«АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>.»
Сочинение
В пьесе Островского поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах, смены общественных устоев. Автор не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно - авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается один вариант - авторская позиция представляется через определенного героя, через композицию, символику и т. д.Очень символичны в пьесе имена. Говорящие имена, употребляемые в , - это отголосок классицистического театра, черты которого сохранились и в конце 60-х годов XIX века.Имя Кабановой живо рисует нам грузную, тяжелого характера женщину, а прозвище дополняет эту неприятную картину.Дикого автор характеризует как дикого, безудержного человека.Имя Кулигина многозначно. С одной стороны, оно созвучно с Кулибиным - механиком-самоучкой. С другой - - это болото. Существует поговорка: . Этой поговоркой можно объяснить возвышенное восхваление Кулигиным Волги. Его имя относит его к болоту города Калинова, он естественный обитатель города, город его породил.Важны женские греческие имена. Катерина обозначает , и действительно, всю пьесу ее мучает проблема очищения. Противопоставляемая ей Варвара - - она не углубляется в свою душу, живет естественно и не задумывается над своей греховностью. Она верит, что каждый грех можно искупить.Именно по этому принципу разделяются все персонажи . Те, кто верит в христианское искупление грехов, возможности после совершения греха через страдания и (или) дары от него. Это Дикой (он рассказывает про то, как просил на коленях прощения у простолюдина), Варвара, Тихон (он кутит и развлекается, когда ему удается уехать из Калинова, а потом ничуть не раскаивается). Их философия позволяет им избавиться от душевных страданий, их не тяготит окружающий мир - они умеют закрыть на него глаза, разрешить себе свободу.На другой стороне - закоснелая блюстительница выродившихся законов Кабаниха. Кулигин, Катерина находятся на распутье, как и вся Россия. Душа ее очень верующая, но как-то не похристиански - она не верит в прощение. Она живет по и считает эту жизнь единственно верной. В ее глазах ее муж, Тихон, так же важен, как Бог, и, когда она изменила мужу, она изменила Богу. Но, с другой стороны, она молода, ее сердце вступает в раздор с ее душой. Это является одним из основных конфликтов пьесы - духовным, по мнению Ю. М. Лотмана.Вторым конфликтом является социальный конфликт - взаимоотношения невестки и свекрови, неволя женщины в купеческой семье.Долгое время в критической литературе рассматривался либо один, либо другой конфликт. Но автор придал произведению более глубокий смысл - это народная трагедия.Добролюбов назвал Катерину , но позднее, через несколько лет сам Островский дал таким людям название - . Действительно, это конфликт с окружающей ледяной средой. И гроза как физичес-кое явление пытается растопить этот лед.Другое значение, вложенное автором в грозу, символизирует гнев Божий, и все, кто боится грозы, не готовы принять смерть и предстать перед судом Божьим или думают так. Но автор вкладывает свои слова в уста Кулигина. , - говорит он. Таким образом он характеризует свое отношение к этому обществу. И этот конец выражает надежду.Мотив подъема проходит через всю пьесу, опираясь на слова Катерины о полете, на пейзаж. Автору удалось передать пейзаж ограниченными средствами: вид на просторы Заволжья, открываю-щийся с обрыва, создает ощущение, что Калинов - не единственное место, пригодное для человека, как думают калиновцы. Но для Катерины это город гроз и страшных огненных геенн, это город-возмездие. Стоит покинуть город, и ты оказываешься в новом, едином с Богом и природой мире - на Волге, величайшей реке России. Но на Волгу можно пройти ночью, когда не видно ни своих, ни чужих грехов, ни глубины падения, из которой невозможно подняться. Другой путь к свободе - через обрыв, через смерть. Островский сознает, что болото, - город Калинов - затягивает и не отпускает. В ремарках, то есть в начале пьесы, Борис назван единственным человеком в европейском костюме. И имя у него - Борис - . Но он сначала опускается до отношений с замужней женщиной, а потом, не способный на борьбу, уезжает, отсылаемый Диким. Если вначале он говорил, что живет в Калинове лишь из-за наследства, оставленного бабушкой, то теперь, когда он прекрасно понимает, что денег ему не дадут, остается здесь. Его поглотила эта среда.