«О романе «Обрыв»»
Сочинение
В отличие от «Обломова», «Обрыв» уже не является монографическим романом. Невозможно сказать, кто его главное действующее лицо: Райский или Марк Волохов, бабушка или Вера.
Одной из ведущих проблем, которая отразилась на всем творчестве Гончарова (мы бы сказали даже — во всей русской литературе XIX в.), было соотношение «нового» и «старого» в историческом развитии. Писатель стремился уяснить как положительное, так и отрицательное "и в старом, патриархальном укладе, и в новом, который идет ему на смену. Так происходит и в «Обрыве». Наиболее остро этот конфликт отражен в образе Веры. Старые формы жизни для нее уже тесны. Это глубоко самобытная натура с пытливым умом, жаждой личной свободы и независимости. Райский — либерал, противник крепостного права, человек, несомненно, высокой культуры — не в состоянии все же раскрыть перед нею новые перспективы. Не принимает она и «новой правды» Марка Волохова, потому что его теории разрушают те нравственные устои, вековые традиции, которые остаются для нее незыблемыми. Увлечение Волоховым привело Веру к обрыву, падению, а затем глубокому раскаянию, пониманию бесперспективности этого пути.
Основная идея Гончарова раскрывается через взаимоотношения бабушки и Веры. Речь идет о необходимости связи, взаимопонимания старшего и младшего поколений. По-новому решается проблема отцов и детей (в данном случае — бабушки и внучки). Не противопоставление и конфликт, а живое понимание и спасение находят, в конечном счете, друг в друге Вера и Татьяна Марковна.
В последнем романе Гончарова правдиво и ярко отразились многие стороны русской действительности; дана широкая картина идейных споров, исканий молодого поколения, стремящегося найти свой ответ на вечные вопросы о новой и старой правде и о преемственности как законе развития.
Другие сочинения по этому произведению
«Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме» (по роману Гончарова
"Обыкновенная история" И.А.Гончарова
«Утрата романтических иллюзий» (по роману «Обыкновенная история»)
Автор и его герои в романе «Обыкновенная история»
Автор и его герои в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
Главные герои романа И. Гончарова «Обыкновенная история».
Главный герой романа И. Гончарова "Обыкновенная история"
Две философии жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
Дядя и племянник Адуевы в романе «Обыкновенная история»
Как жить?
Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романе И. Гончарова «Обыкновенная история»
Отзыв о романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
Отражение исторических перемен в романе Гончарова «Обыкновенная история»
Почему роман И.А.Гончарова назван "Обыкновенная история"?
Роман о повседневной жизни обыкновенных людей
Россия в романе И. А. Гончарова "Обыкновенная история"
Смысл названия романа И. Гончарова «Обыкновенная история».
Смысл названия романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
Сравнительная характеристика главных героев романа И. Гончарова «Обыкновенная история»
Старая и новая Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
Обыкновенная история Александра Адуева
Характеристика образа Александра Адуева
Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова)
О романе Гончарова «Обыкновенная история»
Сюжет романа Гончарова Гончаров И. А. «Обыкновенная история»
Сравнительная характеристика героев романа И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
История написания романа Гончарова «Обрыв»
Александр и Петр Иваныч Адуевы в романе «Обыкновенная история»
Автор и его герои в романе
Смысл названия романа И. Гончарова
Роман “Обыкновенная история” (первая критика, первая известность)
Образ Александра Адуева, Петербург и провинция
Герой романа «Обыкновенная история»
Женские образы в романе Гончарова «Обрыв»
Образ Александра Адуева. Петербург и провинция в романе
Критика о романе Гончарова «Обрыв»
Критика произведения разных авторов (роман «Обыкновенная история»)
Главный герой романа Гончарова «Обрыв»
Основная композиция романа “Обыкновенная история” и его значение
Роман “Обыкновенная история”
Сходство Адуева с Владимиром Ленским
План и замысел написания романа «Обрыв»
Роман Гончарова «Обыкновенная история». Конфликт романтизма и трезвого практицизма
Особенность «карьерной» повести Гончарова (“Обыкновенная история”)
Утрата романтических иллюзий
Старая и новая Россия в романе
Отражение “исторической ломки” в названии и содержании романа “Обыкновенная история”
Характеристика образа Тушина в романе Гончарова «Обрыв»
Образ Райского в романе Гончарова «Обрыв»
"Обыкновенная история". Процесс перерождения романтика в бюрократ
Поиски положительных начал русской жизни в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
Почему роман И. А. Гончарова назван «Обыкновенная история»
Критика современников на роман Гончарова «Обыкновенная история»
Организация времени в романе И. А. Гончарова "Обыкновенная история": как время изменяет героев произведения?
"ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ" И. А. ГОНЧАРОВА
Взаимоотношения Адуева-младшего с Адуевым-дядей в романе “Обыкновенная история”
Характеристика образа Веры в романе Гончарова «Обрыв»
Отражение исторических перемен в романе
Сравнительная характеристика главных героев романа
И. А. Гончаров “Обыкновенная история” Белокурова
Главные герои романа
Две философии жизни в романе
Метаморфозы Александра Адуева: причины и результаты (анализ образа главного героя романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история»)