Преступление и наказание

Фёдор Михайлович Достоевский


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
649 сочинений
Главные герои
И их характеристика

«Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова и Ивана Карамазова»

Сочинение

Достоевский, стоявший на эшафоте в ожидании выстрела, испытавший унижения и лишения тюремной жизни, страдавший эпилепсией, создал очень сложный литературный мир. Двойственность душ героев его произведений доведена до крайности. В них одновременно сосуществуют "святость и греховность", "самоотрицание и само возвеличивание". Для Достоевского интересен только тот персонаж, в котором живут и противоборствуют добро и зло. В его мире цельность личности - смертельный недуг, непростительный грех. Чем противоречивей его герой, чем больше в нем ложного, тем важнее его роль, ток как романы Достоевского являются во многом судебными процессами.

Родион Раскольников, с одной стороны, чуткий, способный на самопожертвование человек, с другой - бунтарь, совершающий аморальный поступок.

Преступление героя не есть результат его свободного выбора. Раскольников - жертва авторского произвола. Он обречен на убийство, потому что для суда необходим подсудимый, Раскольников попал в капкан. Автор провоцирует героя всеми возможными способами: тут и встреча с Мармеладовым, и письмо матери, и падшая девица, и бедность.

Мотив преступления - деньги. Паутина мелочных расчетов плетется автором вокруг Раскольникова только до убийства. А после же преступления денег хватает на все, даже на поминки Мармеладова. Деньги существуют в романе как условность.

Преступление же обеспечено сложность души Раскольникова. Когда герой перечисляет законодателей и установителей человечества он упоминает Ликурга, Солона, Магомета и Наполеона. И тут бросается в глаза отсутствие одного имени: нет Христа. Этим многозначительным умолчанием Достоевский ставит крайне провокационный вопрос: "А не был ли и Христос преступником?" " Уже тем одним, что, давая новый закон, тем самым нарушал древний свято чтимый обществом".

Герой не включает в свой список сверх людей Христа, но это не означает, что автор не помнит о нем, что он не видит в божьем сыне, создателя нового закона, новой нравственности, прообраз своего героя.

Кумиры, идолы Раскольникова великие гении, вершители судеб человечества. Чтобы стать одним из них, герою надо принять на себя все грехи людские и тем изжить их. Его преступление в парадоксально этике Достоевского смыкается с величайшей жертвой. Здесь начинается первейшая для Достоевского тема Христа - преступника, которая мучила автора всю его жизнь. Старуха- процентщица действительно пала жертвой не убийцы, а принципа. Раскольников совершил преступление потому, что он человек, Не проверял ли Достоевский героя на прочность из-за того, что увидел себя в осужденном убийце? Не хотел ли убедиться в том, смог бы он, автор, совершить преступление?

Раскольников оказывается в тупике, но Достоевский находит выход из положения, а помогает ему в этом статейка, сложившая до этого уликой дотошному Порфирию Петровичу. И вот это газетная заметка превратилась в залог громадного литературного таланта героя, которым бредит его мать. Это утверждает и Свидригайлов: " Большой шельмой может быть, когда вздор повылетит", и чиновник Порох, оригинально замечающий, что многие писатели в начале совершают экстравагантные поступки. По ходу романа Раскольников общается с Порфирием Петровичем, представляющим идеи земной справедливости, возмездия, но не правды. Этот дьявол искуситель появляется и в "Братьях Карамазовых" в образе черта Ивана

В отличие от Раскольникова, которого, строго говоря, нельзя назвать писателем, Иван Карамазов имеет литературное дарование: автор не случайно рассказывает об успехе его журналистской деятельности.

Иван сложная, противоречивая фигура. Он отрицает религию и видит в прошлом человечества лишь жестокость несправедливость и угнетение. Иван Карамазов восстает против примирения с неизбежностью людских страданий, которая составляет сущность христианской, да и всякой другой религиозной морали. Он исходит из утверждения, что никакой ценой нельзя оправдать их. Отсюда и его слова о слезе невинного ребенка, которая не может быть окуплена будущей гармонией. Но в результате такого подхода к вопросам социального порядка он приходит к нигилистическому отрицанию всякой нравственности и идеалов. Если невозможно установить всеобщую гармонию, если неизбежны слезы мира и логический вывод. Что "все дозволено". Иван все время мечется между полюсами добра и зла со свойственным Карамазовым "безудержем". Бунт героя против религии выражается в "Легенде о великом инквизиторе". Иван считает, что только чудо, тайна и авторитет могут дать счастье "малым сим" по его мнению, человек не способен устроить сам себе свободу и благополучие на земле. Христианский идеал не под силу людям, без насилия нельзя править миром. В конце концов, эти колебания и муки завершаются тяжелым психическим заболеванием.

Раскольников, в романе, сознательно неприятен всем. В его поведении акцент поставлен на моментах, возмущающих нравственное чувство. Со злостью сопротивляясь человечному в себе, он пытается его задушить, терзая себя и близких. Мы неприемлем героя в этой абсолютной, опустошающей вражде к миру. Автор же больше симпатизирует ему, нетерпеливому мыслителю и философу, не докапывающемуся до корня лежащих перед ним противоречий, чем Ивану с его досконально продуманной теорией.

