«Лариса Огудалова и Сергей Сергеич Паратов (по пьесе А. Островского "Бесприданница")»
Сочинение
Творчество А. Н. Островского принадлежит к вершинам русской классической и мировой драмы. Одной из жемчужин является его пьеса «Бесприданница».
В центре пьесы — судьба ее героини, Ларисы Дмитриевны Огудаловой. Лариса всем взяла: красотой, умом, благородными манерами. «Да-с, талантов у нее действительно много»,— говорит о героине Карандышев. Она может поддержать любой разговор, вставить в него умное слово. Лариса искренна. «Не глупа, а хитрости нет»,— замечают о ней. Кроме того, она музыкальна, в ее душе звучит цыганская песня и русский романс. Лариса прекрасно поет, виртуозно играет на фортепиано и гитаре. Своим умением она трогает сердца окружающих ее дельцов. «Послушать да и умереть — вот оно что!»,— восторженно восклицает, послушав пение Ларисы, Вожеватов.
Натура Ларисы утонченна, психологически многокрасочна. В переводе с греческого ее имя означает «чайка». Лариса мечтательна, она склонна не замечать в людях дурных сторон и воспринимает мир глазами героини романса. Это, возможно, и обуславливает драматичность ее взаимоотношений с Сергеем Сергеичем Паратовым.
Фамилия Паратов этимологически связана со словом «поратый», то есть бойкий, сильный, дюжий. Таков герой и есть. Паратов — блестящий барин, судовладелец, мужчина в самом расцвете лет. «С шиком живет Паратов»,— говорит про него Кнуров. Его явление в Бряхимове — настоящее событие. Когда Сергея Сергеича встречают или провожают, пушки палят. Въезжает он в городок на четырех иноходцах, а иноходцы у него, «как львы... все четыре на трензелях»^ «цыган... на козлах сидит, в парадном казакине, ремнем перетянут так, что, того гляди, переломится».
Паратов для Ларисы Огудаловой — идеал мужчины, «страстно любимый человек». Со своей стороны, и он видит в Ларисе ее многочисленные достоинства. Однако это не мешает ему безапелляционно заявить: «Я женюсь на девушке очень богатой, беру в приданое золотые прииски». Лариса его избраннице не чета, потому что Огудалова — бесприданница.
Очередной приезд Паратова в Бряхимов снова рождает в душе Ларисы надежду на безоглядную, возвышенную любовь. Свои отношения с Паратовым и его характер Лариса воспринимает в духе романса. Для нее все это романтическая история. Будучи мечтательной, героиня склонна заблуждаться и ошибаться в людях, приписывать им достоинства, которых нет, и преувеличивать те, которые есть, при этом не замечая слабостей и недостатков. В ее глазах Паратов — овеянный тайной роковой обольститель, искушающий ее.
Безусловно, Паратов не лишен положительных черт. Он сам о себе говорит: «Я еще не совсем опошлился, не совсем огрубел; во мне врожденного торгашества нет; благородные чувства еще шевелятся в душе моей. Еще несколько... минут... я брошу все расчеты, и уж никакая сила не вырвет вас у меня, разве вместе с моей жизнью». Такие слова кружат Ларисе голову. В минуту страсти Паратов действительно способен на бескорыстные поступки. Так, например, он признается купцам, что чуть было не женился на Ларисе.
Лариса всецело очарована Паратовым. На слова Карандышева о том, что в Паратове сердца нет, она с горячностью возражает: «Нет, и сердце есть. Я сама видела, как он помогал бедным, как отдавал все деньги, которые были с ним». Да, Паратов способен на широкие жесты. В глазах Ларисы он человек большой души и щедрого сердца. С восторгом рассказывает героиня об одном из смелых и рискованных паратов-ских поступков. Такие поступки, по ее мнению, может совершать только настоящий герой, настоящий мужчина. Паратов чертовски обаятелен. Ослепленная любовью, за всей этой мишурой Лариса не видит, что возвышенные порывы Паратова — рыцарство на час.
Сам Паратов говорит о себе: «У меня... ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Так продает он свой пароход «Ласточка», так «продает» и Ларису, меняя ее на «золотые прииски». Ради своего легкомысленного, сиюминутного удовольствия он губит девушку. О ее дальнейшей судьбе он не задумывается. Главное для него — повеселее провести последние дни в Бряхимове.
Будь Лариса чуть внимательней, она бы многое поняла о Паратове. Но героиня слышит только то, что хочет слышать, и не замечает того, что говорит само за себя. Ее не настораживают слова Паратова: «Уступить вас я могу, я должен по обстоятельствам», «Я вас целый год не слыхал, да, вероятно, и не услышу уж более». Паратов открыто говорит Ларисе: «В любви равенства нет, это уж не мной заведено. В любви приходится иногда и плакать». А Лариса слепо верит: Паратов ее по-прежнему любит, он вновь ею увлечен.
Сергей Сергеич откровенно ханжествует: «Я, Лариса Дмитриевна, человек с правилами, брак для меня дело священное». Когда же, обольстив Ларису, Паратов покидает ее, героиня упрекает его в коварстве и душевной черствости. На самом деле Паратов не лгал, просто Лариса не хотела, не умела его услышать. В отчаянии она хочет уйти из жизни, но не делает этого. Ее не возмущает, не оскорбляет предложение Паратова стать богатой содержанкой. «Разврат... ох, нет... Просто решимости не имею,— рассуждает она. — Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить...»
Лариса демонстрирует свое безволие, обернувшееся для нее трагедией. Она погибает от выстрела Карандышева, никем не оцененная по достоинству. «Я проиграл больше, чем состояние, я потерял вас; я и сам страдаю, и вас заставил страдать»,— признался ей Паратов, но едва ли он действительно осознавал это.
