«Фирс - характеристика литературного героя»
Сочинение
ФИРС - центральный персонаж комедии А.П.Чехова «Вишневый сад» (1903). Образ Ф., старого верного слуги Гаевых, содержит в себе индивидуально-психологическое и историко-символическое значение. Его «литературная родословная» (Савельич в «Капитанской дочке» А.С.Пушкина; Захар в «Обломове» И.А.Гончарова; Марей в «Мужике Марее» Ф.М.Достоевского) позволяет выделить образ Ф. в определенный историко-культурный феномен. Старинная ливрея и белые перчатки Ф. — такая же память о прошлом, как и комната, которая «до сих пор называется детскою», столетний «многоуважаемый шкаф», родовое поместье с домом и вишневым садом. Сам Ф. — в буквальном смысле слова — «ходячая» память старинного усадебного быта и обычая. Его радость «Барыня приехала!» — это радость узнавания прошлого: «И барин когда-то ездил в Париж…» Он помнит, как и когда надо подавать кофе в гостиную, знает, когда барыне подложить подушечку под ноги. Он не забыл, какая одежда полагается «на выезд», и «наставительно» пеняет Гаеву: «Опять не те брючки надели». Когда вечереет, он не забывает принести барину пальто, строго выговаривая ему: «Извольте, сударь, надеть, а то сыро». Стареющие Гаев и Раневская для него до сих пор «барские дети», о которых надо заботиться, которых надо оберегать. И Ф., как добрый «дух усадьбы», как семейный «домовой», не перестает это делать и, даже заболевая, тянет этот воз: «Без меня тут кто подаст, кто распорядится? Один на весь дом». К бормотанию Ф. все привыкли, и уже никто не пытается в него вслушаться и разобрать его смыслы. В широкой временной перспективе действия это бормочет само прошлое, напоминая, что оно еще живо, еще продолжается, еще длится. «Звук лопнувшей струны» — этот не то «вздох», не то «вздрог истории» (Д.Стрелер) — услышали все, но только Ф. бормотнул пророчески: «Перед несчастьем то же было…» В бормотании умирающего Ф. («Жизнь-то прошла, словно и не жил…») слышится еще «что-то, чего понять нельзя…». Перед отъездом все о Ф. тревожились, беспокоились, упоминали, напоминали, четырежды справлялись, отправлен ли он в больницу, — и забыли в наглухо заколоченном доме, где до весны никого не будет. На фоне забытого Ф. горько-иронически звучат радостные возгласы «Прощай, старая жизнь!» и «Здравствуй, новая жизнь!». Почему-то вспоминаются слова Ф. о радости «перед волей»: «И помню, все рады, а чему рады, и сами не знают». Прошлое — отрезано. Дряхлый, больной, но еще живой Ф. — «дух истории», «патриарх дома», «родной Фирс» — оставлен умирать в одиночестве. Слова «Фирса забыли» стали языковой метафорой, проникли в быт, являясь обобщением чисто русской «неумышленной бестолковщины», результаты которой печальны, если не катастрофичны. Первый исполнитель роли Ф. — А.Р.Артем (1904). Среди других исполнителей Н.П.Хмелев (1934), Ю.В.Толубеев (1978), И.В.Ильинский (1982).
Другие сочинения по этому произведению
«Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия
"Вишневый сад" - пьеса о прошлом, настоящем и будущем
«Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о несчастных людях и деревьях
"Вишневый сад" как пример чеховской пьесы
"Вишневый сад" цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
«Вся Россия — наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»)
«Вся Россия — наш сад!» (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).
«Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
«Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры»)
«Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н.Толстой) (по рассказам А.П. Чехова)
Автор в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Будущее в пьесе «Вишневый сад»
Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
Взгляд А. П. Чехова на судьбу России (по пьесе «Вишневый сад»)
Время и память в пьесе "Вишневый сад"
Герои «Вишневого сада»
Герои пьесы А. Чехова "Вишневый сад" как представители прошлого, настоящего и будущего
Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)
Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад».
