«Схематичное деление героев в пьесе «Вишневый сад»»
Сочинение
В последнее время много нареканий вызывает традиционный путь анализа художественных произведений «по образам». Действительно, в этом случае текст порою как бы искусственно расчленяется: теряется та внутренняя связь, которая определяет сложную идейно-художественную структуру произведения. Однако в методическом отношении такой подход имеет и свои положительные стороны: анализ характеров действующих лиц дает возможность учащимся легче уяснить не только внутренний мир и поступки персонажей, но и ориентироваться в развитии действия, что, в свою очередь, помогает сознательнее воспринимать авторскую концепцию, авторский замысел всей пьесы в целом.
При этом нельзя допускать схематического деления героев на «положительных» и «отрицательных», главных и второстепенных и т. д. Это опасный путь, а применительно к творчеству Чехони вообще невозможный. Так, «на фоне» Лопахина ярче видна Раневская, по сравнению с которой Лопахин, в свою очередь, явно проигрывает. Но и Раневская в чем-то другом уступает ему. Нельзя понять Лопахина, не сравнив его с Петей Трофимовым, а отношение автора к Пете проявляется при неожиданном сопоставлении «вечного студента» с Гаевым… Нам представляется, что в таком направлении и следует вести анализ отдельных образов.
Как известно, ни одна пьеса Чехова не вызывала в критике и литературоведении таких дискуссий, как «Вишневый сад». Если же говорить о действующих лицах, то наиболее спорным оказался образ Раневской. Часто Раневскую воспринимали, прежде всего, как выразительницу настроений загнивающего дворянства, пустую, взбалмошную женщину, запутавшуюся в своей личной жизни.
В исследованиях последних лет образ Раневской истолковывается чаще уже как трагический. «Только это трагедия особая, чеховская,- пишет один из современных исследователей.- Она потрясает нас не страхом и не ужасом, как классическая трагедия, а тихой жалостью к героине, к ее горькой и безысходной судьбе». Вместе с тем и сегодня можно встретиться с утверждением, что Чехову «нисколько не жаль Раневскую» . Чья точка зрения более справедлива?
По моему мнению, образ чеховской героини вовсе не противоречив. Сложность не равняется противоречивости. Раневская постоянно верна себе, у нее есть своя внутренняя логика поведения. «Раневскую играть не трудно,- писал Чехов О. Л. Книппер-Чеховой 25 октября 1903 г.,- надо только с самого начала верный тон взять…». Первой исполнительнице роли Раневской в спектакле Московского Художественного театра О. Л. Книппер-Чеховой принадлежат очень интересные суждения о сути тех мыслей, переживаний и поступков ее героини, которые мы порой воспринимаем как противоречивые: «…у Раневской душа растерялась. Она не понимает, что происходит кругом… Что делать, как жить? И от этой неразберихи она. все время на грани - тут слезы, там смех. По-моему, все дело в том, что она на разломе двух эпох».
Этот «разлом двух эпох» особенно отчетливо проявляется в мотиве железной дороги, играющем существенную роль в пьесе. «Фирс вспоминает, как барии ездил в Париж па лошадях, как сушеную вишню возами отправляли в Харьков и в Москву… Путешествие на возах и поездка в поезде - это разные эпохи, разные мироощущения; именно как выражение исторического перелома выступает тема железной дороги в русской литературе второй половины XIX века».
Железная дорога властно вторглась в жизнь героев «Вишневого сада». Гаев настроен благодушно: «Вот железную дорогу построили, и стало удобно: можно позавтракать в городе». Но именно потому, что железная дорога прошла возле имения, вишневый сад обречен. Еще недавно имение было бездоходным, но теперь положение изменилось: появилось хорошее и удобное сообщение с городом. Теперь, но убеждению Лопахина, выгоднее вишневый сад разбить на дачные участки, а деревья вырубить.
Железная дорога перерезала всю прошлую жизнь героев. Неторопливая, размеренная, упорядоченная барская жизнь, где было так уютно, тепло, привычно, ушла навсегда.
Но слова О. Л. Книппер-Чеховой о разломе двух эпох можно воспринимать не только в конкретно-историческом, а и в более обобщенном плане. В этом случае они не могут не напомнить о проблематике трагедии Шекспира «Гамлет».
