведению
"Безумный по всему " (Образ Чацкого)
«Век нынешний» и «век минувший»
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«Горе от ума"-первая русская реалистическая комедия
"На всех московских есть особый отпечаток". (Старая Москва в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".)
«А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
«В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь
«В моей комедии двадцать пять глупцов на одного умного человека."А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
«Век нынешний» и «век «минувший» в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«Горе от ума» - «жемчужина» русской драматургии
«Горе от Ума» — бессмертное произведение Грибоедова
«Горе от ума» А. С. Грибоедова как комедия нового типа
«Горе от ума» в одноименной комедии А. С. Грибоедова
«Горе от ума» как политическая комедия
«Грех не беда, молва не хороша» (Нравственный облик фамусовской Москвы» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
«Жизнь в раболепстве самом пылком» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
«Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого» (И. А. Гончаров)
"Кто разгадает вас!" (загадка Софьи в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".)
«Миллион терзаний Чацкого» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
«Мильон терзаний» (конспект).
"Мильон терзаний" Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова "Горе от ума")
"Мильон терзаний" Чацкого
«Молчалины блаженствуют на свете!» (по комедии А. С. Грибоедова Горе от ума)
“МОЛЧАЛИНЫ БЛАЖЕНСТВУЮТ НА СВЕТЕ...”
"Прошедшего житья подлейшие черты".
«Чацкого роль — страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И. А. Гончаров) (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
«Чацкого роль — страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И.А. Гончаров) (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
А судьи кто? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Анализ заключительного эпизода комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Анализ заключительного эпизода комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Анализ сцены бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Анализ эпизода «Диалог Чацкого и Фамусова "
Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» комедии Грибоедова «Горе от ума».
Анализ эпизода «Бал в доме Фамусовых» из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Анализ эпизода бала в доме Фамусова (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Бал в доме Фамусова
Бал в доме Фамусовых
В чем смысл «открытого» финала комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
В чем смысл финала комедии Грибоедова «Горе от ума»
Век нынешний и век минувший («Горе от ума»)
Век нынешний и век минувший в комедии «Горе от ума»
Взгляды Чацкого и Фамусова
Внесценические и второстепенные герои и их роль в комедии "Горе от ума"
Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Внесценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Время: его герой и антигерой (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)
Герой времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Главная идея комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Глухота в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Грибоедов А. С. Горе от ума
Грибоедов и его комедия «Горе от ума»
Грибоедов и Чацкий
Грибоедов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Грибоедовская Москва
Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Два патриотизма: спор Чацкого и Фамусова о Москве (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Дворянская молодежь в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Декабрист ли Чацкий?
Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2 явления второго действия комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".)
Диалог Чацкого с Репетиловым (анализ 5-го яв-ления из IV действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
Достойна ли Софья любви Чацкого? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Достойна ли Софья Чацкого?
Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Женские образы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".)
Значение комедии "Горе от ума".
Идеи декабризма в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и декабристы
Идеи декабризма в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Идейное и художественное богатство комедии «Горе от ума»
Идейный смысл комедии Грибоедова «Горе от ума»
Изображение Москвы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Как отразился в комедии Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпох?
Как Скалозуб стал полковником
Картина нравов в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Картина нравов жизни дворянства в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Комедия «Горе от ума»
Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" как политическая комедия
Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" как социально-политическая драма
Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Конфликт двух эпох в комедии "Горе от ума"
Крылатые выражения из произведения Грибоедова «Горе от ума».
Кто же Чацкий: победитель или побежденный
Кто Чацкий: победитель или побежденный?
Личность и общество в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
Мильон терзаний Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Мое отношение к Софье («Горе от Ума»)
Мое отношение к Чацкому и Молчалину
Можно ли считать Чацкого лишним человеком?
Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума».
Молодое поколение в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Молчалин - «жалчайшее созданье» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Молчалин и «молчалинство». Смешон или страшен Молчалин?
Молчалин и Чацкий в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Молчалин — «жалчайшее создание» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Москва А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина
Москва в изображении А. С. Грибоедова
Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Москва в лицах в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Московское барство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«На всех московских есть особый отпечаток»
Новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
Новаторство и традиции в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
Обвиняемые и судьи в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Образ Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Образ Софьи в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума".
ОБРАЗ СОФЬИ В ПЬЕСЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
Образ Софьи Фамусовой
Образ Чацкого
Образ Чацкого в «Горе от ума»
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Образы чиновников в пьесах А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Н. В. Гоголя «Ревизор».
Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
Онегин и Чацкий
Основной конфликт в комедии Горе от ума
Основной конфликт комедии ''Горе от ума''
Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Письмо Софье Павловне Фамусовой
Письмо Чацкому
Письмо Чацкому (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Поколение отцов в комедии Грибоедова Горе от ума
Пороки фамусовского общества (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?
Почему Софья выбрала Молчалина?
Представители «отцов» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Приезд Чацкого в дом Фамусова. (Анализ сцены из первого действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. «Горе от ума».)
Проблема «безумия» и «ума» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Проблема ума в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
Проблема ума в комедии Грибоедова «Горе от ума» и смысл ее названия. Два типа ума в пьесе.
Произведение Грибоедова "Горе от ума" — комедия или трагедия?
Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.С.Грибоедов. "Горе от ума".)
Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Роль образа Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Роль образа Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Роль Репетилова и Загорецкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Роль третьего действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Россия XIX века
Своеобразие комедии Грибоедова "Горе от ума" как литературного произведения начала 20х годов xix века
Своеобразие конфликта в «Горе от ума» А. С. Грибоедова
Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Семья и ее проблемы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Слух о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14−21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Смешон или страшен Молчалин? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Смысл названия комедии «Горе от ума»
Смысл названия комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Современное прочтение Грибоедова
Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы.
Социальная и личностная концепция в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Социально-исторические корни драмы Чацкого
Социальное и личностное в конфликте комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Сплетня о сумасшествии Чацкого (анализ явлений 14−21, действие 3-го комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого
Сравнительная характеристика образов Фамусова из комедии А. Грибоедова «Горе от ума» и Антона Антоновича Сквозник-Дмухановский (Городничего) из комедии Н. Гоголя «Ревизор»
Сравнительная характеристика Фамусова и Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Судьи и подсудимые в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Сцена бала в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Тема любви в пьесе
Трагедия Чацкого
Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума»
Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Традиции и новаторство в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Традиционное и новаторское в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Фамусов (по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Фамусов в моем представлении
Фамусов и другие...
Фамусов и его окружение.
Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Фамусов и жизненная философия "отцов" в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Фамусов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Фамусовская Москва (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Фамусовская Москва в изображении А. С. Грибоедова
Фамусовский мир
Фамусовское общество
Фамусовское общество (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»
Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова
Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Характер основного конфликта в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»
Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Художественные особенности комедии «Горе от ума»
Цитатная характеристика Молчалина
Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова
Цитатная характеристика Чацкого
Чацкий — «другой» в мире Фамусовых
Чацкий — образ "нового человека" (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума")
Чацкий победитель или жертва?
Чацкий и декабристы
ЧАЦКИЙ И МОЛЧАЛИН
Чацкий и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Чацкий и Молчалин как герои-антиподы. (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев
Чацкий и Молчалин: классические образы комедии в современной интерпретации
Чацкий и фамусовское общество
Чацкий и фамусовское общество в комедии «Горе от Ума»
Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Чацкий как выразитель идей декабристов (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Чацкий как герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).
Чацкий как представитель «века нынешнего» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)
Чацкий, Онегин и Печорин.
Чем объяснить долговечность произведения Грибоедова «Горя от ума»?
Чем привлекает меня образ Чацкого.
Чем современна комедия «Горе от ума»?
Черты классицизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Черты реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Читая комедию «Горе от ума»
Содержание комедии «Горе от ума»
История создания и анализ комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С.
Нравственный облик и жизненные идеалы Фамусовского общества
Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума»
ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”.
Сочинение на тему "Горе от ума": актуальность и по сей день. Несколько слов о некоторых героях"
Известный монолог Чацкого «А судьи кто?»
Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»
Черты реализма и классицизма в комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С.
Сочинение по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Характеристика образа Молчалина в комедии «Горе от ума»
Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума»
Сюжет и композиция комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С.
