«Трагедия индивидуалиста. (Джек Лондон)»
Сочинение
Джек Лондон (1876 — 1916) — один из крупнейших американских писателей XX века. Книги его популярны во всем мире. Лучшие произведения Лондона привлекают своим жизнеутверждающим пафосом, прославляя любовь к жизни и волю человека в борьбе с суровой природой.
Джек Лондон родился в семье разорившегося фермера в Сан-Франциско. С детства он испытывал нужду. Учась в школе, он зарабатывал продажей газет, затем работал на консервной фабрике, а в 14 лет, уйдя из дома, начал самостоятельную жизнь, полную приключений и лишений.
Вскоре Лондон становится матросом на торговом судне. Вернувшись в Америку из плавания, он сменяет множество профессий, скитается вместе с другими безработными по разным штатам. В 1897 г. Лондон, захваченный "золотой лихорадкой", вызванной тем, что на Аляске (Клондайк) было открыто золото, отправляется на далекий Север искать счастья.
Север, суровая природа, нравы золотоискателей и индейцев дали Лондону богатый и свежий материал для многих его произведений, которые он создает, вернувшись на родину. Появляются сборники его рассказов о жизни зо.лотоискателей и индейцев Севера, затем о путешествиях и приключениях в южных морях. Эти рассказы имеют большой успех. Лондон становится профессиональным писателем. Северные и морские рассказы Лондона составляют ряд сборников: "Сын волка", "Дети мороза", "Сказки южных морей" и др.
В этих ярких произведениях выражен протест Лондона против измельчания человеческой личности в буржуазном обществе. Писатель противопоставляет этой действительности суровую природу Севера и людей, ушедших от цивилизации. Лондон часто изображает и "нецивилизованные народы" — индейцев Севера, жителей островов Тихого океана. Он романтизирует их, подчеркивая цельность их характера, отвагу и закаленность в борьбе за жизнь, силу чувств. Им посвящены рассказы "Северная Одиссея", "Сказание о Кише", "Белое безмолвие" и др.
Лондон прославляет человека, побеждающего "белое безмолвие", суровую природу. Но своих героев — золотоискателей и охотников — Лондон изображает крайними индивидуалистами, которые стоят выше других. Их исключительность, превосходство ума, воли, физической силы помогают побеждать и подчинять себе не только природу и животных, но и людей более слабых. И здесь стоит отметить ошибочность представлений писателя о законах жизни человеческого общества. По Джеку Лондону получается, что законы нашего общества являются продолжением законов животного мира: в вечной борьбе за существование слабый подчиняется сильному.
Роман Лондона "Мартин Иден" во многом автобиографичен. Он посвящен трагедии талантливого писателя из народа в буржуазном обществе. Герой романа Мартин Идеи — выходец из рабочей среды, матрос, испытавший. несмотря на молодость, много лишений. Человек исключительно одаренный и сильный, он задумывается над жизнью, стремится к знаниям. Большая любовь к Руфи Морз, образованной девушке из буржуазной среды, стремление стать равным с любимой становятся стимулом для Мартина. Он с титанической энергией, работая по 19 часов в сутки, жадно учится и благодаря своим редким способностям быстро достигает цели.
Иден вначале питает иллюзии по отношению к буржуазному обществу, к его культуре. Но, соприкоснувшись ближе с миром Морзов, он понимает, что "университетское образование и истинное знание далеко не одно и то же". Мартин видит под внешним лоском корыстолюбие, мещанство, убожество мыслей и чувств.
Лондон недаром подчеркивал, что его роман — "вторая атака на буржуазию" (после "Железной пяты"). Действительно, велика в романе сила критики и презрения писателя и его героя Мартина Идена к миру американских собственников: от преуспевающих дельцов, вроде Морза, Батлера, судьи Блоунта, до грубых мещан, мелких лавочников, подобных зятьям Идена Хиггинботему и Шмидту. В мире бизнеса ценность человека, отношение к нему определяются чековой книжкой, умением "делать деньги".
Любимая Иденом, идеализируемая им долгое время Руфь Морз целиком подчинена представлениям буржуазной среды. По-своему любя Mapтина, она не понимает его стремлений. Ее пугает внутренняя свобода Мартина, презрение к буржуазным предрассудкам. Руфь не верит в талант Мартана, пока его не признало буржуазное общество и пока он не получает денег за свои произведения. Предавая любовь, порывая с Мартином в трудное для него время, Руфь готова вернуться к Мартину — известному писателю и богатому человеку. Сцена, изображающая последнее свидание Мартина с Руфью, полна горького презрения к буржуазной морали, которая определяла в конечном счете отношение Руфи к Мартину.
В образах главных и второстепенных героев из народной среды обнаруживается демократизм Лондона. Не говоря уже о самом Мартине Идене, который возвышается над миром интеллектуальных и моральных пигмеев, насколько человечнее, бескорыстнее в любви и дружбе такие люди, как работница Лиззи Коннолли, его товарищи Джо и Джимми, квартирная хозяйка, прачка и другие люди труда в романе.
