«Стихотворение А.С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (1)»
Сочинение
Стихотворение «Мадонна» было написано Пушкиным в 1830 году.
30 июня 1830 года Пушкин писал Н.Н.Гончаровой, ставшей уже его невестой, о картине, приписывающейся итальянскому художнику Пьетро Перуджио (между 1445 и 1452-1523): «… часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды», - и шутя прибавлял:».. я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей» Описание этой картины и дано в сонете.
Тема сонета – восхищение и любование светлым ликом Мадонны. Не множествам картин старинных мастеров Украсить я всегда желал обитель… Уже в первых строках стихотворения лирический герой дает читателю понять: он не стремится удивить знакомых, не прислушивается к важным суждениям знатоков. В искусстве он покланяется иному. Стихотворение пронизано идеей возвышенной и чистой красоты. Герой воспевает светлые образы великого творца и прекрасной, кроткой Мадонны.
Чувства лирического героя – восхищение и поклонение религии, гармонично сочетающейся с искусством. Одно выражает и подчеркивает другое. В последнем четверостишии – обращение к земной реальной женщине, но очевидно, что для лирического героя она – возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание, ниспосланное творцом. Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение:
Чистейшей прелести чистейший образец
Образы, представленные в стихотворении олицетворяют гармонию мира, его красоту:
Кроткие творец и Мадонна- -Она с величием, он с разумом в очах.
И реальная, земная женщина, являющаяся для лирического героем идеалом.
Первые образы одновременно близки и далеки ему, а «Мадонна» реально существующая имеет прямую соотносимость с жизнью героя. В стихотворении используются следующие литературные тропы:
Выразительные эпитеты(ЧИСТЕЙШИЙ образец, БОЖЕСТВЕННЫЙ спаситель, СТАРИННЫХ мастеров)
Гипербола: Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Метафора: Одни, без ангелов под пальмою Сиона.
Лексический повтор: Одной картины я желал быть вечно зритель, одной…
Подчеркивает эмоциональность, выделяет главную мысль произведения.
Сравнение: Чтоб на меня с холста, как с облаков…
Сила искусства приравнивается героем к божественной силе, к величественным природным явлениям.
Инверсия: Исполнишь мои желания. Творец…
В поэтической лексике используются археологизмы:
Обитель – 1) то же, что монастырь(устаревшее)
2) место, где кто-нибудь живет, жилище.
Лирическим героем употреблено употреблено во втором значении.
Дивился – удивлялся,средь-среди, взирали-смотрели.
Использование археологизмов делает язык стихотворения более проникновенным, глубинным.
В произведении используются такие части речи, как существительные, прилагательные, глаголы:
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали кроткие.
Прочитать стихотворение и правильно понять его смысл помогают знаки препинания.
Стихотворный размер – амфибрахий.
Рифма мужская и женская(Не множеством картин…)
Стихотворение «Мадонна» является сонетом, так как оно написано в 14 строк и состоит из двух четверостиший и двух
трехстиший.
Жанр – элегия, поскольку лирическое стихотворение, выражающее чувства героя, проникнуто возвышенным поклонением,
светлыми образами.
Читая стихотворение, испытываешь много чувств, и первое из них, которое следует отметить – восхищение красотой
искусства. Кроткий лик Мадонны становится источником вдохновения для лирического героя, в его сознании возвышенность
религии и мастерство художника, написавшего картину, являются прообразом и постоянным напоминанием о земной женщине,
ставшей для лирического героя символом совершенства.
Безоговорочно отвергая «важные сужденья знатоков», герой Пушкина провозглашает свою единственно верную истину.
Она заключается в том, что красота – это четкость линий, простота и ясность форм, это чувства внутренней гармонии и
покоя, охватывающие человека, который смотрит на великое произведение искусства. Исполненный восхищения, восторга,
преклоняющийся перед высокими нравственными идеалами, лирический герой увидел в недосягаемо высоком облике Мадонны образ
любимой им женщины.
