Гранатовый браслет
Александр Иванович Куприн
Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
118 сочинений
Главные герои
И их характеристика
«Поэтика произведений А.И. Куприна.»
Сочинение
С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
У. Шекспир
Трудно найти писателя или поэта, который обошёл бы в своём творчестве тему любви, как, впрочем, трудно найти человека, сердце которого никогда не согревало это чувство. Любовь творит чудеса: она способна полностью преобразить человека, открыть ему необъятную глубину его внутреннего мира, помогает обнаружить в себе силы, о которых он даже не подозревал. Влюблённый человек начинает по-другому смотреть на мир, на окружающих его людей, на вещи, на происходящие события. Но это чувство не редко приносит страдания и муки, ранит человеческое сердце и обрекает его на боль неразделенного и безответного чувства.
В творчестве Куприна любовь нередко представлена как некая сверхъестественная сила, которая существует, словно сама по себе и полностью господствует над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и не что не может с ней совладать. Но одновременно с этим она – чистое и возвышенное чувство и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.
Герой рассказа «Гранатовый браслет» Желтков – простой чиновник контрольной палаты, жизни которого не представляет ни чего замечательного – случайно видит в ложе цирка девушку, принадлежащую к высшему обществу, и в первую же секунду понимает, что любит ее. Любовь Желткова иррациональна, необъяснима и не управляема. Теперь вся его жизнь отдана этой девушке, к которой он даже боится подойти. Он убеждён, что «нет на свете ничего похожего на неё, нет ничего лучше, … прекраснее … и нежнее» её.
Предмет его нежной страсти – Вера Николаевна – вскоре выходит замуж за состоятельного и доброго человека. В течение некоторого времени она получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, подписанные загадочными инициалами «П.П.Ж.» и не придает им значения и не задумывается о том, то этот человек и какую цель преследуют его послания. Любовь Веры к мужу постепенно переходит в чувство прочной, верной, истинной дружбы. Неизвестный воздыхатель теперь лишь изредка посылает ей короткие праздничные поздравления. В день ее именин, с которого, собственно, и начинается рассказ, она получает от своего анонимного влюблённого гранатовый браслет с письмом. В нем он просит не сердиться на его дерзкое вмешательство в ее жизнь и принять этот дар. Женщина, привыкшая во всем советоваться с мужем, и на этот раз представляет ему решать, как ей поступить. Он же рассказывает об этом с юмором всем гостям, присутствующим на именинах. Почему происходит все именно так?
Куприн в повести описывает приморский город, сохраняет его обстановку, рисует картину быта медленно шагающего провинциального дворянства, рисует скуку развлечений и развлечения от скуки, рисует целомудрие женщин и благородство мужчин, их обычные человеческие мечты и желания. Но за декорацией внешнего покоя и удовлетворения друг другом что-то происходит, что-то необычное, потаённое, о чем невозможно сказать вслух.
Это любовь…
Маленький господин Желтков полюбил княгиню небесным чувством. Оно стало содержанием жизни, ее существенным обоснованием. Когда Вера Николаевна поняла это, «душа её как будто раздвоилась». Она поняла, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется один раз в тысячу лет… Слова посмертного письма Желткова так совпали в ее мыслях с музыкой Бетховена, что слагались в торжественную песнь, рефреном которой были слова: «Да светится имя твоё».
Никогда такая любовь в истории человечества ещё не выдерживала соприкосновения с реальностью. Реальность разрушалась, мир проваливался в бездну, и оставалось только энергия и свет. Испытанное пережитое чувство испепеляет Желткова. Телесные желания и плоть умирают за ненадобностью. Остаются только музыка и душа.
И Куприн не открывает нам того, что стало с Верой потом, после того, как она соприкоснулась с тайной любви. Да, на первый взгляд, эта история насквозь трагична: влюблённый умирает, так и не дождавшись ответной любви, а её сердце, едва открывшееся навстречу долгожданному чувству, обречено на вечное страдание. Но писатель вкладывает в понятие любви более глубокий смысл. Он идеализирует её, так как считает, что ей доступно всё. Влюблённые понимают друг друга без слов, и даже физическая смерть не может их разлучить. Княгиня слышит голос возлюбленного: «Успокойся, я с тобой… потому, что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
Рассказ заканчивается словами: «Всё хорошо! Это светлый конец, потому, что любовь сильнее смерти».
Ни для кого не секрет, что любовь бывает разная. Одним достаточно испытывать это чувство и просто любить друг друга. Другим необходимо удовлетворение физиологических потребностей. Третьим – и то и другое. К сожалению, та любовь, которую испытали Желтков и Вера Николаевна, - исключение, такой любви практически не существует в мире. Но такая любовь превосходит любую другую по силе и глубине чувства в сотни раз. Конечно, жаль, что Желтков умер, но эта смерть открыла для княгини новое, неизведанное чувство, которое без этого ей бы не было дано узнать. Я считаю, что это – эталон любви для всех, но лишь немногие это понимают и согласны с этим
Всех королей на свете я сильней.