Другие сочинения по этому произведению
В чем причина драмы героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»?
В чём причина драмы героини пьесы Островского «Бесприданница»
В чём состоит драма Ларисы Огудаловой
В чём трагедия Ларисы Огудаловой? (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница")
Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Н. Островского — «Бесприданница"и «Гроза»
Драма «Бесприданница»
Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
Женские образы в пьесах А. Н. Островского \"Гроза\" и \"Бесприданница\"
За что я не люблю пьесу А. Н. Островского «Бесприданница»
Знакомство Паратова и Карандышева
Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).
Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»?
Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)
Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? (по пьесе А. И. Островского "Бесприданница")
Мать и дочь в драме А. Н. Островского
Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»
Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница»
Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере "Бесприданницы"
Образ города в произведениях А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница"
Образ Ларисы Огудаловой (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)
Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского (на примере пьесы «Бесприданница»)
Образы купцов в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Особенности конфликта в драме А. Н. Островского "Бесприданница"
Паратов и Карандышев (по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница"
Почему Лариса поблагодарила Карандышева за выстрел? (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)
Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница"
Развитие споров за любовь между Паратовым и Карандышевым
Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)
Разговор Ларисы с Карандышевым (анализ 4-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»).
Сравнение произведений А. Н. Островского "Бесприданница" и "Гроза"
Судьба бесприданницы
Тема «маленького человека» в драме А.Н. Островского «Бесприданница»
Тема утраченных иллюзий в драме А. Н. Островского «Бесприданница»
Тема утраченных иллюзий в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»
Трагедия Ларисы несчастная любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца" (Пьеса А.Н. Островского "Бесприданница")
Трагическая судьба Ларисы в "темном царстве" (по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница")
Характеристика образа Ларисы по пьесе Островского "Бесприданница"
Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе Островского «Бесприданница»)
Трагедия Ларисы в пьесе «Бесприданница»
Тема "маленького человека" в драме А.Н.Островского "Бесприданница"
Характеристика купца Паратова (по пьесе Островского «Бесприданница»)
Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 2
Паратов и Лариса в драме «Бесприданница»
Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 3
Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н.Островского
Трагическая судьба Ларисы в пьесе «Бесприданница»
Мать Ларисы, Харита Игнатьевна в пьесе «Бесприданница»
Паратов и Карандышев
Персонажи в драме Островского «Бесприданница»
Сочинение А. Н. Островский Бесприданница
Система образов в пьесе «Бесприданница»
Лариса: «Я любви искала и не нашла»
Образ "жестокого мира" в драматургии А.Н Островского. (По пьесе "Гроза" или "Бесприданница".)
Главный конфликт пьесы А. Островского «Бесприданница»
Человек или вещь Лариса в пьесе Островского «Бесприданница»
Лариса Дмитриевна и Харита Игнатьевна Огудаловы
Судьба Ларисы в контексте знакомства Паратова и Карандышева
Моя любимая героиня - Лариса Огудалова
Что сильнее власть денег или власть чувств власть подлинного таланта (мои рассуждения по поводу прочтения пьесы Островского "Бесприданница")
Жертвы "темного царства" в пьесе "Гроза"
Художественное своеобразие драмы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Система образов в драме Островского «Бесприданница»
Сочинение по пьесе Островского «Бесприданница» 4
Карандышев 1
Сочинение пьеса А.Н.Островского «Бесприданница» 1
Судьба бесприданницы (по пьесе Островского "Бесприданница")
В чём причина драмы героини пьесы Островского "Бесприданниц"?
Психологизм драмы Островского "Бесприданница"
Трагедия страдающей души в мире дельцов (по драме А. Н. Островского "Бесприданница")
Трагедия героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»
Отражение жестокости жизни в драме Александра Островского «Бесприданница»
Разговор Карандышева с Ларисой
Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы "г А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница")
Дельцы новой формации в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»
Тема «горячего сердца» в драме А. Н. Островского «Бесприданница» (План)
Карандышев — «Человек самолюбивый, завистливый»
Любимый персонаж моя Лариса Огудалова
Лариса 1
Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Островского «Бесприданница»
Карандышев персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница»
Город Брикетов, в котором происходит действие пьесы, будто клетка
Протест против унижения человеческой личности в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»
Жестокие нравы города Калинова
Женские образы (по пьесам «Свои, люди - сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)
«Маленький человек» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»
Источник драмы Ларисы Огудаловой (по пьесе Александра Островского «Бесприданница»)
Пьеса А. Н. Островского
Мать и дочь в драмме А. Н. Островского
Лучшее произведение Островского – «Бесприданница»
Единство драматических произведения А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Драма «горячего сердца» в пьесе Островского «Бесприданница»
Характеристика Паратова. Чем мог он увлечь Ларису, что она в нём нашла?
Лариса 2
Источник драмы Ларисы Огудаловой
Карандышев 2
Сравнение произведений Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Катерина: «Отчего люди не летают?» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)
ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА", "БЕСПРИДАННИЦА", "СНЕГУРОЧКА"
СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО <ГРОЗА>, <БЕСПРИДАННИЦА> И <ЛЕС>.
Крах надежд и ожиданий главной героини пьесы Островского «Бесприданница»
Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)
Пьеса Александра Островского «Бесприданница»
Быт и нравы купечества в драме "Гроза"
Тема утраченных иллюзий в драме А.Н.Островского "Бесприданница" 1
Неспособность выстоять в мире «золотого тельца» в пьесе «Бесприданница»
В 1878 г Островским была написана одна из его известнейших пьес "Бесприданница"