30 июня 1830 года Пушкин писал Н.Н.Гончаровой, ставшей уже его невестой, о картине, приписывающейся итальянскому художнику Пьетро Перуджио (между 1445 и 1452-1523): «… часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды», - и шутя прибавлял:».. я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей» Описание этой картины и дано в сонете.
Тема сонета – восхищение и любование светлым ликом Мадонны. Не множествам картин старинных мастеров Украсить я всегда желал обитель… Уже в первых строках стихотворения лирический герой дает читателю понять: он не стремится удивить знакомых, не прислушивается к важным суждениям знатоков. В искусстве он покланяется иному. Стихотворение пронизано идеей возвышенной и чистой красоты. Герой воспевает светлые образы великого творца и прекрасной, кроткой Мадонны.
Чувства лирического героя – восхищение и поклонение религии, гармонично сочетающейся с искусством. Одно выражает и подчеркивает другое. В последнем четверостишии – обращение к земной реальной женщине, но очевидно, что для лирического героя она – возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание, ниспосланное творцом. Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение:
Чистейшей прелести чистейший образец
Образы, представленные в стихотворении олицетворяют гармонию мира, его красоту:
Кроткие творец и Мадонна- -Она с величием, он с разумом в очах.
И реальная, земная женщина, являющаяся для лирического героем идеалом.
Первые образы одновременно близки и далеки ему, а «Мадонна» реально существующая имеет прямую соотносимость с жизнью героя. В стихотворении используются следующие литературные тропы:
Выразительные эпитеты(ЧИСТЕЙШИЙ образец, БОЖЕСТВЕННЫЙ спаситель, СТАРИННЫХ мастеров)
Гипербола: Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Метафора: Одни, без ангелов под пальмою Сиона.
Лексический повтор: Одной картины я желал быть вечно зритель, одной…
Подчеркивает эмоциональность, выделяет главную мысль произведения.
Сравнение: Чтоб на меня с холста, как с облаков…
Сила искусства приравнивается героем к божественной силе, к величественным природным явлениям.
Инверсия: Исполнишь мои желания. Творец…
В поэтической лексике используются археологизмы:
Обитель – 1) то же, что монастырь(устаревшее)
2) место, где кто-нибудь живет, жилище.
Лирическим героем употреблено употреблено во втором значении.
Дивился – удивлялся,средь-среди, взирали-смотрели.
Использование археологизмов делает язык стихотворения более проникновенным, глубинным.
В произведении используются такие части речи, как существительные, прилагательные, глаголы:
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали кроткие.
Прочитать стихотворение и правильно понять его смысл помогают знаки препинания.
Стихотворный размер – амфибрахий.
Рифма мужская и женская(Не множеством картин…)
Стихотворение «Мадонна» является сонетом, так как оно написано в 14 строк и состоит из двух четверостиший и двух
трехстиший.
Жанр – элегия, поскольку лирическое стихотворение, выражающее чувства героя, проникнуто возвышенным поклонением,
светлыми образами.
Читая стихотворение, испытываешь много чувств, и первое из них, которое следует отметить – восхищение красотой
искусства. Кроткий лик Мадонны становится источником вдохновения для лирического героя, в его сознании возвышенность
религии и мастерство художника, написавшего картину, являются прообразом и постоянным напоминанием о земной женщине,
ставшей для лирического героя символом совершенства.
Безоговорочно отвергая «важные сужденья знатоков», герой Пушкина провозглашает свою единственно верную истину.
Она заключается в том, что красота – это четкость линий, простота и ясность форм, это чувства внутренней гармонии и
покоя, охватывающие человека, который смотрит на великое произведение искусства. Исполненный восхищения, восторга,
преклоняющийся перед высокими нравственными идеалами, лирический герой увидел в недосягаемо высоком облике Мадонны образ
любимой им женщины.
Другие сочинения по этому произведению
Стихотворение А.С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (2) Стихотворение А.С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение А.С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (3)