Значение образа Пети Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Идейное и художественно свообразие пьесы «Вишнёвый сад»
Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
Идейное содержание пьесы А. Чехова "Вишневый сад"
Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»
Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
Комическое и трагическое в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
Лопахин — новый хозяин жизни? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад"
Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы "Вишневый сад"
Мечты и реальность — основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
Молодое поколение в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Нежная душа или хищный зверь
Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова "Вишневый сад"
Новаторство А. П. Чехова
Новый хозяин вишневого сада
О чем меня заставила задуматься пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»?
Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Отношение автора к своим героям в пьесе "Вишневый сад"
Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад»— «комедия, местами даже фарс»
Почему слова Фирса — «Жизнь-то прошла, словно и не жил» — имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?
Приезд Раневской и Гаева в имение (Анализ сцены 1-го действия пьесы А.П.Чехова "Вишневый сад")
Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада».
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены.)
Раневская, Гаев, Лопахин — кто лучше (Пьеса А.П. Чехова "Вишневый сад")
Рецензия на пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад»
Россия в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова "Вишневый сад"
Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
Символика пьесы "Вишневый сад"
Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад»)
Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад"
Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Смысл названия пьесы Чехова «Вишневый сад»
Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад")
Старый мир и новые хозяева жизни
Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова ("Вишневый сад")
Три поколения в пьесе Чехова "Вишневый сад"
Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»)
Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад»
Ход времени в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад"
Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»
Чем мне понравилась пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад»
Чеховский "Вишневый сад"
Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»
Смысл названия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Аня и Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад»
Звук лопнувшей струны ( «Вишневый сад» А. П. Чехова)
Образ Ани, дочери Раневской в пьесе «Вишневый сад»
Вся Россия - наш сад
Описание образа Раневской в пьесе «Вишнёвый сад»
«Вишневый сад» — драма или комедия
Какое значение имеет образ Фирса в пьесе "Вишнёвый сад"
Тема времени в комедии «Вишневый сад»
Значение авторских ремарок в пьесе «Вишневый сад»
НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД»
Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад»
История создания и анализ комедии "Вишневый сад" Чехова А.П.
Лопахин — «тонкая, нежная душа» или «хищный зверь»
Жанровое своеобразие пьесы "Вишнёвый сад" Чехова А.П.
Герои недотепы в драматургии А. П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
Размышления на финалом пьесы «Вишневый сад»
Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»
Образы Ани и Трофимова
Как определить жанр пьесы «Вишневый сад»
Образ и характер Раневской
Что такое «подводное течение» в пьесах А.П. Чехова? (на примере комедии "Вишнёвый сад")
Комические образы и ситуации в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад»
Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Вишневый сад, как символ духовной памяти
Пространство и время в комедии А. П. Чехова "Вишнёвый сад"
Размышление над пьесой А. П. Чехова «Вишневый сад»
Место образа Лопахина в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»
«Вишневый сад» Чехова цветет для человечества
Тема «Вишневого сада»: тема гибели старых дворянских усадеб
Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад»
Конфликт социальных противоречий в пьесе «Вишневый сад»
Вишневый сад: Нежная душа или хищный зверь
Сочинение на тему "Личное отношение к образам Любови Андреевной Раневской и Пети Трофимова в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"
Сочинение на тему "Личное отношение к образу Ермолая Лопахина в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад"
«Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Основной конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»
Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности
КОМЕДИЯ А. П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД"
Вишневый сад - символ гибнущей красоты чистоты гармонии
Характеристика образа Раневской Любви Андреевны
Характеристика образа Гаева Леонида Андреевича
Характеристика образа Дуняши
Разлад между желаниями и возможностью их осуществления в пьесе А. П. Чехова
Сюжетные линии пьесы Чехова «Вишневый сад»
Центральный персонаж комедии Чехова «Вишневый сад»
Образ-символ в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Основные темы пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов
Образ "вечного студента" Трофимова в комедии А.П.Чехова "Вишневый сад"
Звуковые и цветовые эффекты пьесы «Вишневый сад»
«Недотепы» в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Разговор о будущем во II действии пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» (Анализ сцены)
Мать и дочь Раневские в пьесе Чехова «Вишневый сад»
И все-таки — комедия, драма или трагедия «Вишневый сад»
Авторская позиция в образах героев пьесы «Вишневый сад»
Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
Любовь Раневская: «Продавайте и меня вместе с садом...»
Мать и дочь Раневские
Обличение недотепства в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Образ "вечного студента" Трофимова в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад".
Ощущение времени в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Лопахин и Варя в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Тема духовного перерождения человека в рассказах А.П. Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
Чехов драматург. Пьеса Вишневый сад
Анализ пьссы "Вышневый сад" Чехова А.П.
Характеристика образа Ани
Пересказ сцены: Приезд Раневской и Гаева в имение в пьесе «Вишневый сад»
Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Героиня комедии А.П.Чехова «Вишневый сад»
Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» - комедия или трагедия
Как А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада»
Тема памяти в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова
Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад»
В чем трагизм большинства героев пьесы Чехова "Вишневый сад"
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»
Герои-"недотепы" в драматургии А.П.Чехова. (По пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад")
Герои "недотепы" в драматургии А.П. Чехова. (По одной из пьес)
Характеристика образа Туркиной Веры Иосифовны
Размышляем над страницами пьесы Антона Чехова «Вишневый сад»
Драматическая элегия Чехова «Вишневый сад»
Драматургические приёмы в пьесе «Вишнёвый сад»
О постановках пьесы «Вишнёвый сад»
«Вечный студент» Петя Трофимов в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
«ВИШНЕВЫЙ САД» А. П. ЧЕХОВА КАК КОМЕДИЯ
Второстепенные персонажи пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Идейно-тематическое содержание пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
«Вишневый сад» — комедия эпохи
Художественный анализ пьесы «Вишневый сад»
Характеристика образа Шарлотты Ивановны
Характеристика образа Лопахина Ермолая Алексеевича
Новаторские взгляды Чехова в пьесе «Вишнёвый сад»
Характеристика образа Трофимова Пети
Что составляет конфликт пьесы Чехова «Вишневый сад»
В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад»
Три сценических часа пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
«Вишневый сад» как вершина драматургии А. П. Чехова
Дворянство в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Место образа Лопахина
Формы выражения конфликта в пьесе «Вишневый сад»
Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад"
Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Характеристика образа Фирса
Мастерство в построении диалога (По одному из произведений русской литературы XX века)
Жанровое своеобразие пьесы Чехова «Вишневый сад»
Характеристика образа Вари (Варвары Михайловны)
Пьеса «Вишневый сад» – последнее произведение А. П. Чехова
Комизм ситуаций и образов в пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»
Вишневый сад как центральный образ в комедии Чехова
Описание образа Лопахина в пьесе «Вишнёвый сад»
Начало новой эпохи в пьесе «Вишневый сад»
Сюжетное построение пьесы «Вишневый сад»
Сложность анализа пьесы «Вишневый Сад»
Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад»
Чехов А. П. «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия
«Идет новый помещик, владелец вишневого сада!» (о пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова)
Приходов не было
Художественные особенности пьесы «Вишневый сад»
Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Схематичное деление героев в пьесе «Вишневый сад»
Образ "вечного студента" Трофимова
Второстепенные персонажи пьесы Чехова «Вишневый сад»
Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад»
ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ А.П. ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД"
Характеристика образа Епиходова Семена Пантелеевича
Размышляя над страницами пьесы А. П. ЧЕХОВА «Вишневый сад»
Характеристика образа Туркина Ивана Петровича
О замысле пьесы «Вишнёвый сад»
О символическом смысле названия пьесы «Вишнёвый сад»
Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох
Рассказ Раневской о прошлом в пьесе «Вишневый сад»
Кардинальный конфликт в пьесе Чехова «Вишневый сад»
Чехов А. П. Дворянство в пьесе А. И. Чехова «Вишневый сад»
Вопрос о единстве формы и содержания в пьесе «Вишневом саде»
Обличение недотепства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Вишневый сад в пьесе А. П. Чехова — олицетворение России накануне первой русской революции
Три времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Принципы изображения персонажей в пьесе «Вишневый сад»
Три поколения в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Значение образа Пети Трофимова в идейном замысле пьесы
Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
Сюжетно композиционные особенности пьесы «Вишневый сад»
Вина героев в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад», являясь завершением русского критического реализма
Герой комедии Чехова «Вишневый сад»