У. Шекспир
Трудно найти писателя или поэта, который обошёл бы в своём творчестве тему любви, как, впрочем, трудно найти человека, сердце которого никогда не согревало это чувство. Любовь творит чудеса: она способна полностью преобразить человека, открыть ему необъятную глубину его внутреннего мира, помогает обнаружить в себе силы, о которых он даже не подозревал. Влюблённый человек начинает по-другому смотреть на мир, на окружающих его людей, на вещи, на происходящие события. Но это чувство не редко приносит страдания и муки, ранит человеческое сердце и обрекает его на боль неразделенного и безответного чувства.
В творчестве Куприна любовь нередко представлена как некая сверхъестественная сила, которая существует, словно сама по себе и полностью господствует над человеком. Она безжалостна, потому что смертна, и не что не может с ней совладать. Но одновременно с этим она – чистое и возвышенное чувство и человек не только не проклинает его, а, напротив, благодарит Бога за этот бесценный дар.
Герой рассказа «Гранатовый браслет» Желтков – простой чиновник контрольной палаты, жизни которого не представляет ни чего замечательного – случайно видит в ложе цирка девушку, принадлежащую к высшему обществу, и в первую же секунду понимает, что любит ее. Любовь Желткова иррациональна, необъяснима и не управляема. Теперь вся его жизнь отдана этой девушке, к которой он даже боится подойти. Он убеждён, что «нет на свете ничего похожего на неё, нет ничего лучше, … прекраснее … и нежнее» её.
Предмет его нежной страсти – Вера Николаевна – вскоре выходит замуж за состоятельного и доброго человека. В течение некоторого времени она получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, подписанные загадочными инициалами «П.П.Ж.» и не придает им значения и не задумывается о том, то этот человек и какую цель преследуют его послания. Любовь Веры к мужу постепенно переходит в чувство прочной, верной, истинной дружбы. Неизвестный воздыхатель теперь лишь изредка посылает ей короткие праздничные поздравления. В день ее именин, с которого, собственно, и начинается рассказ, она получает от своего анонимного влюблённого гранатовый браслет с письмом. В нем он просит не сердиться на его дерзкое вмешательство в ее жизнь и принять этот дар. Женщина, привыкшая во всем советоваться с мужем, и на этот раз представляет ему решать, как ей поступить. Он же рассказывает об этом с юмором всем гостям, присутствующим на именинах. Почему происходит все именно так?
Куприн в повести описывает приморский город, сохраняет его обстановку, рисует картину быта медленно шагающего провинциального дворянства, рисует скуку развлечений и развлечения от скуки, рисует целомудрие женщин и благородство мужчин, их обычные человеческие мечты и желания. Но за декорацией внешнего покоя и удовлетворения друг другом что-то происходит, что-то необычное, потаённое, о чем невозможно сказать вслух.
Это любовь…
Маленький господин Желтков полюбил княгиню небесным чувством. Оно стало содержанием жизни, ее существенным обоснованием. Когда Вера Николаевна поняла это, «душа её как будто раздвоилась». Она поняла, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется один раз в тысячу лет… Слова посмертного письма Желткова так совпали в ее мыслях с музыкой Бетховена, что слагались в торжественную песнь, рефреном которой были слова: «Да светится имя твоё».
Никогда такая любовь в истории человечества ещё не выдерживала соприкосновения с реальностью. Реальность разрушалась, мир проваливался в бездну, и оставалось только энергия и свет. Испытанное пережитое чувство испепеляет Желткова. Телесные желания и плоть умирают за ненадобностью. Остаются только музыка и душа.
И Куприн не открывает нам того, что стало с Верой потом, после того, как она соприкоснулась с тайной любви. Да, на первый взгляд, эта история насквозь трагична: влюблённый умирает, так и не дождавшись ответной любви, а её сердце, едва открывшееся навстречу долгожданному чувству, обречено на вечное страдание. Но писатель вкладывает в понятие любви более глубокий смысл. Он идеализирует её, так как считает, что ей доступно всё. Влюблённые понимают друг друга без слов, и даже физическая смерть не может их разлучить. Княгиня слышит голос возлюбленного: «Успокойся, я с тобой… потому, что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
Рассказ заканчивается словами: «Всё хорошо! Это светлый конец, потому, что любовь сильнее смерти».
Ни для кого не секрет, что любовь бывает разная. Одним достаточно испытывать это чувство и просто любить друг друга. Другим необходимо удовлетворение физиологических потребностей. Третьим – и то и другое. К сожалению, та любовь, которую испытали Желтков и Вера Николаевна, - исключение, такой любви практически не существует в мире. Но такая любовь превосходит любую другую по силе и глубине чувства в сотни раз. Конечно, жаль, что Желтков умер, но эта смерть открыла для княгини новое, неизведанное чувство, которое без этого ей бы не было дано узнать. Я считаю, что это – эталон любви для всех, но лишь немногие это понимают и согласны с этим
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести