Евгений Онегин
Александр Сергеевич Пушкин
«Образ Ольги в романе «Евгений Онегин»»
Ольга Ларина, на мой взгляд, является второстепенным персонажем в романе. Однако роль, которую она выполняет в произведении, огромна, так как она является типичной представительницей дворянской молодежи того времени.
Эта девушка, подобно тысячам других, красива, обладает изысканными манерами и умением держать себя в обществе:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан…
Однако, по мнению автора, несмотря на идеальность, этот образ слишком уж обычен, хотя и привлекателен:
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безумно.
Ольга — девушка простая, непосредственная, ее мало что интересует, она не привыкла о чем-то рассуждать или мечтать, ей всегда все понятно и ясно. Татьяна совсем не похожа на свою сестру, ее с детский лет занимали совсем другие увлечения: «Она в горелки не играла, / Ей скучен был и звонкий смех, / И шум их ветреных утех». Татьяна отличаетсяь от сестры: всегда задумчива, всегда одна, очень любила читать… Ларины как бы противопоставлены друг другу в романе, и типичность Ольги подчеркивает индивидуальность Татьяны.
Ольга беспечна, легка, ею восхищаются окружающие. Эта девушка воспринимает внимание людей как должное, потому что с детских лет привыкла к особому отношению к себе. Евгений Онегин видит истинную натуру Ольги, считая ее безжизненной, он сравнивает ее с Мадонной:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Но Ленский испытывает сильные чувства к Ольге. Даже удивительно, как такая утонченная, романтическая натура, увлекающаяся поэзией, могла полюбить такого пустого и недалекого человека, как Ольгу:
Поклонник славы и свободы,
В волненье бурных дум своих,
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
На мой взгляд, характер Ольги раскрывается в большей степени лишь в тот момент, когда ее жених погибает на дуэли. Впрочем, и в смерти Ленского отчасти была виновата именно она:
Онегин с Ольгою пошел;
Ведет ее, скользя небрежно,
И наклонясь ей шепчет нежно
Какой-то пошлый мадригал,
И руку жмет — и запылал
В ее лице самолюбивом
Румянец ярче.
Если бы девушка по-настоящему любила Ленского, она не дала бы ему повод для ревности и дуэли. После трагического поединка Ольга недолго страдала. Ей было жаль Ленского, но вскоре она утешилась, «Другой увлек ее вниманье, / Другой успел ее страданье / Любовной лестью усыпить». Ольга выходит замуж за улана и уезжает к нему в полк:
И скоро звонкий голос Оли
В семействе Лариных умолк.
Я думаю, что Ольга повторила судьбу своей маменьки с небольшими изменениями, которых требовало время. Из милой девочки она, скорее всего, превратиться во властную барыню. По-другому и не может сложиться ее судьба, потому что есть какие-то жизненные, не прописанные на бумаге, невидимые законы, по которым строится жизнь человека, его будущее.
Самое важное в Ольге Лариной именно то, что она статична и не развивается, не обогащается в духовном плане. Это красивая кукла, которая не умеет и не желает думать, не умеет и не желает любить по-настоящему.
По моему мнению, образ Ольги включен в роман для того, чтобы создавалось более яркое представление о действительности, в которой живут герои романа; именно такими, как она, были многие девушки той эпохи. В Ольге многое искусственно и наигранно, все продиктовано общепринятыми нормами и правилами. На мой взгляд, на фоне прекрасной, но все же недалекой Ольги не столь привлекательная, но вдумчивая, любящая, искренняя Татьяна становится еще более идеальной героиней романа.
Другие сочинения по этому произведению
«Евгений Онегин» — роман в стихах. Автор в системе художественных образов романа. «Милый идеал» Татьяны Лариной (по роману