Крошка Цахес, по прозванию Циннобер
Эрнст Теодор Амадей Гофман
Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
25 сочинений
«Материальный мир сказочных персонажей сказки «Крошка Цахес»»
Сочинение
Гофман - знаковая фигура немецкого романтизма, которая сфокусировала все наиболее характерные его черты, образы и темы, центральные идеи. «Крошка Цахес» - сочинение эпохи немецкого романтизма. Фантастический, сказочный мир Гофмана заставляет верить в реальность нереального, дает возможность существовать рядом комическому и трагическому. Характерные особенности романтизма: культ природы и естественного, зловещая, капризная готика, любовь к экзотике и таинственному, чудесного, мистического, использование волшебного сна, конфликта между добром и злом и др.
Какая же волшебная и светлая сказка, которую написал Гофман! Какая она веселая, яркая и счастливая! Как во всех сказках, в ней все заканчивается хорошо, зло наказано, добро вознаграждено. Как поражает своими сказочными деталями мир Гофмана, населенный волшебниками и феями! Каждый свой образ Гофман, писатель-романтик, описал так, чтобы персонаж запомнился надолго. Романтические сказочные персонажи и должны быть именно такими, как у Гофмана: таинственными, иногда зловещими, загадочными, чудесными, даже мистическими. Читатель сразу и не сознает, что вместо доброй феи его ожидает ведьма, а простой жук из реального мира превратится в фантастическое золотое создание…
Для каждого своего персонажа Гофман создает свой, особый мир, предметы, даже звуки. Феи и волшебники в этой сказке летают в воздухе, когда им захочется, запрягши в тележки голубей, лебедей, даже крылатых коней. Фея Розабельверде с самого начала непонятна читателю: будто бы делает доброе дело, помогает народу, но от того все в княжестве летит кувырком. Послухам, там, где проходила Розабельверде, скисает молоко, а чабан даже видел ее на метле! То ли мы, то ли ведьма?.. Фея сказочно одета: она появляется сначала в длинном черном платье, спрятав лицо под вуалью, превращается в мотылька, потом в лучезарной белой одежде, подпоясанная блестящим поясом, с белыми и красными розами в черных слезинках. Находясь у доктора Альпануса, фея теряет волшебный гребешок, которым надо причесывать Волшебные золотые волоски на голове безобразного Цахеса.
Волшебный доктор Проспер Альпанус, почти по-китайски одетый, с пышным беретом и плюмажем на голове. Он ездит в карете-ракушке из блестящего хрусталя, из-под колес звучат волшебные гармонические звуки. В золотой упряжке - два снежно-белых однорога, вместо «и пенка - золотой фазан, который держит в клюве золотые вожжи, а сзади большой золотой жук, который машет крылышками, создавая прохладу. Он живет в небольшом двухэтажном домике, где швейцар - золотистой страус, а в комнатах других животных… Доктор владеет волшебными каталогами с цветными гравюрами самых безобразных человечков. Именно из них Альпанус узнает о том, что Цехес просто очарованный феей Розабельверде человек. Еще один волшебный предмет - магический светильник, в волшебном дыме которого студент Ильтазар видит свою невесту Кандиду рядом с безобразным Цахесом.
Все это вызывает злость в Фабиане, приземленном человеке, не способном на фантазию и мечты. «Я считаю вас вместе со всеми вашими цветными рисунками, куклами, магическим светильником, со всем вашим бессмысленным хламом, настоящим мошенником! Я просвещенный человек и не признаю никаких чудес!» В ответ Альпанус исказит сюртук Фабиана так, что все вокруг будут смеяться.
После восстановления справедливости и провала Цахеса волшебники будут принимать участие в свадьбе Бальтазара и Кандиды. Писатель с помощью слов создает яркие образы этого праздника. Одежда невесты сияет от чар Розабельверде, которая украсила невесту наилучшими розами и магическими бусами. «А всем хорошо известно, что одежда очень к лицу, если к ней прикасались руки феи…» - улыбкой заканчивает Гофман.
Просто поражает, как вместе со всеми этими золотыми горшками, однорогами, мечтаниями Гофман заставляет читателя научиться очень серьезным вещей, увидеть отображение персонажей его сказок в современном мире, отделить добро от зла… Есть ли материальный мир сказочных персонажей только сопровождением, схожим с камуфляжем, так сказать, сладостью в невкусной каше? Или же нет, и этим заманчивым блеском, волшебными предметами мы и сегодня узнаем знакомые образы рядом…
Фея Розабельверде, которая вмешивается в жизнь людей, и маг и волшебник Проспер Альпанус изображены, как гротескные персонажи, которые почти не отличаются от людей, разве что своими волшебными способностями - они ссорятся друг с другом, устраивают розыгрыши и шоу, завидуют один другому и т.п. Метафоры, ирония и фантастика в произведении как художественные средства романтизма. Золотые волоски олицетворяют власть золота, Крошка Цахес - уродливость власти, культ кумиров. Гофман направляет иронию на сказочное общество, имея в виду современное ему общество. Фантастические персонажи, похожие на людей, рассказывают людям о них самих, наглядно показывают человеческие недостатки - низкопоклонство перед кумирами, всемогущую власть денег, нежелание говорить правду, желание слушать лесть и т.п.
