Путешествия в некоторые отдаленные части света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга ,а потом капитана нескольких кораблей
Джонатан Свифт
Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
30 сочинения
«Роль фантастики в романе "Путешествие Гулливера" (2)»
Сочинение
«Путешествие Гулливера» — замечательное произведение английского писателя Джонатана Свифта, принесшее ему всемирную известность. Над этой книгой писатель работал почти пять лет. Он поставил себе цель — изобразить и высмеять ненавистные ему порядки Англии того времени. Именно фантастика помогла ему нарисовать в иносказательной форме картину всего общества и создать отдельные сатирические образы» которые полностью отразили его замысел.
Роман разделен на четыре части, в каждой из которых герой произведения Лемюэль Гулливер попадает в странные незнакомые земли, переживая в своих путешествиях все новые захватывающие приключения.
Сначала Гулливер попадает в страну лилипутов — человечков, которые в двенадцать раз меньше, чем обычные люди. А на самом деле лилипуты — современники самого Свифта. Маленькие человечки выглядят особенно смешными, пытаясь казаться великими министрами, сильными правителями и мудрыми людьми, но маленький рост только подчеркивает их жестокость, жадность и коварство. В некоторых персонажах легко угадывается намек на людей, живших в те времена. Например, в императоре Лилипутии (крошечном человечке, считавшем себя монархом всех монархов, украшением и грозой Вселенной и величайшим из людей) современники Свифта узнавали надменного короля Георга I.
Из государства лилипутов Гудливер попадает в страну великанов и сам словно превращается в лилипута. Король страны задает герою вопросы, которые ставят его в тупик. Дело в том, что вопросы короля про политическое и общественное устройство страны сформулированы так, что на них можно дать лишь конкретные ответы. И эти ответы характеризуют английское общество не с лучшей стороны. Этим автор опровергает существовавшую легенду о мудрости величии политического строя Англии тех времен.
В третьей части Свифт с помощью сатиры высмеивает ученых, которые проводят все свое время в изучении математики, астрономии и даже еду готовят в форме геометрических фигур, при этом они совсем не приспособлены к обычной жизни. Они строят кривые дома, шьют неудобную и непрактичную одежду.
В четвертой части произведения герой попадает в страну умных лошадей, использующих в качестве рабочей силы двуногих существ — иеху, в которых Гулливер с ужасом узнает людей. В неприглядных образах иеху отразились эгоизм, жадность, аморальность — черты, которые, к сожалению, автор часто наблюдал в современном ему обществе.
С помощью сатиры и фантастических приемов Джонатан Свифт высмеял в своем произведении буржуазное общество, его правителей, выступил с острой критикой ^сего политического и общественного строя современной ему Англии.
Роман разделен на четыре части, в каждой из которых герой произведения Лемюэль Гулливер попадает в странные незнакомые земли, переживая в своих путешествиях все новые захватывающие приключения.
Сначала Гулливер попадает в страну лилипутов — человечков, которые в двенадцать раз меньше, чем обычные люди. А на самом деле лилипуты — современники самого Свифта. Маленькие человечки выглядят особенно смешными, пытаясь казаться великими министрами, сильными правителями и мудрыми людьми, но маленький рост только подчеркивает их жестокость, жадность и коварство. В некоторых персонажах легко угадывается намек на людей, живших в те времена. Например, в императоре Лилипутии (крошечном человечке, считавшем себя монархом всех монархов, украшением и грозой Вселенной и величайшим из людей) современники Свифта узнавали надменного короля Георга I.
Из государства лилипутов Гудливер попадает в страну великанов и сам словно превращается в лилипута. Король страны задает герою вопросы, которые ставят его в тупик. Дело в том, что вопросы короля про политическое и общественное устройство страны сформулированы так, что на них можно дать лишь конкретные ответы. И эти ответы характеризуют английское общество не с лучшей стороны. Этим автор опровергает существовавшую легенду о мудрости величии политического строя Англии тех времен.
В третьей части Свифт с помощью сатиры высмеивает ученых, которые проводят все свое время в изучении математики, астрономии и даже еду готовят в форме геометрических фигур, при этом они совсем не приспособлены к обычной жизни. Они строят кривые дома, шьют неудобную и непрактичную одежду.
В четвертой части произведения герой попадает в страну умных лошадей, использующих в качестве рабочей силы двуногих существ — иеху, в которых Гулливер с ужасом узнает людей. В неприглядных образах иеху отразились эгоизм, жадность, аморальность — черты, которые, к сожалению, автор часто наблюдал в современном ему обществе.
С помощью сатиры и фантастических приемов Джонатан Свифт высмеял в своем произведении буржуазное общество, его правителей, выступил с острой критикой ^сего политического и общественного строя современной ему Англии.
Другие сочинения по этому произведению
Основные законы империи "Лилипутия" Старая Англия сквозь уменьшительное стекло (По роману Д. Свифта "Путешествие Гулливера") Сравнение образов Гулливера и Робинзона Чему меня научил Джонатан Свифт своим произведением "Приключения Гулливера" Гулливер - характеристика литературного героя «Путешествия Гулливера» как сатирическое и философское произведение Сюжет романа Свифта «Путешествия Гулливера» Художественный анализ Характеристика образа Гулливера Лемюэля Характеристика образа Йеху Характеристика образа Лилипутов Секрет двойственного значения книги о Гулливере Сопоставление концепции человека в романах «Приключения Робинзона Крузо» и «Путешествия Гулливера» Фольклорные истоки в романе Свифта «Путешествия Гулливера» Характеристика образов Академиков Лагадо Характеристика образов Великанов Лилипутия - это Англия сквозь уменьшительное стекло Роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» «Путешествия Гулливера» Характеристика образов Волшебников Сатира и ее роль в романе Свифта «Путешествия Гулливера» Политические лабиринты в произведении Джонатана Свифта «Странствования Лемюеля Гулливера» Путешествие Гулливера как социальная и политическая сатира Пародия и сатира в романе «Путешествия Гулливера» Осмеяние невежества и самодурства в романе Д. Свифта "Путешествие Гулливера" Роль фантастики в романе "Путешествие Гулливера" (1) Характеристика образа Лапутян О чем узнали мы побывав в Лилипутии Сочинение по роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»