У меня Иван Карамазов вызывает сочувствие. Он мне доже более симпатичен, чем Алексей, от которого "веет холодком елейности".

Достоевский придерживается другой точки зрения, считая, что Иван становится идеологическим виновником убийства отца, решая, что Раскольников, " лупивший старушек по голове, чем попало", менее опасен, чем нигилист со своей философией, сталкивающей с " пути истинного" людей вроде Смердякова.

Бесовство по Достоевскому — это прежде всего отрицающее, разрушительное начало мира, человеческого сознания, отраженное во всех сферах жизнедеятельности. Основанием для того бесовства, которое исследовал писатель в своем романе, не случайно послужило именно псевдореволюционное нечаевское дело. Вот хотя бы такой пункт "Катехизиса": революционер обязан "разорвать всякую связь... со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями и нравственностью этого мира. Он для него враг беспощадный, и если бы он продолжал жить в нем, то для того только, чтобы его вернее разрушить. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель — беспощадное разрушение..."

Поистине идея всеобщей погибели, философия разрушения ради разрушения, своеобразный сатанизм сознания, бесовство.

Если бы мы захотели отыскать корни такого сознания, то должны были бы прийти к двум его основаниям, к разделению человечества на две категории — господ и рабов по природе, с разными, свойственными каждой из них системами ценностей, в том числе и этических. "Есть мораль господ и мораль рабов", — скажет Ницше, но скажет уже после Рас-кольникова, после бесов Достоевского, и скажет вовсе не потому, что прочитает их теории и будет следовать им. Нет. А потому, что Достоевский, рисуя своих бесов, уже предвидел и наступление ницшеанства, и более отдаленные идеи вполне реальных исторических беснований. В свое время Достоевский провозглашался едва ли не учителем или даже просто предшественником Ницше. На самом деле "властитель дум" буржуазного сознания конца XIX — начала XX века — лишь один из героев Достоевского, как бы вышедший из его романа "Бесы", реализовавшийся в самой действительности.

Разделение человечества на две категории и признание лишь за одной из них права на господство прямо связано и со следующим шагом — с признанием себя самого, собственного "я" центром мира и мерой всех вещей, то есть опять-таки с бесовским сознанием эгоцентризма.

"Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить?" — вопрошает герой "Записок из подполья" Достоевского и с демонизмом обывателя ответствует: "Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить". Ибо, по убеждению подпольного демона,"человеку надо одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела". Сознание героя "Записок", разделяющего весь мир на две категории: "я" и "они", — не его личное изобретение. Он скорее сам жертва этого сознания, нежели его создатель. Князь Валковский из "Униженных и оскорбленных" — отнюдь не униженный и не оскорбленный, в отличие от того же героя из подполья. Но его философия жизни, по сути, та же, что и у героя из подполья... Все для него вздор. Не вздор лишь единственное: "я сам. Все для меня, и весь мир для меня создан... Я, например, уже давно освободил себя от всех пут и даже обязанностей. Люби самого себя — вот одно правило, которое я признаю... Угрызений совести у меня не было никогда. Я на все согласен, было бы мне хорошо".

"Возлюби самого себя" — идеал и программа не только героя из подполья и Банковского, но и праздного Свидригайлова, и человека дела — Лужина. Но вот Раскольников живет страстной мечтой о благе для ближних, своих хотя бы, да и для всего человечества в идеале. Но и он во имя блага разделяет человечество на две категории (то же в основе своей разделение, что и у Великого инквизитора), и он берет за идеал своеволие личности (Ликург, Солон, Магомет, Наполеон), которая "право имеет" решать, кому жить, а кому умереть. Наиболее обаятельной в этом смысле была, конечно, личность Наполеона. Раскольников — нищий студент. Наполеон не был нищим. Но по природе своей преступления того и другого родственны, хотя и, естественно, разномасштабны.Писарев в свое время утверждал, что корень преступления Расколь-никова в его нищете, но сам Раскольников мог бы ответить ему словами, сказанными им Соне Мармеладовой: "Знаешь... что я тебе скажу: если б только я зарезал из того, что голоден был, то и теперь бы счастлив был! Знай ты это!"

Какова природа того начала, которое движет идеей героя "Преступления и наказания"? "Не рассудок, так бес!" — сознает сам Раскольников и притом "странно усмехаясь"... Достоевский был свидетелем эпохи крайнего кризиса старых форм классического гуманизма, основная формула которого — "человек есть мера всех вещей" — необходимо вырождалась в крайность буржуазного сознания: "Я есть мера всех вещей".

Достоевского не менее других русских писателей мучили язвы социальной несправедливости, и он боялся не их устранения, его пугала все более распространявшаяся другая чума, "моровая язва" того типа сознания, которое он определил как бесовство, которое могло бы, по его убеждению, "окончательно сделать Россию вакантною нациею"... Достоевский боялся, как бы ненависть к определенным сторонам российской действительности не стала бы только удобной формой проявления ненависти к России вообще. И прежде всего к народной России. Потому что именно "в народных началах заключаются залоги того, что Россия может сказать слово живой жизни ив грядущем человечестве".

