Конармия

Исаак Эммануилович Бабель


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
52 сочинения

«В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)»

Сочинение

За всю историю человечества война не увеличивала количество людей, а наоборот сопровождалась большим количеством жертв. Таким образом, война может определяться следующим понятием: совокупность различных жертв. Возможно, именно поэтому многие личности не принимают войну, несмотря на то, что та является необходимым элементом в историческом процессе. Например, в своем произведении «Война и мир» Лев Толстой не считает войну необходимым процессом, кроме той, которая носит освободительный характер. «Война есть противное всему человеческому разуму и всей человеческой природе событие» Так как любая война — это жертвы, кровь, слезы, страдания, то гражданская война, будучи войной, между гражданами одного государства, будет являться характерным примером того, где будет нарушаться извечный закон бытия — «не пролей крови ближнего своего».

На примере некоторых рассказов Бабеля мы можем убедиться в правдивости этих страшных особенностей гражданских войн, но, тем не менее, это факт, когда ради одной идеи люди, близкие друг другу, люди одной крови идут на убийство друг друга. Толстой в произведении «Война и мир» указывает нам на то, что война — это ужасное и необъяснимое явление, в котором участвуют все по непонятной им причине. «Почему происходит война или революция? Мы не знаем; мы знаем только, что для совершения того или иного действия люди складываются в известные соединения и участвуют все; и мы говорим, что это так есть, потому что немыслимо иначе, что это закон».

В рассказе Бабеля «Письмо» мальчик Василий Курдюков пишет матери о воюющих, как и он, за красных, братьях. Одного из них, Федора, попавшего в плен, убил папаша-белогвардеец, командир роты у Денкина, «стражник при старом режиме». Он резал сына до темноты, «говоря — шкура, красная собака, сукин сын и разно», «пока брат Федор Тимофеевич не кончился». А спустя некоторое время сам «папаша», пытавшийся спрятаться, нахально перекрасив бороду, попадается в руки другого сына, Степана, и тот, услав со двора братишку Васю, в свою очередь кончает «папашу».

Это во время гражданской войны, которая разделила народ на две воюющие стороны, происходили такие страшные вещи, что вместо того, чтобы жить мирно с семьей и защищать друг друга, «папаша» режет сына, а другой сын режет «папашу». Во время войн не работают традиционные и общественные правила поведения. Гражданская война все запутывает, выжигает, уничтожает и нарушает извечные законы бытия.

Предельно мощные последствия гражданской войны показаны в рассказе Исаака Бабеля «Прищепа». У молодого кубанца Прищепы, бежавшего от белых, в отместку убивают его родителей. Имущество расхитили соседи. Когда белых прогнали, Прищепа возвращается в родную станицу. Он берет телегу и идет по домам собирать свои граммофоны, жбаны для квасов и расшитые матерью полотенца. В тех хатах, где он находит вещи матери и отца, Прищепа оставляет «подколотых старух, собак, повешенных над колодцем, иконы, загаженные пометом». Расставив собранные вещи по местам, он запирается в отчем доме и двое суток пьет, плачет, поет и рубит шашкой столы. На третью ночь пламя занимается над его хатой.

Война сама по себе, кроме как историческим процессом, также является страшным явлением, связанным с жертвами, кровью, болью, страданием. Гражданская война тем страшнее, что проливается не кровь чуждого человека, а что «кровь ближнего своего проливают». Настолько эта война уничтожает, запутывает и выжигает.

Другие сочинения по этому произведению


Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля. Герои гражданской войны к книге «Конармия» Изображение ужасов войны в книге И. Э. Бабеля «Конармия» Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 века Рецензия на рассказ Бабеля «Соль» Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль» Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия») «Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (По книге Бабеля «Конармия») Характеристика образа Дьякова Сочинение о всех рассказах «Конармии» Бабеля О романе И. Бабеля "Конармия" Гуманизм и жестокость в "Конармии" И.Э. Бабеля (на примере рассказа "Соль") Изложение новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия» Характеристика образа Лютова Интеллигенция и революция в произведении И. Бабеля «Конармия» Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром») Характеристика образа Акинфиева Ивана Характеристика образа Галин Характеристика образа Гедали Характеристика образа Лёвки "Конармия" И.Бабеля Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в "Конармии" И. Э Ббеля АНАЛИЗ НОВЕЛЛЫ "У СВЯТОГО ВАЛЕНТА" ИЗ РОМАНА БАБЕЛЯ "КОНАРМИЯ" Конармия "Конармия" как мозаика гражданской войны Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” и способы ее выражения Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” Что такое личность? («Конармия») Характеристика образа Афоньки Биды Характеристика образа Савицкого Анализ новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия» Поэзия прозы «Письмо» из прошлого – предостережение настоящему? (Рецензия на рассказ И.Бабеля «Письмо») Рассказы Бабеля из цикла «Конармии» Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э Бабеля Характеристика образа Балмашива Никиты Характеристика образа Конкина Характеристика образа Курдюкова Василия Характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Характеристика образа Ромульда Характеристика образа Сашки Характеристика образа Сашки Христоса (Коняева) Образ рассказчика в книге И. Э. "Бабеля Конармия" Описания событий в цикле рассказов Бабеля «Конармия» «Просвещенный — тот кто понимает смысл своей жизни» (По книге Бабеля «Конармия») Трагедия гражданской войны в "Конармии" И.Э. Бабеля (на примере рассказа "Смерть Долгушова") Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия» Образ Лютова в творчестве Бабеля Характеристика образа Аполлинария (Аполек) Характеристика образа Брацлавского Ильи Характеристика образа Прищепы