«Центральный герой романа "Преступление и наказание"»
Сочинение
Центральным героем романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" является Родион Раскольников. Именно он совершает в произведении преступление, именно на него обрушивается наказание, что и составило основное содержание романа. Я долго думал над тем, каковы причины совершенного этим героем преступления. И вот мои соображения. Герой Достоевского отличается огромной восприимчивостью. Блуждая по Петербургу, он видит страшные картины жизни большого города и страдания людей в нем. Он убеждается в том, что люди не могут найти выхода из социального тупика. Невыносимо тяжкая жизнь тружеников, обреченных на нищету, унижения, пьянство, проституцию и гибель, потрясает его.
Достоевский передал это с таким горячим, взволнованным сочувствием, что роман стал безжалостным приговором обществу, основанному на социальной несправедливости. Встреча с Мармеладовым, а также с Соней, вынужденной губить свою молодость и продавать себя, чтобы не умерла с голоду ее семья, рождает в душе главного героя стремление к бунту. Раскольников становится своеобразным мстителем за поруганных и обездоленных людей. Горячо воспринятые им людские страдания по-особому раскрываются в символическом сне Раскольникова из V главы романа, где рисуется зверское избиение лошади, вырастающее в картину величайших человеческих мук.
Другой причиной совершенного преступления является безысходность собственного положения Раскольникова. Студент юридического факультета, Раскольников настолько "задавлен бедностью", что принужден оставить университет, ибо ему нечем платить за обучение. Это озлобляет героя. Он тянется к знаниям, он ищет приложения своих способностей, хочет радоваться земному существованию. "Я и сам жить хочу", — говорит он.
Бедность и унижения Раскольникова, естественно, усиливают его протест. Интересно в этом плане сравнение Раскольникова с Германом из "Пиковой дамы" Пушкина. Тот тоже идет на убийство старухи. Но между ними есть существенная разница. Если целью Германа становится получение богатства, то Раскольников менее всего стремится к этому. Примечательно, что он не воспользовался взятыми деньгами и ценностями старухи-процентщицы, хотя тоже намеревался поправить свое бедственное положение.
Также причиной совершенного убийства становятся бедствия близких и родных Раскольникова, людей, живших вне Петербурга. Он получил от матери, Пульхерии Александровны, письмо, из которого узнает об оскорблениях, перенесенных его сестрой Дуней в доме Свидригайлова, и о ее решении выйти замуж за Лужина, чтобы этой жертвой спасти от неминуемых несчастий мать и брата. Родион не может принять этой жертвы. Он говорит сестре и матери: "Не хочу я вашей жертвы, Дунечка, не хочу, мамаша! Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать!" Но Раскольников в то же время не может помочь ни им, ни себе. И это снова осложняет конфликт Раскольникова с окружающим его миром.
Но есть еще одна, весьма немаловажная причина, толкнувшая Раскольникова на преступление. Это его теория, философская идея, которая оправдывает преступления вообще. Суть её доносится до читателя сначала в статье героя, затем в его размышлениях и, наконец, в спорах с Порфирием Петровичем.
Что же это за идея? Герой романа убежден, что все люди разделяются на два разряда: на низший (людей обыкновенных), то есть на материал, служащий для зарождения себе подобных, и высший, то есть людей необыкновенных, имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. "Обыкновенные люди — это те, которые живут в послушании, это "твари дрожащие", которые обязаны быть послушными и достойными презрения. "Необыкновенные" люди — разрушители. Это сильные люди. От имеют право преступить закон, молчаливо принятый большинством, а значит — перешагивать через трупы, через кровь. К этой категории людей относятся Ликург, Солон, Наполеон. Они не останавливаются перед жертвами, насилием и кровью. Мир так устроен, что происходит попрание "тварей дрожащих" Наполеонами/Раскольников не случайно обращается к фигуре Наполеона, поскольку именно Бонапарт не останавливался перед гибелью многих и многих тысяч людей. Он жертвовал множеством жизней, стремясь достигнуть своей цели.
Эту теорию Раскольников и пытается применить по отношению к самому себе, желая выявить свое собственное место в жизни. Отсюда его признание Соне: "Мне надо было узнать тогда... вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?". Применив эту теорию к себе, Раскольников намеревается сначала опробовать ее, провести эксперимент, а затем широко воплотить в реальную действительность. Это поможет, по мнению героя, помимо всего, утвердить себя. Об этом он говорит так: "Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убивал..."
Наконец, отметим последнюю причину. Раскольников намерен решить еще и проблему нравственную: можно ли, преступив законы враждебного человеку общества, прийти к счастью?
Итак, герой совершил убийство «по теории». И тут начались мучительные страдания Раскольникова. Трагедия его оказалась в том, что он, согласно теории, хочет действовать по принципу «все дозволено», но в сердце его живет огонь жертвенной любви к людям. Теория Раскольникова и его поступок сближает его с негодяем Лужиным и злодеем Свидригайловым, отчего Родион страдает безмерно.