И в этом плане в "Бесах" особую наполненность приобретает фраза рассказчика: "Аплодировала уже чуть не половина залы; увлекались не-виннейше; бесчестилась Россия всенародно, публично, и разве можно было не реветь от восторга?" Отношение к своему народу, к своей стра не, как к чужому и даже чуждому, как к материалу, средству достижения любой ценой своих, антинародных по природе, целей, — вот что пугало Достоевского, вот с каким бесрвством сознания воевал он, вот о чем предупреждал и пророчествовал.

Реальные герои Достоевского, охваченные болезнью бесовства, несут в себе не только черты конкретно-исторических проявлений его эпохи, но и бытийные, включающие в себя опыт тысячелетия и открывающие нам глаза на ту перспективу, которую несло и несет в себе их человеконенавистническое сознание.

Какова природа того начала, которое движет идеей героя «Преступления и наказания»?

Последнее время все больше стали говорить и писать о религии, о вере в Бога. У нас в школе на уроках литературы стали появляться темы, связанные с библейскими мотивами и образами в художественных произведениях. Идеями христианства пронизано творчество многих выдающихся писателей. Библейскими легендами, образами наполнены произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого', Достоевского. И это не случайно, потому что в Библии речь идет о добре и зле, правде и лжи, о том, как жить и умирать. Недаром её называют Книгой Книг.

Читая произведения Достоевского, я обратил внимание на то, что они наполнены различными символами, ассоциациями. Огромное место среди них занимают мотивы и образы, заимствованные из Библии. Так, Рас-кольникову в романе «Преступление и наказание» грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве. О конце времен пророчествует «профессор Антихриста» Лебедев.

Предсказания и мифы Достоевский вводит в свои произведения для того, чтобы предостеречь человечество, стоящее на пороге глобальной катастрофы, Страшного суда, конца света. Герой романа «Бесы» Степан Трофимович Верховенский, переосмысливая евангельскую легенду, приходит к выводу: «Это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, — это все язвы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века!»

Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не самоцель. Они служили иллюстрациями для его размышлений о трагических судьбах мира и России как части мировой цивилизации. Видел ли писатель пути, ведущие к оздоровлению общества, к смягчению нравов, к терпимости и милосердию? Безусловно. Залогом возрождения России он считал обращение к идее Христа. Тема духовного воскрешения личности, которую Достоевский считал главной в литературе, пронизывает все его произведения.

Одним из ключевых эпизодов «Преступления и наказания» является тот, в котором Соня Мармеладова читает Раскольникову библейскую легенду о возвращении к жизни Лазаря. Раскольников совершил злодеяние, он должен «уверовать» и покаяться. Это и будет его духовным очищением.

Герой обращается к Евангелию и должен, по мысли Достоевского, найти там ответы на мучающие его вопросы, должен постепенно переродить ся, перейти в новую для него действительность. Достоевский проводит идею, что человек, совершивший грех, способен духовно воскреснуть, если уверует в Христа и примет его нравственные заповеди.

О вере говорится и в легенде о Фоме, которая появляется в «Братьях Карамазовых». Апостол Фома поверил в воскрешение Христа только после того, как увидел все своими глазами и вложил свои пальцы в раны от гвоздей на руках - Иисуса. Но Достоевский убежден, что не чудо заставило Фому уверовать, ибо не чудо вызывает веру, а вера способствует появлению чуда. Поэтому, рассуждает писатель, и возрождение человека происходит не под влиянием некоего внешнего мистического чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христа. ческого чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христа.

Христос не просто библейский образ в произведениях Достоевского. Писатель сознательно наделяет князя Мышкина в романе «Идиот» чертами Иисуса. В романе «Братья Карамазовы» Ивану Карамазову видится пришествие Христа. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Эти нравственные принципы исповедуют многие персонажи Достоевского, вставшие на путь духовного возрождения. Основной нравственный принцип счастливых людей, по Достоевскому, заключается в следующих словах: «Главное — люби других, как себя...»

Духовное возрождение через сострадательную любовь и деятельность— такова философская концепция Достоевского. И для раскрытия ее автор использует мифы и образы, заимствованные из Библии.

Он так и говорил с читателем — всегда как бы лицом к лицу и перед лицом всего мира, с полной искренностью и без колебаний. Он верил в человека, в духовность его природы, оттого и доверял ему беспредельно как писатель. Влияние его на внутреннюю жизнь человечества поистине и до сих пор еще до конца не оценено.

За Достоевским издавна закрепилось определение "певец униженных и оскорбленных", но наряду с ним широко бытует и прямо враждебное этому определение-, "пророк сверхчеловека", "предтеча Ницше".

С осознанной гордостью и ответственностью называл себя Достоевский реалистом, но его и до сих пор пытаются изобразить как отца западного модернизма, авангардизма... Так, в интерпретациях некоторых западных толкователей "кошмарные" романы Достоевского являются моделью неоавангардистской антипрозы. Ярко антибуржуазный мыслитель в интерпретациях отдельных западных толкователей выглядит духовным отцом "тех современных буржуазных писателей, которые пытаются провозгласить характерными героями нашего времени невротиков и психопатов, стоящих вне культуры, вне общества, вне интеллекта".

