Мы

Евгений Иванович Замятин


Краткое изложение
Читается примерно за 10 минуты
Сочинения
78 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы»»

Сочинение

Роман «Мы» Е. И. Замятина написан в жанре антиутопии. Долгое время этот роман оставался неизвестным советскому читателю, был подвергнут уничтожающей критике. В нем увидели памфлет на революцию. Так, Д. И. Фурманов назвал произведение Замятина «злым памфлетом-утопией о царстве коммунизма, где все подравнено, оскоплено».

Действие произведения Замятина происходит в далеком будущем, в фантастическом едином государстве, которое возглавляет благодетель. Государство живет изолированно. Все оно сосредоточено в одном городе, отгороженном от остального мира Зеленой Стеной — диким лесом. В государстве действует табу: строжайший запрет выходить в этот лес.

Что же представляют собой жители государства, выведенного Замятиным в своем романе? Это граждане, лишенные имен. Вместо имени у каждого из них свой номер.

В Едином Государстве существует единый строгий режим. Здесь все живут по строгим законам — Великой скрижали, регламентирующей поведение людей во всех мелочах. Жизнь полностью рационализирована. Люди полностью лишены прав на семью, личную жизнь.

Самое страшное в том, что даже такое святое понятие, как любовь, низведено до уровня удовлетворения физиологических потребностей: «Я бы так хотела сегодня прийти к вам, опустить шторы. Именно сегодня, сейчас…». Но автор-повествователь отмечает: «Ну что я мог ей сказать? Она была у меня только вчера и не хуже меня знает, что наш ближайший сексуальный день только послезавтра». Итак, здесь даже любовь — по строжайшему расписанию, которое составляет руководитель Государства — Благодетель.

Его власть абсолютна и безоговорочна. Он единственное существо, имеющее право на обдумывание и принятие решений. От личного желания человека здесь ничего не зависит. Да и вообще здесь нет такого понятия, как «личность».

Жители города не ропщут. Они живут только по строжайшим законам разума, логики. Так, автор-повествователь ловит себя на мысли, что невольно залюбовался весной: «Весна. Из-за Зеленой Стены, с диких невидимых равнин, ветер несет желтую медовую пыль каких-то цветов. От этой сладкой пыли сохнут губы — ежеминутно проводишь по ним языком — и, должно быть, сладкие губы у всех встречных женщин (и мужчин тоже, конечно)». И ту же обрывает себя: «Это несколько мешает логически мыслить». А что же зазорного в том, чтобы полюбоваться весной? Почему во всем и всегда должна быть логика?

А какую природу предпочитают жители Единого Государства? Безупречную, со строгими линиями, классическими канонами, такую, которая не отвлекает от логического мышления, не дает быть романтиком. Страшно боятся эти люди романтики: «Но зато небо! Синее, не испорченное ни единым облаком (до чего были дики вкусы у древних, если их поэтов могли вдохновлять эти нелепые, безалаберные, глупо толкущиеся кучи пара). Я люблю — уверен, не ошибусь, если скажу: мы любим только такое вот, стремительное, безукоризненное небо…"

В Едином Государстве существует единый строгий режим: все в одно время встают, одинаково питаются (причем пища-то — искусственная), одновременно начинают и заканчивают работу. Они носят одинаковую одежду — униформу, их невозможно отличить друг от друга.

Люди разучились фантазировать и индивидуально мыслить, даже любовь у них (точнее — сексуальные отношения) определяется табелем сексуальных дней. Но жители государства воспринимают эту казарменную жизнь как должное, не ропщут: «А это разве не абсурд, что государство (оно смело называть себя государством!) могло оставить без всякого контроля сексуальную жизнь. Кто, когда и сколько хотел… Совершенно ненаучно, как звери…"

За каждым человеком в государстве ведется строжайший контроль, здесь действует тайная полиция под названием «хранители».

В романе раскрыта порочность мечты социалистов: насытить людей только хлебом, обеспечить теплом и одеждой, лишив самого важного — свободы и души.

Д-503 полюбил, нарушив этим строжайшее табу: любовь — романтика, глупость, потому отвлекает от работы, труда. И возвращение души обернулось для Д-503 катастрофой. Он взглянул на столь привычный для него, регламентированный, мир совершенно новыми глазами, пережил подлинное счастье. Однако за это ему пришлось заплатить предательством и операцией, после которой он навсегда потерял способность чувствовать.

