«Особенности жанра поэмы Ахматовой «Реквием»»
Сочинение
А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных
Потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди
Забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным
Творчеством и жизнью.
Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали
Творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником
Вдохновения для Ахматовой стали Родина, Россия, поруганная, но от этого
Ставшая еще ближе и роднее. Анна Ахматова не смогла уехать в эмиграцию, так
Как она знала, что только в России может она творить, что именно в России
Нужна ее поэзия:
Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам".
Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи
Появились в России в 1911 году в журнале "Аполлон", а уже в следующем году
Вышел и поэтический сборник "Вечер". Почти сразу же Ахматова была
Поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Весь мир ранней, а
Во многом и поздней лирики Ахматовой был связан с А. Блоком. Муза Блока
Оказалась повенчана с музой Ахматовой. Герой блоковской поэзии был самым
Значительным и характерным "мужским" героем эпохи, тогда как героиня поэзии
Ахматовой была представительницей "женской" поэзии. Именно от образов Блока
Во многом идет герой ахматовской лирики. Ахматова в своих стихах является в
Бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери,
Изменявшей и оставляемой. Ахматова показала в искусстве сложную историю
Женского характера передовой эпохи, его истоков, ломки, нового становления.
Вот почему в 1921 году, в драматическую пору своей и общей жизни, Ахматова
Сумела написать поражающие духом обновления строки:
"Все расхищено, предано, продано,
Черной смерти мелькало крыло,
Все голодной тоскою изглодано -
Отчего же нам стало светло?"
Так что в известном смысле Ахматова была и революционным поэтом.
Но она всегда оставалась и поэтом традиционным, поставившим себя под
Знамена русской классики, прежде всего, Пушкина. Освоение пушкинского мира
Продолжалось всю жизнь.
Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир поэзии,
Оказывается основным нервом, идеей и принципом. Это любовь.
Стихия женской души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя
В любви. В одном из своих стихотворений Ахматова называла любовь "пятым
Временем года". Чувство, само по себе острое и необычайное, получает
Дополнительную остроту, проявляясь в предельном, кризисном выражении -
Взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва, смертельной
Опасности или смертельной тоски, потому Ахматова так тяготеет к лирической
Новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным концом психологического
Сюжета и к необычностям лирической баллады, жутковатой и таинственной
("Город сгинул", "Новогодняя баллада"). Обычно ее стихи - начало драмы, или
Только ее кульминация, или еще чаще финал и окончание. И здесь она
Опиралась на богатый опыт русской уже не только поэзии, но и прозы:
Слава тебе, безысходная боль,
Умер вчера сероглазый король.
...А за окном шелестят тополя:
Нет на земле твоего короля".
Стихи Ахматовой несут особую стихию любви-жалости:
"О нет, я не тебя любила,
Палила сладостным огнем,
Так объясни, какая сила
В печальном имени твоем".
Мир поэзии Ахматовой - мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии звучат в
Стихотворениях "Клевета", "Последняя", "Через 23 года" и других.
В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда ее мужа расстреляют, а сын
Окажется в тюрьме, творчество станет единственным спасением, "последней
Свободой". Муза не покинула поэта, и она написала великий "Реквием".
Таким образом, в творчестве Ахматовой отражалась сама жизнь; творчество
Было ее жизнью.
Другие сочинения по этому произведению
И безвинная корчилась Русь...
А. А. Ахматова. «Реквием»
Анализ поэмы А. А. Ахматовой «Реквием»
Анна Ахматова. «Реквием»
Голос поэта в поэме Ахматовой «Реквием»
Женские образы в поэме А. Ахматовой «Реквием»
Как развивается трагическая тема в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»?
Как разворачивается трагическая тема в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»?
Литература XX века (по произведениям А. Ахматовой, А. Твардовского)
Почему А. А. Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы «Реквием»?
Поэма "Реквием"
Поэма "Реквием" А.Ахматовой как выражение народного горя
Поэма А. Ахматовой «Реквием»
Развитие трагической темы в поэме А. Ахматовой «Реквием»
Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века
Тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»
Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой "Реквием"
Трагедия личности, семьи, народа в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»
Трагедия народа — трагедия поэта (поэма Анны Ахматовой "Реквием")
Трагедия поколения в поэме А. Ахматовой "Реквием" и в поэме А. Твардовского "По праву памяти"
Трагизм поэмы А. Ахматовой «Реквием»
Художественные средства выражения в поэме "Реквием" А. Ахматовой
«Я была тогда с моим народом...» (по поэме А. Ахматовой «Реквием»)
Мои размышления о поэме Анны Ахматовой «Реквием»
Тема родины и гражданского мужества в поэзии А. Ахматовой
Тема памяти в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ПОЭМЕ "РЕКВИЕМ"
Поэзия Ахматовой - лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи (А.Т. Твардовский)
«Это было когда улыбался только мертвый спокойствию рад» (мое впечатление от прочтения поэмы А А Ахматовой «Реквием»)
Проблематика и художественное своеобразие поэмы А Ахматовой "Реквием"
Трагедия народа в поэме Ахматовой «Реквием»
Создание обобщенного портрета и проблемы исторической памяти в поэме Ахматовой «Реквием»
Тема реквиема в творчестве Ахматовой
Роль эпиграфа и образ матери в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»
Она "Ахматова" первая обнаружила, что быть нелюбимой поэтично (К.И. Чуковский)
"Звезды смерти стояли нал нами..." (По поэме А.Ахматовой Реквием)
Художественные средства в поэеме "Реквием" А.А. Ахматовой
Поэма «Реквием» А Ахматовой как выражение народного горя
Как развивается трагическая тема в "Реквием" А. Ахматовой
Трагедия личности, семьи, народа в поэме Ахматовой «Реквием»
Тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»
Особенности жанра поэмы А. Ахматовой «Реквием»
Своеобразие композиции поэмы
Образ матери страдалицы в поэме Анны Ахматовой «Реквием»
Драма поэта и народа и её отражение в поэме «Реквием»
Тема материнского страдания в поэме Ахматовой «Реквием»
Как разворачивается трагическая тема в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»
Преодоление безумия в «Реквиеме» Анны Ахматовой
«Реквием» — голос времени и народа
Уроки мужества в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»
Сюжетно композиционные особенности поэмы «Реквием»
Смысл названия поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» отражение в ней личной трагедии и народного горя
Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Реквием»
Отображение трагедии личности семьи и народа в поэме А. Ахматовой «Реквием»
История создания и анализ поэмы "Реквием"
Как разворачивается трагическая тема в поэме Ахматовой «Реквием»
Размышления над поэмой А Ахматовой «Реквием»
О восприятии поэмы «Реквием»
Отражение трагедии личности, семьи и народа в поэме А. Ахматовой «Реквием»
История создания поэмы «Реквием»
Отображение трагедии личности в поэме А. Ахматовой «Реквием»
Комплексный анализ поэмы Ахматовой «Реквием»
Отражение трагедии личности семьи и народа в поэме Ахматовой «Реквием»
«Звезды смерти стояли над нами» (По поэме А. Ахматовой «Реквием»)
«И я молюсь не о себе одной» (поэма Анны Ахматовой «Реквием»)
Тема материнского страдания в поэме А. Ахматовой «Реквием»
Роль эпиграфа и образ матери в поэме Ахматовой «Реквием»
Поэма " Реквием " Анны Ахматовой как выражение народного горя
Художественная идея в поэме
Поэма А.Ахматовой «Реквием»
«Реквием» Анны Ахматовой подлинно народное произведение
Проблемы исторической памяти в поэме Анны Ахматовой «Реквием»