Под пером одних комментаторов Достоевский предстает писателем, отрешенным от каких бы то ни было социальных проблем его эпохи, другими осмысливается как провозвестник "социального и нравственного обновления человечества". "Мракобес", противник любой революционной борьбы — для одних, он же — герой "социальных битв XIX века", "предшественник большевиков", "символ революционной России" — для других.

"Узконациональный" писатель, апостол "шовинизма", "национальной исключительности", "самый русский из всех русских писателей" (по более мягкому определению), тот же Достоевский осознается на Западе как истинный учитель и проповедник путей выхода из тупиков буржуазного сознания, как писатель, отвечающий именно национальным интересам антибуржуазно и антишовинистически мыслящей интеллигенции.

В каких только смертных грехах и до сих пор не обвиняется писатель, какие только преступления (подлинные и мнимые) его героев не приписываются на его собственный счет. Великий инквизитор — это де сам Достоевский, но, с другой стороны, и князь Мышкин оказывается литературной маской писателя. И отец Зосима, и старец Тихон — тоже он, Ставрогин, Раскольников, Свидригайлов, "подпольный герой" — все они якобы автопортреты их творца.

Да, противоречий и сложностей как в творчестве самого Достоевского, так и в нашем понимании его, отношении к нему — слишком много. И все-таки нельзя остановиться на этом признании, нужно попытаться проникнуть в те глубины личности и творчества писателя, которые бы открыли нам за всеми этими противоречиями единство личностных и творческих оснований такого поистине великого явления, как Достоевский. "Трагедия Эсхила и драмы Шекспира не могли потрясти души своих современников глубже, чем всколыхнули нас "Идиот", "Братья Карамазовы", "Анна Каренина"... — писал классик французской литературы Ромен Роллан. — Где... искали мы нашу духовную пишу и наш насущный хлеб, когда нашего чернозема уже не хватало, чтобы удовлетворить наш голод? Кто как не русские писатели были нашими руководителями? Толстой и Достоевский создали нашу душу..."