Трагедия Раскольникова усиливается потому, что теория, которая, как он надеялся, выведет его из тупика, завела его в самый беспросветный из всех возможных тупиков. Он чувствует полную отгороженность от мира и людей, не может более находиться с матерью и сестрой, не радуется природе. Родион понимает несостоятельность своей теории «сильного человека».
Окончательное становление героя на путь покаяния и искупления совершается по дороге в контору, где ему предстоит сделать страшное признание. Он все еще терзается сомнениями. Прерывистый внутренний монолог, полный самоупреков, свидетельствует и распаде личности на части, одна из которых совершает поступки, другая их оценивает, третья выносит приговор, четвертая следит за собственными мыслями. Неожиданно Раскольников сталкивается с нищенкой, просящей милостыню. Подавая ей последний пятак, он слышит обычный в таких случаях ответ: «Сохрани тебя Бог!» Но для него этот ответ наполнен глубоким смыслом.
Герой вспоминает совет Сони: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и пред ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!» И Раскольников идет на Сенную площадь, где встает перед всем миром на колени и совершает очистительный обряд целования земли. Происходит мгновенный переход из душевного состояния раздробленности в состояние внутреннего единства личности. Родион спокойно относится к насмешкам и пересудам толпы, он испытывает чувство наслаждения и счастья. Все, что происходит в эти минуты ясности, происходит «раз навсегда».
Достоевский-психолог раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. Писатель привел своего героя к покаянию и нравственному очищению. Очень чутко, во многом пророчески понял Достоевский роль идей общественной жизни. Великий русский писатель показал всем, что с идеями нельзя шутить. Они могут быть как благотворными, так и разрушительными для человека и общества в целом.
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» считается одним из наиболее «проблемных» произведений мировой художественной литературы и характеризуется особой актуальностью. Роман был написан в конце 60-х гг. XIX в. и отразил безысходность в жизни многих людей, вскрыл нравственные пороки общества, вызвав ожесточенные споры, которые продолжаются и по сей день. Произведение увидело свет в годы глубочайших общественных противоречий, вызванных незавершенностью либеральных реформ, резкой ломкой старого образа жизни, падением нравственности и морали.
Главный герой романа — Родион Раскольников — бедный студент Петербургского университета. В уме Раскольникова рождается идея деления людей на «обыкновенных» и «необыкновенных». «Необыкновенные» люди, считает Раскольников, — это великие личности, творцы истории, которые не останавливаются ни перед чем ради идеи. Достоевский оказывается пророком, так как теория Раскольникова во многом перекликается с теорией богочеловека Ницше, возникшей уже на рубеже столетий. Следовательно, мы уже не имеем права назвать Раскольникова психически больным человеком, и идея его не случайна, а закономерна и соответствует веяниям времени.
Достоевский говорит о том, что подобного рода идеи могут родиться только в «нездоровом» обществе. В романе сама среда, образ жизни людей становятся причиной рождения этой ужасной теории. Петербург сравнивается Достоевским с домом без форточек: все погрязли в разврате, пошлости, среда неумолимо затягивает людей, делает их либо бесчеловечно жестокими, либо совершенно бессильными, в любой момент готовыми совершить самоубийство.
Одержимый страшной идеей, Раскольников решает проверить свою теорию на самом себе, для чего и замышляет убийство старухи-процентщицы. Однако Раскольников не учитывает тот факт, что у каждого человека есть душа, нравственный стержень, моральные устои, которые в любой момент могут «восстать» против рассудочных выводов и решений. В начале романа «живую», искреннюю, сопротивляющуюся злу душу Раскольникова подавляет холодный, одержимый идеей разум, но в конце его духовное начало снова «одерживает победу».
Переступив черту, герой восстает против себя. Совершив преступление, он нарушает связь между собой и окружающими людьми. Ему кажется, что все его подозревают, пытаются вывести его на «чистую воду». Раскольников стремится быть добрее, откровеннее с людьми, но последние его не понимают, тем самым отталкивая его. Внутри Раскольникова бушует борьба между разумом и сердцем, порождающая своеобразную душевную болезнь.
Рассказывая о терзаниях Родиона Раскольникова, Достоевский излагает читателям свою концепцию «почвенничества», развивает «христианскую» идею, согласно которой каждый человек должен жить по велению своей души. Только двадцать процентов в человеке разума, остальное — душа, считает писатель. Ни в коем случае нельзя вступать в конфликт с самим собой, переступать черту нравственности. Достоевский считает, что нужно жить по вечным христианским законам, веря в Бога, соблюдая заповеди.
