А зори здесь тихие…
Борис Львович Васильев
Краткое изложение
Читается примерно за 5 минут
Сочинения
38 сочинений
Главные герои
И их характеристика
«Повесть «А зори здесь тихие...» посвящена героической борьбе»
Сочинение
Пять совершенно различных девичьих характеров, пять разных судеб. Отправляются девушки-зенитчицы в разведку под командованием старшины Васкова, у которого «в запасе двадцать слов, да и те из уставов». Несмотря на ужасы войны, этот «пенек замшелый» сохранил лучшие человеческие качества. Он сделал все ради спасения жизни девушек, но его душа все равно не может успокоиться. Он осознает свою вину перед ними за то, что «мужики со смертью их оженили». Смерть пяти девчат оставляет глубокую рану в душе старшины, он не может найти оправдания ей даже в своей душе. В скорби этого простого человека заключен высший гуманизм. Он совершил подвиг, взяв в плен немецких разведчиков, он может гордиться своими действиями. Пытаясь захватить врага, старшина не забывает и о девушках, он все время старается увести их от грозящей опасности. Нравственный подвиг совершил старшина, пытаясь защитить девушек. Поведение каждой из пяти девушек — это тоже подвиг, ведь они совершенно не приспособлены к военным условиям.
Страшна и в то же время возвышенна смерть каждой из них. Мечтательная Лиза Бричкина гибнет, желая поскорее перейти болото и позвать подмогу. Эта девушка умирает с мыслью о своем завтрашнем дне. Впечатлительная Соня Гурвич, любительница поэзии Блока, тоже погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. И эти две «негероические» смерти, при всей их кажущейся случайности, связаны с самопожертвованием. Особенное внимание писатель уделяет двум женским образам: Рите Осяниной и Евгении Комельковой. По словам Васильева, Рита «строга, не смеется никогда». Война разбила ее счастливую семейную жизнь, Рита все время беспокоится о судьбе своего маленького сына. Умирая, Осянина поручает заботу о сыне надежному и мудрому Васкову, она покидает этот мир, осознавая, что никто не сможет обвинить ее в трусости. Ее подруга гибнет с оружием в руках. Писатель гордится озорной, дерзкой Комельковой, посланной на разъезд после штабного романа. Вот как описывает он свою героиню: «Высокая, рыжая, белокожая.
А глаза — детские, зеленые, круглые, как блюдца». И эта чудесная девушка погибает, погибает непобежденной, совершая подвиг ради других. Многие поколения, читая эту повесть Васильева, будут вспоминать героическую борьбу русских женщин в этой войне, будут чувствовать боль за прерванные ниточки человеческих родов.
Девизом всех смелых, храбрых людей можно провозгласить слова генерала Бессонова, героя произведения Юрия Бондарева «Горячий снег»: «Стоять — и о смерти забыть!» Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы на сложные вопросы войны. В отличие от таких наших писателей, как Стаднюк, Бондарев, Бакланов, Ананьев, которые ставят во главу угла своих произведений масштабные сражения и герои которых почти все из командного состава армии, Василь Быков строит сюжеты только на драматических моментах войны местного, как говорят, значения с участием простых солдат.
Шаг за шагом анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях, писатель докапывается до глубин психологических состояний и переживаний своих героев. Это качество прозы Быкова отличает и его ранние работы: «Третья ракета», «Альпийская баллада», «Западня», «Мертвым не больно» и другие. Произведения Бориса Васильева на мой взгляд рассматривают войну как тяжелую работу, «опасную для жизни». Осмысление войны у него происходит через характер, через жизнь главных ( и не главных ) героев. Пропуская через себя боль утрат и потерь, горечь поражений и сладкий вкус победы, герои Васильева меняют свое мировоззрение, свое понимание ценности жизни. Читая произведения писателей военной поры, понимаешь, что все, о чем они рассказывают, выстрадано ими не в кабинетах, а на поле боя, под пулями и снарядами. Война в понимании Васильева и Быкова – это не просто череда побед и поражений. Нет, это душевные переживания, это поиск смысла жизни, понимание ее ценности. Нельзя однозначно оценить войну с фашистами как борьбу Света и Тьмы.