Чацкий и Фамусов. Сравнительная характеристика героев
Лиза - второстепенный персонаж комедии Грибоедова "Горе от ума"
Авторская позиция и средства ее выражения в комедии "Горе от ума"
Чацкий и Софья — Трагедия «Оскорбленного чувства»
Смешон или страшен Молчалин
Умён ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу
Характеристика второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума»
ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА
Сплетня о сумасшествии Чацкого
Замысел «Горя от ума» Грибоедова
Стародум человек просвещённый и передовой
Анализ 2-го явления действия II комедии «Горе от ума»
Значение диалога Фамусова и Чацкого
Роль Чацкого главная роль
Анализ комедии "Горе от ума"
Описание образа Софьи в комедии «Горе от ума»
Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума)
Фамусов и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Мое описание образа Чацкого
Как в диалоге Чацкого и Молчалина раскрываются характеры обоих героев
Бал в доме Фамусова (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Чацкий и общество
Чацкий и Молчалин. Сравнительная характеристика героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Основные причины конфликта Чацкого с фамусовским обществом
Что значит быть умным в кругу Фамусова
Чем опасны Молчалины.
Крылатые слова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
"Горе от ума" - произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе, не разгаданное до конца" (А. Блок)
Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Первое действие представляет собой экспозицию конфликтного
Чинопочитание, трусость, изворотливость и услужливость
Характеристика гостей фамусовского дома. Цели их приезда
А.С.ГРИБОЕДОВ "ГОРЕ ОТ УМА". КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.
Чацкий и фамусовское общество. (6)
Образ и характер Софьи в комедии Горе от ума – художественный анализ
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (2)
Софья Фамусова, Татьяна Ларина и другие женские образы
Замысел комедии «Горе от ума»
Чацкий и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова "Горе от Ума"
Скалозуб 2
Еремеевна няня Митрофана
Образ и характер Молчалина
Что произойдет в доме Фамусова на следующий день после отъезда Чацкого
Над чем смеется современный читатель в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
За что и против чего борется Чацкий
Критика и современники о комедии «Горе от ума»
ЧАЦКИЙ ПРОТИВ ФАМУСОВСКОГО ОБЩЕСТВА (ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА").
Время : его герой и антигерой. "Горе от ума" как политическая комедия.
Век нынешний и век минувший (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Сплетня о сумасшествии Чацкого. (Анализ явлений 14-21 III дейст-вия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Какую роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала
Черты классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова
Художественный мир комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Чацкий и Молчалин. (1)
Фамусов и жизненная философия "отцов" в комедии А.С.Грибоедова
Чацкий — победитель или жертва? (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Представители фамуского общества
Главная тема комедии «Горе от ума»
Диалог Фамусова с Чацким
Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
Идейное и эстетическое богатство комедии А. С. Ггрибоедова «Горе от ума»
Проблема «Ума» в комедии Александра Грибоедова
Почему Софья полюбила Молчалина? Героиня которая нарушает нравственные основы.
Женские образы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" (1)
"Герой времени" в "Горе от ума" Грибоедова
Комедия ли «Горе от ума»?
Мотив прозрения в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"
Ум, хитрость, изворотливость образа Молчалина
Сюжетная характеристика пьесы «Горе от ума»
Сюжетная основа произведения «Горе от ума» Грибоедова
Конфликт Чацкого с представителями фамусовского общества (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО КОМЕДИИ "ГОРЕ ОТ УМА"
Художественные особенности пьесы А С Грибоедова «Горе от ума»
Какие конфликты переплетены в комедии «Горе от ума»
"Горе от ума" как формула жизни
"Горе от ума" как памятник русской художественной
Борьба Чацкого с фамусовским обществом
Старая Москва в комедии «Горе от ума»
Образ Чадского в контексте эпохи тогдашней России
Крылатые слова в "Горе от ума"
Какой можно представить дальнейшую судьбу Чацкого
Идейно-композиционная роль образа Софьи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века
Портретная характеристика основных образов комедии «Горе от ума»
ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
Чацкий и Молчалин. (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Видит ли автор в Чацком «идеального» героя? (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Мои размышления над страницами комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖА. ФАМУСОВ И ЕГО ОБЩЕСТВО (по произведению А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”
Сцена бала и его роль в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
МОЛЧАЛИН И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
Смысл названия комедии «Горе от ума». (1)
Чацкий и фамусовское общество. (2)
Чацкий 1
Сцена бала в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Образ литературного героя в комедии «Горе от ума»
Почему образ Молчалина отрицательный
В комедии Грибоедова 25 глупцов на одного здравомыслящего
Ум Молчали-на служит хозяину и основательно ему помогает, Чацкому
«Горе от ума» первая в истории русской литературы реалистическая комедия
«Горе от ума» плод раздумий Грибоедова о судьбах России
Фамусовщина — это реакция косность рутина цинизм
Чацкий комический или трагический герой
Художественные особенности комедии Грибоедова "Горе от ума"
Художественное новаторство Грибоедова в комедии «Горе от ума»
Неординарное объяснение названия комедии «Горе от ума»
Образ Чацкого и мое к нему отношение в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
«К вам Александр Андреич Чацкий!»