Эти идеи Достоевский воплотил в героине своего романа — Сонечке Мармеладовой. Именно вера помогает девушке выжить в ужасных условиях. Жертвуя собой, она спасает от голодной смерти свою семью, идет на панель, забыв о стыде. По-моему, Сонечка — это идеальная героиня романа, воплотившая в себе любовь ко всему человечеству, она — символ величайшего страдания, глубочайшей веры и истинной непорочности.
Раскольников ищет в Сонечке союзницу по преступлению, а она в нем — союзника по наказанию. Только Сонечка по-настоящему понимает Раскольникова, помогает ему разобраться в себе и в окружающих, только ей он рассказывает о своем страшном поступке. Можно даже сказать, что именно Сонечка спасает Раскольникова, убедив его признаться в содеянном. Ведь юридическое наказание — это только формальность. Гораздо глубже и сильнее душевные муки человека, совершившего преступление. В этом-то и состоит трагедия Раскольникова, его наказание.
Несмотря на всю тягостность и мрачность повествования, роман заканчивается достаточно оптимистично. На каторге начинается духовное возрождение Раскольникова. Он признает порочность своей идеи, перед ним открывается дорога в светлое будущее. Раскольников вновь обретает смысл жизни.
Роман Достоевского «Преступление и наказание» показывает нравственные и психологические искания героев, доказывает актуальность и жизненность христианских норм. Роман говорит о необходимости полноценной нравственной жизни. Глубокий психологизм и философская направленность произведения делают его необыкновенно актуальным в наше «смутное» время, указывая путь к возрождению духовных традиций общества.
Другие сочинения по этому произведению
Бедные люди" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание
"Корень злых дел — в дурных мыслях". Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание")
"Шаги" Раскольникова к преступлению (По роману Ф М Достоевского "Преступление и наказание")
«Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
«Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя …» (М.М.Бахтин) (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
«Измениться не может никто, но стать лучше может каждый» (Э. Фейхтерслебен) (по романам «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети»)
«Их воскресила любовь…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Корень злых дел в дурных мыслях» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Кто много посмеет, тот и прав»
«Любовь к людям у Достоевского — это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И.Ф. Анненский) (по одному из романов Ф. М. Достоевского
Маленькие люди" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание
«Маленький человек» на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
«Правда» Сони Мармеладовой (по «Преступлению и наказанию» Достоевского)
«Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный — невозможно…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
"Преступление и наказание" — социально-психологический роман
«Сон об убийстве лошади» (анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Униженные и оскорбленные» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Униженные и оскорбленные» в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
Я хотел сделаться Наполеоном, оттого и убил...
Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского
Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»
Авторская позиция в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и способы ее выявления.
Авторское отношение к главному герою романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге).
Анализ сна Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Анализ сцены последней встречи Раскольникова и Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (глава 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Анализ эпизода «Встреча Раскольникова и Сони» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Анализ эпизода «Смерть Мармеладова» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Анализ эпизода встречи Родиона Раскольникова с Мармеладовым в трактире (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Анализ эпизода последнего разговора Раскольникова с Порфирием Петровичем (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Анализ эпизода признания Раскольникова (глава 8 части 6 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Бесчеловечность теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Бог и грех в романе «Преступление и наказание»
Бунт раскольникова
Бунт Раскольникова против мира зла и насилия.
Бунт Родиона Раскольникова
Быть сильным — значит помогать слабому (по романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот»).
В ком из персонажей романа Достоевского «Преступление и наказание» вы видите своих современников?
В Петербурге Ф. М. Достоевского
В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
В чем заключается наказание Раскольникова за преступление? (мини сочинение)
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
В чем противоречие теории Раскольникова?
В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
В чем суть теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
В чем трагедия Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
В чем трагедия Раскольникова
В чём трагедия семьи Мармеладовых? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Великие уроки Ф. М. Достоевского в романе «Преступление и наказание»
Время и пространство в романах Достоевского
Город разрушений и унижений (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание)
Гуманизм романа «Преступление и наказание»
Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Два героя-студента — Базаров и Раскольников
Двойники и антагонисты Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Двойники и антиподы Раскольникова
Двойники Раскольникова
Двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Дневник психолога (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Дневник Раскольникова
Дневник Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Дневник Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Дневник Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Дневник читателя (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Добро и зло в понимании и изображении Достоевского
Добро и зло в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Добро, зло и свобода в понимании и изображении Достоевского
Достоевский «Преступление и наказание» (обзор)
Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", ч. IV, гл. 1.)
Значение символических снов Гринева в "Капитанской дочке" А. С. Пушкина и Раскольникова — в "Преступлении и наказании" Ф. М. Достоевского
Значение эпизода «Встреча Раскольникова и Свидригайлова» для понимания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Идейная борьба на страницах романа "Преступление и наказание"
Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой
Идейно-художественная роль образа Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Идейно-художественное свеобразие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Идейный смысл романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Идея Раскольникова и ее крах.
Идея Раскольникова и ее крушение
Идея Раскольникова и ее крушение (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")
Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
История одного преступления (Интервью у Порфирия Петровича)
История создания романа
Как в романе развенчивается теория Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Как происходит воскрешение Раскольникова? (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Как сны Раскольникова помогают понять противоречивое сознание героя? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Как Ф. М. Достоевский открывает человека в человеке
Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой?
Каковы причины преступления Раскольникова? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Какое значение имеет сон Раскольникова на каторге для раскрытия основной идеи романа Достоевского «Преступление и наказание»?
Книга, которая потрясла меня
Композиционное значение снов Раскольникова
Крах «недоконченной» идеи (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Кто из действующих лиц романа меня заинтересовал? (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
Кто Раскольников: преступник или фанат идеи? (сочинение-рассуждени по
Личность в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Лужин в эпизодах «Визит к Раскольникову» и «Поминки» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. (Ф.МДостоевский. "Преступление и наказание")
Мир "униженных и оскорбленных" в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Мир униженных и оскорблённых в ромате «Преступление и наказание».
Моё письмо Родиону Раскольникову
Может ли быть достигнута высокая цель путём преступления
Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Мои рассуждения после прочтения романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Мой Достоевский (размышление о прочитанном)
Мой Достоевский (размышления о прочитанном)
Мой Ф. М. Достоевский (размышления о прочитанном)
Мотивы преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Мотивы преступления Родиона Раскольникова и есть ли ему оправдание
Наказание и воскресение Раскольникова
Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского.
Наполеонизм в литературе (По романам Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Нравственно-философские аспекты в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Нравственные проблемы в романе "Преступление и наказание"
Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание»
Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»).
О каком наказании идет речь в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
О каком наказании идет речь в романе?
О чем меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»
ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Обличение преступного общества в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Образ «вечной Сонечки» в произведениях Ф. Достоевского, Т. Толстой и Л. Улицкой
Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Образ времени в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века
Образ Петербурга в романе
Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»
Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир»
ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Раскольникова
Образ Раскольникова (по роману "Преступление и наказание")
Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Образ Родиона Раскольникова
Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Образ семьи Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Сони Мармеладовой
Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Основные идеи романа «Преступление и наказание»
Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Первый сон раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Первый сон Раскольникова
Петербург в романе Достоевского "Преступление и наказание"
Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")
Петербург Ф. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»).
Петербург Ф. М. Достоевского
Петербург Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
Петербург Ф. М. Достоевского
Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Письмо Раскольникову
Письмо Раскольникову (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Полифонизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Портретная характеристика Семена Захарыча Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ч. VI, гл. II.)
Последняя встреча Свидригайлова и Дуни
Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", ч. 6, гл. V.)
Почему можно говорить, что Базаров и Раскольников — герои одной эпохи?
Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Предметный мир в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Преступление и наказание в романе Ф. М. Достоевского
Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Проблема выбора пути в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Проблема искупления греха в ромате «Преступление и наказание»
Проблема семьи Мармеладовых.
Проблема совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Продолжение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Противоречия теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Психологизм Достоевского
Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Психологический анализ в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Психологический смысл романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Путь исканий и прозрений Андрея Болконского и Радиона Раскольникова
Путь Раскольникова от сострадания обездоленным к идее "крови по совести"
Развенчание теории Раскольникова
Разговор Раскольникова с Соней (анализ эпизода из главы 4 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на её квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Раскольников — Лужин — Свидригайлов: три ипостаси зла
Раскольников в системе образов романа «Преступление и наказание»
Раскольников и его «двойник» (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика
Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Рецензия на прочитанную книгу (по роману Ф. Достоевского "Преступление и наказание")
Рецензия на роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
Речевая характеристика персонажей "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевского
Роль «двойников» Раскольникова в раскрытии идеи романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роль образов Лужина и Свидригайлова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роль портрета героя в его характеристике на примере романа "Преступление и наказание"
Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
С какой целью Достоевский вводит в 1 часть сон о саврасой лошадке и что этот фрагмент дает для понимания характера Раскольникова?
САМООПРАВДАНИЕ ИЛИ САМООБМАН РАСКОЛЬНИКОВА
Свидание Дуни и Петра Лужина
Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)
Семья Мармеладовых и ее роль в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
СИМВОЛИКА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”
Символика снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Система образов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Случайности на пути Раскольникова к убийству (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).
СМЫСЛ ЗАГЛАВИЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”
Смысл названия романа "Преступление и наказание"
Смысл снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Смысл теории Раскольникова
Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Сонина правда в романе Достоевского
Соня и Раскольников.
Соня Мармеладова- падшая или святая?
Социальный протест в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Сочинение-миниатюра по роману «Преступление и наказание»
СПОСОБЫ РАСКРЫТИЯ ПСИХОЛОГИИ ГЕРОЕВ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
Сравнение: Свидригайлов и Раскольников
Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Особенности психологизма)
Столкновение теории и жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Сюжет и композиция
Сюжет и проблематика романа «Преступление и наказание»
Тема «маленького человека» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тема «маленького человека» в романе «Преступление и наказание»
Тема «униженных и оскорбленных» в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы (Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»).
Тема греха и покаяния в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тема искупления греха (по роману «Преступление и наказание»)
Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тема падения и духовного возрождения в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Тема падения и духовного возрождения человека в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание» или «Идиот»).
Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского
Теория Раскольникова и её последствия (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Теория Раскольникова и её разоблачение
Теория Раскольникова и жизнь (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Теория Раскольникова и жизнь
Теория Раскольникова: её суть и последствия (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Теория Родиона Раскольникова
Теория Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Теория Родиона Раскольникова и ее крушение
Теория Родиона Раскольникова о "двух разрядах людей" и ее опровержение
Теория Родиона Раскольникова, ее проверка и опровержение в романе «Преступление и наказание»
Теория Родиона Раскольникова: «тварь дрожащая» и «право имеющий»
Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)
Униженные и оскорбленные в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Философские проблемы в романе «Преступление и наказание»
Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Христианские представления, мотивы и образы в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского)
Человеческое и бесчеловечное в бунте главного героя романа "Преступление и наказание"
Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в «Преступлении и наказании», если бы Достоевский писал этот роман в наши дни
Что способствовало новой жизни Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Юридическое и нравственно-философское наказание (с ориентацией на роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Я открываю Достоевского
Я себя убил или старушонку? (по роману "Преступление и наказание")
Преступление и наказание
Я себя убил, а не старушонку. Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»
Сочинение по роману Ф. М Достоевского “Преступление и наказание”. Трагедия Раскольникова
Тема падения и духовного возрождения...
Чем порожден бунт героя в романе «Преступление и наказание»
Красота человеческого поступка. (По роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
Диалоги главных героев романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
Характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича
Красота человеческого поступка
Человек есть тайна или о романе «Преступление и наказание»
Осознание собственной вины Раскольниковым
Характеристика образа Раскольниковой Пульхерии Александровны
Теория Родиона Раскольникова: "твари дрожащие" и "право имеющие"
«Ложь перед самим собой выставляемая за правду губит всю жизнь» (По роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Родион Раскольников и Соня Мармеладова
Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в романе «Преступление и наказание»
Правда Сони Мармеладовой
Описание и характеристика семьи Мармеладовых
Характеристика образа Раскольниковой Дуни
Философские проблемы в романе
Христианская проблематика в романе "Преступление и наказание"
Главная философская мысль романа «Преступление и наказание»
Мастерство Ф.М. Достоевского в изображении быта Раскольникова
Предыстория романа "Преступление и наказание"
Обвинение теории Родиона Раскольникова
Теория Раскольникова и ее развенчание в романе «Преступление и наказание»
Мотивы преступления Раскольникова
Раскольникова Пульхерия Александровна — мать Раскольникова
Значение образов Свидригайлова и Лужина
«Обыкновенный» или «необыкновенный» человек Раскольников
Характеристика образа Алены Ивановны
Характеристика образа Марфы Петровны
Проблема сильной личности в творчестве Ф. М. Достоевского (На примере романа «Преступление и наказание»)
Антигуманистическая сущность теории Раскольникова
Когда воскресает Раскольников
Характеристика образа Амалии Ивановны
Раскольников как нигилист
Преступление и Наказание - Достоевский
“Я СЕБЯ УБИЛ...” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова
"Образ желтого Петербурга" в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Бунт и преступление Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Судьба Мармеладовой и Раскольникова
Образ и характеристика Сони Мармеладовой и ее взаимосвязь с образом Раскольникова
Образ Лужина
Раскрытие образа в романе “Преступление и наказание”: образ «маленького человека»
В чем секрет актуальности романа
Самоубийство Свидригайлова
Действие и сюжет романа «Преступление и наказание»
«Петербургские углы» в описании Достоевским
Характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича
Средства создания характера Раскольникова
Кем бы оказался Раскольников не совершив преступления
Суровая правда в изображении жизни людей в мире зла
Способы раскрытия психологии героев в романе
Тема "униженных и оскорбленных" в романе
Милосердие и сострадание
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".)
Как Раскольников «убил» принцип
Униженные и оскорблённые
Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»).
