«Образ народа в повести Куприна «Поединок»»
Сочинение
Помимо офицерской верхушки в повести правдиво нарисована солдатская масса. Особо выделены в повести образы денщика Гайнана и солдата Хлебникова. Черемис Гайнан тоскует по родине, но живется ему лучше, чем другим солдатам, и потому он сохраняет свою наивность и веселость, дружески-фамильярно разговаривает с офицером Ромашовым. Более трагически складывается судьба Хлебникова. Вчерашний крестьянин, оторванный от земли и привычного труда, он органически не воспринимает армейской «науки», и потому ему приходится выносить на себе всю тяжесть положения задерганного, запуганного солдата, беззащитного перед лицом разнузданной военщины.
Предшественниками Куприна в военной теме были такие русские писатели, как Л. Толстой («Севастопольские рассказы», «Война и мир»), В. Гаршин («Денщик и офицер», «Четыре дня»), А. Чехов («Три сестры»). В украинской литературе можно указать на рассказы Ю. Федьковича («Штефан Славч», 1863; «Серце не навчити», 1863; «Сафат Зшич», 1865; «Три, як рдш брати», 1865 и др.). Сурово и правдиво писал Федькович о трагической доле украинцев-солдат австрийской цесарской армии, поэтизируя сильных и гордых «жовниров», протестующих против бездушия и произвола военной верхушки. Куприн открыл новые страницы в освещении этой темы, показав внутреннее загнивание царской армии и рост новых демократических настроений среди офицерства. Появившись в печати в период нарастания революционных событий 1905 года, «Поединок» произвел сильное впечатление на общество, вызвал острые споры и столкновения на страницах прессы.
Яростной была реакция на появление повести со стороны военщины и черносотенной прессы. Куприна обвиняли в клевете на русскую армию, в неподчинении властям и связи писателя с литературной «крамолой» - А. М. Горьким и его кругом. Революционная критика (М. Горький, А. Луначарский) высоко ценила возможности идейного воздействия повести Куприна на лучших представителей царской армии. В октябре 1905 года с восхищением слушал страницы «Поединка» в чтении автора прославленный лейтенант П. П. Шмидт.
«Поединок» стал необыкновенно популярным в России и вскоре появился в переводах на немецкий, французский, итальянский, испанский, шведский, болгарский, польский и иные языки.
Другие сочинения по этому произведению
Автор и его герои в повести А. И. Куприна "Поединок"
Идейно-художественное своеобразие повести А. Куприна «Поединок»
Испытание любовью (по повести А. И. Куприна «Поединок»)
КРИТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРМЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПОВЕСТИ А. И. КУПРИНА «ПОЕДИНОК»
Мир человеческих чувств в прозе начала xx века
Нравственные и социальные проблемы в повести А. Куприна «Поединок».
Нравственные и социальные проблемы повести Куприна «Поединок»
Нравственные искания героев Куприна на примере героев повести «Поединок»
Повесть А.И. Куприна «Поединок» как протест против обезличивания и душевной пустоты
Поединок в «Поединке» (по одноименной повести А.И.Куприна)
Поединок насилия и гуманизма
Развенчание романтики военной службы (по повести «Поединок»)
Россия в произведениях А. И. Куприна (по повести «Поединок»)
Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова (по повести А. И. Куприна «Поединок»)
Сила любви (по повести А. И. Куприна «Поединок»)
Смысл названия и проблематика повести А. И. Куприна «Поединок»
Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»
Смысл названия повести А. И. Куприна «Поединок»
Сословная мораль офицерства по повести Куприна «Поединок»
Три гордых призвания человека по повести А. И. Куприна «Поединок»
Характеристика гарнизона в повести Куприна «Поединок»
Образ Ромашова и Назанского в повести А.И. Куприна «Поединок»
Анализ повести "Поединок" Куприна А.И.
В чем смысл названия повести А. И. Куприна "Поединок"
Образ Ромашова в повести Куприна «Поединок»
Образ Ромашова в повести «Поединок»
Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна «Поединок»
Изображение армейской среды в повести А. И. куприна «Поединок»
Проблематика повести А. Куприна “Поединок”
Повесть А. И. Куприна «Поединок»: сюжет и герои
Любовь в повести А. И. Куприна «Поединок»
Подпоручик Ромашов
Образ подпоручика Ромашова в повести А. И. Куприна «Поединок»
Тема офицерства в повести Куприна «Поединок»
Сила и слабость натуры подпоручика Ромашова
Герои повести А.И. Куприна «Поединок»
В чем трагедия Ромашова? (По повести А.И. Куприна «Поединок»)
Основные темы творчества («Молох» «Олеся» «Поединок»)
Назанский в повести А. И. Куприна “Поединок”
Рассмотрение самопожертвования во имя любви по повести Куприна "Гранатовый браслет"
Психология личности в повести А. И. Куприна «Поединок»
Нравственные и социальные проблемы в повести Куприна
Идейно-художественное своеобразие повести А.И.Куприна "Поединок"
Человек на плацу (по повести «Поединок»)
Протест подпоручика Ромашова против несправедливости тупой и жестокой жизни в повести А.И.Куприна «Поединок»
Изображение армейской среды в повести Куприна «Поединок»
Идейно-художественное своеобразие повести "Поединок"
ЛЮБОВЬ КАК ТРАГЕДИЯ НЕЗАУРЯДНОЙ ЛИЧНОСТИ (По произведениям А. И. Куприна)
«Муштра, одна муштра...»(по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «поединок» )
Подпоручик Ромашов и его роль в повести Куприна «Поединок»
«Поединок» произведение политически злободневное
Повесть А. И. Куприна “Поединок” как протест против обезличивания и душевной пустоты
Духовная связь писателя с его литературным героем (по творчеству А. И. Куприна)
«Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
А.И. Куприн - Поединок
Поединок насилия и гуманизма (по повести Куприна “Поединок”)
Критическое изображение армейского общества в повести «Поединок»
Автор и его герои в повести Куприна «Поединок»
Социальная проблематика в повести А. И. Куприна «Поединок»