Дубровский

Александр Сергеевич Пушкин


Краткое изложение
Читается примерно за 9 минут
Сочинения
94 сочинения
Главные герои
И их характеристика

««Дубровский» оригинальность и заимствование»

Сочинение

Дворянин-разбойник, благородный Робин Гуд - таково литературное происхождение Дубровского. Его ближайшие родственники - герои романтических повестей, а возможно и рыцарских романов. Он - сращение благородства, справедливости и насилия. Пушкин взял расхожий сюжет за основу, чтобы обработать его по-своему. По существу, все «повести Белкина» - во многом пародийные произведения, иначе трактующие разнообразные расхожие сюжеты второсортной литературы того времени. Как писатель-реалист Пушкин задумал представить нам сюжет о русском Зорро (Робин Гуде, Вильгельме Телле), рассмотренный из окна деревенского дома.

Вначале Пушкин рисует нам портрет неплохого, но легкомысленного и пустого в сущности юноши. Он проводит жизнь в забавах, ни о чем не задумываясь всерьез. И тем не менее в нем уже есть черты, которые стоит отметить. Юный Дубровский любит свою родину, дом своего отца. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, «он смотрел вокруг себя с волнением неописанным». Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: «...Владимир с жаром обнял отца своего». Этот молодой человек носил в себе печать благородства, и, лишь только представилась необходимость, проявил лучшие стороны своей натуры, как шекспировский принц Генри.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Но не только лично своему обидчику. Устраивая на дорогах разбои, он грабит только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. И все же не все сословия для него равны. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: «Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».
Вскоре все жители бывшего имения отца перешли на сторону разбойника и готовы были идти на открытый протест против произвола Троекурова. Однако Дубровский отказывается от их помощи и в результате побеждает как романтический герой-одиночка.
Он благороден и честен в любви: зная, что это может нанести ему вред, он признается Маше Троекуровой в том, кто он на самом деле. Преданная любовь становится ему наградой.
Итак, практически в одночасье из обыкновенного юноши вырастает герой легендарного масштаба. Можно ли это считать приемом писателя-реалиста? В самом деле, здесь Пушкин, казалось бы, снимает кальку с образов, уже известных читателю, разве что приблизив великие образцы к нему в пространстве и времени. Дубровский - весь воплощение самых лучших персонажей дворянской литературы XVIII - XIX вв., но вот «Дубровский» - это все же не вполне подходящее чтение для кисейной барышни. Дело в том, что в повести, слегка прикрытый вполне бумажным Дубровским, прячется другой образ, уже вполне русский и весьма реалистичный. Это образ крестьянина, начавшего свою маленькую гражданскую войну. Дубровский-то остается в пределах своего феодального права, а вот крестьянин, заодно с ним взявшийся за топор, - совсем другой тип. Здесь встает как будто видение из другого произведения Пушкина - «Капитанской дочки». Писатель сквозь свой «магический кристалл» уже начал рассматривать образы жестокой крестьянской войны.
В повести этот план прописан не так четко, как предсказуемые движения души Дубровского, но один эпизод проступает очень явно. Это момент, когда крестьянин спасает из пожара котенка, оставляя гореть заживо своих врагов. Это хмурый кузнец, не наделенный ни умом, ни талантами, только мрачной жестокостью пополам с грубой сентиментальностью. Это своего рода оборотная сторона Дубровского, его отражение в зеркале. Впрочем, читателю решать, кто стал чьим отражением и какое лицо правдивее.
ше оказывается человек строгих принципов, но чтение этой повести делает всех нас лучше.