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1 ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (По произведениям А.С. Грибоедова "Горе от ума" и А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
Особенность конфликта в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"
Внесценические персонажи и их роль в комедии
«Счастливые часов не наблюдают» Софья и Молчалин
Изображение дворянства в литературе первой половины XIX века.
Образ Чацкого (по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума")
БЫТ И НРАВЫ БАРСКОЙ МОСКВЫ (по произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Главная роль, конечно, - роль Чацкого
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (7)
ЧАЦКИЙ И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
Фамусов 2
Фабула комедии «Горя от ума» Грибоедова
На примере сопоставительной характеристики образов Фамусова и Молчалина
Своеобразие конфликта комедии "Горе от ума"
Софья и Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Типические черты барских нравов и народа в комедии «Горе от ума»
Главный конфликт пьесы «Горе от ума» Чацкий фамусовские идеалы и принципы
Переплетение личного и общественного конфликтов в комедии «Горе от ума»
Творческая история создания комедии «Горе от ума»
Достойна ли Софья любви Чацкого
Самобытность и оригинальность жанра «Горя от ума»
Драма Чадского в комедии «Горе от ума»
Патриотические идеи Чацкого в комедии «Горе от ума»
Значение сцены бала в комедии Грибоедова "Горе от ума"
Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого
Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии «Горе от ума»
А. С. Грибоедов "Горе от ума". "Один в поле воин"
Характер основного конфликта в комедии Грибоедова
Чацкий и декабристы (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
В чем смысл "открытого" финала комедии А С Грибоедова "Горе от ума" (2)
Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума". Чацкий и декабристы
Герой и антигерой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Чацкий, Онегин, Печорин
Мнимое и подлинное безумие Чацкого.
Конфликт «века минувшего» и «века нынешнего» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
Чацкий и Молчалин герой и антигерой в "Горе от ума"
Чацкий и фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова
Социально исторические корни драмы Чацкого
Молчалин - антипод Чацкого (по комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С.)
Особенности конфликта в комедии "Горе от ума"
Богатство языка комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
Слухи и сплетни, как движущая сила в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Идеи декабризма в комедии Грибоедова "Горе от ума".Чацкий и декабристы.
Двадцать пять глупцов на одного умного человека
«Горе от ума» Грибоедова- Бессмертное произведение
Комедия или трагедия?
Превращение военного человека в комедии «Горе от ума»
Фамусов 1
Характер конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Молчалин молодой чиновник из комедии Грибоедова
Каждое дело, вызывает тень Чацкого
Антагонист Чацкого Молчалин
Образы женщин в комедии представлены также второстепенными
Сущность грибоедовского замысла пьесы «Горе от ума»
Хронотоп комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
Поколение "отцов" в комедии А С Грибоедова "Горе от ума"
Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь «ум»
«Горе от ума» как социально политическая комедия
Философские проблемы в пьесе А С Грибоедова «Горе от ума»
Ключевые положения темы Фамусов и фамусовщина
Характеристика образов «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума»
В чем смысл "открытого" финала комедии А С Грибоедова "Горе от ума" (3)
Сила влияния нравственности выше всяких сил
Авторская позиция и средства ее выражения в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
Образ Молчалина в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"
Характер основного конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Роль образа Софьи в комедии А «Горе от ума»
Ум подлинный и ум мнимый в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Человеческое очарование Чацкого
ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН
Своеобразие конфликта в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"
Историко литературное значение «Горя от ума»
“ПОЧЕМУ НЕ СОСТАРИЛСЯ ДО СИХ ПОР ГРИБОЕДОВСКИЙ ЧАЦКИЙ, А С НИМ И ВСЯ КОМЕДИЯ?” (И.А.ГОНЧАРОВ) (по комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”)
Образ \"нового человека\" (По комедии А. С. Грибоедова \"Горе от ума\")
Москва в изображении Л. С. Грибоедова
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (1)
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (6)
Молчалин 1
Скалозуб 1
Чацкий 2
Сатиричность изображения фамусовского общества
«Горе от ума» — одно из самых злободневных произведений русской драматургии
Как в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы
Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии
Своеобразие конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"
Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Персонификация образов: Фамусов и другие «отцы» города
Эпизодические персонажи в комедии «Горе от ума»
«Горе от ума» – это благороднейшее создание гениального человека
Молчалин скромен, покладист, вежлив и старшим не перечит, а Чацкий
Молчалин Вчера, Сегодня, Завтра
Почему Чацкого не убедило признание Софьи в любви к Молчалину
Жанровое своеобразие комедии "Горе от ума" Грибоедова А.С.