Лондон, который всегда любил изображать сильных, волевых, незаурядных людей, и на этот раз в своем романе создает образ выдающегося человека. Мартин Иден наделен не только физической силой, упорством, душевным богатством в любви, внутренней свободой, но и большим талантом писателя. Он стремится создавать произведения, полные правды жизни, а не такие, в которых "прославлялись всевозможные мистеры Батлеры, жалкие охотники за долларами, изображались любовные треволнения ничтожных людишек".
Трагедия героя в том, что буржуазное общество безразлично к таланту плебея без имени и протекции. Оно вообще равнодушно к настоящему искусству. Истощая внутренние и физические силы в борьбе за успех, за признание, от которого зависит и его личное счастье, Мартин все сильнее ощущает отвращение к обществу и буржуазной публике, признания которой он добивается. И когда, наконец, в результате случайности к Идену приходят слава и богатство, когда он становится "своим" в буржуазном обществе, Мартин не испытывает ничего, кроме опустошенности и безразличия. Герой Лондона ищет выхода в вечном покое смерти.
Джек Лондон наделил своего героя чертами ярого индивидуалиста, поклонника философии Ницше. Ненавидя буржуазное общество, Мартин является в то же время противником социализма, в котором видит философию рабов. "Я верю, что в беге побеждает сильнейший. Эту истину я почерпнул из биологии. Повторяю, что я индивидуалист, а индивидуалисты вечные, исконные враги социалистов".
Конечно, не следует полностью отождествлять взгляды Лондона со взглядами его героя. Но идейный кризис, пессимистические настроения были свойственны самому Лондону в период работы над романом.
Судьба Мартина Идена — это трагедия подлинного художника, сломленного буржуазным обществом. Но есть и другая причина трагедии героя. Презирая буржуазию, Мартин порывает и с народной средой, ощущает личное и социальное одиночество — "он отошел от друзей, их жизнь была ему противна. Он слишком далеко ушел. Тысячи книг, как стена, разделили их. Он сам обрек себя на изгнание".
Джек Лондон родился в семье разорившегося фермера в Сан-Франциско. С детства он испытывал нужду. Учась в школе, он зарабатывал продажей газет, затем работал на консервной фабрике, а в 14 лет, уйдя из дома, начал самостоятельную жизнь, полную приключений и лишений.
Вскоре Лондон становится матросом на торговом судне. Вернувшись в Америку из плавания, он сменяет множество профессий, скитается вместе с другими безработными по разным штатам. В 1897 г. Лондон, захваченный "золотой лихорадкой", вызванной тем, что на Аляске (Клондайк) было открыто золото, отправляется на далекий Север искать счастья.
Север, суровая природа, нравы золотоискателей и индейцев дали Лондону богатый и свежий материал для многих его произведений, которые он создает, вернувшись на родину. Появляются сборники его рассказов о жизни зо.лотоискателей и индейцев Севера, затем о путешествиях и приключениях в южных морях. Эти рассказы имеют большой успех. Лондон становится профессиональным писателем. Северные и морские рассказы Лондона составляют ряд сборников: "Сын волка", "Дети мороза", "Сказки южных морей" и др.
В этих ярких произведениях выражен протест Лондона против измельчания человеческой личности в буржуазном обществе. Писатель противопоставляет этой действительности суровую природу Севера и людей, ушедших от цивилизации. Лондон часто изображает и "нецивилизованные народы" — индейцев Севера, жителей островов Тихого океана. Он романтизирует их, подчеркивая цельность их характера, отвагу и закаленность в борьбе за жизнь, силу чувств. Им посвящены рассказы "Северная Одиссея", "Сказание о Кише", "Белое безмолвие" и др.
Лондон прославляет человека, побеждающего "белое безмолвие", суровую природу. Но своих героев — золотоискателей и охотников — Лондон изображает крайними индивидуалистами, которые стоят выше других. Их исключительность, превосходство ума, воли, физической силы помогают побеждать и подчинять себе не только природу и животных, но и людей более слабых. И здесь стоит отметить ошибочность представлений писателя о законах жизни человеческого общества. По Джеку Лондону получается, что законы нашего общества являются продолжением законов животного мира: в вечной борьбе за существование слабый подчиняется сильному.
Роман Лондона "Мартин Иден" во многом автобиографичен. Он посвящен трагедии талантливого писателя из народа в буржуазном обществе. Герой романа Мартин Идеи — выходец из рабочей среды, матрос, испытавший. несмотря на молодость, много лишений. Человек исключительно одаренный и сильный, он задумывается над жизнью, стремится к знаниям. Большая любовь к Руфи Морз, образованной девушке из буржуазной среды, стремление стать равным с любимой становятся стимулом для Мартина. Он с титанической энергией, работая по 19 часов в сутки, жадно учится и благодаря своим редким способностям быстро достигает цели.
Иден вначале питает иллюзии по отношению к буржуазному обществу, к его культуре. Но, соприкоснувшись ближе с миром Морзов, он понимает, что "университетское образование и истинное знание далеко не одно и то же". Мартин видит под внешним лоском корыстолюбие, мещанство, убожество мыслей и чувств.
Лондон недаром подчеркивал, что его роман — "вторая атака на буржуазию" (после "Железной пяты"). Действительно, велика в романе сила критики и презрения писателя и его героя Мартина Идена к миру американских собственников: от преуспевающих дельцов, вроде Морза, Батлера, судьи Блоунта, до грубых мещан, мелких лавочников, подобных зятьям Идена Хиггинботему и Шмидту. В мире бизнеса ценность человека, отношение к нему определяются чековой книжкой, умением "делать деньги".
Любимая Иденом, идеализируемая им долгое время Руфь Морз целиком подчинена представлениям буржуазной среды. По-своему любя Mapтина, она не понимает его стремлений. Ее пугает внутренняя свобода Мартина, презрение к буржуазным предрассудкам. Руфь не верит в талант Мартана, пока его не признало буржуазное общество и пока он не получает денег за свои произведения. Предавая любовь, порывая с Мартином в трудное для него время, Руфь готова вернуться к Мартину — известному писателю и богатому человеку. Сцена, изображающая последнее свидание Мартина с Руфью, полна горького презрения к буржуазной морали, которая определяла в конечном счете отношение Руфи к Мартину.
В образах главных и второстепенных героев из народной среды обнаруживается демократизм Лондона. Не говоря уже о самом Мартине Идене, который возвышается над миром интеллектуальных и моральных пигмеев, насколько человечнее, бескорыстнее в любви и дружбе такие люди, как работница Лиззи Коннолли, его товарищи Джо и Джимми, квартирная хозяйка, прачка и другие люди труда в романе.
Лондон, который всегда любил изображать сильных, волевых, незаурядных людей, и на этот раз в своем романе создает образ выдающегося человека. Мартин Иден наделен не только физической силой, упорством, душевным богатством в любви, внутренней свободой, но и большим талантом писателя. Он стремится создавать произведения, полные правды жизни, а не такие, в которых "прославлялись всевозможные мистеры Батлеры, жалкие охотники за долларами, изображались любовные треволнения ничтожных людишек".
Трагедия героя в том, что буржуазное общество безразлично к таланту плебея без имени и протекции. Оно вообще равнодушно к настоящему искусству. Истощая внутренние и физические силы в борьбе за успех, за признание, от которого зависит и его личное счастье, Мартин все сильнее ощущает отвращение к обществу и буржуазной публике, признания которой он добивается. И когда, наконец, в результате случайности к Идену приходят слава и богатство, когда он становится "своим" в буржуазном обществе, Мартин не испытывает ничего, кроме опустошенности и безразличия. Герой Лондона ищет выхода в вечном покое смерти.
Джек Лондон наделил своего героя чертами ярого индивидуалиста, поклонника философии Ницше. Ненавидя буржуазное общество, Мартин является в то же время противником социализма, в котором видит философию рабов. "Я верю, что в беге побеждает сильнейший. Эту истину я почерпнул из биологии. Повторяю, что я индивидуалист, а индивидуалисты вечные, исконные враги социалистов".
Конечно, не следует полностью отождествлять взгляды Лондона со взглядами его героя. Но идейный кризис, пессимистические настроения были свойственны самому Лондону в период работы над романом.
Судьба Мартина Идена — это трагедия подлинного художника, сломленного буржуазным обществом. Но есть и другая причина трагедии героя. Презирая буржуазию, Мартин порывает и с народной средой, ощущает личное и социальное одиночество — "он отошел от друзей, их жизнь была ему противна. Он слишком далеко ушел. Тысячи книг, как стена, разделили их. Он сам обрек себя на изгнание".
Другие сочинения по этому произведению
Правдивость романа Джека Лондона "Мартин Иден" Герой романа Джека Лондона «Мартин Идеи» Образ Мартина Идена одно из лучших созданий Джека Лондона (1876-1916) Парадокс судьбы Мартина в романе Джека Лондона «Мартин Иден» Трагедия художника в окружающем мире (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") История Мартина Идена в одноименном романе Джека Лондона Переход подростка в мир взрослых (По роману Дж. Селинджера "Над пропастью во ржи") Мир, в котором все решают деньги (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") Трагедия Мартина Идена (По роману Джека Лондона "Мартин Иден") Трагедия Мартина Идена Трагедия Мартина Идена – По роману Джека Лондона "Мартин Идеи" «Мартин Идеи» сильнейшее произведение Лондона