Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
25 сочинений
«Чем сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» отличается от других сказок»
Сочинение
В “Крошке Цахес” присутствуют традиционные сказочные элементы и мотивы. Это чудеса, столкновенье добра и зла, волшебные предметы и амулеты. Гофман использует традиционный сказочный мотив очарованной и похищенной невесты и испытание героев золотом. Но писатель нарушил чистоту сказочного жанра. Объединение реального с фантастическим, действительного с выдуманным, переплетение реальности и несдержанной фантазии - особенность поэтики Гофмана. Фантастические сказочные моменты теряют свою самоценность и играют второстепенную роль. Хотя действия в “Крошке Цахесе” разворачиваются в условной стране, но, вводя реалии или культурные концепты немецкого быта, замечая характерные особенности социальной психологии персонажей, автор тем самым подчеркивает современность событий, которые происходят.
Такую “национальную информацию” можно отнести к фоновым знаниям, которые “являются характерными для жителей конкретной страны и большей частью неизвестны иностранцам, что по обыкновению усложняет процесс общения”. Герои сказки (Бальтазар, Кандида, Фабиан, Мош Терпин, Барсануф и прочие) - обычные люди: студенты, чиновники, профессора, придворные вельможи. Если с ними временами случается что-то странное, они готовы найти этому правдоподобное объяснение. И испытание героя-энтузиаста Бальтазара на верность чудесному миру заключается в способности видеть и ощущать этот мир, верить в его существование. Сказочная сторона произведения связана с волшебными персонажами, так же, как в сказке “Золушка”.
Основные события в “Крошке Цахесе” происходят при участии феи Розабельверде и мага Проспера Апьпануса. Но у Гофмана изменяется характер подачи фантастического: этим волшебным героям приходится приспосабливаться к реальным условиям и прятаться под масками приюта для благородных девушек и доктора. Рассказчик ведет “ироническую игру” и самим стилем рассказа - странные явления описываются повседневным языком, в сдержанном стиле, а события реального мира вдруг появляются в каком-то фантастическом освещении, тон рассказчика становится напряженным. Смешивая высокий романтический тон и низкий жизненный, Гофман тем самым разрушает его и сводит на нет. Цахес - сын бедной крестьянки Лизы, который пугает окружающих своей внешностью, “Бессмысленный урод” до двух с половиной лет так и не научился говорить и хорошо ходить.
Принимая во внимание то, что Цахес действует в условиях уродливой общественной среды, увечье Циннобера можно признать символическим. Пожалев бедную крестьянку, фея Розабельверде наделяет ее маленького сына-выродка чудесным даром, благодаря которому все значительное и талантливое приписывается Цахесу. В стремлении феи утстранить несовершенство, которое было допущено природой, заложено доброе начало. Цахес делает блестящую карьеру. И все это было связано с тем, что другие, в самом деле, достойные, незаслуженно ощущали обиду, позор и крах в карьере или в любви. Добро, содеянное феей, превращается в непочатый источник зла. Учитель ставит перед старшеклассниками вопрос: “Почему добрый поступок феи является началом большого зла?”. Анализ поступков Цахеса происходит в такой последовательности:* - детство: “ко дню святого Лаврентия ребенку исполнилось два с половиной года, а он все еще не владеет своими паучьими ножками, и, вместо того, чтобы говорить, только мурлыкает, словно кошка”; “злой урод барахтался и упирался, ворчал и норовил укусить фрейлину за палец” и т.д.;
* - деятельность: “Циннобер ничего не знал, абсолютно ничего, вместо ответа он сопел и квакал, и нес какую-то невыразительную бессмыслицу, что никто не мог разобрать, и потому что при этом он непристойно дрыгал ногами, и несколько раз падал с высокого стула”; “Циннобер нес бессмыслицу, ворчал и урчал, но министр взял у него из рук бумагу и стал читать сам” и т.д.;
* - финал жизни: “но потому, что Циннобер не отзывался, то камердинер воочию убедился, что из красивого серебряного судна с ручкой, которое всегда стояло рядом с туалетом, торчат совсем маленькие худенькие ножки”; “опасность, в которой находилась их ясновельможность, и что пришло время отречься от всякого респекта. Он схватил Циннобера за ножки и извлек его. Ах, мертвый, мертв был он - маленькая их ясновельможность!”; “погребение министра Циннобера было одним из самых чудовищных, которое когда-либо приходилось видеть в Керепесе…».
Своевременное вмешательство доброго волшебника кладет конец химерической карьере Цахеса. Утратив волшебные волоски, он стал тем, кем был на самом деле - жалким подобием человека. Страх перед толпой, которая вдруг увидела в окне дома министра маленькое чудовище, заставляет Циннобера искать надежное укрытие в ночном горшке, где он и умирает, как констатирует врач, “от страха умер”. То, что он стал жертвой незаслуженного головокружительного успеха, определяя свою фатальную ошибку, фея осознала, что если бы Цахес не поднялся из ничтожества и остался маленьким неотесанным дураком, он бы избежал позорной смерти.
Во время анализа мы отметили, что автор высмеивает не только ничтожество и лжеца Цахеса, который вобрал в себя многое из того, что было враждебно миру поэзии, любви, красоты, справедливости, добру, счастью. Приключения сатирического Цахеса совсем не персональные, они обусловлены структурой государства и его тайными или явными нуждами. В процессе беседы учитель отмечает, что Цахес - это прецедентное имя, знакомство с которым дает возможность понять особенности мировосприятия национального общества того времени, которое создало такой сатирический персонаж.