Тема «униженных и оскорбленных» в романах Ф.М. Достоевского (на примере «Преступления и наказания»)"
Гуманизм романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”
Преступление и наказание Родиона Раскольникова в одноименном романе Ф. М. Достоевского
Образ Сонечки Мармеладовой (анализ образа персонажа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
"Шаги" Раскольникова к преступлению
Образ Раскольникова: мучительные вопросы бытия
Роль двойников в романе «Преступление и наказание»
Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент дворянин
Лебезятников Андрей Семенович - министерский чиновник
Христианские мотивы и образы “Преступление и наказание”
Характер героя романа «Преступление и наказание»
Мир Достоевского
Сон об убийстве лошади (Анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Теория Раскольникова и ее философская основа
Свидригайлов и Дуня в романе «Преступление и наказание»
Духовный мир героев Достоевского в романе «Преступление и наказание»
Человек – целый мир
Эпилог романа «Преступление и наказание»
Мы все глядим в Наполеоны в романе «Преступление и наказание»
Попробуем рассмотреть Петербург в интерпретации Достоевского
Характеристика образа Зосимова
Настасья Филипповна и Аглая — особенность женских характеров
Жизнь обездоленных на страницах романа Достоевского «Преступление и наказание»
Первая встреча Семена Захарыча Мармеладова и Родиона
Мир «Преступления и наказания» — это мир Петербурга
Образ Петербурга в романах Достоевского "Преступление и наказание" и Толстого "Война и мир"
Тpагедия Раскольникова
Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
Образ Петербурга
Теория Родиона Раскольникова и её опровержение
Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского
НАПОЛЕОН РАСКОЛЬНИКОВА И НАПОЛЕОН АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО
Авторская позиция и формы ее выявления в романе Достоевского “Преступление и наказание”
УБИЙЦЫ МНИМЫЕ И ИСТИННЫЕ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”
Семья Мармеладовых и ее роль в романе
Многообразие тематики романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”
В плену ложной идеи (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Нравственный идеал в произведениях Ф. М. Достоевского (По одному из романов: «Преступление и наказание» или «Идиот»).
Три ипостаси зла
Роман "Преступление и наказание"
Образы Свидригайлова и Лужина в романе «Преступление и наказание»
Причины бунта Раскольникова: – бедность и бесправие героя
Мармеладова Сонечка — дочь Мармеладова
Образ города в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
Сравнение образов: Соня, Свидригайлов и Лужин
Раскрытие образа: Родион Раскольников и Наполеон
В чем же трагедия Раскольникова
Главный персонаж романа «Преступление и наказание» Раскольников
Петербург в произведениях Ф. М. Достоевского
Что явилось побудительного причиною преступления Раскольникова
Наполеоновская трактовка идеи Раскольникова
Характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича
Характеристика образа Лизаветы
Ххарактеристика образа Чичиков Павел Иванович
Характеристика образа Катерины Ивановны
Трагедия семьи Мармеладова
Каковы причины преступления Раскольникова
В чем причины самоубийства Свидригайлова
Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского
Авторская позиция и средства ее выражения в романе Достоевского “Преступление и наказание”
Характеристика образа Заметова Александра Григорьевича
Нравственный идеал в произведениях Ф.М.Достоевского
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе \
Тема искупления греха
Раскольников и его двойники
Речь в защиту Раскольникова
"ОЧЕЛОВЕЧИТЬ" ЧЕЛОВЕКА!
Жизнь города у Достоевского
Крах "недоконченной" идеи
Петербург в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
Признание Раскольникова в преступлении. (Анализ эпизода из главы 8, части 6 романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".)
Образ ребенка в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”
Религия и нравственные проблемы
Порфирий Петрович 1
Современное преступление (по роману Достоевского “Преступление и наказание”)
Мерила правды и разума в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Повествование романа «Преступление и наказание» Достоевского
Петербург в романе «Преступление и наказание»
Нравственность в романе «Преступление и наказание»
Раскольников Родион Романович - Мечтатель, романтик
О романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”
Две морали в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание»
Критика о романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
Влияние Петербурга на героев романа «Преступление и наказание»
Вопрос греха и добродетели в романе «Преступление и наказание»
Власть идеи над человеком на страницах романа «Преступление и наказание»
Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Сравнение персонажей: Соня Мармеладова и Раскольников
Идейно-композиционная роль образа Сони
Раскольников, Соня, Мармеладов, Свидригайлов кто они: добрые или злые
Духовное Воскресение Родиона Раскольникова (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»)
Ненавистен и гадок Лужин
Античеловеческая идея в теории Раскольникова
Художественные особенности романа «Преступление и наказание»
Образ и характеристика Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
«Презирать суд людей не трудно презирать суд собственный невозможно…» (По пьесе Островского «Гроза» и роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Значение символических снов Гринева и Раскольникова
Я дитя своего века
«Плуты и подлецы они». «Двойники» Раскольникова
Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем
Всепрощающая любовь Сони (по роману «Преступление и наказание»)
Характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича
Сны и грезы Раскольникова
Принципы изображения действительности в романе “Преступление и наказание”
В чем ошибка Родиона Раскольникова
Мои раздумья над романом Достоевского «Преступление и наказание»
Его спасла Сонечка (по роману «Преступление и наказание»)
Об особенностях сюжета романа «Преступление и наказание»
Философские идеи воплощенные в романе «Преступление и наказание»
Морально этический путь исправления человека в романе «Преступление и наказание»
Трущобы и нищие углы бедноты фон романа «Преступление и наказание»
Филантропический подвиг Мармеладова
Характеристика образа Разумихина и Лебезятникова
Порфирий Петрович — пристав следственных дел правовед
Характеристика образа Никодима Фомича
"Особый реализм" ("Преступление и наказание")
Социальный протест в романе
Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе
Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем
Сон Раскольникова об убийстве лошади (Анализ эпизода из главы 5 части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
Тема сострадания и милосердия в одном из произведений русской литературы
Религия, как способ разрешения нравственных проблем
Философские идеи воплощенные в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Этика добра и любви к людям в романе «Преступление и наказание»
Выбранные пути в жизни Сони и Раскольникова
Раскольников и Сонечка
Сочинение на тему "Наказание Раскольникова" по мотивам романа "Преступление и наказание"
Социальный философский и религиозный смысл преступления
Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века.