Историческое содержание комедии «Горя от ума»
Анализ диалога Фамусова с Чацким
Общественно бытовая среда в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
Комедия «Горе от ума» драма о крушении ума человека в России
Время и эпоха его герой и антигерой
Значение сцены бала в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Почему Софья полюбила Молчалина Героиня которая нарушает нравств основы
Драма интеллигента в обществе «глупцов»
Сплетня о сумасшествии Чацкого (Анализ явлений 14 21 III дейст вия комедии А.С .Грибоедова "Горе от ума")
"Горе от ума" - политическая комедия
Жанровое своеобразие пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума»
Историческое значение образа Чацкого
Тема крушения иллюзий в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Конфликт комедии «Горе от ума» и ее композиция
Можно ли назвать образ Чадского «лишним человеком»
Истолкование драмы Софьи и ее «горя от любви»
Фамусов и Молчалин в комедии "Горе от ума"
Основные мотивы комедии Грибоедова «Горе от ума»
Ум и дела твои бессмертны в памяти русской (о творчестве Грибоедова)
РОЛЬ ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ В КОМЕДИИ "ГОРЕ ОТ УМА"
Идея декабризма в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
Из какой Москвы бежит Чацкий
СОЧНЫЙ, ЯРКИЙ, ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА И А. С. ПУШКИНА
«В ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.» Н. В. Гоголь (Тема ума в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.)
Молчалин и Молчалинство. Смешон или страшен Молчалин? (По произведению А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Дух времени в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (1)
Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии "Грибоедова". Горе Чацкого и Софьи.
Смысл названия комедии «Горе от ума». (3)
Чацкий и фамусовское общество. (1)
Чацкий и фамусовское общество. (4)
Чацкий — «Пасынок здравого рассудка»
Роль второстепенных персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Алексей Степанович Молчалин
Просвещение, наука и педагогика в понимании персонажей комедии
Софья 2
Полемика и критика вокруг комедии «Горя от ума» Грибоедова
Конфликт новых идей и пережитков времени в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Что скрывается за названием комедии «Горе от ума»
Сравнение образов Софьи и пушкинской Татьяны
Смысл и сюжет комедии «Горе от ума»
Анализ сцены из первого действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”
Значение образа Фамусова
Что же представляет собой Фамусов
Представления о людях она черпала из сентиментальных
Молчалин как нарицательный образ подлости и лакейства
Переплетение личной и общественной драмы Чацкого
Драматический а не комедийный конфликт комедии «Горе от ума»
Два героя Чацкий и Репетилов
Чацкий выразитель декабристских идей
Композиция и сюжет комедии «Горе от ума»
Новизна конфликта и характеров в комедии «Горе от ума»
Павел Афанасьевич Фамусов идеолог своего кружка
Главной героиней комедии является Софья, дочь Павла
«Человеческие типы» в комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
Сочный яркий образный язык комедии
Идеи декабризма в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"
Причины успеха комедии Грибоедова "Горе от ума"
Образы чиновников в пьесах А. С. Грибоедова «Горе от ума» и Н. В. Гоголя «Ревизор»
Можно ли утверждать что Чацкий обречен на одиночество
Главный конфликт пьесы «Горе от ума»
Чацкий в доме Фамусова (анализ эпизода комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)
Чацкий против фамусовского общества
Оценки критиков позднейшего творчества Грибоедова
Творческие замыслы Грибоедова
«Кто разгадает вас!» (загадка Софьи в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»)
В чем смысл финала комедии А.С. Грибоедова
СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ ОТ УМА"
Сатира ирония бездуховный быт в романе в стихах
В чем смысл "открытого" финала комедии А С Грибоедова "Горе от ума"
Тарас Скотиннн брат Простаковой
Сюжет и композиция "Горя от ума"
Фамусов и Чацкий в комедии А.С. Грибоедова \"Горе от ума\"
СЮЖЕТ "ГОРЯ ОТ УМА" А.С. ГРИБОЕДОВА
Чацуий против фамусовского общества (по комедии А.С.ГРИБОЕДОВА "Горе от ума")
Чацкий и фамусовское общество. (3)
«Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевана!» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего"
Софья 1
Кто разгадает Вас… Образ Софьи Павловны Фамусовой
Мастерство реалистического изображения жизни в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Роль третьего действия в комедии “Горе от ума”
В чем смыл жизни в фамусовском мире
