«И-330 - характеристика литературного героя»
Сочинение
I-330,I — женский «нумер», «демоническая» соблазнительница главного героя. Характерны черты внешности: «тонкая, резкая, упрямо-гибкая, как хлыст», фигура, кровавого цвета губы, белые и острые зубы, «острым углом вздернутые к вискам брови». Героиня воплощает «архаические» с точки зрения Единого Государства представления о любви — страстной и мучительной. I назначает D свидание в аудиториуме, в котором читается лекция о преимуществах современной музыки; здесь перед публикой она играет на «древнем» инструменте — рояле. Через несколько дней она приглашает D в Древний Дом; иронически цитирует слова героя о «нелепой, нерасчетливой трате человеческой энергии» в древности. Переодевшись, она предстает перед D в «старинном» платье — т. е. в одежде начала XX»Шв.; предлагает ему остаться с ней, однако он отказывается, не решаясь пропустить лекцию. Через некоторое время I письмом приглашает D к себе. Полушутя говорит ему, что, поскольку он вовремя не сделал доноса на нее, теперь он у нее в руках. Вновь надевает соблазнительное платье, предлагает D категорически запрещенный «нумерам» алкоголь. Когда герой от страсти теряет самообладание, I издевательски показывает ему на часы: через пять минут он должен быть у себя в комнате; D в смятении убегает. По телефону I вновь назначает ему свидание, ведет его в Древний Дом и там отдается герою. Затем исчезает в потайной двери шкафа. При очередном свидании I спрашивает у D, будет ли он всегда о ней помнить: она предчувствует близкую развязку. Во время «выборов» Благодетеля I демонстративно голосует «против», но поэт R-13 и D спасают ее от гнева толпы и ареста. С этого момента, по словам героини, «все известное кончилось». I ведет D за Стеклянную Стену, где представляет лесным людям. Позже, придя к нему, она рассказывает, что после Двухсотлетней Войны часть побежденных спаслась от уничтожения и ушла в леса: «Они учились там у деревьев, зверей, птиц, цветов, солнца. Они обросли шерстью, но зато под шерстью сберегли горячую, красную кровь». Своих сторонников I называет «Мефи», или «антихристианами». Героиня предлагает D во время испытательного полета захватить космический корабль «Интеграл». D обращается к I с просьбой спасти 0-90, которая беременна от него, и I переправляет ее за Стену. Во время полета «Интеграла» I со своими сторонниками также находится на корабле; когда выясняется, что заговор раскрыт, она в запальчивости обвиняет D в том, что донес он — «исполнил долг». Но когда в городе начинается восстание, I приходит проститься с героем, причем D так и не понял, любила его героиня или лишь использовала как послушное орудие в политической игре. Когда D, подвергнутый «Великой Операции», выдает всех заговорщиков, I подвергают пыткам в его присутствии, однако она не говорит ни слова; ясно, что в числе прочих она будет казнена.
Другие сочинения по этому произведению
"без действия нет жизни..." В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е.И.Замятин. "Мы".)
«Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
"Мы" и они (Е.Замятин)
«Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы»)
«Мы» — роман-антиутопия Е. И. Замятина.
«Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы»
Антиутопия для античеловечества (По роману Е. И. Замятина «Мы»)
Будущее человечества
Главный герой романа-антиутопии Е. Замятина «Мы».
Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)
Е.И.Замятин. "Мы".
Идейный смысл романа Е. Замятина «Мы»
Идейный смысл романа Замятина «Мы»
Личность и тоталитаризм (по роману Е. Замятина «Мы»)
Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по выбору (Е.И.Замятин «Мы»).
Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы»
Почему роман Е. Замятина называется «Мы»?
Предсказания в произведениях «Котлован» Платонова и «Мы» Замятина
Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова («Мы» и «Котлован»).
Проблематика романа Е. Замятина «Мы»
Проблематика романа Е. И. Замятина «Мы»
Роман «Мы»
Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопия
Роман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждение
Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы»
Смысл названия романа Е. И. Замятина «Мы»
Социальный прогноз в романе Е. Замятина «Мы»
Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману «Мы»)
Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»
Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы»)
Тема сталинизма в литературе (по романам Рыбакова «Дети Арбата» и Замятина «Мы»)
Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
Д-503 (Второй Вариант) - характеристика литературного героя
О-90 - характеристика литературного героя
Главный мотив романа Замятина «Мы»
Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы»
«Личность и государство» в произведении Замятина «Мы».
Роман-антиутопия в русской литературе (по произведениям Е. Замятина и А. Платонова)
Унификация, уравниловка, регламентация в романе «Мы»
Счастье «нумера» и счастье человека (сочинение-миниатюра по роману Е. Замятина «Мы»)
Многообразие мира и искусственная "формула счастья" в романе "Мы"
Жизнь в раю? (идейный подтекст романа-антиутопии Е. Замятина «Мы»)
Размышления об антиутопии Замятина
Литературное произведение Евгения Замятина «Мы»
Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина "Мы")
Пространство в романе
Мое открытие Е. И. Замятина
Художественный памфлет «Мы»
Нравственность и научно технический прогресс (по роману Е. Замятина «Мы»)
Сочинение отзыв на тему романа Замятина «Мы»
Порицание насилия над человек в романе Замятина «Мы»
Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы»
Будущее человечества (по роману Евгения Замятина «Мы»)
Мир романа "Мы" Евгения Замятина
Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по вы-бору (Е.И.Замятин \
Роман-антиутопия в русской литературе
«Мы» Замятина – «злобный памфлет» или долг художника
Идейный подтекст романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы»
Фантастика и гротеск в романе «Мы»
Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина «Мы»
Роман предостережение (Евгений Замятин «Мы»)
ТЕМА СТАЛИНИЗМА (по произведениям А.Н.Рыбакова "Дети Арбата" и Е.И.Замятина "Мы")
Тема трагической судьбы русского человека в тоталитарном государстве
Жанровое своеобразие романа Замятина «Мы»
Роман Замятина «Мы» – сигнал об опасности, угрожающей человечеству от гипертрофированной власти
Трагическая ирония о судьбе человечества в романе «Мы»
Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. Замятин
Развитие жанра антиутопии в романах «Мы» Е. Замятина и «Чевенгур» А. Платонова
Антиутопия Е. Замятина «Мы»
Социальный прогноз Е. Замятина и реальность XX века (по роману Е. Замятина «Мы»)
Драматическая судьба личности в условиях тоталитаризма
Антиутопия для античеловечества
Евгений Замятин и его роман “Мы”
«Мы» роман-предупреждение о страшных последствиях отказа от собственного я
Тема личности в романе Е. Замятина «Мы»
Проблема любви и долга в романе Е. Замятина «Мы»
Роман Замятина «Мы»