Анализ восьмой главы в романе «Преступление и наказание» (признание Раскольникова)
В поисках истины (по роману "Преступление и наказание")
«Двойники» Раскольникова (Лужин и Свидригайлов), их роль в романе
Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова
Роль образа Сони Мармеладовой
Мое понимание образа Родиона Раскольникова
Лизавета 1
Порфирий Петрович 2
Роман «Преступление и наказание» — проникновение в глубину человеческого духа
Вера в добро и любовь в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Катерина Ивановна супруга Мармеладова
Алена Ивановна коллежская регистраторша процентщица
Почему теория Родиона Раскольникова оказалась несостоятельной
Мармеладов Семен Захарович титулярный советник, отец Сонечки
Две правды жизни (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием "Преступление и наказание"
Крах “недоконченной” идеи в романе “Преступление и наказание”
Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова
Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Дуня Раскольникова
Роль семьи Мармеладовых в романе «Преступление и наказание»
В чём отличие Раскольникова от обыкновенных люде
Значимость романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Какова природа того начала, которое движет идеей героя «Преступления и наказания»
Анализ сна о Миколке Родиона Раскольникова
Что же это за вопрос, так замучивший Раскольникова
Бог и Дьявол в душе Родиона Раскольникова
Влияние идеи на человека (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»)
Моральная атмосфера Петербурга в романе «Преступление и наказание»
Петербург - как виновник преступления Раскольникова
Разложение старого мира и его описание в романе «Преступление и наказание»
Характеристика образа Мармеладова Семена Захаровича
Наказание преступления по закону совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Преступление и наказание Раскольникова
В чем своеобразие характера главного героя в романе Ф. Достоевского "Идиот"
Экранизации романа «Преступление и наказание»
Средства изображения внутренней жизни героя в романе «Преступление и наказание»
Гуманистический пафос романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Мир униженных и оскорбленных (Ф. Достоевский «Преступление и наказание»)
Противоречия теории Раскольникова
Индивидуалистический бунт Раскольникова
Человек должен жить по законам справедливости (по произведению «Преступление и наказание»)
Нестандартная трактовка образа Сони Мармеладовой
Разочарование и крушение Родиона Раскольникова
Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова
Сюжетно композиционное своеобразие романа «Преступление и наказание»
Авторская позиция в романе Достоевского «Преступление и наказание»
О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя
Образ мрачного Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Религиозный аспект романа Достоевского «Преступление и наказание»
Образ «вечной Сонечки» в романе Федора
Особенности психологизма в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Сущность последнего романа Достоевского «Преступление и наказание»
Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По роману "Преступление и наказание" или "Идиот".)
Сны Раскольникова и их художественная функция в романе
Раскольников и его “двойники” (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”)
По роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". "Я хотел Наполеоном сделаться…" (проблема "наполеонизма" в романе).
Сущность теории Раскольникова. (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы.
