Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
25 сочинений
«Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер»»
Сочинение
Неудовлетворенность обществом, общественными изменениями, и полемика с идеями и художественными принципами просветителей, и непринятие буржуазной действительности. Однако основной романтический конфликт - расхождение между мечтой и действительностью, поэзией и правдой - у писателя приобретает безвыходно трагический характер. В представлении Т. Гофмана внешний мир фатальным образом тяготеет над миром внутренним, духовным, превращая жизнь в трагикомедию, в которой таинственные силы играют человеком, обрекая его на одиночество и страдание. Стремление примирить эти два враждующих начала - идеал и реальность, осознание их непримиримости, непоколебимой власти жизни над поэтической мечтой придает творчеству Гофмана пессимистические тона. Гофман-писатель прославился своими причудливыми фантастическими новеллами-сказками. Жанр этих новелл можно определить, используя выражение самого автора, - “сказка о реальном” или “сказка из новых времен”.
Также эти произведения являются “фантазиями о современной Германии”. Кстати, свой первый новеллистический сборник Гофман так и назвал - “Фантазии в манере Калло”. Действительно, в гофмановских произведениях пересекаются два мира - реальности и фантастики. Во время ознакомления с биографией писателя учитель может использовать традиционную лекцию, текстуальный анализ, а может обратиться к возможностям инновационных технологий обучения, например, использовать мультимедийную презентацию. Такой прием может быть использован во время текстуального, обзорного и ознакомительного типов анализа. Презентация является элементом обзорного анализа. Она состоит из четырех слайдов и создана на материалах энциклопедии Кирилла и Мефодия. Два слайда содержат материалы по изучению биографии писателя в тезисной форме. Учитель комментирует первый и второй слайды мультимедийной презентации. Третий слайд презентации содержит перечень произведений Гофмана, которые создают почти полную картину творческого наследия писателя и знакомят учеников с его творческим путем. Произведения в этом перечне расположены по хронологическому принципу.
Раскрывая творческий путь писателя, акцентирует внимание на этапах становления Гофмана как яркого представителя эпохи немецкого романтизма. Во время обзора произведений учитель выделяет сказку-новеллу “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” (1819). На четвертом слайде представлены библиографические источники, которые были использованы во время создания мультимедийной презентации. Некоторые старшеклассники подготовили аннотации к произведениям “Золотой горшок” и “Жизненные взгляды кота Мурра”.
Такой прием во время текстуального анализа дает возможность ознакомиться с произведениями писателя, которые в учебной программе не являются обязательными для чтения старшеклассниками. Во время обзорного анализа предполагается большая, чем в процессе использования текстуального и ознакомительного изучения, самостоятельность учеников в экспериментальных классах. На втором уроке была рассмотрена тема: “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” - шедевр романтической сказки-новеллы”. С целью активизации художественного восприятия литературного произведения учениками учитель применяет приемы видеопросмотра и “раскадровки” во время организации текстуального и обзорного изучения произведения.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Цахес – герой сказки Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозвонию Циннобер» Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес» Саркастическая фантазии Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Особенности романтизма Гофмана («Золотой горшок» Крошка Цахес) Малыш Цахес на прозвищу Циннобер. Пересказ сюжета Цахес - характеристика литературного героя Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес» Малыш Цахес на прозвищу Циннобер Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") Сюжет сказки Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Чем сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» отличается от других сказок Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»