Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
Сааведра Мигель Сервантес
Краткое изложение
Читается примерно за 25 минут
Сочинения
53 сочинения
«Образ главного героя в романе «Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи»»
Сочинение
«Премудрый гидальго Дон Кихот с Ламанчи» - пародия на рыцарские романы. Пародия - это перепев известного произведения, сюжета или стиля. Известно, что «Дон Кихот» - пародия на рыцарские романы. Но укажем, что это пародия на рыцарские романы низкого качества, созданные авторами без дарования к тому, ведь идеалы рыцарства, хотя и остались в прошлому, не подвергались высмеиванию, так как они не были и не стали «неправильными», а лишь уступили местом новой философии. Укажем и то, что когда бы произведение Сервантеса было лишь пародией и не больше, он некогда бы не получил той популярности, которую он имеет и до сих пор. Но, прежде чем анализировать глубинные пластов содержания этого произведения, разберемся с тем, действительно ли «Дон Кихот» является пародией и в чем это выражается.
Алонсо Кихано - мужчина, который зачитывается рыцарскими романами. Эти произведения настолько захватывают его, что он начинает жить ими. И это, казалось бы, естественно для человека, которого нравится определенный жанр или вид искусства. Но это естественно до тех пор, пока наш герой живое этими романами, а не живое в этих романах. Здесь происходит завязка произведения: реальность отодвигается для Дон Кихота на второй план, и он начинает жить в мире средневекового рыцарства, считая себя, конечно, одним из его представителей. Главный герой выгадывает себе красивое имя. Конечно, настоящему рыцарю этого недостаточно. Необходимый еще оруженосец, которым становится знакомый Дон Кихота СанЧо Панса. Новоиспеченный рыцарь дает громкое имя даже своему коню: Росинант. Не может рыцарь и без дамы сердца, которой становится девушка из соседнего села с поэтическим пышным именем Дульцинея Тобоская (ясная вещь, это имя также выгадал наш рыцарь печального образа). Оружие Дон Кихот чинит себе из того, что «завалялось» в доме с времен его прадеда. Вот, казалось бы, и все! Образ знаменитого рыцаря вышел на славу, извиняюсь за каламбур. Но же нет, еще не время останавливаться и любоваться этой картиной: ни один знаменитый рыцарь не, обходился без подвигов, которые покроют его имени вечной славой. Итак, Дон Кихот отправляется создавать подвиги, показывать свое рыцарское мужество и победу…
Мы определили, что в своем произведении Сервантес пародирует все основные атрибуты и действия средневекового рыцаря. Но возвратим на минутку к нашим соображениям и проверим их внимательнее. «…Ни один знаменитый рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имени вечной славой». Безусловно, это так. Дон Кихот делает все ради уничтожения зла на земле, ради справедливости и счастья людей. Конечно, он виднеется о славе и признании, но стимулом к его борьбе есть сам факт существования несправедливости, которую он видит (или которая ему пригрезилась). Тут впервые что-то не совпадает…
Образ Дон Кихота очень глубокий, мы понимаем это, читая произведение, даже не успев к порядку подумать над ним. Но, стараясь стать «копией» мужественного средневекового рыцаря, Дон Кихот превосходит свой идеал: урожденное стремление справедливости приобретает кое-что химерических форм и не всегда приводит к желательным результатам именно через потерю ощущения реальности. Но же стремление Дон Кихота к общей справедливости очень отличается от стремления получить себе славу, богатство и благосклонность дамы сердца. Герой, который воюет со злом, не может не вызвать увлечение, но же искривленное восприятие Дон Кихота заставляет его видеть зло там, где его нет или же не прогнозировать ситуацию и возможные следствия собственных действий. Теперь мы сочувствуем Дон Кихоту, его такое искреннее, такое пылкое стремление добра и истины, даже вопреки его неудачам, не дает нам возможности отнестись к этому образа цинично, промолвив что-то наподобие «ну, хотел как лучше, а вышло - лучше не упоминать…».
Возможно, читая произведение, мы думаем себе «Вот чудак!», - но чаще, сознаемся мы в этом или нет, мы сочувствуем, хотя и догадываемся, что его фантазии не победят действительность (ветряные мельницы не превратятся на великанов, которым бы благородным не был Дон Кихот…). Это делает главного героя романа образом по-своему трагическим, но, безусловно, симпатичным читателю. Задумав роман как пародию на рыцарскую литературу низкого качества, Сервантес сделал намного больше: он изобразил по-своему трагический образ, образ очень глубокий и яркий, жизненный настолько, что имя этого героя перешло в речи в разряд общих названий. Значит, этот чудак - не просто единичный случай, создавая своего персонажа, Сервантес извлечение на поверхность целый шмат человеческого сознания, изобразив те проблемы, которые беспокоят многих людей, найдя подпочва для описания отдельного психологического типа, отдельной философской системы. Через это образ Дон Кихота мы не только наблюдаем на бумаге, а и часто встречаем и - главное - узнаем в нашей жизни.