Тема греха и покаяния. (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)
Теоретическое преступление в романе «Преступление и наказание»
Петербург Достоевского в романе Преступление и наказания
Что общего в судьбе Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова
Героиня романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Среда, из которой вышел Раскольников
Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра Раскольникова
Никодим Фомич — квартальный надзиратель
Борьба идей в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
Идея страдания и очищения в романе Достоевского “Преступление и наказание”
Боль за человека и ее отражение в романе «Преступление и наказание»
Эпоха изображенная в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
Проблема преступления в романе Ф. М. Достоевского
Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Правда Сонечки Мармеладовой
Портрет Семена Захарыча Мармеладова
Раскрытие образа в романе: Соня Мармеладова и Раскольников
Художественное своеобразие романа Федора Достоевского «Преступление и наказание»
В Петербурге Достоевского (по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание»)
Кто больше несет зла: Раскольников, Лужин или Свидригайлов
Анализ эпизода из романа: Знакомство Раскольникова со Свидригайловым
Противопоставление характеров: Лужин и Свидригайлов
Мысль о преступлении у Раскольникова
Критика индивидуалистического бунта в романе Достоевского
Разве нищета и обездоленность то главное зло, которое видит писатель в обществе
Главный герой «Преступления и наказания» студент Родион Раскольников
Вся жизнь моя в грехах погребена (по роману “Преступление и наказание”)
Идейно художественное свеобразие романа
Предметный мир в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Место религии в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание»
Защита Лужина
Преступление страшное, но я, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем
Характеристика образа Ильи Петровича (Пороха)
Мастерство в изображении быта героев в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Мастерство изображения народной жизни в романе «Преступление и наказание»
Как Федор Достоевский открывает человека в человеке
Нравственный закон и объективная реальность в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание»
Мировоззрение Родиона Раскольникова
Отражение сложного жизненного пути в творчестве Федора Достоевского
Нравственный идеал в произведениях Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
Раскаяние и искупление в романе Достоевского “Преступление и наказание”
Образ «вечной Сонечки» в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание»
Изображение губительного воздействия ложной идеи на сознание человека
Трагедия героя и пути спасения в романе «Преступление и наказание»
Как же родилась в голове Раскольникова мысль о единоличной власти над человечеством
Тема детства в романе Достоевского “Преступление и наказание”
Эпоха изображенная в романе «Преступление и наказание»
Эволюция образа Раскольникова
Где начало преступления Раскольникова
Суть идеи которая взяла в плен сознание Родиона Расколькниова
Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание»)
Анализ сна о Миколке
Гуманизм в романе "Преступление и наказание"
Образ города, как соучастника преступления Раскольникова
В образе Раскольникова выражается мысль высокомерия и презрения к этому обществу
«Бессмыслица» нелепой теории Раскольникова
Чем вызвано противоречивое поведение Раскольникова
Раскольников переступил через закон юридический и нравственный
Средства художественного изображения человека в романе
Раскольников и его теория о праве на кровь «по совести»
Сострадание и жертвенная любовь Сони
Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра
Финал литературного произведения и его роль в раскрытии авторского замысла
Лизавета младшая сводная сестра процентщицы Алены
Лужин и Свидригайлов порождение капитализма
Раскольников есть истинно русский человек...
СЕМЬЯ МАРМЕЛАДОВЫХ И ЕЕ РОЛЬ В РОМАНЕ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"
РЕЛИГИЯ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ (По роману Достоевского "Преступление и наказание")
Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе
Тема "Маленького человека" в романе
Христианские представления мотивы и образы в романе
Смерть Мармеладова
Уроки Достоевского по роману "Преступление и наказание"
Сон об убийстве лошади (анализ эпизода из главы 5 части 2 романа «Преступление и наказание»)
Как автор относится к Раскольникову?
Раскольников в системе образов
Лизавета 2
Правда Раскольникова и правда Сони в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
«Дух неволи» в Петербурге по роману Достоевского «Преступление и наказание»
Величие поэтики Достоевского
Лизавета младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны
Разоблачение своеволия в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Вечный спор Ангела и Демона в романе «Преступление и наказание»
Сонечка, вечная Сонечка пока мир стоит (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Соня Мармеладова — «чистый свет высокой нравственной идеи»
Использование цветовых определений в романе "Преступление и наказание"
Кто Раскольников: преступник или фанат идеи
Место действия романа Ф. М. Достоевского
Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе Ф М Достоевского «Преступление и наказание»
Эволюция образа Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Лужин и Свидригайлов в романе Ф. М Достоевского “Преступление и наказание”
Идея жертвенности в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Достоевский: к проблеме интерпретации преступления и наказания
Может ли быть чтоб все были несчастны, разве это справедливость (образ Раскольникова)
Характеристика образа Николая (Миколки)
Трагедия бунтаря или история крушения одной теории (по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»)
Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание»
Теория Родиона Раскольникова ее несостоятельность и крушение
Признание Раскольникова в преступлении
Гуманизм романа Федора Достоевского “Преступление и наказание”
Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе «Преступление и наказание»
Соня — олицетворение горя людского
Наказание Раскольникова
Самообман Раскольникова и трагедия его личности
Индивидуализм главного героя в романе «Преступление и наказание»
Ханжеская и преступная мораль Лужина и Свидригайлова
Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание»
Клевета Лужина
Анализ эпизода: Сон Раскольникова
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ РАСКОЛЬНИКОВА?
Анализ роли эпизода «Первый сон Раскольникова»
«Мысль бывает светла только когда озаряется изнутри добрым чувством» (По роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Индивидуалистический бунт Родиона Раскольникова и Ивана Карамазова
Религия в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Вечная Сонечка
Характеристика образа Порфирия Петровича
Характеристика образа Лужина Петра Петровича
Место религии в романе
Раскольников и Свидригайлов
Соня и Раскольников читают Евангелие
Нравственный закон в романе «Преступление и наказание»
Соня Мармеладова и Раскольников