Другие сочинения по этому произведению


Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина «Дубровский») Бунт крестьян против несправедливости (По роману А. С. Пушкина «Дубровский») Владимир Дубровский и Маша Троекурова Добро и зло в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей «Дубровский» и «Капитанская дочка») Заканчиваем роман А. С. Пушкина «Дубровский» Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Идейно-художественное своеобразие романа «Дубровский» Идейно-художественное своеобразие романа А. С. Пушкина «Дубровский» История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский») Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») Моё впечатление о Дубровском. Народ в повести А. С. Пушкина «Дубровский» О чем нас заставляет задуматься повесть А. С. Пушкина «Дубровский»? Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина "Дубровский" Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина «Дубровский» Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский» Образы дворян в повести Пушкина «Дубровский» Отзыв на повесть А.С. Пушкина "Дубровский" Почему А. С. Пушкин изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными? Почему Дубровский стал разбойником? (по повести Пушкина «Дубровский») Почему Дубровский стал разбойником? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина "Дубровский") О романе Владимир Дубровский образ Троекуров Сочинение по повести Пушкина «Дубровский» Герой романа А. С. Пушкина «Дубровский» Образ Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина "Дубровский") (2) Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский» Характеристика образа Дубровский Владимир Андреевич Какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских Роман Дубровский – художественный анализ Отношения между Машей и Дубровским Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский Владимир Дубровский и Маша Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») Краткая характеристика произведения "Дубровский" Пушкина А.С. Дубровский - разбойник или жертва Характеристика Дубровского Характеристика образа Троекуров Кирила Петрович Романтичная История любви в повести Пушкина «Дубровский» Как Троекуров решил отомстить Дубровскому Благородство против подлости Дубровский 1 Описание Владимира Дубровского в одноименной повести Пушкина Троекуров 2 Образ поместного дворянина Андрея Гавриловича Дубровского Владимир Дубровский в кистеневской роще Об изучении романа А. С. Пушкина «Дубровский» Образ Владимира Дубровского Дубровский - характеристика литературного героя Дубровский-старший и Троекуров Образ помещика Троекурова в повести Пушкина «Дубровский» Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский (по роману А.С. Пушкина "Дубровский") Что нового мы узнаем о Пушкине, читая повесть «Дубровский» Почему Дубровский расстается со своими сообщниками и уезжает за границу Дворянское сословие в повести «Дубровский» Владимир Дубровский, образ Марьи Кириловны и Троекурова Образ Маши Троекуровой Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина «Дубровский» Осуждение произвола в повести Пушкина «Дубровский» Как Дубровский стал Дефоржем Крестьянство в повести «Дубровский» В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский» Что есть подлость и честь Изовражение русского барства в повести А.С. Пушкина "Дубровский" (1) Владимир Дубровский — главный герой одноименной повести А. С. Пушкина Романтическая история любви Владимира и Маши Что послужило основой сюжета романа «Дубровский» Изовражение русского барства в повести А.С. Пушкина "Дубровский" (2) Замысел создания исторических романов «Дубровский» и «Капитанская дочка» Человек как жертва общественных институтов (на примере повести «Дубровский») Бунт крестьян против несправедливости За правое дело (роман А. С. Пушкина «Дубровский») Провиниальное двоянство в повести А. С. Пушкина «Дубровский» «Дубровский» и «Капитанская дочка», как звенья Образы дворян В.Дубровский - благородный разбойник Можно ли оправдать поступок Владимира Дубровского? (по роману А. С. Пушкина «Дубровский») Народ в повести Русское дворянство в повестях Александра Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка» Две героини, две судьбы (Марья Кириловна Троекурова и Маша Миронова по романам «Дубровский» и «Капитанская дочка») Троекуров 1 Храктеристика образа Маша, Марья Кириловна Троекурова Бунт крестьян в повести А. С. Пушкина «Дубровский» Можно ли оправдать все поступки Владимира Дубровского? (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») (План) Протест против насилия (2) Маша 1 Образ Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина "Дубровский") (1) Худолсественное своеобразие повести А.С. Пушкина "Дубровский" Русский бунт в повести «Дубровский» Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского в одноименном романе Пушкина Протест против насилия (1) Маша 2 Подлость и честь в романе А.С.Пушкина "Дубровский"