Другие сочинения по этому произведению


Бедные люди" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание "Корень злых дел — в дурных мыслях". Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание") "Шаги" Раскольникова к преступлению (По роману Ф М Достоевского "Преступление и наказание") «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя …» (М.М.Бахтин) (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). «Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» (Э. Фейхтерслебен) (по романам «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети») «Их воскресила любовь…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Корень злых дел в дурных мыслях» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Кто много посмеет, тот и прав» «Любовь к людям у Достоевского — это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И.Ф. Анненский) (по одному из романов Ф. М. Достоевского Маленькие люди" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание «Маленький человек» на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». «Правда» Сони Мармеладовой (по «Преступлению и наказанию» Достоевского) «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный — невозможно…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») "Преступление и наказание" — социально-психологический роман «Сон об убийстве лошади» (анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Униженные и оскорбленные» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Униженные и оскорбленные» в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Я хотел сделаться Наполеоном, оттого и убил... Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание» Авторская позиция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и способы ее выявления. Авторское отношение к главному герою романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге). Анализ сна Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ сцены последней встречи Раскольникова и Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (глава 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода «Смерть Мармеладова» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализ эпизода последнего разговора Раскольникова с Порфирием Петровичем (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Бесчеловечность теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Бог и грех в романе «Преступление и наказание» Бунт раскольникова Бунт Раскольникова против мира зла и насилия. Бунт Родиона Раскольникова Быть сильным — значит помогать слабому (по романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот»). В ком из персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание» вы видите своих современников? В Петербурге Ф. М. Достоевского В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение) В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем противоречие теории Раскольникова? В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? В чем суть теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем трагедия Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») В чем трагедия Раскольникова В чём трагедия семьи Мармеладовых? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Великие уроки Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание» Время и пространство в романах Достоевского Город разрушений и унижений (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание) Гуманизм романа «Преступление и наказание» Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Два героя-студента — Базаров и Раскольников Двойники и антагонисты Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Двойники и антиподы Раскольникова Двойники Раскольникова Двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Дневник психолога (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Дневник Раскольникова Дневник Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Дневник Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Дневник читателя (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Добро и зло в понимании и изображении Достоевского Добро и зло в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Добро, зло и свобода в понимании и изображении Достоевского Достоевский «Преступление и наказание» (обзор) Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", ч. IV, гл. 1.) Значение символических снов Гринева в "Капитанской дочке" А. С. Пушкина и Раскольникова — в "Преступлении и наказании" Ф. М. Достоевского Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Идейная борьба на страницах романа "Преступление и наказание" Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Идея Раскольникова и ее крах. Идея Раскольникова и ее крушение Идея Раскольникова и ее крушение (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание") Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» История одного преступления (Интервью у Порфирия Петровича) История создания романа Как в романе развенчивается теория Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Как происходит воскрешение Раскольникова? (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Как сны Раскольникова помогают понять противоречивое сознание героя? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Как Ф. М. Достоевский открывает человека в человеке Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»? Книга, которая потрясла меня Композиционное значение снов Раскольникова Крах «недоконченной» идеи (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Кто из действующих лиц романа меня заинтересовал? (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») Кто Раскольников: преступник или фанат идеи? (сочинение-рассуждени по Личность в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф.МДостоевский. "Преступление и наказание") Мир "униженных и оскорбленных" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Мир униженных и оскорблённых в ромате «Преступление и наказание». Моё письмо Родиону Раскольникову Может ли быть достигнута высокая цель путём преступления Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Мой Достоевский (размышление о прочитанном) Мой Достоевский (размышления о прочитанном) Мой Ф. М. Достоевский (размышления о прочитанном) Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Мотивы преступления Родиона Раскольникова и есть ли ему оправдание Наказание и воскресение Раскольникова Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского. Наполеонизм в литературе (По романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Нравственно-философские аспекты в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Нравственные проблемы в романе "Преступление и наказание" Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание» Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»). О каком наказании идет речь в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? О каком наказании идет речь в романе? О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание» ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф. Достоевского, Т. Толстой и Л. Улицкой Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Образ времени в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века Образ Петербурга в романе Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир» ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Раскольникова Образ Раскольникова (по роману "Преступление и наказание") Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Образ Родиона Раскольникова Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" Образ семьи Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Сони Мармеладовой Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Основные идеи романа «Преступление и наказание» Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Первый сон раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Первый сон Раскольникова Петербург в романе Достоевского "Преступление и наказание" Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Петербург Ф. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»). Петербург Ф. М. Достоевского Петербург Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Петербург Ф. М. Достоевского Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Письмо Раскольникову Письмо Раскольникову (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Полифонизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Портретная характеристика Семена Захарыча Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. VI, гл. II.) Последняя встреча Свидригайлова и Дуни Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", ч. 6, гл. V.) Почему можно говорить, что Базаров и Раскольников — герои одной эпохи? Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Предметный мир в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Преступление и наказание в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Проблема искупления греха в ромате «Преступление и наказание» Проблема семьи Мармеладовых. Проблема совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Продолжение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Противоречия теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Психологизм Достоевского Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Психологический анализ в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Психологический смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Путь исканий и прозрений Андрея Болконского и Радиона Раскольникова Путь Раскольникова от сострадания обездоленным к идее "крови по совести" Развенчание теории Раскольникова Разговор Раскольникова с Соней (анализ эпизода из главы 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на её квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Раскольников — Лужин — Свидригайлов: три ипостаси зла Раскольников в системе образов романа «Преступление и наказание» Раскольников и его «двойник» (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Рецензия на прочитанную книгу (по роману Ф. Достоевского "Преступление и наказание") Рецензия на роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Речевая характеристика персонажей "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевского Роль «двойников» Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роль портрета героя в его характеристике на примере романа "Преступление и наказание" Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» С какой целью Достоевский вводит в 1 часть сон о саврасой лошадке и что этот фрагмент дает для понимания характера Раскольникова? САМООПРАВДАНИЕ ИЛИ САМООБМАН РАСКОЛЬНИКОВА Свидание Дуни и Петра Лужина Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание») Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» СИМВОЛИКА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Символика снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Система образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Случайности на пути Раскольникова к убийству (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). СМЫСЛ ЗАГЛАВИЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Смысл названия романа "Преступление и наказание" Смысл снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Смысл теории Раскольникова Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонина правда в романе Достоевского Соня и Раскольников. Соня Мармеладова- падшая или святая? Социальный протест в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сочинение-миниатюра по роману «Преступление и наказание» СПОСОБЫ РАСКРЫТИЯ ПСИХОЛОГИИ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Сравнение: Свидригайлов и Раскольников Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Особенности психологизма) Столкновение теории и жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сюжет и композиция Сюжет и проблематика романа «Преступление и наказание» Тема «маленького человека» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема «маленького человека» в романе «Преступление и наказание» Тема «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы (Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»). Тема греха и покаяния в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема искупления греха (по роману «Преступление и наказание») Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения в романе Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения человека в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание» или «Идиот»). Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского Теория Раскольникова и её последствия (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Раскольникова и её разоблачение Теория Раскольникова и жизнь (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Раскольникова и жизнь Теория Раскольникова: её суть и последствия (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Родиона Раскольникова Теория Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Родиона Раскольникова и ее крушение Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение Теория Родиона Раскольникова, ее проверка и опровержение в романе «Преступление и наказание» Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий» Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Философские проблемы в романе «Преступление и наказание» Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Христианские представления, мотивы и образы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского) Человеческое и бесчеловечное в бунте главного героя романа "Преступление и наказание" Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в «Преступлении и наказании», если бы Достоевский писал этот роман в наши дни Что способствовало новой жизни Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Юридическое и нравственно-философское наказание (с ориентацией на роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Я открываю Достоевского Я себя убил или старушонку? (по роману "Преступление и наказание") Преступление и наказание Я себя убил, а не старушонку. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» Сочинение по роману Ф. М Достоевского “Преступление и наказание”. Трагедия Раскольникова Тема падения и духовного возрождения... Чем порожден бунт героя в романе «Преступление и наказание» Красота человеческого поступка. (По роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) Диалоги главных героев романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича Красота человеческого поступка Человек есть тайна или о романе «Преступление и наказание» Осознание собственной вины Раскольниковым Характеристика образа Раскольниковой Пульхерии Александровны Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие" «Ложь перед самим собой выставляемая за правду губит всю жизнь» (По роману Достоевского «Преступление и наказание») Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и Соня Мармеладова Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в романе «Преступление и наказание» Правда Сони Мармеладовой Описание и характеристика семьи Мармеладовых Характеристика образа Раскольниковой Дуни Философские проблемы в романе Христианская проблематика в романе "Преступление и наказание" Главная философская мысль романа «Преступление и наказание» Мастерство Ф.М. Достоевского в изображении быта Раскольникова Предыстория романа "Преступление и наказание" Обвинение теории Родиона Раскольникова Теория Раскольникова и ее развенчание в романе «Преступление и наказание» Мотивы преступления Раскольникова Раскольникова Пульхерия Александровна — мать Раскольникова Значение образов Свидригайлова и Лужина «Обыкновенный» или «необыкновенный» человек Раскольников Характеристика образа Алены Ивановны Характеристика образа Марфы Петровны Проблема сильной личности в творчестве Ф. М. Достоевского (На примере романа «Преступление и наказание») Антигуманистическая сущность теории Раскольникова Когда воскресает Раскольников Характеристика образа Амалии Ивановны Раскольников как нигилист Преступление и Наказание - Достоевский “Я СЕБЯ УБИЛ...” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова "Образ желтого Петербурга" в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Бунт и преступление Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Судьба Мармеладовой и Раскольникова Образ и характеристика Сони Мармеладовой и ее взаимосвязь с образом Раскольникова Образ Лужина Раскрытие образа в романе “Преступление и наказание”: образ «маленького человека» В чем секрет актуальности романа Самоубийство Свидригайлова Действие и сюжет романа «Преступление и наказание» «Петербургские углы» в описании Достоевским Характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича Средства создания характера Раскольникова Кем бы оказался Раскольников не совершив преступления Суровая правда в изображении жизни людей в мире зла Способы раскрытия психологии героев в романе Тема "униженных и оскорбленных" в романе Милосердие и сострадание Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".) Как Раскольников «убил» принцип Униженные и оскорблённые Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»). Тема «униженных и оскорбленных» в романах Ф.