Какая же волшебная и светлая сказка, которую написал Гофман! Какая она веселая, яркая и счастливая! Как во всех сказках, в ней все заканчивается хорошо, зло наказано, добро вознаграждено. Как поражает своими сказочными деталями мир Гофмана, населенный волшебниками и феями! Каждый свой образ Гофман, писатель-романтик, описал так, чтобы персонаж запомнился надолго. Романтические сказочные персонажи и должны быть именно такими, как у Гофмана: таинственными, иногда зловещими, загадочными, чудесными, даже мистическими. Читатель сразу и не сознает, что вместо доброй феи его ожидает ведьма, а простой жук из реального мира превратится в фантастическое золотое создание…
Для каждого своего персонажа Гофман создает свой, особый мир, предметы, даже звуки. Феи и волшебники в этой сказке летают в воздухе, когда им захочется, запрягши в тележки голубей, лебедей, даже крылатых коней. Фея Розабельверде с самого начала непонятна читателю: будто бы делает доброе дело, помогает народу, но от того все в княжестве летит кувырком. Послухам, там, где проходила Розабельверде, скисает молоко, а чабан даже видел ее на метле! То ли мы, то ли ведьма?.. Фея сказочно одета: она появляется сначала в длинном черном платье, спрятав лицо под вуалью, превращается в мотылька, потом в лучезарной белой одежде, подпоясанная блестящим поясом, с белыми и красными розами в черных слезинках. Находясь у доктора Альпануса, фея теряет волшебный гребешок, которым надо причесывать Волшебные золотые волоски на голове безобразного Цахеса.
Волшебный доктор Проспер Альпанус, почти по-китайски одетый, с пышным беретом и плюмажем на голове. Он ездит в карете-ракушке из блестящего хрусталя, из-под колес звучат волшебные гармонические звуки. В золотой упряжке - два снежно-белых однорога, вместо «и пенка - золотой фазан, который держит в клюве золотые вожжи, а сзади большой золотой жук, который машет крылышками, создавая прохладу. Он живет в небольшом двухэтажном домике, где швейцар - золотистой страус, а в комнатах других животных… Доктор владеет волшебными каталогами с цветными гравюрами самых безобразных человечков. Именно из них Альпанус узнает о том, что Цехес просто очарованный феей Розабельверде человек. Еще один волшебный предмет - магический светильник, в волшебном дыме которого студент Ильтазар видит свою невесту Кандиду рядом с безобразным Цахесом.
Все это вызывает злость в Фабиане, приземленном человеке, не способном на фантазию и мечты. «Я считаю вас вместе со всеми вашими цветными рисунками, куклами, магическим светильником, со всем вашим бессмысленным хламом, настоящим мошенником! Я просвещенный человек и не признаю никаких чудес!» В ответ Альпанус исказит сюртук Фабиана так, что все вокруг будут смеяться.
После восстановления справедливости и провала Цахеса волшебники будут принимать участие в свадьбе Бальтазара и Кандиды. Писатель с помощью слов создает яркие образы этого праздника. Одежда невесты сияет от чар Розабельверде, которая украсила невесту наилучшими розами и магическими бусами. «А всем хорошо известно, что одежда очень к лицу, если к ней прикасались руки феи…» - улыбкой заканчивает Гофман.
Просто поражает, как вместе со всеми этими золотыми горшками, однорогами, мечтаниями Гофман заставляет читателя научиться очень серьезным вещей, увидеть отображение персонажей его сказок в современном мире, отделить добро от зла… Есть ли материальный мир сказочных персонажей только сопровождением, схожим с камуфляжем, так сказать, сладостью в невкусной каше? Или же нет, и этим заманчивым блеском, волшебными предметами мы и сегодня узнаем знакомые образы рядом…
Фея Розабельверде, которая вмешивается в жизнь людей, и маг и волшебник Проспер Альпанус изображены, как гротескные персонажи, которые почти не отличаются от людей, разве что своими волшебными способностями - они ссорятся друг с другом, устраивают розыгрыши и шоу, завидуют один другому и т.п. Метафоры, ирония и фантастика в произведении как художественные средства романтизма. Золотые волоски олицетворяют власть золота, Крошка Цахес - уродливость власти, культ кумиров. Гофман направляет иронию на сказочное общество, имея в виду современное ему общество. Фантастические персонажи, похожие на людей, рассказывают людям о них самих, наглядно показывают человеческие недостатки - низкопоклонство перед кумирами, всемогущую власть денег, нежелание говорить правду, желание слушать лесть и т.п.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ произведения Гофмана "Крошка Цахес" Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Цахес – герой сказки Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес по прозвонию Циннобер» Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Характер конфликтов в сказке «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Саркастическая фантазии Сказка Гофмана «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Особенности романтизма Гофмана («Золотой горшок» Крошка Цахес) Малыш Цахес на прозвищу Циннобер. Пересказ сюжета Цахес - характеристика литературного героя Противостояние художника и филистера основной конфликт сказки «Крошка Цахес» Призрачное и прекрасное в повести сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Безобразное и прекрасное в произведении Гофмана «Малыш Цахес» Малыш Цахес на прозвищу Циннобер Мистическое и прекрасное в Гофмана «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Откуда берутся цахесы (По сказке Гофмана "Крошка Цахес") Сюжет сказки Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Чем сказка «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» отличается от других сказок Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»