Мир Калинова, по мнению Кабанихи, - это последний оплот истинной веры, а она - последний ее носитель. Она искренне верит в рассказы странницы Феклуши, что Москва погрязла в грехах, дьявол разгуливает по улицам, а горожане запрягли огненного змея. Даже в то, что время там идет быстрее. Это. вполне закономерно - перед концом света (а в Москве начинается именно конец света) время изменяется. Но изменяется оно и в Калинове. Кулигин, воплощающий идеи Ломоносова, Державина и более ранней культуры, предлагает поставить на бульваре часы, чтобы смотреть время по ним.Все время в Калинове Островский делит, как и пьесу, на день и ночь. Днем люди играют в благоверных, живущих по , а ночью они снимают маски. Молодежь идет гулять и развлекаться, а старшие закрывают на это глаза.Авторская позиция выражается частично в монологах Кулигина, частично ее можно понять из противодействия Катерины и Кабанихи.Авторская позиция выражена в композиции. Композиция вполне стандартна. Основное действие предваряет краткая предыстория, и единственным отступлением от развития сюжета являются мечты Катерины о полете и рассказ ее о детстве.Когда Катерина рассказывает о своем доме, она описывает идеал христианской староустройной семьи, но в нем уже намечаются изменения: не могло быть столько свободы у девушки. И именно это изначальное несоответствие с канонами приведет к духовному и социальному конфликту. Всю жизнь Катерина мечтала летать, как ангел. Это греховное желание, конечно, привлекает своей художественностью и дает нам понятие о глубокой, мечтательной душе Катерины, но уподобиться Богу и даже ангелам на земле нельзя. Именно желание полета столкнет Катерину в пропасть.Особенностью композиции являются два возможных варианта кульминации и развязки. Если считать, что кульминация происходит, когда Катерина идет гулять на Волгу, то развязкой станет раскаяние, то есть на первый план выходит драма свободной в своих проявлениях женщины. Но раскаяние происходит не в самом конце. Тогда что же такое гибель Катерины? Существует другой вариант - духовный, духовная борьба Катерины связывается кульминацией во время ее покаяния и развязкой - гибелью.В связи с этим вопросом возникает проблема определения жанра пьесы. Сам Островский назвал ее драмой, потому что после величайших трагедий Антигоны или Федры назвать трагедией историю простой купчихи было бы немыслимо. По определению, трагедия - это внутренний конфликт героя, при котором герой сам толкает себя к гибели. Это определение подходит ко второму варианту композиции. Если социальный конфликт, то это драма.Столь же неоднозначен вопрос о смысле названия. Гроза разражается на двух уровнях - внешнем и внутреннем.Все действие происходит под звуки раскатов грома, и каждый из героев характеризуется через отношение к грозе (Кабаниха говорит, что надо быть готовой к смерти, Дикой - что невозможно и грешно противостоять молнии, Кулигин несет с собой запоздалый безбожный процесс механизации и предлагает спасаться от грозы;а Катерина безумно ее боится, что показывает ее духовное смятение).Внутренняя, никому не видимая гроза происходит в душе Катерины.В то время как гроза внешняя приносит облегчение и очищение, гроза в Катерине вводит ее в страшный грех - самоубийство. Именно раскаты грома убивают Катерину, очищая застывший мир от начинающего отделяться элемента.Авторская позиция выражается частично в монологах Кулиги-на, частично ее можно понять из противодействия Катерины и Кабанихи.Авторская позиция в пьесе выражена явно, в ней остается много спорных моментов, но она создает определенный фон, благодаря которому мы понимаем, что Кабаниха, хотя она кажется блюдущей все обряды и традиции, не права, так же как не права и Катерина. Но у Катерины есть выбор, и она еще может измениться и пойти по истинному пути, и великий народ, олицетворенный в ней, еще сможет возродиться.
Другие сочинения по этому произведению
«Гроза» А. Н. Островского — драма или трагедия?
Луч света" и "темное царство" в пьесе "Гроза
“Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”)
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.
«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»
«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского «Гроза».
Был ли выход у Катерины Кабановой?
Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Быт и нравы \'темного царства" в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
Быт и нравы города Калинова
Быт и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского "Гроза"
Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)
В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского "Гроза"
В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в драме «Гроза»
Вызов дикой силе
Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»
Город Калинов и его обитатели
Город Калинов и его обитатели (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Город Калинов.
Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза»
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского «Гроза» и Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни»
Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
Драма «Гроза», ее создание и проблематика
Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского «Гроза»)
Душевная драма Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
Жанровое своеобразие драмы "Гроза"
Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского "Гроза"
Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского "Гроза"
Женская доля (по пьесе А. Островского "Гроза")
Женские образы в пьесах А. Н. Островского"Гроза" и «Лес»
Жертвы «темного царства» в пьесе «Гроза
ЖЕСТОКИЕ НРАВЫ ГОРОДА КАЛИНОВА.
Жить не по лжи
Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
Идея обреченности «Темного царства» в драме «Гроза»
Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»
Изображение купечества в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»
Кабаниха — безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Каждый выбирает для себя…
Как бы я поступила на месте Катерины?
Какие образы в пьесе А. Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?
Каким представляла Катерина Бориса, и каким он оказался
Какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха?
Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)?
Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)
Катерина — "Луч света в темном царстве"
Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе
Катерина и Кабаниха — два полюса калиновского мира
Катерина и Лариса: две женщины — одна судьба.
Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)
Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
Катерина Кабанова в критических статьях А. Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»
Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»
Катерина как трагический характер
Комическое и ужасное в драме А. Н. Островского «Гроза»
Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза")
Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина
Кто Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина?
Кто такая Катерина — «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского "Гроза")
Мини-сочинение «В городе Калинове» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Мир города Калинова и Обломовка
Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Молодое поколение в драме "Гроза"
Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
На чьей стороне драматург? – по пьесе А. Островского “Гроза”
Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза")
Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Образ «жестокого мира» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Образ города в произведениях А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образ и нравы города Калинова (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Образ Катерины
Образ Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе Островского
Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Одинока ли Катерина в своем протесте?
Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».
Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»
Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
Повторит ли Варвара судьбу своей матери
Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)
Последнее свидание Катерины и Бориса
Последнее свидание Катерины с Борисом
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»)
Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?
Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»
Почему Катерина — «Луч света в темном царстве»?
Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
Почему Катерина названа Добролюбовым "Лучом света в темном царстве"? (по произведению А.Н.Островского "Гроза")
Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?
Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?
Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?
Почему Н. А. Добролюбов назвал характер Катерины «cильным русским» характером?
Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Почему Островский назвал драму «Гроза»
Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина
Почему уходит в прошлое мир «тёмного царства»?
Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Причины гибели Катерины
Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема покаяния в пьесе А. Островского "Гроза"
Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»
Проблематика пьесы Островского “Гроза”
Проблемы человеческого достоинства в пьесе «Гроза»
Продолжение пьесы Островского
Протест Катерины в драме А. Островского “Гроза”
Прощание Катерины с Тихоном (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского "Гроза")
Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)
Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»)
Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского "Гроза"
Роль природы в переживаниях действующих лиц
Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)
Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»
Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века (А.Н.Островский "Гроза\')
Русский характер Катерины ("Гроза")
Русское купечество в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
Самодуры и их жертвы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
Семья и общество в драме А. Н. Островского "Гроза"
Сила характера Катерины (по драме Островского "Гроза")
Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза»
Символика в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
Символика заглавия пьесы А. Островского "Гроза"
Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»
Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза»)
Смысл названия драмы "Гроза"
Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»
Смысл названия драмы А.Н. Островского "Гроза"
Смысл названия и образная символика в драме «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А. Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).
Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского "Гроза")
Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго «Гроза»
Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха и покаяния в произведении А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Трагедия Катерины (по пьесе Островского «Гроза»)
Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)
Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»
Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)
Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского
Что отличает Катерину от обывателей города Калинова
Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»)
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова "Луч света в темном царстве" и Д. И. Писарева "Мотивы русской драмы")
Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»
Основная идея произведения «Гроза»
Характеристика персонажа: Варвара Кабанова
Екатерина в драме "Гроза"
Сравнение образов: Дикой и Кабаниха
Чьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее верным
Быт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
История создания и анализ драмы "Гроза" Островского А.Н.
Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»
Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза»
Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»
Хозяева и жертвы «темного царства»
Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»
Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»
Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»
Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»
Основной конфликт пьесы «Гроза»
Лариса и Катерина сходства и различия
Портретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»
Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»
Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».
Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмы
Идейная кульминация пьесы «Гроза»
Гроза Островский А.Н. Катерина - луч света в темном царстве
Значение символов в пьесе Островского «Гроза»
Представители темного царства в пьесе «Гроза»
Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Название драмы Островского «Гроза»
Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Взаимосвязь персонажей: Катерина и Кабаниха
Сравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы
«Гроза» – это отражение жизни русской провинции
ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы "Гроза"
Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
Самоубийство - это протест или слабость?
Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Анализ образов Катерины и Тихона
Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. Островского
Образы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»
Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)
СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С "ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ" В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА". ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВА
Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".)
Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
Проблема любви в драме А. Н. Островскою \'Гроза"
Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)
Темное царство в драме "Гроза"
Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема любви в «Грозе» А. Н. Островского
Типичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»
Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»
Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»
Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Место образа Катерины в пьесе "Гроза" Островского А.Н.
Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)
Слабые и сильные характеры в драме Гроза
«Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
Тема греха в драме Островского «Гроза»
Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».
Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)
Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского "Гроза"
Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»
Две Катерины (по пьесе А.Н. Островского "Гроза" и очерку Н.С. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда")
Сочинение по драме "Гроза" или Темное царство в драме "Гроза"
Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»
Описание «Грозы» Майкова
Был ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Дикой — главная фигура в Калинове
Нравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы "Гроза").
Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)
Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмы
Тема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)
Душевная драма Катерины
Изображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»
Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»
Образ главной героини в пьесе "Гроза"
Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»
Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину "сильным русским характером"
Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»
Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлением
В "темном царств" (драма Островского "Гроза")
Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад"
Проблематика пьес Островского "Гроза" и "Лес"
Слабые и сильные характеры
Образ Кулигина
Трагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»
СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>.
Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)
Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”
Так что же это за такое «темное царство»
Разговор Дикого и Кабанихи
Любовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)
Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»
Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»
Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»
Обреченность "темного царства"
Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского "Гроза" 2
ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского "Гроза")
Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с "Темным царством" в драме А. Н. Островского "Гроза". Образ Катерины в оценке Н. А. Добролююбова
Трагедия женской судьбы
Катерина в кругу героев пьесы «Гроза»
Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»
Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедии
Характер действия в драме А. Островского «Гроза»
Дикой и Кабаниха
«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)
Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)
О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»
Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»
Значение второстепенных персонажей в драме Островского "Гроза"
ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА".
Второстепенные персонажы в драме Островского "Гроза".
Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)
Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»
Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи
«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)
Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позиций
В центре пьесы — общественно-политический конфликт
Сочинение на тему "Размышления о "Темном царстве" в драме А.Н.Островского "Гроза"
Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.
ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>.
ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ <ГРОЗА>.
Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»
Художественный метод в драме "Гроза" Островского
Две судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)
Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Красота души Катерины
"РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР" КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского "Гроза")
Пьеса А. Н. Островского «Гроза»
Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)
Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского "Гроза"
Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»
События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»
Кто составляет фон пьесы «Гроза»
Два художественных символа пьесы «Грозы»
Народные истоки характера Катерины
Характер, конфликт и особенности сценического действия
Варвара: «Я много разговаривать не люблю...» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)
Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»
Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы "г А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница")
Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни". Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. "Гроза".)
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3
Гроза над Калиновом
Значение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»
Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»
В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»
А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы
На чьей стороне автор пьесы «Гроза»
Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)
Интересные подробности жизни и творчества А. Н. Островского
РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА".
На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского "Гроза")
Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1
Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»
Кризис патриархального мира в драма «Гроза»
Проблема народного характера в драме "Гроза"
Как попала Катерина в семью Кабанихи
Сила характера Катерины
Женские образы в пьесах А. Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница"
Система образов
Образ Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА", "БЕСПРИДАННИЦА", "СНЕГУРОЧКА"
Конфликт сценического действия в драме "Гроза"
Радость жизни Катерины в пьесе Гроза
Можно ли Кулигина считать положительным героем
Типичные представители «темного царства» в драме «Гроза»
Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского "Гроза")
Проблема народного характера в драме "Гроза" Островского
Тема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»
Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»
Протест Катерины в драме "Гроза"