«Митрофанушка 2»
Сочинение
МИТРОФАНУШКА — герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца XVIII»Шв. знала и изображала таких недорослей, привольно живущих в богатых родительских домах и в шестнадцать лет едва одолевших грамоту. Эту традиционную фигуру дворянской жизни (особенно провинциальной) Фонвизин наделил родовыми чертами простаковско-скотининского «гнезда». В доме своих родителей М. — главный «забавник» и «затейник», выдумщик и свидетель всех историй вроде той, что привиделась ему во сне: как матушка била батюшку. Хрестоматийно известно, как М. пожалел матушку, занятую тяжелой обязанностью бить отца. День М. отмечен абсолютным бездельем: забавы на голубятне, где М. спасается от уроков, прерваны Еремеевной, умоляющей «ребенка» поучиться. Проболтавшись дядюшке о своем желании жениться, М. тут же прячется за Еремеевну — «старую хрычовку», по его словам, — готовую жизнь положить, но «дите» «не выдать». Хамская спесь М. сродни манере его матери относиться к домочадцам и слугам: «урод» и «рохля» — муж, «собачья дочь» и «скверная харя» — Еремеевна, «бестия» — девка Палашка. Если интрига комедии вращается вокруг вожделенной для Простаковых женитьбы М. на Софье, то сюжет сосредоточен на теме воспитания и учения недоросля-подростка. Это традиционная для просветительской литературы тема. Учителя М. были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями. Здесь Фонвизин подчеркивает детали, говорящие о качестве выбора, свойственном именно простаков-скому семейству: по-французски М. учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметике маракует», грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» по разрешению консистории. Отсюда в известной сцене экзамена М. — выдающееся изобретение митро-фановой смекалки о существительной и прилагательной двери, отсюда интригующе-сказочные представления об истории, излагаемой скотницей Хавроньей. В целом же итог подведен госпожой Простаковой, убежденной, что «без наук люди живут и жили». Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении. Ко мические одежды образа забавны только на первый взгляд. В.О.Ключевский относил М. к породе существ, «родственных насекомым и микробам», характеризуя этот тип неумолимой «размножаемостью». Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» (прежде нейтральное) сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.
Другие сочинения по этому произведению
Недоросль
Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Дворяне просвещенные и невежественные в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль»
Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»
Жизненно важные вопросы в пьесе «Недорсль»
Идеи русского просвещения в комедии "Недоросль"
Идеи русского просвещения в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
Изображение дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Изображение мелкопоместного дворянства в русской литературе 19 в.
Какой я представил себе Простакову?
Образ второстепенных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Образ Мирофанушки в комедии «Недоросль»
Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»
Образ Тараса Скотинина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Образы бессмертной комедии «Недоросль»
Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»
Построение и художественный стиль комедии "Недоросль"
Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания?
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Проблемы воспитания в комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».
Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
Речевые характеристики в комедии «Недоросль»
САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ "НЕДОРОСЛЬ"
Сатирическая направленность комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")
Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Смысл названия комедии Фонвизина «Недоросль»
Сын, достойный своей матери По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль»
Фонвизин — автор комедии «Недоросль»
Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)
Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Что высмеивает Д.И. Фонвизин в воспитании Митрофанушки?
«Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
Портретная характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»
Семья Простаковых
ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ
Анализ произведения
Характеристика Митрофана в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Фонвизин «Недоросль». «Вот злонравия достойные плоды!»
Проблематика и герои комедии Д. Н. Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания в комедии «НЕДОРОСЛЬ»
Характеристика образа Стародума в пьесе «Недоросль»
Центральная героиня пьесы «Недоросль» госпожа Простакова
Главный смысл комедии Фонвизин «Недоросль»
Характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)
Образ Митрофана в комедии Фонвизина "Недоросль"
Актуален ли образ Митрофанушки в наше время
Опасен или смешон Митрофан (Комедия «Недоросль»)
Образ и характер Простаковой в комедии Фонфизина
Значение речевых характеристик в комедии "Недоросль"
Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Характеристика образа Софья
Главное лицо комедии помещица Простакова
Недоросль Митрофанушка
Сочинение на тему "Недоросль" - литературный прорыв 18 века"
Учителя и слуги в доме простаковой (комедия «Недоросль»)
Классицизм в драматургии. Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина
Почему Митрофанушка стал недорослем (2)
История создания комедии «Недоросль»
Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
Воспитание достойного гражданина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Митрофанушка 1
Семейный портрет Простаковых—Скотининых
Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль»
Характеристика образа Простакова
Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина
Построение и художественный стиль комедии
Образ и характер Митрофана
Неоднозначность добра и зла в образах комедии "Недоросль" Фонвизина
Смешное в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"
Почему Митрофанушка стал недорослем (1)
Cатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Фонвизина «Недоросль»
Лучшие произведение Дениса Ивановича Фонвизина комедия «Недоросль»
Характеристика образа Стародум
Тема воспитания в комедии «Недоросль»
Краткая характеристика произведения "Недоросль" Фонвизина Д.И.
Сын, достойный своей матери
О замысле «Недоросли»
Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Примитивная натура Простаковой и Скотинина в комедии «Недоросль»
Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина
Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина "Недоросль"
Комическое и трагическое в комедии «Недоросль»
Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!
Митрофан тип избалованного «маменькиного сынка»
Индивидуализация действующих лиц комедии «Недоросль»
Героиня комедии Фонвизина Недоросль
Образ Митрофана, как наследие которое готовят России Простаковы и Скотинины
Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 3)
Идейно художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»
Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» (вариант 2)
Жанровое своеобразие произведения «Недоросль»
Центральная идея и ее выражение в пьесе Фонвизина «Недоросль»
Изображение дворянства в комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Просветительские идеалы в комедии
Эта комедия - бесподобное зеркало
Скоты, владеющие людьми
Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Идеи русского просвещения в пьесе Д. И. Фонвизина "Недоросль"
Герои взятые "прямо из житейского омута"
Социально политическая идея «Недоросль»
Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль»
Сатиры смелый властелин
Вершина русской драматургии XVIII века — пьеса Д И Фонвизина «Недоросль»
Тип лентяя Митрофанушки у Фонвизина
Простакова, как собирательный образ отрицательных черт своего классового типа
Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Дениса Фонвизина
Примитивная натура Простаковой и Скотинина
Обличение крепостнического строя в комедии Фонвизина "Недоросль"
«НЕДОРОСЛЬ» и ПЁТР I
Каноны литературной условности речи в произведении «Недоросль»
Классицизм в драматургии Комедия «Недоросль» Фонвизина
«Недоросль» — антикрепостническая пьеса
Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Фонвизина «Недоросль»
Главные черты реализма в произведении «Недоросль»
"Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает" В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы — Д И Фонвизин "Бригадир")
Идейно художественное своеобразие комедии Фонвизина «Недоросль»
"Друг свободы", "сатиры смелый властелин" Фонвизин