Такую “национальную информацию” можно отнести к фоновым знаниям, которые “являются характерными для жителей конкретной страны и большей частью неизвестны иностранцам, что по обыкновению усложняет процесс общения”. Герои сказки (Бальтазар, Кандида, Фабиан, Мош Терпин, Барсануф и прочие) - обычные люди: студенты, чиновники, профессора, придворные вельможи. Если с ними временами случается что-то странное, они готовы найти этому правдоподобное объяснение. И испытание героя-энтузиаста Бальтазара на верность чудесному миру заключается в способности видеть и ощущать этот мир, верить в его существование. Сказочная сторона произведения связана с волшебными персонажами, так же, как в сказке “Золушка”.
Основные события в “Крошке Цахесе” происходят при участии феи Розабельверде и мага Проспера Апьпануса. Но у Гофмана изменяется характер подачи фантастического: этим волшебным героям приходится приспосабливаться к реальным условиям и прятаться под масками приюта для благородных девушек и доктора. Рассказчик ведет “ироническую игру” и самим стилем рассказа - странные явления описываются повседневным языком, в сдержанном стиле, а события реального мира вдруг появляются в каком-то фантастическом освещении, тон рассказчика становится напряженным. Смешивая высокий романтический тон и низкий жизненный, Гофман тем самым разрушает его и сводит на нет. Цахес - сын бедной крестьянки Лизы, который пугает окружающих своей внешностью, “Бессмысленный урод” до двух с половиной лет так и не научился говорить и хорошо ходить.
Принимая во внимание то, что Цахес действует в условиях уродливой общественной среды, увечье Циннобера можно признать символическим. Пожалев бедную крестьянку, фея Розабельверде наделяет ее маленького сына-выродка чудесным даром, благодаря которому все значительное и талантливое приписывается Цахесу. В стремлении феи утстранить несовершенство, которое было допущено природой, заложено доброе начало. Цахес делает блестящую карьеру. И все это было связано с тем, что другие, в самом деле, достойные, незаслуженно ощущали обиду, позор и крах в карьере или в любви. Добро, содеянное феей, превращается в непочатый источник зла. Учитель ставит перед старшеклассниками вопрос: “Почему добрый поступок феи является началом большого зла?”. Анализ поступков Цахеса происходит в такой последовательности:* - детство: “ко дню святого Лаврентия ребенку исполнилось два с половиной года, а он все еще не владеет своими паучьими ножками, и, вместо того, чтобы говорить, только мурлыкает, словно кошка”; “злой урод барахтался и упирался, ворчал и норовил укусить фрейлину за палец” и т.д.;
* - деятельность: “Циннобер ничего не знал, абсолютно ничего, вместо ответа он сопел и квакал, и нес какую-то невыразительную бессмыслицу, что никто не мог разобрать, и потому что при этом он непристойно дрыгал ногами, и несколько раз падал с высокого стула”; “Циннобер нес бессмыслицу, ворчал и урчал, но министр взял у него из рук бумагу и стал читать сам” и т.д.;
* - финал жизни: “но потому, что Циннобер не отзывался, то камердинер воочию убедился, что из красивого серебряного судна с ручкой, которое всегда стояло рядом с туалетом, торчат совсем маленькие худенькие ножки”; “опасность, в которой находилась их ясновельможность, и что пришло время отречься от всякого респекта. Он схватил Циннобера за ножки и извлек его. Ах, мертвый, мертв был он - маленькая их ясновельможность!”; “погребение министра Циннобера было одним из самых чудовищных, которое когда-либо приходилось видеть в Керепесе…».
Своевременное вмешательство доброго волшебника кладет конец химерической карьере Цахеса. Утратив волшебные волоски, он стал тем, кем был на самом деле - жалким подобием человека. Страх перед толпой, которая вдруг увидела в окне дома министра маленькое чудовище, заставляет Циннобера искать надежное укрытие в ночном горшке, где он и умирает, как констатирует врач, “от страха умер”. То, что он стал жертвой незаслуженного головокружительного успеха, определяя свою фатальную ошибку, фея осознала, что если бы Цахес не поднялся из ничтожества и остался маленьким неотесанным дураком, он бы избежал позорной смерти.
Во время анализа мы отметили, что автор высмеивает не только ничтожество и лжеца Цахеса, который вобрал в себя многое из того, что было враждебно миру поэзии, любви, красоты, справедливости, добру, счастью. Приключения сатирического Цахеса совсем не персональные, они обусловлены структурой государства и его тайными или явными нуждами. В процессе беседы учитель отмечает, что Цахес - это прецедентное имя, знакомство с которым дает возможность понять особенности мировосприятия национального общества того времени, которое создало такой сатирический персонаж.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Цахес – герой сказки Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозвонию Циннобер» Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес» Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Саркастическая фантазии Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Особенности романтизма Гофмана («Золотой горшок» Крошка Цахес) Малыш Цахес на прозвищу Циннобер. Пересказ сюжета Цахес - характеристика литературного героя Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес» Малыш Цахес на прозвищу Циннобер Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") Сюжет сказки Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»