Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
Сааведра Мигель Сервантес
Краткое изложение
Читается примерно за 25 минут
Сочинения
53 сочинения
«Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций»
Сочинение
Великий Гете считал, что жизнь, прожитая без пользы, подобна смерти. Подобной точки зрения придерживались большинство гениев XIX века.
А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли около истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир.
Каждый из титанов Возрождения сделал свой вклад в развитие этой эпохи.
Величественные образы Дона Кихота и его оруженосца Санчо Пансы воплотили сложные противоречия испанской действительности, трагедию большой эпохи Возрождения в истории человечества.
И Дон Кихот, и Санчо Панса являют собой авторское понимание человеческой сущности — благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной захвата. Дон Кихот и Санчо — представители разных общественных слоев. Но оба они свободны от внешних авторитетов и запретов.
Дон Кихот смело порывает со своим классом, с привычным образом жизни во имя большой цели служения человечеству. Он смело берется защищать обездоленных, потому что понимает, что Бог создал всех людей свободными.
Даже служение мнимой Дульсинеи, олицетворением которой стала вульгарная Альдонса, для героя тоже является частью служения человечеству.Санчо Панса является своеобразным дополнением образа Дон Кихота.
Во-первых, он представитель народа. Во-вторых, он едет за Дон Кихотом не ради высокой цели. У него есть семья, и если он не получит от своего господина обещанный остров, то, по крайней мере, заработает денег.
Общим для обоих персонажей Сервантеса является чувство собственного достоинства. Вот как об этом говорит Санчо: «Я хотя и нищий, но христианин чистокровный и никому ничего не должен. И я мечтаю об острове, а другие мечтают о кое-чем худшем, и все от человека зависит, выходит, если я человек, то могу стать папой, а не только губернатором острова».
Но Санчо Панса в своем путешествии с Дон Кихотом не забывает и о наживе: прихватывает кое-что из вещей похоронной процессии, забирает седло из осла цирюльника.
Санчо реально смотрит на вещи, понимает причудливость своего хозяина и подыгрывает ему. А иногда он и сам пронимается верой в бессмыслице. Да, Санчо верит обману священника, что Доротея является принцессой, и уговаривает Дон Кихота защитить ее от великана. Но Санчо — крестьянин, и его постоянно тянет к земле и к семье.
Даже во время утопического правления островом Санчо обнаруживает себя мудрым и некорыстолюбивым человеком. Законы, которые он выдает, преисполнены человечного отношения к подчиненным.
Хотя путешествующий рыцарь живет иллюзиями, а его оруженосец реальными потребностями, они похожи отношением к людям. Дон Кихот и Санчо Панса сочувствуют не только односельчанину Рикоте и его дочке Ни Фелис, которых с другими соотечественниками выселяют из родной земли. А сцена встречи с Рикоте развенчивает церковную ложь о нетерпимости между испанцами и маврами. Возможно, не случайно Дон Кихот видит в монахах дьяволов.
В конце произведения герои отличаются и мыслями, и поведением. Дон Кихот перестает быть активным там, где обнаруживает активность Санчо.
Но в течение всего произведения мы не перестаем удивляться большому гуманизму двух героев и гуманисту-писателю, который их создал.
А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли около истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир.
Каждый из титанов Возрождения сделал свой вклад в развитие этой эпохи.
Величественные образы Дона Кихота и его оруженосца Санчо Пансы воплотили сложные противоречия испанской действительности, трагедию большой эпохи Возрождения в истории человечества.
И Дон Кихот, и Санчо Панса являют собой авторское понимание человеческой сущности — благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной захвата. Дон Кихот и Санчо — представители разных общественных слоев. Но оба они свободны от внешних авторитетов и запретов.
Дон Кихот смело порывает со своим классом, с привычным образом жизни во имя большой цели служения человечеству. Он смело берется защищать обездоленных, потому что понимает, что Бог создал всех людей свободными.