Тема «Чехов и Шекспир» уже поставлена и в советском, и в зарубежном литературоведении. Для учеников сопоставление этих имен может оказаться интересным и поучительным, так как будет способствовать формированию у них более широкого историко-литературного мышления. Как известно, трагедия «Гамлет» входит в школьную программу по литературе.
В творчестве Шекспира Чехов выделял преимущественно нравственно-этическую проблематику. В этом отношении его особое внимание к «Гамлету» не случайно. Мысль героя трагедии Шекспира о порвавшейся «связи времен» была очень близка Чехову. Разорваны традиции, потеряно чувство долга, нарушены незыблемые некогда нравственные устои, гибнет культура. Поэтому в пьесе «Вишневый сад» глубоко закономерным является обращение к мотивам и образам «Гамлета». Порвалась связь времен - это лейтмотив пьесы Чехова. Но есть и другая линия в пьесе - напоминание о долге перед прошлым, об ответственности за настоящее. И это тоже связано с шекспировскими традициями. Как известно, в «Гамлете» герою трагедии является призрак его покойного отца; звучит голос долга, чести, верности. Интересно отметить, что когда призрак появляется в спальне королевы, то Гамлет его видит, а Гертруда - нет: она ведь забыла своего бывшего супруга и забыла непростительно быстро, поэтому она недостойна видеть его даже в облике призрака.
Вернемся к пьесе Чехова. Призрак покойной матери является только Раневской. Только она способна уловить в белом деревце что-то напоминавшее ей о невозвратной стране детства, о материнской ласке, о красоте и поэзии. И надо всем нависла угроза гибели, уничтожения. Кажется, образ матери и является Любови Андреевне именно для того, чтобы напомнить о прошлом, предупредить, остановить надвигающуюся катастрофу… Но тщетно.
Железная дорога в пьесе Чехова как бы символизирует объективную, независимую от действующих лиц угрозу, нависшую над вишневым садом. Утрату вишневого сада и Раневская, и Гаев воспринимают как неминуемую беду. Однако в надвигающихся событиях есть и их личная вина. Мы вправе говорить о диалектическом единстве понятий беда и вина применительно к чеховским героям. Беда и вина - объективные причины и субъективная ответственность. Прежде всего это касается Раневской. Та неразбериха, о которой упоминала О. Л. Книннер-Чехова, была следствием как объективных, так и субъективных причин, слитых воедино. Отсюда и сложность Раневской, парадоксальная близость ее хороших, добрых человеческих качеств к равнодушию, эгоизму, жестокости. И далеко не всегда можно провести резкую грань, сразу заметить, как ее нежность и бескорыстие, легкость и доброжелательность неуловимо преобразуются в легкомыслие, безответственность и - не будем бояться этого слова - предательство.
Чехов ни на минуту не дает забыть читателю о том трудном положении, в которое объективно попадает Любовь Андреевна, он во многом сочувствует своей героине и жалеет ее, однако в его отношении к Раневской явственно ощущается и суровый укор.
Давно уже обращено внимание на то, что Раневскую любят все действующие лица - не только ее родные (это попятно), но и Лопахин, и Петя, и слуги. И она, казалось бы, тоже любит всех. Ее ласковая улыбка, нежные слова адресованы всем без исключения, в том числе даже комнате («Детская, милая моя, прекрасная комната…»), даже шкапу («Шкапик мой родной…»). В ремарке сказано, что она при этом шкап целует. Так уже в самом начале пьесы Чехов очень тонко, осторожно и ненавязчиво вносит коррективы в наше восприятие этой милой и обаятельной женщины. С такой же целью используются и конкретные детали, великим мастером которых был драматург. Вот в том же I действии Любовь Андреевна растроганно восклицает: «Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я по могла смотреть из вагона, пес плакала. (Сквозь слезы.) Однако же, надо пить
кофе». Сухость Раневской поистине поразительна. Эмоциональных обращений у нее удостаивались даже комната и шкап, для няни же таких слов она не нашла, хотя тут-то, казалось бы, Любовь Андреевна и должна была расстроиться, заплакать… Настроение ее меняется чуть ли не мгновенно; отсюда переходы от слез к смеху, от печали к веселью, от ощущения нависшей угрозы к беспочвенным надеждам на чудесное спасение.
