Светлана

Василий Андреевич Жуковский


Краткое изложение
Читается примерно за 3 минуты
Сочинения
21 сочинение
Главные герои
И их характеристика

«Что сближает балладу В.А. Жуковского «Светлана» с произведениями русского фольклора»

Сочинение

К началу XIX века в русской поэзии существовала баллада, но Жуковскому удается создать именно «подлинную» балладу. Главным элементом в балладе становится фантастическое, таинственное, загадочное. Главные герои: мертвецы, приведения. Действие происходит в полуфантастическом мире. «Светлана» стала самой популярной балладой Жуковского. Это первая национальная русская баллада. Недаром современниками она считалась лучшим произведением поэта и дала право критикам называть поэта «певцом Светланы». От необычно певучих и музыкальных стихов «Светланы» веет очарованием старинных преданий, большой сердечностью и задушевной теплотой. Жуковский использует многочисленные фольклорные элементы и образы, использует древние поверья и гадания девушек перед Крещением.

Начинается баллада описанием старинного девичьего гадания. В старину на Руси бытовало суеверное представление, что перед религиозным праздником Крещенья человеку открывается его будущая судьба. Но ко времени Жуковского гаданья в крещенские вечера стали своеобразной игрой, во время которой девушки гадали о женихах. Девушки бросали на улицу башмаки, и считалось, что та девушка первой выйдет замуж, чей башмак поднимет случайный прохожий. Девушки клали в большую чашу или блюдо с водой кольца и под пенье вынимали их по одному: под какую песню вынется кольцо - значит, в той песне и содержится намёк на будущую жизнь.

Поэт связал балладу со сказкой, и потому все образы в ней подчинились законам сказки. В частности, образ дороги типичен и для баллады, и для сказки. В «Светлане» он приобрёл сказочную функцию. В сказке герой тоже отправляется в путь и преодолевает множество препятствий. В конце пути его ждёт заслуженная награда.Внедрение сказки в балладу расширило фольклорную основу, причем именно русского фольклора. Но не только в описаниях русских обычаев передан национальный колорит, передано русское народное отношение ко всем фантастическим ужасам. Здравый и реалистический взгляд русского народа проявился в том, что почти все сказочные истории с ведьмами, мертвецами, встающими из могил, и прочими ужасами в русском фольклоре оканчиваются победой человека над темными силами.

Действие баллады сопряжено с таинственным событием. Героине во сне кажется, что является жених, увозит её, привозит в хижину. Но это начинает приобретать таинственный характер. Героиня видит гроб, из которого поднимается мертвец, неожиданно голубок защищает Светлану и она просыпается.

Это единственная баллада, которая лишена трагизма. Именно обращение к поверьям позволило Жуковскому включить в свое произведение гадания, приметы, свадебные песни, народные придания - всё это передаёт мир фольклора, русский национальный характер.

Другие сочинения по этому произведению


Анализ Баллады «Светлана» Анализа баллады «Светлана» Герои и сюжет романтической баллады В. А. Жуковского «Светлана» Черты романтизма в балладе В.Жуковского «Светлана» Сюжетный анализ баллады «Светлана» Фантастика и реальность в балладе Жуковского «Светлана» Баллада В.А. Жуковского "Светлана" «Преданья старины глубокой!» (по балладе В. А. Жуковского «Светлана») Герои и сюжеты баллады В.А.Жуковского "Светлана" Баллада В. А. Жуковского „Светлана“ (герои и сюжет) Сопоставительный анализ баллад В.А. Жуковского “Светлана” и “Людмила” Художественный мир баллады В. А. Жуковского «Светлана» Баллада Баллады «Людмила» и «Светлана» Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского «Светлана» Герои и сюжеты баллады В.А. Жуковского \"Светлана\". Тема судьбы в одной из баллад В.А.Жуковского ("Светлана"). Поэзия и жизнь в балладе "Светлана" В. А. Жуковского Сверхъестественный ход событий в балладе Жуковского «Светлана» Сентиментальный идеал верной любви в балладе «Светлана»