В каждом конкретном эпизоде писатели рассматривают взаимоотношения воюющих сторон, солдат через призму человеколюбия и гуманизма. Никто из простых людей, воевавших по разные стороны линии фронта не хотел воевать и умирать, и это хорошо понимаешь, читая произведения Василя Быкова и Бориса Васильева.
Таким образом, показывая подвиг человека на войне, писатели разных времен особое внимание уделяют силе русского национального духа, нравственной стойкости, способности к самопожертвованию ради спасения Отечества. Эта тема вечна в русской литературе, и поэтому мы не раз еще будем свидетелями явления миру литературных образцов патриотизма и нравственности Каждому русскому человеку особенно дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье.
Знать и помнить о тех, почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им, таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы? Конечно, нет. Сейчас тех, кто видел войну не по телевизору, кто вынес и пережил ее сам, с каждым днем становится все меньше и меньше. Дают о себе знать годы, старые раны и переживания, которые сейчас выпадают на долю стариков. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика. И ничто иное, как книги, не сможет нам передать это великое и трагическое событие - Великую Отечественную войну. О цене победы, которую наш народ оплатил жизнями своих лучших сыновей и дочерей, о цене мира, которым дышит земля, думаешь сегодня, читая горькие и такие глубокие произведения.
Страшна и в то же время возвышенна смерть каждой из них. Мечтательная Лиза Бричкина гибнет, желая поскорее перейти болото и позвать подмогу. Эта девушка умирает с мыслью о своем завтрашнем дне. Впечатлительная Соня Гурвич, любительница поэзии Блока, тоже погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. И эти две «негероические» смерти, при всей их кажущейся случайности, связаны с самопожертвованием. Особенное внимание писатель уделяет двум женским образам: Рите Осяниной и Евгении Комельковой. По словам Васильева, Рита «строга, не смеется никогда». Война разбила ее счастливую семейную жизнь, Рита все время беспокоится о судьбе своего маленького сына. Умирая, Осянина поручает заботу о сыне надежному и мудрому Васкову, она покидает этот мир, осознавая, что никто не сможет обвинить ее в трусости. Ее подруга гибнет с оружием в руках. Писатель гордится озорной, дерзкой Комельковой, посланной на разъезд после штабного романа. Вот как описывает он свою героиню: «Высокая, рыжая, белокожая.
А глаза — детские, зеленые, круглые, как блюдца». И эта чудесная девушка погибает, погибает непобежденной, совершая подвиг ради других. Многие поколения, читая эту повесть Васильева, будут вспоминать героическую борьбу русских женщин в этой войне, будут чувствовать боль за прерванные ниточки человеческих родов.
Девизом всех смелых, храбрых людей можно провозгласить слова генерала Бессонова, героя произведения Юрия Бондарева «Горячий снег»: «Стоять — и о смерти забыть!» Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы на сложные вопросы войны. В отличие от таких наших писателей, как Стаднюк, Бондарев, Бакланов, Ананьев, которые ставят во главу угла своих произведений масштабные сражения и герои которых почти все из командного состава армии, Василь Быков строит сюжеты только на драматических моментах войны местного, как говорят, значения с участием простых солдат.
Шаг за шагом анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях, писатель докапывается до глубин психологических состояний и переживаний своих героев. Это качество прозы Быкова отличает и его ранние работы: «Третья ракета», «Альпийская баллада», «Западня», «Мертвым не больно» и другие. Произведения Бориса Васильева на мой взгляд рассматривают войну как тяжелую работу, «опасную для жизни». Осмысление войны у него происходит через характер, через жизнь главных ( и не главных ) героев. Пропуская через себя боль утрат и потерь, горечь поражений и сладкий вкус победы, герои Васильева меняют свое мировоззрение, свое понимание ценности жизни. Читая произведения писателей военной поры, понимаешь, что все, о чем они рассказывают, выстрадано ими не в кабинетах, а на поле боя, под пулями и снарядами. Война в понимании Васильева и Быкова – это не просто череда побед и поражений. Нет, это душевные переживания, это поиск смысла жизни, понимание ее ценности. Нельзя однозначно оценить войну с фашистами как борьбу Света и Тьмы.
