Мы

Евгений Иванович Замятин


Краткое изложение
Читается примерно за 10 минуты
Сочинения
78 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Тема личности в романе Е. Замятина «Мы»»

Сочинение

Настоящая литература может быть

только там, где ее делают не исполнительные

и благонадежные, а безумные еретики...

Е. Замятин

Имя Евгения Ивановича Замятина стало известным в литературной России еще в 1912 году, когда вышла первая его вещь — повесть «Уездное». Тогда о молодом писателе заговорили все и сразу как о новом, большом таланте. Почему же мы получили возможность познако­миться с творчеством Е. Замятина лишь в середине 80-х годов?

Любой настоящий талант не приемлет ограничений, стре­мится к свободе, открытости. Эта честность в высказыва­нии своих мыслей и явилась причиной литературной изо­ляции писателя после выхода в свет его антиутопии «Мы», написанной в 1919 году.

Замятин не зря считал свой роман «предупреждением о двойной опасности, грозящей человечеству: гипертрофиро­ванной власти машин и гипертрофированной власти госу­дарства». И в первом и во втором случае подвергается угрозе самое ценное, то, что делает человека человеком, — его личность.

В городе-государстве, созданном живым воображени­ем писателя, люди превращены в составляющие и быстро заменяемые части гигантской и страшной государствен­ной машины, они лишь «колесики и винтики в едином государственном механизме». Между индивидуумами мак­симально нивелированы все различия: жесткий, до секун­ды расписанный режим (нарушение которого очень же­стоко карается), коллективный труд и отдых, подавление любых самостоятельных мыслей, чувств, желаний не дают развиваться человеческой личности. Даже имен нет у граждан этого странного государства, а есть номера, по которым их можно было бы идентифицировать в случае надобности.

Всеобщее равенство, дома с прозрачными стенами (во- первых, людям нечего скрывать друг от друга, во-вторых, за ними легче наблюдать, выискивая нарушителей), жизнь по звонку, прогулки стройными рядами в свободное время, даже регламентированное количество жевательных дви­жений на каждый кусок нефтяной пищи — все это слу­жит непреложным основанием человеческого счастья. Вла­сти единого государства в лице Благодетеля пекутся о лег­кой, безмятежной жизни горожан — и вместе с тем об удобстве и незыблемости своего положения. И люди, на удивление, счастливы: им некогда думать, не с чем срав­нивать, они лишены возможности оценивать действитель­ность, потому что любые проявления индивидуальности, личности в Едином Государстве приравнены, в лучшем случае, к болезни, которую нужно немедленно излечить, в худшем — к преступлению, караемому смертью: «свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как движение и скорость...»Кажется, все учтено в этом утопическом мире, чтобы стереть различия между людьми, даже любовь возведена в ранг государственной обязанности, потому что «всякий ну­мер имеет право на другой нумер как на сексуальный объект». Стоит лишь получить заветный розовый талон­чик — и ты имеешь право на часовой «сеанс», даже шторы можешь опустить...

Но все дело в том, что какой бы серой и однородной ни была человеческая масса, она состоит из отдельных лю­дей: со своим характером, способностями, ритмом жизни. Человеческое в человеке можно заглушить, придавить, но полностью уничтожить — невозможно. Ростки неизвест­ной ранее любви в сердце строителя Интеграла Д-503 обус­ловили и «кощунственные» мысли, и «преступные» чувства, и запретные желания. Невозможность жить прежней жиз­нью, личностное возрождение Д-503, с детства воспитан­ный в условиях Единого Государства, воспринимает как катастрофу, которую ужесточает врач, констатируя болезнь и ставя жуткий диагноз: «Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа».

