Гранатовый браслет
Александр Иванович Куприн
Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
118 сочинений
Главные герои
И их характеристика
««...Я ухожу один, молча, так угодно было Богу и судьбе» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)»
Сочинение
Любовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, потому что любые возможные ответы на эти вопросы правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное.
От любви не утаишь ничего: она высвечивает либо истинное благородство души человеческой, либо пороки и низменные желания. Писатель как бы проверяет своих героев, посылая им чувство любви. Словами одного из героев Куприн выражает свою точку зрения: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Для писателя она — дар божий, доступный не каждому. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить лишь очень немногие. Одним из таких немногих и был герой «Гранатового браслета». Образ Желткова раскрыт в наивысшей точке внутреннего подъема. Сначала были письма с настойчивым желанием свиданий, поиски взгляда Веры Шейной на балах ив театре, а затем — молчаливое «преклонение», но и уверенность, что «семь лет безнадежной вежливой любви дают право» хоть раз в году напоминать о себе.
Желтков не мог каждый день, каждый час и каждую минуту дарить свою любовь Вере Николаевне, поэтому он подарил ей гранатовый браслет, самое дорогое, что у него было, чтобы хоть как-то соединить себя с Верой. Он был безумно счастлив уже тем, что к его подарку прикоснутся руки его богини.
Герой погибает, но величие его чувства в том и состоит, что даже после ухода Желткова из жизни оно пробуждает внутренние силы Веры. Лишь во время прощания с прахом Желткова Вера Николаевна «поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Ответное чувство состоялось, пусть «одно мгновение, но навеки».
Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.
Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это прекрасное чувство. И, может быть, действительно оно стоит того, чтобы отдать за него свою жизнь и желание жизни. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».
Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову, то ли восхищение величием чувства маленького человека:
От любви не утаишь ничего: она высвечивает либо истинное благородство души человеческой, либо пороки и низменные желания. Писатель как бы проверяет своих героев, посылая им чувство любви. Словами одного из героев Куприн выражает свою точку зрения: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Для писателя она — дар божий, доступный не каждому. Любовь имеет свои вершины, которые способны осилить лишь очень немногие. Одним из таких немногих и был герой «Гранатового браслета». Образ Желткова раскрыт в наивысшей точке внутреннего подъема. Сначала были письма с настойчивым желанием свиданий, поиски взгляда Веры Шейной на балах ив театре, а затем — молчаливое «преклонение», но и уверенность, что «семь лет безнадежной вежливой любви дают право» хоть раз в году напоминать о себе.
Желтков не мог каждый день, каждый час и каждую минуту дарить свою любовь Вере Николаевне, поэтому он подарил ей гранатовый браслет, самое дорогое, что у него было, чтобы хоть как-то соединить себя с Верой. Он был безумно счастлив уже тем, что к его подарку прикоснутся руки его богини.
Герой погибает, но величие его чувства в том и состоит, что даже после ухода Желткова из жизни оно пробуждает внутренние силы Веры. Лишь во время прощания с прахом Желткова Вера Николаевна «поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Ответное чувство состоялось, пусть «одно мгновение, но навеки».
Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.
Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это прекрасное чувство. И, может быть, действительно оно стоит того, чтобы отдать за него свою жизнь и желание жизни. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».
Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову, то ли восхищение величием чувства маленького человека:
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести