Конармия

Исаак Эммануилович Бабель


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
52 сочинения

«Герои гражданской войны к книге «Конармия»»

Сочинение

Книга Исаака Бабеля «Конармия», опубликованная в 1926 году, представляет собой субъективный взгляд на Гражданскую войну религиозного человека, в чьем сознании уживались культурные, нравственные ценности и революционные идеи. Эти противоречивые взгляды Бабеля объясняют особенность текста — сочетание страшного натурализма и высокого, эстетического романтизма.

«Конармия» представляет собой сборник рассказов, каждый из которых — отдельная история жизни людей, с которыми во время Гражданской войны столкнулся Кирилл Лютов — герой -рассказчик, выражающий мировоззрение самого Бабеля. Оказавшись в конной армии Буденного, Лютов (а, следовательно, и Бабель) наблюдал за людьми, желая обнажить черты настоящего героя Гражданской войны. Чем больше он наблюдал, чем больше видел, тем страшнее представлялась ему война и революция. Очень скоро Бабель понял истинную сущность героя революции, создав его портрет и поместив на страницах книги.

Известно, что революция разрушила вечные ценности, хранившиеся в человеческом сознании веками. Те, чью душу революционные идеи поработили полностью, больше не признавали высоких чувств, они слышали только звуки революции и повиновались ей. Эти люди больше не были детьми своих родителей: отныне они принадлежали разным идеологиям и воевали друг с другом, забывая о том, что в их жилах течет одна и та же кровь. Такие люди окружали Лютова на протяжении всей войны, и именно они считались ее истинными героями.

В рассказе «Мой первый гусь» представлен яркий эпизод, показывающий отношение к войне автора, еврейского интеллигента, и меры, к которым ему пришлось прибегать, чтобы стать «своим» среди команды казаков. Внешний конфликт, представленный в рассказе, происходит не только на почве веками копившейся классовой ненависти, но и оттого, что между Лютовым и красноармейцами есть дистанция, обусловленная разницей в их сознании.

Уже с первых строк рассказа можно увидеть противостояние оказанное герою. Квартирьер предупреждает Лютова об опасности, которая ожидает его в общении с казаками: «Канитель тут у нас с очками и унять нельзя. Человек высшего отличия — из него здесь душа вон. А испорть вы даму, самую чистенькую даму, тогда вам от бойцов ласка…». В этой фразе заключаются основные правила, которыми руководствуются казаки на войне — жестокость и насилие — и только тот человек, который следует этим первобытным законам, может называться героем, только с ним можно общаться на равных.

Понимая безвыходность своего положения, Лютов принимает единственное верное решение: подчиниться законам, действующим в этой чуждой ему жизни. Убийство гуся стало своеобразной проверкой, которую он успешно прошел и стал «своим» среди этого племени. И лишь в финале рассказа читателю становится ясно, что бесстрастие Лютова — мнимое. В душе героя томление, «внутренний жар», «пылающий лоб». «И только сердце, обагренное убийством, скрипело и текло».

Но не только жестокие, одичавшие, потерявшие веру во все, кроме революции люди встречаются на страницах «Конармии». Бабель представляет читателю образы тех людей, которые надолго врезались ему в память; люди, не совершавшие никаких революционных подвигов, но считающиеся автором настоящими героями. Это люди, чьим главным подвигом стало то, что они пронесли истинные ценности через войну, через революцию, через стадо ослепленных «бойцов». Это хранители времени, веры, нравственности, и просто люди, сохранившие в своем сердце доброту и любовь к жизни, к ближнему и к Богу.

Другие сочинения по этому произведению


В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля) Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля. Изображение ужасов войны в книге И. Э. Бабеля «Конармия» Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 века Рецензия на рассказ Бабеля «Соль» Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль» Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия») «Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (По книге Бабеля «Конармия») Характеристика образа Дьякова Сочинение о всех рассказах «Конармии» Бабеля О романе И. Бабеля "Конармия" Гуманизм и жестокость в "Конармии" И.Э. Бабеля (на примере рассказа "Соль") Изложение новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия» Характеристика образа Лютова Интеллигенция и революция в произведении И. Бабеля «Конармия» Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром») Характеристика образа Акинфиева Ивана Характеристика образа Галин Характеристика образа Гедали Характеристика образа Лёвки "Конармия" И.Бабеля Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в "Конармии" И. Э Ббеля АНАЛИЗ НОВЕЛЛЫ "У СВЯТОГО ВАЛЕНТА" ИЗ РОМАНА БАБЕЛЯ "КОНАРМИЯ" Конармия "Конармия" как мозаика гражданской войны Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” и способы ее выражения Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” Что такое личность? («Конармия») Характеристика образа Афоньки Биды Характеристика образа Савицкого Анализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия» Поэзия прозы «Письмо» из прошлого – предостережение настоящему? (Рецензия на рассказ И.Бабеля «Письмо») Рассказы Бабеля из цикла «Конармии» Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э Бабеля Характеристика образа Балмашива Никиты Характеристика образа Конкина Характеристика образа Курдюкова Василия Характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Характеристика образа Ромульда Характеристика образа Сашки Характеристика образа Сашки Христоса (Коняева) Образ рассказчика в книге И. Э. "Бабеля Конармия" Описания событий в цикле рассказов Бабеля «Конармия» «Просвещенный — тот кто понимает смысл своей жизни» (По книге Бабеля «Конармия») Трагедия гражданской войны в "Конармии" И.Э. Бабеля (на примере рассказа "Смерть Долгушова") Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия» Образ Лютова в творчестве Бабеля Характеристика образа Аполлинария (Аполек) Характеристика образа Брацлавского Ильи Характеристика образа Прищепы