Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
Сааведра Мигель Сервантес
Краткое изложение
Читается примерно за 25 минут
Сочинения
53 сочинения
«Дон Кихот — центральный персонаж романа»
Сочинение
Комичная фигура престарелого бедного кастильского идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений, сразу же настраивает читателя на то, что перед ним — пародия на модные в то время романы. Уже само имя, придуманное себе героем (в переводе с испанского «кихот» означает «набедренник»), вызывает недоумение и улыбку. Ведь идальго, представители низшего слоя испанского дворянства, не имели права на приставку частицы «дон».
Почему же этот чудак пытается подражать прославленным героям прошлого и воображает себя странствующим рыцарем, совершающим подвиги во имя своей возлюбленной, прекрасной Дульсинеи Тобосской, которую он тоже придумал?
Проще всего счесть его безумцем. Так и поступают все, кто с ним сталкивается во время его странствий по дорогам Испании. Автор лишь постепенно подводит читателя к тому, что его герой, несмотря на его весьма эксцентрические выходки, прекрасно образован, начитан в античной литературе, может быть трезвым и рассудительным, а в его безумии, говоря словами Шекспира, есть «своя последовательность». Свои неудачи на рыцарском поприще Дон Кихот объясняет происками злых волшебников, чарами которых великаны превращаются в ветряные мельницы, а дама его сердца, Дульсинея, принимает облик простой крестьянки. Дон Кихот свято верит в фантастические повествования о подвигах рыцарей, и эта вера поддерживает его неукротимый дух, который едва удерживается в дряхлом теле. Косность окружающих его людей и предметов не повергает его в отчаяние, поскольку они не властны над его идеалом. В романе Сервантеса мир «высокой» фантазии и «низкой» действительности, мир поэзии и прозы не противопоставлены друг другу, как это полагали писатели-романтики, видевшие в Дон Кихоте одинокого мечтателя, не понятого пошлой и вульгарной толпой. У Сервантеса эти миры причудливо переплетены, вписаны один в другой, между ними существуют взаимные переходы, открытые тому, кто дерзновенно верит в их возможность. Дон Кихот говорит о себе: «Волшебники могут отнять у меня счастье, но воли и мужества им у меня не отнять». Правда, во 2-й части романа героический энтузиазм Дон Кихота постепенно ослабевает, уступая место разочарованию и примирению с участью простого смертного — уже не странствующего рыцаря Дон Кихота, а бедного идальго Алонсо Кихано. Но это вовсе не означает, что автор ниспровергает идеалы, вдохновлявшие его героя. Сервантес показывает, что человек в своих духовных исканиях должен подражать высочайшим образцам, не боясь показаться смешным, но при этом обязан помнить, что он крепчайшими идеями связан со своим окружением, которое не только держит личность в плену обыденности, но и стимулирует ее потребность в творчестве, в создании образов, которыми будет жить не одно поколение. На протяжении всего романа Сервантес постоянно подвергает образ своего героя самому трудному и жестокому испытанию — испытанию смехом. И Дон Кихот его выдерживает. Трагическое и комическое в нем сливаются воедино, а смех благодаря гению Сервантеса приобретает новое измерение — он не унижает и не развенчивает, но облагораживает и утверждает веру в вечное достоинство смертного человека.
Другие сочинения по этому произведению
Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот») Дон Кихот - “мудрый безумец” Дон Кихот Ламанчский - характеристика литературного героя Санчо Панса - характеристика литературного героя Образ Дон Кихота символ, даже – мифологема Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (2) Роман – художественный анализ «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы Современные Дон Кихот и Санчо Панса в романах Верфеля Трагическое и смешное в образе Дон Кихота Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Объясните суть понятия «донкихотство» Гамлет и Дон Кихот Роман «Дон Кихот» трагикомический эпос испанской жизни Образ главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи» Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (1) Дополнением к образу Дон Кихота является образ Санчо Пансы Дайте характеристику образа Санчо Пансе в романе Сервантеса «Дон Кихот» Сервантес «Дон Кихот» Роман «Дон Кихот» пародия на рыцарские романы Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса Конфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот» Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью Хитроумный Идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Мигель Сервантес де Сааведра Язык персонажей в романе «Дон Кихот» «Фигура умолчания» в романе «Дон Кихот» «Дон Кихотом» началась новая эра искусства — нашего, новейшего искусства Изучение романа «Дон Кихот» Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций Образ и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот» Судьбы героев романа «Дон Кихот» Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано Странствования Дон Кихота в поисках справедливости Конфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Cмешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Благородный рыцарь или сумасброд Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616) Персонажи и художественный мир романа «Дон Кихот» Дон Кихот и Санчо Панса: две жизненные позиции Дон Кихот и Санчо Панса в романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Дон Кихот — вечный образ в литературе Дон Кихот на тощем Росинанте и Санчо Панса на ослике Почему мы сочувствуем Дон Кихоту Произведение раздумье Дон Кихот и современность Дон Кихот - человек чести и слова Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Дон Кихот и Гамлет Дон Кихот и Санчо Панса Почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго»