Обыкновенная история
Иван Александрович Гончаров
Краткое изложение
Читается примерно за 11 минут
Сочинения
64 сочинения
Главные герои
И их характеристика
«Образ Райского в романе Гончарова «Обрыв»»
Сочинение
В образе Райского Гончаров, по собственному признанию, показал «род артистической обломовщины» – «русскую даровитую натуру, пропадающую даром, без толку». Устами Райского Гончаров высказывает свои взгляды на искусство. Ему передает Гончаров свое понимание людей и событий. Вместе с тем писатель резко осуждает своего героя за его идеалистические представления о жизни, о творчестве, о любви, за пустое красноречие. Для Райского искусство – самоцель: «Вся цель моя, задача, идея- красота!», «Мое дело – формы», – говорит он. В Райском Гончаров дал законченный образ дворянского дилетанта, раскрыл сущность и истоки дилетантизма против которого еще в сороковых годах выступали Герцен и Белинский. Мечта о великом искусстве без труда – вот девиз Райских – представителей дворянско-либеральной интеллигенции 40-х годов. «Я ставил неоднократно в кожу Райского своих приятелей ил кружков 40-50-х и 60-х годов, – пишет Гончаров. – Как многие подходили к типу». Отказ от упорного и систематического труда у Райских и ему подобных Гончаров связывает с «праздной жизнью почти целого общества», с «обеспеченным существованием» дворянства.
Гончаров симпатизирует своему герою, сочувствует его неудачам. Ему нравится в Райском живой ум, впечатлительность, восхищение красотой, страстное отношение к жизни, честность. Но его отрицательные качества видит не только Гончаров, а и героиня романа – Вера. Для нее Райский не тот новый человек, к которому она стремилась.
К особенности таланта Гончарова, – писал в 1848 году Белинский, – «принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны». Женщины его – «живые, верные действительности создания». Эти слова были сказаны в связи с первым романом Гончарова – «Обыкновенной историей». И в романах «Обломов» и «Обрыв» Гончаров создает целую галерею запоминающихся образов женщин – различных характеров, сословий и возрастов, с различными взглядами на жизнь.
Гончаров симпатизирует своему герою, сочувствует его неудачам. Ему нравится в Райском живой ум, впечатлительность, восхищение красотой, страстное отношение к жизни, честность. Но его отрицательные качества видит не только Гончаров, а и героиня романа – Вера. Для нее Райский не тот новый человек, к которому она стремилась.
К особенности таланта Гончарова, – писал в 1848 году Белинский, – «принадлежит необыкновенное мастерство рисовать женские характеры. Он никогда не повторяет себя, ни одна его женщина не напоминает собою другой, и все, как портреты, превосходны». Женщины его – «живые, верные действительности создания». Эти слова были сказаны в связи с первым романом Гончарова – «Обыкновенной историей». И в романах «Обломов» и «Обрыв» Гончаров создает целую галерею запоминающихся образов женщин – различных характеров, сословий и возрастов, с различными взглядами на жизнь.
Другие сочинения по этому произведению
«Замысел Гончарова был шире. Он хотел нанести удар вообще современному романтизму, но не сумел определить идеологический центр. Вместо романтизма он осмеял провинциальные потуги на романтизме» (по роману Гончарова "Обыкновенная история" И.А.Гончарова «Утрата романтических иллюзий» (по роману «Обыкновенная история») Автор и его герои в романе «Обыкновенная история» Автор и его герои в романе