Алонсо Кихано - мужчина, который зачитывается рыцарскими романами. Эти произведения настолько захватывают его, что он начинает жить ими. И это, казалось бы, естественно для человека, которого нравится определенный жанр или вид искусства. Но это естественно до тех пор, пока наш герой живое этими романами, а не живое в этих романах. Здесь происходит завязка произведения: реальность отодвигается для Дон Кихота на второй план, и он начинает жить в мире средневекового рыцарства, считая себя, конечно, одним из его представителей. Главный герой выгадывает себе красивое имя. Конечно, настоящему рыцарю этого недостаточно. Необходимый еще оруженосец, которым становится знакомый Дон Кихота СанЧо Панса. Новоиспеченный рыцарь дает громкое имя даже своему коню: Росинант. Не может рыцарь и без дамы сердца, которой становится девушка из соседнего села с поэтическим пышным именем Дульцинея Тобоская (ясная вещь, это имя также выгадал наш рыцарь печального образа). Оружие Дон Кихот чинит себе из того, что «завалялось» в доме с времен его прадеда. Вот, казалось бы, и все! Образ знаменитого рыцаря вышел на славу, извиняюсь за каламбур. Но же нет, еще не время останавливаться и любоваться этой картиной: ни один знаменитый рыцарь не, обходился без подвигов, которые покроют его имени вечной славой. Итак, Дон Кихот отправляется создавать подвиги, показывать свое рыцарское мужество и победу…
Мы определили, что в своем произведении Сервантес пародирует все основные атрибуты и действия средневекового рыцаря. Но возвратим на минутку к нашим соображениям и проверим их внимательнее. «…Ни один знаменитый рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имени вечной славой». Безусловно, это так. Дон Кихот делает все ради уничтожения зла на земле, ради справедливости и счастья людей. Конечно, он виднеется о славе и признании, но стимулом к его борьбе есть сам факт существования несправедливости, которую он видит (или которая ему пригрезилась). Тут впервые что-то не совпадает…
Образ Дон Кихота очень глубокий, мы понимаем это, читая произведение, даже не успев к порядку подумать над ним. Но, стараясь стать «копией» мужественного средневекового рыцаря, Дон Кихот превосходит свой идеал: урожденное стремление справедливости приобретает кое-что химерических форм и не всегда приводит к желательным результатам именно через потерю ощущения реальности. Но же стремление Дон Кихота к общей справедливости очень отличается от стремления получить себе славу, богатство и благосклонность дамы сердца. Герой, который воюет со злом, не может не вызвать увлечение, но же искривленное восприятие Дон Кихота заставляет его видеть зло там, где его нет или же не прогнозировать ситуацию и возможные следствия собственных действий. Теперь мы сочувствуем Дон Кихоту, его такое искреннее, такое пылкое стремление добра и истины, даже вопреки его неудачам, не дает нам возможности отнестись к этому образа цинично, промолвив что-то наподобие «ну, хотел как лучше, а вышло - лучше не упоминать…».
Возможно, читая произведение, мы думаем себе «Вот чудак!», - но чаще, сознаемся мы в этом или нет, мы сочувствуем, хотя и догадываемся, что его фантазии не победят действительность (ветряные мельницы не превратятся на великанов, которым бы благородным не был Дон Кихот…). Это делает главного героя романа образом по-своему трагическим, но, безусловно, симпатичным читателю. Задумав роман как пародию на рыцарскую литературу низкого качества, Сервантес сделал намного больше: он изобразил по-своему трагический образ, образ очень глубокий и яркий, жизненный настолько, что имя этого героя перешло в речи в разряд общих названий. Значит, этот чудак - не просто единичный случай, создавая своего персонажа, Сервантес извлечение на поверхность целый шмат человеческого сознания, изобразив те проблемы, которые беспокоят многих людей, найдя подпочва для описания отдельного психологического типа, отдельной философской системы. Через это образ Дон Кихота мы не только наблюдаем на бумаге, а и часто встречаем и - главное - узнаем в нашей жизни.
Другие сочинения по этому произведению
Дон Кихот и донкихотство (по роману М. Сервантеса «Дон Кихот») Дон Кихот - “мудрый безумец” Дон Кихот Ламанчский - характеристика литературного героя Санчо Панса - характеристика литературного героя Образ Дон Кихота символ, даже – мифологема Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (2) Роман – художественный анализ «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы Современные Дон Кихот и Санчо Панса в романах Верфеля Трагическое и смешное в образе Дон Кихота Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Раскройте проблематику романа Сервантеса «Дон Кихот». Объясните суть понятия «донкихотство» Гамлет и Дон Кихот Роман «Дон Кихот» трагикомический эпос испанской жизни Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") (1) Дополнением к образу Дон Кихота является образ Санчо Пансы Дайте характеристику образа Санчо Пансе в романе Сервантеса «Дон Кихот» Сервантес «Дон Кихот» Роман «Дон Кихот» пародия на рыцарские романы Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса Конфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот» Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью Хитроумный Идальго из Ламанчи и его оруженосец (по роману М. де Сервантеса "Дон Кихот") Мигель Сервантес де Сааведра Язык персонажей в романе «Дон Кихот» «Фигура умолчания» в романе «Дон Кихот» «Дон Кихотом» началась новая эра искусства — нашего, новейшего искусства Изучение романа «Дон Кихот» Дон Кихот — центральный персонаж романа Дон Кихот и Санчо Панса как олицетворение двух жизненных позиций Образ и характеристика Сансо Пансы в романе Сервантеса «Дон Кихот» Судьбы героев романа «Дон Кихот» Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано Странствования Дон Кихота в поисках справедливости Конфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Cмешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский Благородный рыцарь или сумасброд Немеркнущие идеалы в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигель Сервантес де Сааведра (1547—1616) Персонажи и художественный мир романа «Дон Кихот» Дон Кихот и Санчо Панса: две жизненные позиции Дон Кихот и Санчо Панса в романе Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Дон Кихот — вечный образ в литературе Дон Кихот на тощем Росинанте и Санчо Панса на ослике Почему мы сочувствуем Дон Кихоту Произведение раздумье Дон Кихот и современность Дон Кихот - человек чести и слова Самоотверженность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Дон Кихот и Гамлет Дон Кихот и Санчо Панса Почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго»