Что делать?
Николай Гаврилович Чернышевский
Краткое изложение
Читается примерно за 10 минуты
Сочинения
116 сочинений
Главные герои
И их характеристика
«Общество будующего в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?" и наша современность»
Сочинение
Чернышевский
был самым настоящим революционером, борцом
за счастье народа. Он верил в революционный
переворот, после которого только, по его
мнению, могла измениться жизнь народа к
лучшему. И именно этой верой в революцию и в
светлое будущее
народа проникнуто его произведение — роман
“Что делать?”, который был написан им в
тюрьме.
В романе
Чернышевский показал разрушение старого
мира и появление нового, изобразил новых
людей, боровшихся за счастье народа.
Но самое
главное — это то, что Чернышевский
изобразил в своем романе “Что делать?”
общество будущего и сумел показать его так,
как будто он воочию видел это общество.
В четвертом
сне Веры Павловны читатель видит мир
будущего, прекрасного во всем: отсутствует
эксплуатация, все люди свободны и
равноправны.
И
развиваются люди будущего не так, как люди
современного Чернышевскому времени, где
положение народа ужасно, образование
недоступно большей части народа, и где
человек, особенно женщина, ни во что не
ставится. Все люди будущего развиты
гармонично.
У них не
существует противоположности между
умственным и физическим трудом, и,
освобожденные от нужды и забот, они могут
полностью раскрыть все богатства своих
натур. И, конечно, от такой замечательной
жизни люди будущего будут цвести здоровьем
и силой, будут стройны и грациозны. “Только
такие люди могут вполне веселиться и знать
восторг наслажденья! Как они цветут
здоровьем и силою, как стройны и грациозны
они, как энергичны и выразительны их черты!”
В обществе
будущего каждый выбирает себе занятие по
душе и трудится и для себя, и для людей. Все
эти люди — музыканты, поэты, философы,
ученые, артисты, но они же работают на полях
и заводах, управляют современными, ими
созданными машинами. “Все они счастливые
красавцы, ведущие вольную жизнь труда и
наслажденья”.
С
удивительной проницательностью предвидел
Чернышевский и то, что общество будущего
освободит женщину от домашнего рабства и
решит важные проблемы по обеспечению
стариков и воспитанию молодого поколения.
Но все это,
как говорил Чернышевский, основано на
свободе личности. Не зря говорит “светлая
красавица”: “Где нет свободы, там нет и
счастья...”, подтверждая этими словами то,
что свобода людям необходима.
Много
общего между обществом будущего, описанным
Чернышевским, и нашей действительностью.
Все люди в нашей стране свободны, все они
должны иметь образование. В наше время люди
все больше и больше переделывают природу,
они превращают неплодородные земли в
плодородные, осушают болота, строят каналы.
И все это они делают на благо себе.
Но все-таки
не исполнилась еще одна мечта
Чернышевского. Не стерты еще границы между
государствами, и многим людям живется и
сейчас очень тяжело. Еще на Земле
существует эксплуатация. Но хочется верить,
что действительно все это исчезнет в
будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.
был самым настоящим революционером, борцом
за счастье народа. Он верил в революционный
переворот, после которого только, по его
мнению, могла измениться жизнь народа к
лучшему. И именно этой верой в революцию и в
светлое будущее
народа проникнуто его произведение — роман
“Что делать?”, который был написан им в
тюрьме.
В романе
Чернышевский показал разрушение старого
мира и появление нового, изобразил новых
людей, боровшихся за счастье народа.
Но самое
главное — это то, что Чернышевский
изобразил в своем романе “Что делать?”
общество будущего и сумел показать его так,
как будто он воочию видел это общество.
В четвертом
сне Веры Павловны читатель видит мир
будущего, прекрасного во всем: отсутствует
эксплуатация, все люди свободны и
равноправны.
И
развиваются люди будущего не так, как люди
современного Чернышевскому времени, где
положение народа ужасно, образование
недоступно большей части народа, и где
человек, особенно женщина, ни во что не
ставится. Все люди будущего развиты
гармонично.
У них не
существует противоположности между
умственным и физическим трудом, и,
освобожденные от нужды и забот, они могут
полностью раскрыть все богатства своих
натур. И, конечно, от такой замечательной
жизни люди будущего будут цвести здоровьем
и силой, будут стройны и грациозны. “Только
такие люди могут вполне веселиться и знать
восторг наслажденья! Как они цветут
здоровьем и силою, как стройны и грациозны
они, как энергичны и выразительны их черты!”
В обществе
будущего каждый выбирает себе занятие по
душе и трудится и для себя, и для людей. Все
эти люди — музыканты, поэты, философы,
ученые, артисты, но они же работают на полях
и заводах, управляют современными, ими
созданными машинами. “Все они счастливые
красавцы, ведущие вольную жизнь труда и
наслажденья”.
С
удивительной проницательностью предвидел
Чернышевский и то, что общество будущего
освободит женщину от домашнего рабства и
решит важные проблемы по обеспечению
стариков и воспитанию молодого поколения.
Но все это,
как говорил Чернышевский, основано на
свободе личности. Не зря говорит “светлая
красавица”: “Где нет свободы, там нет и
счастья...”, подтверждая этими словами то,
что свобода людям необходима.
Много
общего между обществом будущего, описанным
Чернышевским, и нашей действительностью.
Все люди в нашей стране свободны, все они
должны иметь образование. В наше время люди
все больше и больше переделывают природу,
они превращают неплодородные земли в
плодородные, осушают болота, строят каналы.
И все это они делают на благо себе.
Но все-таки
не исполнилась еще одна мечта
Чернышевского. Не стерты еще границы между
государствами, и многим людям живется и
сейчас очень тяжело. Еще на Земле
существует эксплуатация. Но хочется верить,
что действительно все это исчезнет в
будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.
Другие сочинения по этому произведению
«Без великодушных идей человечество жить не может».