Медный всадник
Александр Сергеевич Пушкин
Краткое изложение
Читается примерно за 4 минуты
Сочинения
48 сочинений
Главные герои
И их характеристика
«Сочинение доклад о поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник»»
Сочинение
К жанру поэмы Пушкин обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию «Борис Годунов», Пушкин пишет сатирическую поэму «Граф Нулин» (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми главами «Евгения Онегина». Последовательное изображение «прозы быта», живых картин и образов русской действительности характерно и для его поэмы «Домик в Коломне» (1830), имевшей характер полемического вызова консервативным критикам, требовавшим от поэта обязательного воспевания «возвышенных предметов», прямого нравоучения и т. д. Это не означает, что Пушкин отказывается от высокой проблематики. Он отстаивает право поэта откликаться на кардинальные проблемы современности не по принуждению, а по свободному выбору, по внутренней потребности, обусловленной убеждением в высоком предназначении и высокой ответственности поэта перед современниками и потомками.
Наиболее значительные поэмы Пушкина последнего периода «Полтава» и «Медный всадник». Уже в последекабрьской лирике Пушкин уделяет особое внимание образу Петра. Он учитывал определенную литературную традицию. Поэты XVIII в. видели в Петре идеал «просвещенного монарха». В конкретно-исторических условиях своей эпохи Пушкин использовал тему Петра как своего рода поучение, урок для Николая I («Стансы», 1826; «Пир Петра Великого», 1835). С течением времени понимание и истолкование образа Петра у Пушкина углубляется и уточняется. Это отчетливо прослеживается в двух его крупнейших поэмах.
Наиболее значительные поэмы Пушкина последнего периода «Полтава» и «Медный всадник». Уже в последекабрьской лирике Пушкин уделяет особое внимание образу Петра. Он учитывал определенную литературную традицию. Поэты XVIII в. видели в Петре идеал «просвещенного монарха». В конкретно-исторических условиях своей эпохи Пушкин использовал тему Петра как своего рода поучение, урок для Николая I («Стансы», 1826; «Пир Петра Великого», 1835). С течением времени понимание и истолкование образа Петра у Пушкина углубляется и уточняется. Это отчетливо прослеживается в двух его крупнейших поэмах.
Другие сочинения по этому произведению
Анализ поэмы