Реализм комедии «Горя от ума»
Кроме того, драматург ввел в свою пьесу большое
«Горе от ума» бесценный вклад А. С. Грибоедова в развитие реалистического искусства
Основной конфликт комедии «Горе от ума» конфликт просвещения и крепостничества
Галерея типических образов стародворянской барской Москвы
Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
Грибоедов нарушил классический закон несмешения
Век нынешний и век минувший в комедии
Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума»
Особенности конфликта в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Социальная интрига в столкновениях Чацкого с Фамусовым Скалозубом и Молчалиным
Жанровое своеобразие пьесы Грибоедова "Горе от ума"
«Горе от ума» — комедия или трагедия
Конфликт и структура композиции комедии «Горе от ума»
Мастерство реалистического изображения жизни в комедии «Горе от ума»
Литературные взгляды Грибоедова
Судьба умного человека в России (по творчеству А С Грибоедова)
"Мильон терзаний" Софьи Фамусовой в комедии А.С.Грибоедова
Поколение "отцов" в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Отставной солдат Цыфнркин
«Грех не беда молва не хороша» (нравственный облик «фамусовской Москвы» в комедии «Горе от ума»)
Роль эпизодических и внесценических героев в комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»
СОФЬЯ (По комедии Грибоедова "Горе от ума")"
Тип «делового» человека » произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя.
Правдин Милой и Софья
"Почему не состарился до сих пор грибоедовский Чацкий,а с ним и вся комедия»?
Чацкий и фамусовское общество (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Проблема «безумия» и «ума» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Герой времени в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" (1)
«Мильон терзаний» Чацкого. Его поражение и победа в борьбе с миром Фамусова.
Как правильно объяснить чувства Софьи к Чадскому
Молчалин 2
Чем привлекает меня образ Чацкого (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Художественное произведение Комедия «Горе от ума»
Фамусов и Скалозуб как представители «минувшего века»
Монолог Чацкого «А судьи кто»
Романтическая маска сорвана Софьи
Тип «делового человека» в произведениях А. С. Грибоедова и Н.В. Гоголя
В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (вариант 2)
Особенности конфликта и этапы его развития в комедии "Горе от ума"
Портретная характеристика персонажей пьесы «Горе от ума»
Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума»
Роль персонажей в комедии «Горе от ума»
Образы Чацкого и Молчалина как антиподов романа
Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова
Барская Москва в изображении А.С. Грибоедова.
А. С Грибоедов. Горе от ума.
Чацкий — образ "нового человека"
Художественные особенности комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова
Смысл названия комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова (2)
Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Кто же Чацкий: победитель или побежденный? (3)
Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Защитники «века минувшего» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
Софья 3
Чацкий 3
Анализ пятой сцены комедии «Горе от Ума»
Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
В чем смысл «открытого» финала комедии А С Грибоедова «Горе от ума» (вариант 1)
"Горе от ума" в историко-литературной перспективе
Образ Софьи в комедии Александра Грибоедова "Горе от ума"
Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ "ГОРЕ ОТ УМА" ТРАГЕДИЯ ЧАЦКОГО
Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века.
Горе Чацкого и Софьи (по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума")
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (2)
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (5)
Чацкий и фамусовское общество. (5)
Смысл названия комедии
Чацкий не только умен, но и положительно умен
Персонификация образов: Фамусов и Молчалин
Внесценические персонажи в комедии «Горе от ума»
Грибоедов сделал свое дело — он написал «Горе от ума»
«Мораль» фамусовых была основана на пресмыкательстве
Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!
Что возмущает Чацкого в эпизоде с «французиком из Бордо»
Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова «Горе от ума»)
Жалок или страшен Молчалин
Чацкий — выразитель идей и настроений декабристов (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)
Чацкий и Репетилов — герой и пародия
Монологи Чацкого или почему он уезжает из Москвы
Чацкий и Молчалин. (2)
Историко-литературное значение «Горя от ума»