Даже служение мнимой Дульсинеи, олицетворением которой стала вульгарная Альдонса, для героя тоже является частью служения человечеству.Санчо Панса является своеобразным дополнением образа Дон Кихота.
Во-первых, он представитель народа. Во-вторых, он едет за Дон Кихотом не ради высокой цели. У него есть семья, и если он не получит от своего господина обещанный остров, то, по крайней мере, заработает денег.
Общим для обоих персонажей Сервантеса является чувство собственного достоинства. Вот как об этом говорит Санчо: «Я хотя и нищий, но христианин чистокровный и никому ничего не должен. И я мечтаю об острове, а другие мечтают о кое-чем худшем, и все от человека зависит, выходит, если я человек, то могу стать папой, а не только губернатором острова».
Но Санчо Панса в своем путешествии с Дон Кихотом не забывает и о наживе: прихватывает кое-что из вещей похоронной процессии, забирает седло из осла цирюльника.
Санчо реально смотрит на вещи, понимает причудливость своего хозяина и подыгрывает ему. А иногда он и сам пронимается верой в бессмыслице. Да, Санчо верит обману священника, что Доротея является принцессой, и уговаривает Дон Кихота защитить ее от великана. Но Санчо — крестьянин, и его постоянно тянет к земле и к семье.
Даже во время утопического правления островом Санчо обнаруживает себя мудрым и некорыстолюбивым человеком. Законы, которые он выдает, преисполнены человечного отношения к подчиненным.
Хотя путешествующий рыцарь живет иллюзиями, а его оруженосец реальными потребностями, они похожи отношением к людям. Дон Кихот и Санчо Панса сочувствуют не только односельчанину Рикоте и его дочке Ни Фелис, которых с другими соотечественниками выселяют из родной земли. А сцена встречи с Рикоте развенчивает церковную ложь о нетерпимости между испанцами и маврами. Возможно, не случайно Дон Кихот видит в монахах дьяволов.
В конце произведения герои отличаются и мыслями, и поведением. Дон Кихот перестает быть активным там, где обнаруживает активность Санчо.
Но в течение всего произведения мы не перестаем удивляться большому гуманизму двух героев и гуманисту-писателю, который их создал.
Другие сочинения по этому произведению
Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот») Дон Кихот - “мудрый безумец” Дон Кихот Ламанчский - характеристика литературного героя Санчо Панса - характеристика литературного героя Образ Дон Кихота символ, даже – мифологема Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (2) Роман – художественный анализ «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы Современные Дон Кихот и Санчо Панса в романах Верфеля Трагическое и смешное в образе Дон Кихота Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Объясните суть понятия «донкихотство» Гамлет и Дон Кихот Роман «Дон Кихот» трагикомический эпос испанской жизни Образ главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи» Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (1) Дополнением к образу Дон Кихота является образ Санчо Пансы Дайте характеристику образа Санчо Пансе в романе Сервантеса «Дон Кихот» Сервантес «Дон Кихот» Роман «Дон Кихот» пародия на рыцарские романы Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса Конфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот» Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью Хитроумный Идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Мигель Сервантес де Сааведра Язык персонажей в романе «Дон Кихот» «Фигура умолчания» в романе «Дон Кихот» «Дон Кихотом» началась новая эра искусства — нашего, новейшего искусства Изучение романа «Дон Кихот» Дон Кихот — центральный персонаж романа Образ и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот» Судьбы героев романа «Дон Кихот» Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано Странствования Дон Кихота в поисках справедливости Конфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Cмешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Благородный рыцарь или сумасброд Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616) Персонажи и художественный мир романа «Дон Кихот» Дон Кихот и Санчо Панса: две жизненные позиции Дон Кихот и Санчо Панса в романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Дон Кихот — вечный образ в литературе Дон Кихот на тощем Росинанте и Санчо Панса на ослике Почему мы сочувствуем Дон Кихоту Произведение раздумье Дон Кихот и современность Дон Кихот - человек чести и слова Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Дон Кихот и Гамлет Дон Кихот и Санчо Панса Почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго»