«Трагедия Мартина Идена»
Сочинение
Роман Джека Лондона «Мартин Иден» начинается с описания первого визита главного героя в респектабельный буржуазный дом Морозов, где он познакомился с сестрой студента, за который вступился в драке. С этого визита все и началось. Мартин влюбился в Руфь. Он хорошо понимал, что между ним и Руфью, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, лежит пропасть. Однако благодаря невероятному упорству и таланту Мартин овладел разнообразными знаниями, за очень короткий срок стал не только образованным, хорошим человеком, но и популярным писателем. Казалось, что все должно быть хорошо.
Но Руфь, замкнутая в узкие рамки буржуазного Мирка, не понимает Мартина, ему отказывают от дома Морозов. Через некоторое время колесо фортуны все же вернулось к Мартину лицом. Его книги охотно печатались издателями и нарасхват раскупались читателями. Все, что когда-либо было им написано, нашло свое место на страницах журналов и газет. На его счету в банке лежали сто тысяч долларов. Но Беспокойная душа Мартина не находила никакого удовольствия. Теперь, когда журналы и издательства готовы были печатать все, что выходило из-под его пера, он вдруг потерял всякое желание писать. Его мысли были заняты одним – как понять все происшедшее с ним, что вообще происходит в человеческой жизни.
Мартин мучительно раздумывал о содержании человеческого бытия, о своей собственной роли во всем происходящем. Это были рассуждения человека, прошедшие жестокую школу жизни, сумевшего своим собственным трудом и умом выбиться из низов на вершину буржуазного общества и вдруг обнаружило на этой вершине все то же «зловонное болото» капиталистической действительности. Чем заполнить эту пустоту, Мартин не знал. Иногда ему казалось, что лучший выход из создавшегося положения, – вернуться к своим прежним занятиям, «он скорбит о кубрик, о кочегарку, как о потерянном рае». Но слишком глубокая пропасть пролегла между образованным модным писателем и простыми матросами. Нет, назад пути ему не был, его старый рай уже безвозвратно утерян. А нового рая он так и не нашел, несмотря на, свалившихся на его богатство и славу, И где-то на так любимом им океанском пространстве Мартин выбрасывается Из иллюминатора каюты.
Невольно возникает вопрос: как же так, почему Мартин Иден добровольно уходит из жизни в час своего полного триумфа? В чем истинная причина гибели Мартина Идена? Ключ к пониманию источников его личной трагедии лежит в признании Мартина Руфи: «Вы чуть не погубили меня, желая мне добра. Да, да! Чуть не погубили мое творчество, мое будущее! Я по натуре реалист, а буржуазная культура не выносит реализма. Она боится жизни. И вы хотели и меня заставить бояться жизни… Вульгарность основа буржуазной культуры… А вы хотели вытравить из меня живую душу, сделать меня одним из своих… «. Мартин Идеи был плоть от плоти, кровь от крови человеком своего класса. Но вот моряк превратился в модного, преуспевающего писателя. Причем его популярность на реалистическом видении мира, на высказывании идей, которые буржуазное общество не принимало, но они щекотали его нервы, а знакомство с их автором позволяло считать себя либералом. В результате Мартин Идеи, сам того не желая, попал в положение человека, сидящего на двух стульях. По своим идеям, по своему мышлению он был и остался реалистом, ему были чужды мораль и предрассудки буржуазии. Но по своим доходам, по своему новому образу жизни он теперь принадлежал к классу буржуазии. И это противоречие требовало разрешения.
В романе роковой прыжок Мартина в пучину океана описан, как совершенно естественный, простой и даже обыденный шаг. И та обыденность, с которой уходит из жизни Идеи, – неотъемлемая часть «трагической национальной истории успеха» талантливого художника в Соединенных Штатах Америки. Мартин Идеи не захотел быть шутом, развлекая буржуазную публику, но и другого пути для себя он не видел. Он не желал примкнуть к людям, обслуживающим класс буржуазии, но и не находил в себе сил, чтобы стать в ряды тех, кто служит народу. В этом я вижу трагедию этой незаурядной личности.
Но Руфь, замкнутая в узкие рамки буржуазного Мирка, не понимает Мартина, ему отказывают от дома Морозов. Через некоторое время колесо фортуны все же вернулось к Мартину лицом. Его книги охотно печатались издателями и нарасхват раскупались читателями. Все, что когда-либо было им написано, нашло свое место на страницах журналов и газет. На его счету в банке лежали сто тысяч долларов. Но Беспокойная душа Мартина не находила никакого удовольствия. Теперь, когда журналы и издательства готовы были печатать все, что выходило из-под его пера, он вдруг потерял всякое желание писать. Его мысли были заняты одним – как понять все происшедшее с ним, что вообще происходит в человеческой жизни.
Мартин мучительно раздумывал о содержании человеческого бытия, о своей собственной роли во всем происходящем. Это были рассуждения человека, прошедшие жестокую школу жизни, сумевшего своим собственным трудом и умом выбиться из низов на вершину буржуазного общества и вдруг обнаружило на этой вершине все то же «зловонное болото» капиталистической действительности. Чем заполнить эту пустоту, Мартин не знал. Иногда ему казалось, что лучший выход из создавшегося положения, – вернуться к своим прежним занятиям, «он скорбит о кубрик, о кочегарку, как о потерянном рае». Но слишком глубокая пропасть пролегла между образованным модным писателем и простыми матросами. Нет, назад пути ему не был, его старый рай уже безвозвратно утерян. А нового рая он так и не нашел, несмотря на, свалившихся на его богатство и славу, И где-то на так любимом им океанском пространстве Мартин выбрасывается Из иллюминатора каюты.
Невольно возникает вопрос: как же так, почему Мартин Иден добровольно уходит из жизни в час своего полного триумфа? В чем истинная причина гибели Мартина Идена? Ключ к пониманию источников его личной трагедии лежит в признании Мартина Руфи: «Вы чуть не погубили меня, желая мне добра. Да, да! Чуть не погубили мое творчество, мое будущее! Я по натуре реалист, а буржуазная культура не выносит реализма. Она боится жизни. И вы хотели и меня заставить бояться жизни… Вульгарность основа буржуазной культуры… А вы хотели вытравить из меня живую душу, сделать меня одним из своих… «. Мартин Идеи был плоть от плоти, кровь от крови человеком своего класса. Но вот моряк превратился в модного, преуспевающего писателя. Причем его популярность на реалистическом видении мира, на высказывании идей, которые буржуазное общество не принимало, но они щекотали его нервы, а знакомство с их автором позволяло считать себя либералом. В результате Мартин Идеи, сам того не желая, попал в положение человека, сидящего на двух стульях. По своим идеям, по своему мышлению он был и остался реалистом, ему были чужды мораль и предрассудки буржуазии. Но по своим доходам, по своему новому образу жизни он теперь принадлежал к классу буржуазии. И это противоречие требовало разрешения.
В романе роковой прыжок Мартина в пучину океана описан, как совершенно естественный, простой и даже обыденный шаг. И та обыденность, с которой уходит из жизни Идеи, – неотъемлемая часть «трагической национальной истории успеха» талантливого художника в Соединенных Штатах Америки. Мартин Идеи не захотел быть шутом, развлекая буржуазную публику, но и другого пути для себя он не видел. Он не желал примкнуть к людям, обслуживающим класс буржуазии, но и не находил в себе сил, чтобы стать в ряды тех, кто служит народу. В этом я вижу трагедию этой незаурядной личности.
Другие сочинения по этому произведению
Правдивость романа Джека Лондона "Мартин Иден" Герой романа Джека Лондона «Мартин Идеи» Образ Мартина Идена одно из лучших созданий Джека Лондона (1876-1916) Парадокс судьбы Мартина в романе Джека Лондона «Мартин Иден» Трагедия индивидуалиста. (Джек Лондон) Трагедия художника в окружающем мире (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") История Мартина Идена в одноименном романе Джека Лондона Переход подростка в мир взрослых (По роману Дж. Селинджера "Над пропастью во ржи") Мир, в котором все решают деньги (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") Трагедия Мартина Идена (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") Трагедия Мартина Идена – По роману Джека Лондона "Мартин Идеи" «Мартин Идеи» сильнейшее произведение Лондона