Очень важно в этом отношении и действие, в котором изображается бессмысленный бал, устроенный по настоянию Раневской в день торгов. Мысли Любови Андреевны все время там, в городе, на аукционе, она не может забыть о судьбе вишневого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном. Возникает впечатление, что она как будто освещена двумя прожекторами, установленными в разных углах: как известно, человеческая фигура получается в гаком случае не плоскостной, а объемной. Это результат поной художественной системы Чехова, но депо здесь и в своеобразии характера его героини.
Другие сочинения по этому произведению
«Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия
"Вишневый сад" - пьеса о прошлом, настоящем и будущем
«Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях
"Вишневый сад" как пример чеховской пьесы
"Вишневый сад" цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
«Вся Россия — наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»)
«Вся Россия — наш сад!» (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
«Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
«Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры»)
«Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н.Толстой) (по рассказам А.П. Чехова)
Автор в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Будущее в пьесе «Вишневый сад»
Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
Взгляд А. П. Чехова на судьбу России (по пьесе «Вишневый сад»)
Время и память в пьесе "Вишневый сад"
Герои «Вишневого сада»
Герои пьесы А. Чехова "Вишневый сад" как представители прошлого, настоящего и будущего
Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)
Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад».
Значение образа Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Идейное и художественно свообразие пьесы «Вишнёвый сад»
Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
Идейное содержание пьесы А. Чехова "Вишневый сад"
Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»
Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
Комическое и трагическое в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
Лопахин — новый хозяин жизни? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад"
Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы "Вишневый сад"
Мечты и реальность — основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
Молодое поколение в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Нежная душа или хищный зверь
Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова "Вишневый сад"
Новаторство А. П. Чехова
Новый хозяин вишневого сада
О чем меня заставила задуматься пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»?
Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Отношение автора к своим героям в пьесе "Вишневый сад"
Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад»— «комедия, местами даже фарс»
Почему слова Фирса — «Жизнь-то прошла, словно и не жил» — имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?
Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены 1-го действия пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад")
Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада».
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены.)
Раневская, Гаев, Лопахин — кто лучше (Пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад")
Рецензия на пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад»
Россия в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова "Вишневый сад"
Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
Символика пьесы "Вишневый сад"
Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад»)
Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад"
Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Смысл названия пьесы Чехова «Вишневый сад»
Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад")
Старый мир и новые хозяева жизни
Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова ("Вишневый сад")
Три поколения в пьесе Чехова "Вишневый сад"
Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»)
Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад»
Ход времени в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»
Чем мне понравилась пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»
Чеховский "Вишневый сад"
Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»
Звук лопнувшей струны ( «Вишневый сад» А. П. Чехова)
Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»
Вся Россия - наш сад
Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»
«Вишневый сад» — драма или комедия
Какое значение имеет образ Фирса в пьесе "Вишнёвый сад"
Тема времени в комедии «Вишневый сад»
Значение авторских ремарок в пьесе «Вишневый сад»
НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД»
Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад»
История создания и анализ комедии "Вишневый сад" Чехова А.П.
Лопахин — «тонкая, нежная душа» или «хищный зверь»
Жанровое своеобразие пьесы "Вишнёвый сад" Чехова А.П.
Герои недотепы в драматургии А. П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
Размышления на финалом пьесы «Вишневый сад»
Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»
Образы Ани и Трофимова
Как определить жанр пьесы «Вишневый сад»
Образ и характер Раневской
Что такое «подводное течение» в пьесах А.П. Чехова? (на примере комедии "Вишнёвый сад")
Комические образы и ситуации в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад»
Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Вишневый сад, как символ духовной памяти
Пространство и время в комедии А. П. Чехова "Вишнёвый сад"
Размышление над пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад»
Место образа Лопахина в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»
«Вишневый сад» Чехова цветет для человечества
Тема «Вишневого сада»: тема гибели старых дворянских усадеб
Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад»
Конфликт социальных противоречий в пьесе «Вишневый сад»
Вишневый сад: Нежная душа или хищный зверь
Сочинение на тему "Личное отношение к образам Любови Андреевной Раневской и Пети Трофимова в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"
Сочинение на тему "Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"
«Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Основной конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»
Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности
КОМЕДИЯ А. П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД"
Вишневый сад - символ гибнущей красоты чистоты гармонии
Характеристика образа Раневской Любви Андреевны
Характеристика образа Гаева Леонида Андреевича
Характеристика образа Дуняши
Разлад между желаниями и возможностью их осуществления в пьесе А. П. Чехова
Сюжетные линии пьесы Чехова «Вишневый сад»
Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад»
Образ-символ в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Основные темы пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов
Образ "вечного студента" Трофимова в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад"
Звуковые и цветовые эффекты пьесы «Вишневый сад»
«Недотепы» в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Разговор о будущем во II действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (Анализ сцены)
Мать и дочь Раневские в пьесе Чехова «Вишневый сад»
И все-таки — комедия, драма или трагедия «Вишневый сад»
Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад»
Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
Любовь Раневская: «Продавайте и меня вместе с садом...»