Публикация романа «Мы» за границей вызвала ожесточенную травлю писателя в родной стране. Сбылись самые мрачные опасения Замятина, высказанные им еще в 1921 году в статье «Я боюсь». Он писал: «Я боюсь, что настоящей литературы у нас не будет, пока мы не излечимся от какого-то нового католицизма, который не меньше старого опасается всякого еретического слова. А если неизлечима эта болезнь — я боюсь, что у русской литературы одно только будущее: ее прошлое».

Антиутопия «Мы» рисовала образ нежелательного будущего. Она предупреждала об опасности распространения казарменного коммунизма, уничтожающего во имя анонимной, слепой коллективности личность, разнообразие индивидуальностей, богатство социальных и культурных связей.

Другие сочинения по этому произведению


"без действия нет жизни..." В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е.И.Замятин. "Мы".) «Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.) "Мы" и они (Е.Замятин) «Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы») «Мы» — роман-антиутопия Е. И. Замятина. «Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы» Антиутопия для античеловечества (По роману Е. И. Замятина «Мы») Будущее человечества Главный герой романа-антиутопии Е. Замятина «Мы». Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы») Е.И.Замятин. "Мы". Идейный смысл романа Е. Замятина «Мы» Идейный смысл романа Замятина «Мы» Личность и тоталитаризм (по роману Е. Замятина «Мы») Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по выбору (Е.И.Замятин «Мы»). Почему роман Е. Замятина называется «Мы»? Предсказания в произведениях «Котлован» Платонова и «Мы» Замятина Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова («Мы» и «Котлован»). Проблематика романа Е. Замятина «Мы» Проблематика романа Е. И. Замятина «Мы» Роман «Мы» Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопия Роман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждение Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы» Смысл названия романа Е. И. Замятина «Мы» Социальный прогноз в романе Е. Замятина «Мы» Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману «Мы») Сочинение по роману Е. Замятина «Мы» Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы») Тема сталинизма в литературе (по романам Рыбакова «Дети Арбата» и Замятина «Мы») Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»? И-330 - характеристика литературного героя Д-503 (Второй Вариант) - характеристика литературного героя О-90 - характеристика литературного героя Главный мотив романа Замятина «Мы» Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы» «Личность и государство» в произведении Замятина «Мы». Роман-антиутопия в русской литературе (по произведениям Е. Замятина и А. Платонова) Унификация, уравниловка, регламентация в романе «Мы» Счастье «нумера» и счастье человека (сочинение-миниатюра по роману Е. Замятина «Мы») Многообразие мира и искусственная "формула счастья" в романе "Мы" Жизнь в раю? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. Замятина «Мы») Размышления об антиутопии Замятина Литературное произведение Евгения Замятина «Мы» Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина "Мы") Пространство в романе Мое открытие Е. И. Замятина Художественный памфлет «Мы» Нравственность и научно технический прогресс (по роману Е. Замятина «Мы») Сочинение отзыв на тему романа Замятина «Мы» Порицание насилия над человек в романе Замятина «Мы» Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы» Будущее человечества (по роману Евгения Замятина «Мы») Мир романа "Мы" Евгения Замятина Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по вы-бору (Е.И.Замятин \ Роман-антиутопия в русской литературе «Мы» Замятина – «злобный памфлет» или долг художника Идейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы» Фантастика и гротеск в романе «Мы» Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы» Роман предостережение (Евгений Замятин «Мы») ТЕМА СТАЛИНИЗМА (по произведениям А.Н.Рыбакова "Дети Арбата" и Е.И.Замятина "Мы") Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государстве Жанровое своеобразие романа Замятина «Мы» Роман Замятина «Мы» – сигнал об опасности, угрожающей человечеству от гипертрофированной власти Трагическая ирония о судьбе человечества в романе «Мы» Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. Замятин Развитие жанра антиутопии в романах «Мы» Е. Замятина и «Чевенгур» А. Платонова Антиутопия Е. Замятина «Мы» Социальный прогноз Е. Замятина и реальность XX века (по роману Е. Замятина «Мы») Драматическая судьба личности в условиях тоталитаризма Антиутопия для античеловечества Евгений Замятин и его роман “Мы” «Мы» роман-предупреждение о страшных последствиях отказа от собственного я Тема личности в романе Е. Замятина «Мы» Проблема любви и долга в романе Е. Замятина «Мы» Роман Замятина «Мы»