Конечно, до истинного освобождения в этом случае да­леко, но и вода по капле долбит камень. Государство, не­способное к развитию, «вещь в себе» — обречено на гибель, поскольку в жизни отсутствие движения означает смерть. А для движения и развития государственного механизма нужны люди — не «винтики» и «колесики», а живые, ду­мающие личности с ярко выраженной индивидуальностью, имеющие право выбора, не боящиеся спорить и способные создавать не всеобщее счастье, а счастье для каждого в отдельности. Писатель хотел предостеречь весь мир (а осо­бенно свою страну) от страшных ошибок, но машина ново­го тоталитарного государства уже начала свой ход, и За­мятину пришлось отвечать за «преступную клевету» про­тив победы революции и социализма...

Другие сочинения по этому произведению


"без действия нет жизни..." В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е.И.Замятин. "Мы".) «Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.) "Мы" и они (Е.Замятин) «Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы») «Мы» — роман-антиутопия Е. И. Замятина. «Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы» Антиутопия для античеловечества (По роману Е. И. Замятина «Мы») Будущее человечества Главный герой романа-антиутопии Е. Замятина «Мы». Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы») Е.И.Замятин. "Мы". Идейный смысл романа Е. Замятина «Мы» Идейный смысл романа Замятина «Мы» Личность и тоталитаризм (по роману Е. Замятина «Мы») Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по выбору (Е.И.Замятин «Мы»). Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы» Почему роман Е. Замятина называется «Мы»? Предсказания в произведениях «Котлован» Платонова и «Мы» Замятина Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова («Мы» и «Котлован»). Проблематика романа Е. Замятина «Мы» Проблематика романа Е. И. Замятина «Мы» Роман «Мы» Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопия Роман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждение Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы» Смысл названия романа Е. И. Замятина «Мы» Социальный прогноз в романе Е. Замятина «Мы» Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману «Мы») Сочинение по роману Е. Замятина «Мы» Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы») Тема сталинизма в литературе (по романам Рыбакова «Дети Арбата» и Замятина «Мы») Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»? И-330 - характеристика литературного героя Д-503 (Второй Вариант) - характеристика литературного героя О-90 - характеристика литературного героя Главный мотив романа Замятина «Мы» Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы» «Личность и государство» в произведении Замятина «Мы». Роман-антиутопия в русской литературе (по произведениям Е. Замятина и А. Платонова) Унификация, уравниловка, регламентация в романе «Мы» Счастье «нумера» и счастье человека (сочинение-миниатюра по роману Е. Замятина «Мы») Многообразие мира и искусственная "формула счастья" в романе "Мы" Жизнь в раю? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. Замятина «Мы») Размышления об антиутопии Замятина Литературное произведение Евгения Замятина «Мы» Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина "Мы") Пространство в романе Мое открытие Е. И. Замятина Художественный памфлет «Мы» Нравственность и научно технический прогресс (по роману Е. Замятина «Мы») Сочинение отзыв на тему романа Замятина «Мы» Порицание насилия над человек в романе Замятина «Мы» Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы» Будущее человечества (по роману Евгения Замятина «Мы») Мир романа "Мы" Евгения Замятина Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по вы-бору (Е.И.Замятин \ Роман-антиутопия в русской литературе «Мы» Замятина – «злобный памфлет» или долг художника Идейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы» Фантастика и гротеск в романе «Мы» Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы» Роман предостережение (Евгений Замятин «Мы») ТЕМА СТАЛИНИЗМА (по произведениям А.Н.Рыбакова "Дети Арбата" и Е.И.Замятина "Мы") Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государстве Жанровое своеобразие романа Замятина «Мы» Роман Замятина «Мы» – сигнал об опасности, угрожающей человечеству от гипертрофированной власти Трагическая ирония о судьбе человечества в романе «Мы» Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. Замятин Развитие жанра антиутопии в романах «Мы» Е. Замятина и «Чевенгур» А. Платонова Антиутопия Е. Замятина «Мы» Социальный прогноз Е. Замятина и реальность XX века (по роману Е. Замятина «Мы») Драматическая судьба личности в условиях тоталитаризма Антиутопия для античеловечества Евгений Замятин и его роман “Мы” «Мы» роман-предупреждение о страшных последствиях отказа от собственного я Проблема любви и долга в романе Е. Замятина «Мы» Роман Замятина «Мы»