Мать и дочь Раневские
Обличение недотепства в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Образ "вечного студента" Трофимова в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад".
Ощущение времени в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Лопахин и Варя в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
Чехов драматург. Пьеса Вишневый сад
Анализ пьссы "Вышневый сад" Чехова А.П.
Фирс - характеристика литературного героя
Характеристика образа Ани
Пересказ сцены: Приезд Раневской и Гаева в имение в пьесе «Вишневый сад»
Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Героиня комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»
Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» - комедия или трагедия
Как А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада»
Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова
Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад»
В чем трагизм большинства героев пьесы Чехова "Вишневый сад"
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»
Герои-"недотепы" в драматургии А.П.Чехова. (По пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад")
Герои "недотепы" в драматургии А.П. Чехова. (По одной из пьес)
Характеристика образа Туркиной Веры Иосифовны
Размышляем над страницами пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»
Драматическая элегия Чехова «Вишневый сад»
Драматургические приёмы в пьесе «Вишнёвый сад»
О постановках пьесы «Вишнёвый сад»
«Вечный студент» Петя Трофимов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
«ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. ЧЕХОВА КАК КОМЕДИЯ
Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Идейно-тематическое содержание пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
«Вишневый сад» — комедия эпохи
Художественный анализ пьесы «Вишневый сад»
Характеристика образа Шарлотты Ивановны
Характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича
Новаторские взгляды Чехова в пьесе «Вишнёвый сад»
Характеристика образа Трофимова Пети
Что составляет конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»
В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад»
Три сценических часа пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
«Вишневый сад» как вершина драматургии А. П. Чехова
Дворянство в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Место образа Лопахина
Формы выражения конфликта в пьесе «Вишневый сад»
Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад"
Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Характеристика образа Фирса
Мастерство в построении диалога (По одному из произведений русской литературы XX века)
Жанровое своеобразие пьесы Чехова «Вишневый сад»
Характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)
Пьеса «Вишневый сад» – последнее произведение А. П. Чехова
Комизм ситуаций и образов в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»
Вишневый сад как центральный образ в комедии Чехова
Описание образа Лопахина в пьесе «Вишнёвый сад»
Начало новой эпохи в пьесе «Вишневый сад»
Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад»
Сложность анализа пьесы «Вишневый Сад»
Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад»
Чехов А. П. «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия
«Идет новый помещик, владелец вишневого сада!» (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова)
Приходов не было
Художественные особенности пьесы «Вишневый сад»
Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Образ "вечного студента" Трофимова
Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад»
Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад»
ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД"
Характеристика образа Епиходова Семена Пантелеевича
Размышляя над страницами пьесы А. П. ЧЕХОВА «Вишневый сад»
Характеристика образа Туркина Ивана Петровича
О замысле пьесы «Вишнёвый сад»
О символическом смысле названия пьесы «Вишнёвый сад»
Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох
Рассказ Раневской о прошлом в пьесе «Вишневый сад»
Кардинальный конфликт в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Чехов А. П. Дворянство в пьесе А. И. Чехова «Вишневый сад»
Вопрос о единстве формы и содержания в пьесе «Вишневом саде»
Обличение недотепства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Вишневый сад в пьесе А. П. Чехова — олицетворение России накануне первой русской революции
Три времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Принципы изображения персонажей в пьесе «Вишневый сад»
Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Значение образа Пети Трофимова в идейном замысле пьесы
Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Сюжетно композиционные особенности пьесы «Вишневый сад»
Вина героев в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад», являясь завершением русского критического реализма
Герой комедии Чехова «Вишневый сад»