М. Достоевского (на примере «Преступления и наказания»)" Гуманизм романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном романе Ф. М. Достоевского Образ Сонечки Мармеладовой (анализ образа персонажа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») "Шаги" Раскольникова к преступлению Образ Раскольникова: мучительные вопросы бытия Роль двойников в романе «Преступление и наказание» Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент дворянин Лебезятников Андрей Семенович - министерский чиновник Христианские мотивы и образы “Преступление и наказание” Характер героя романа «Преступление и наказание» Мир Достоевского Сон об убийстве лошади (Анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Теория Раскольникова и ее философская основа Свидригайлов и Дуня в романе «Преступление и наказание» Духовный мир героев Достоевского в романе «Преступление и наказание» Человек – целый мир Эпилог романа «Преступление и наказание» Мы все глядим в Наполеоны в романе «Преступление и наказание» Попробуем рассмотреть Петербург в интерпретации Достоевского Характеристика образа Зосимова Настасья Филипповна и Аглая — особенность женских характеров Жизнь обездоленных на страницах романа Достоевского «Преступление и наказание» Первая встреча Семена Захарыча Мармеладова и Родиона Мир «Преступления и наказания» — это мир Петербурга Образ Петербурга в романах Достоевского "Преступление и наказание" и Толстого "Война и мир" Тpагедия Раскольникова Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) Образ Петербурга Теория Родиона Раскольникова и её опровержение Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского НАПОЛЕОН РАСКОЛЬНИКОВА И НАПОЛЕОН АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО Авторская позиция и формы ее выявления в романе Достоевского “Преступление и наказание” УБИЙЦЫ МНИМЫЕ И ИСТИННЫЕ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Семья Мармеладовых и ее роль в романе Многообразие тематики романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот»). Три ипостаси зла Роман "Преступление и наказание" Образы Свидригайлова и Лужина в романе «Преступление и наказание» Причины бунта Раскольникова: – бедность и бесправие героя Мармеладова Сонечка — дочь Мармеладова Образ города в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сравнение образов: Соня, Свидригайлов и Лужин Раскрытие образа: Родион Раскольников и Наполеон В чем же трагедия Раскольникова Главный персонаж романа «Преступление и наказание» Раскольников Петербург в произведениях Ф. М. Достоевского Что явилось побудительного причиною преступления Раскольникова Наполеоновская трактовка идеи Раскольникова Характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича Характеристика образа Лизаветы Ххарактеристика образа Чичиков Павел Иванович Характеристика образа Катерины Ивановны Трагедия семьи Мармеладова Каковы причины преступления Раскольникова В чем причины самоубийства Свидригайлова Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Авторская позиция и средства ее выражения в романе Достоевского “Преступление и наказание” Характеристика образа Заметова Александра Григорьевича Нравственный идеал в произведениях Ф.М.Достоевского Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе \ Тема искупления греха Раскольников и его двойники Речь в защиту Раскольникова "ОЧЕЛОВЕЧИТЬ" ЧЕЛОВЕКА! Жизнь города у Достоевского Крах "недоконченной" идеи Петербург в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".) Образ ребенка в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” Религия и нравственные проблемы Порфирий Петрович 1 Современное преступление (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) Мерила правды и разума в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Повествование романа «Преступление и наказание» Достоевского Петербург в романе «Преступление и наказание» Нравственность в романе «Преступление и наказание» Раскольников Родион Романович - Мечтатель, романтик О романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Две морали в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Критика о романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Влияние Петербурга на героев романа «Преступление и наказание» Вопрос греха и добродетели в романе «Преступление и наказание» Власть идеи над человеком на страницах романа «Преступление и наказание» Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») Сравнение персонажей: Соня Мармеладова и Раскольников Идейно-композиционная роль образа Сони Раскольников, Соня, Мармеладов, Свидригайлов кто они: добрые или злые Духовное Воскресение Родиона Раскольникова (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание») Ненавистен и гадок Лужин Античеловеческая идея в теории Раскольникова Художественные особенности романа «Преступление и наказание» Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание» «Презирать суд людей не трудно презирать суд собственный невозможно…» (По пьесе Островского «Гроза» и роману Достоевского «Преступление и наказание») Значение символических снов Гринева и Раскольникова Я дитя своего века «Плуты и подлецы они». «Двойники» Раскольникова Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем Всепрощающая любовь Сони (по роману «Преступление и наказание») Характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича Сны и грезы Раскольникова Принципы изображения действительности в романе “Преступление и наказание” В чем ошибка Родиона Раскольникова Мои раздумья над романом Достоевского «Преступление и наказание» Его спасла Сонечка (по роману «Преступление и наказание») Об особенностях сюжета романа «Преступление и наказание» Философские идеи воплощенные в романе «Преступление и наказание» Морально этический путь исправления человека в романе «Преступление и наказание» Трущобы и нищие углы бедноты фон романа «Преступление и наказание» Филантропический подвиг Мармеладова Характеристика образа Разумихина и Лебезятникова Порфирий Петрович — пристав следственных дел правовед Характеристика образа Никодима Фомича "Особый реализм" ("Преступление и наказание") Социальный протест в романе Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем Сон Раскольникова об убийстве лошади (Анализ эпизода из главы 5 части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».) Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы Религия, как способ разрешения нравственных проблем Философские идеи воплощенные в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Этика добра и любви к людям в романе «Преступление и наказание» Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова Раскольников и Сонечка Сочинение на тему "Наказание Раскольникова" по мотивам романа "Преступление и наказание" Социальный философский и религиозный смысл преступления Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века. Анализ восьмой главы в романе «Преступление и наказание» (признание Раскольникова) В поисках истины (по роману "Преступление и наказание") «Двойники» Раскольникова (Лужин и Свидригайлов), их роль в романе Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова Роль образа Сони Мармеладовой Мое понимание образа Родиона Раскольникова Лизавета 1 Порфирий Петрович 2 Роман «Преступление и наказание» — проникновение в глубину человеческого духа Вера в добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание» Катерина Ивановна супруга Мармеладова Алена Ивановна коллежская регистраторша процентщица Почему теория Родиона Раскольникова оказалась несостоятельной Мармеладов Семен Захарович титулярный советник, отец Сонечки Центральный герой романа "Преступление и наказание" Две правды жизни (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием "Преступление и наказание" Крах “недоконченной” идеи в романе “Преступление и наказание” Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Дуня Раскольникова Роль семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание» В чём отличие Раскольникова от обыкновенных люде Значимость романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Какова природа того начала, которое движет идеей героя «Преступления и наказания» Анализ сна о Миколке Родиона Раскольникова Что же это за вопрос, так замучивший Раскольникова Бог и Дьявол в душе Родиона Раскольникова Влияние идеи на человека (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание») Моральная атмосфера Петербурга в романе «Преступление и наказание» Петербург - как виновник преступления Раскольникова Разложение старого мира и его описание в романе «Преступление и наказание» Характеристика образа Мармеладова Семена Захаровича Наказание преступления по закону совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Преступление и наказание Раскольникова В чем своеобразие характера главного героя в романе Ф. Достоевского "Идиот" Экранизации романа «Преступление и наказание» Средства изображения внутренней жизни героя в романе «Преступление и наказание» Гуманистический пафос романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Мир униженных и оскорбленных (Ф. Достоевский «Преступление и наказание») Противоречия теории Раскольникова Индивидуалистический бунт Раскольникова Человек должен жить по законам справедливости (по произведению «Преступление и наказание») Нестандартная трактовка образа Сони Мармеладовой Разочарование и крушение Родиона Раскольникова Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова Сюжетно композиционное своеобразие романа «Преступление и наказание» Авторская позиция в романе Достоевского «Преступление и наказание» О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя Образ мрачного Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Религиозный аспект романа Достоевского «Преступление и наказание» Образ «вечной Сонечки» в романе Федора Особенности психологизма в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сущность последнего романа Достоевского «Преступление и наказание» Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По роману "Преступление и наказание" или "Идиот".) Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Раскольников и его “двойники” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". "Я хотел Наполеоном сделаться…" (проблема "наполеонизма" в романе). Сущность теории Раскольникова. (по роману Достоевского «Преступление и наказание») Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы. Тема греха и покаяния. (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».) Теоретическое преступление в романе «Преступление и наказание» Петербург Достоевского в романе Преступление и наказания Что общего в судьбе Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова Героиня романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Среда, из которой вышел Раскольников Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра Раскольникова Никодим Фомич — квартальный надзиратель Борьба идей в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Идея страдания и очищения в романе Достоевского “Преступление и наказание” Боль за человека и ее отражение в романе «Преступление и наказание» Эпоха изображенная в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Проблема преступления в романе Ф. М. Достоевского Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Правда Сонечки Мармеладовой Портрет Семена Захарыча Мармеладова Раскрытие образа в романе: Соня Мармеладова и Раскольников Художественное своеобразие романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» В Петербурге Достоевского (по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание») Кто больше несет зла: Раскольников, Лужин или Свидригайлов Анализ эпизода из романа: Знакомство Раскольникова со Свидригайловым Противопоставление характеров: Лужин и Свидригайлов Мысль о преступлении у Раскольникова Критика индивидуалистического бунта в романе Достоевского Разве нищета и обездоленность то главное зло, которое видит писатель в обществе Главный герой «Преступления и наказания» студент Родион Раскольников Вся жизнь моя в грехах погребена (по роману “Преступление и наказание”) Идейно художественное свеобразие романа Предметный мир в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Место религии в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Защита Лужина Преступление страшное, но я, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем Характеристика образа Ильи Петровича (Пороха) Мастерство в изображении быта героев в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Мастерство изображения народной жизни в романе «Преступление и наказание» Как Федор Достоевский открывает человека в человеке Нравственный закон и объективная реальность в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Мировоззрение Родиона Раскольникова Отражение сложного жизненного пути в творчестве Федора Достоевского Нравственный идеал в произведениях Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Раскаяние и искупление в романе Достоевского “Преступление и наказание” Образ «вечной Сонечки» в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Изображение губительного воздействия ложной идеи на сознание человека Трагедия героя и пути спасения в романе «Преступление и наказание» Как же родилась в голове Раскольникова мысль о единоличной власти над человечеством Тема детства в романе Достоевского “Преступление и наказание” Эпоха изображенная в романе «Преступление и наказание» Эволюция образа Раскольникова Где начало преступления Раскольникова Суть идеи которая взяла в плен сознание Родиона Расколькниова Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») Анализ сна о Миколке Гуманизм в романе "Преступление и наказание" Образ города, как соучастника преступления Раскольникова В образе Раскольникова выражается мысль высокомерия и презрения к этому обществу «Бессмыслица» нелепой теории Раскольникова Чем вызвано противоречивое поведение Раскольникова Раскольников переступил через закон юридический и нравственный Средства художественного изображения человека в романе Раскольников и его теория о праве на кровь «по совести» Сострадание и жертвенная любовь Сони Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла Лизавета младшая сводная сестра процентщицы Алены Лужин и Свидригайлов порождение капитализма Раскольников есть истинно русский человек... СЕМЬЯ МАРМЕЛАДОВЫХ И ЕЕ РОЛЬ В РОМАНЕ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ (По роману Достоевского "Преступление и наказание") Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Тема "Маленького человека" в романе Христианские представления мотивы и образы в романе Смерть Мармеладова Уроки Достоевского по роману "Преступление и наказание" Сон об убийстве лошади (анализ эпизода из главы 5 части 2 романа «Преступление и наказание») Как автор относится к Раскольникову? Раскольников в системе образов Лизавета 2 Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» «Дух неволи» в Петербурге по роману Достоевского «Преступление и наказание» Величие поэтики Достоевского Лизавета младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны Разоблачение своеволия в романе Достоевского «Преступление и наказание» Вечный спор Ангела и Демона в романе «Преступление и наказание» Сонечка, вечная Сонечка пока мир стоит (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Соня Мармеладова — «чистый свет высокой нравственной идеи» Использование цветовых определений в романе "Преступление и наказание" Кто Раскольников: преступник или фанат идеи Место действия романа Ф. М. Достоевского Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание» Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Лужин и Свидригайлов в романе Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” Идея жертвенности в романе Достоевского «Преступление и наказание» Достоевский: к проблеме интерпретации преступления и наказания Может ли быть чтоб все были несчастны, разве это справедливость (образ Раскольникова) Характеристика образа Николая (Миколки) Трагедия бунтаря или история крушения одной теории (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание») Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание» Теория Родиона Раскольникова ее несостоятельность и крушение Признание Раскольникова в преступлении Гуманизм романа Федора Достоевского “Преступление и наказание” Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе «Преступление и наказание» Соня — олицетворение горя людского Наказание Раскольникова Самообман Раскольникова и трагедия его личности Индивидуализм главного героя в романе «Преступление и наказание» Ханжеская и преступная мораль Лужина и Свидригайлова Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание» Клевета Лужина Анализ эпизода: Сон Раскольникова В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ РАСКОЛЬНИКОВА? Анализ роли эпизода «Первый сон Раскольникова» «Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством» (По роману Достоевского «Преступление и наказание») Религия в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Вечная Сонечка Характеристика образа Порфирия Петровича Характеристика образа Лужина Петра Петровича Место религии в романе Раскольников и Свидригайлов Соня и Раскольников читают Евангелие Нравственный закон в романе «Преступление и наказание» Соня Мармеладова и Раскольников