В каждом конкретном эпизоде писатели рассматривают взаимоотношения воюющих сторон, солдат через призму человеколюбия и гуманизма. Никто из простых людей, воевавших по разные стороны линии фронта не хотел воевать и умирать, и это хорошо понимаешь, читая произведения Василя Быкова и Бориса Васильева.
Таким образом, показывая подвиг человека на войне, писатели разных времен особое внимание уделяют силе русского национального духа, нравственной стойкости, способности к самопожертвованию ради спасения Отечества. Эта тема вечна в русской литературе, и поэтому мы не раз еще будем свидетелями явления миру литературных образцов патриотизма и нравственности Каждому русскому человеку особенно дорог Праздник Победы. Дорог памятью о тех, кто ценою своей жизни отстаивал свободу. Мы должны всегда помнить о людях, отдавших свои жизни за свободу и светлое будущее нашей страны. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Память об их подвиге будет вечно жить в наших сердцах и нашей литературе. Мы должны знать, какой ценой было завоевано наше счастье.
Знать и помнить о тех, почти совсем девчонках из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которые смело смотрели смерти в глаза, защищая свою Родину. Разве им, таким хрупким, нежным, носить мужские сапоги или держать в руках автоматы? Конечно, нет. Сейчас тех, кто видел войну не по телевизору, кто вынес и пережил ее сам, с каждым днем становится все меньше и меньше. Дают о себе знать годы, старые раны и переживания, которые сейчас выпадают на долю стариков. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет вновь пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика. И ничто иное, как книги, не сможет нам передать это великое и трагическое событие - Великую Отечественную войну. О цене победы, которую наш народ оплатил жизнями своих лучших сыновей и дочерей, о цене мира, которым дышит земля, думаешь сегодня, читая горькие и такие глубокие произведения.
Другие сочинения по этому произведению
"А зори здесь тихие..." (отзыв о фильме) «Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (К. Воробьев «Убиты под Москвой», Васильев Б. «А зори здесь тихие») «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собой» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» и В. Быкова «Сотников») Женщины на войне (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие») Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне (повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие») Сочинение о войне по роману Васильева «А зори здесь тихие…» Подвиг человека на войне. «А зори здесь тихие…» Героизм русских женщин (по повести Б Л Васильева "А зори здесь тихие") «У войны – не женское лицо» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие...») Рецензия на повесть Б. Л. Васильева "А зори здесь тихие..." (3) Жизнь и гибель пяти девушек-зенитчиц «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…») Поэзия подвига и героизма в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» А зори здесь тихие... «У войны не женское лицо...» Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне) Они сражались за Родину (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…») Их подвиг бессмертен в памяти народной Размышление по сюжету повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» Женщина на войне (по повести Б. Васильева \'А зори здесь тихие...") Рецензия на повесть Б. Л. Васильева "А зори здесь тихие..." (1) Самопожертвование ради спасения Отечества «Совесть благородство и достоинство — вот оно святое наше воинство» (По произведениям Васильева «А зори здесь тихие…» «В списках не значился») Я хочу рассказать вам о книге Б. Васильева «А зори здесь тихие» «Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею...» (К. Воробьев "Убиты под Москвой", Васильев Б. "А зори здесь тихие" )(1) Жизнь и гибель пяти девушек зенитчиц в повести «А зори здесь» Как измеряется героизм (В.Васильев «А зори здесь тихие…») Рецензия на повесть Б. Л. Васильева \'А зори здесь тихие..." (2) Рецензия на повесть Б. Л. Васильева "А зори здесь тихие..." (4) «Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею...» (К. Воробьев "Убиты под Москвой", Васильев Б. "А зори здесь тихие" )(2) Цена победы по произведению «А звезды здесь тихие» Женщины русские женщины победившие войну и смерть Сочинение-отзыв о повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие…" Повесть «Завтра была война» Изложение повести Васильева «А зори здесь тихие» Отзыв о произведении Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» Сюжет повести Васильева «Завтра была война»